О результатах оценки состояния информатизации образовательных учреждений в регионах проекта ИСО [Текст] / П. А. Якушкин [и др. ] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 7. - С. 83-92
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика--Россия
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационные технологии -- информационная культура -- национальные проекты -- цифровая образовательная среда -- повышение квалификации
Аннотация: Анализируется реализация проекта "Информатизация системы образования" в России. Приводятся результаты социологических исследований.


Доп.точки доступа:
Якушкин, П. А.; Якушкина, А. А.; Иванов, Д. В.; Тузова, О. А.; Семенов, А. А.




    Шалыгина, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реферат Манифеста о цифровой образовательной среде [Текст] / И. В. Шалыгина // Совет ректоров. - 2015. - № 12. - С. 46-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
цифровая образовательная среда -- электронные учебники -- манифесты -- содержание образования -- рефераты
Аннотация: В статье анализируются основные положения Манифеста о цифровой образовательной среде, опубликованные на сайте http: //manifesto. edutainme. ru/. Структура предлагаемого реферата такая - текст Манифеста и комментарии автора. Текст Манифеста дается полностью, чтобы не искажать содержание пересказом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мдивани, Марина Отаровна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Цифровая обучающая среда в школе: представления участников образовательного процесса [Текст] / М. О. Мдивани // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 68-78. - Библиогр.: с. 78 (6 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- цифровые образовательные технологии -- цифровая образовательная среда -- школьная образовательная среда -- представления о цифровой образовательной среде -- цифровые средства образования -- образовательная среда
Аннотация: Приводятся результаты исследования представлений о современных цифровых средствах школьного образования. В исследовании приняли участие школьные учителя, администраторы, школьники и их родители из всех регионов России. Общий объем выборки составил почти 34 тыс. респондентов. Анализ позволил выделить сходства и различия в структуре представлений участников образовательного процесса о цифровом обучении, и определить положительные и отрицательные мотивы внедрения цифровой образовательной среды в школу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Правительство утвердило паспорта приоритетных проектов по направлению стратегического развития РФ "Образование" [Текст] // Профессиональное образование. Столица. - 2016. - № 12. - С. 7 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.58 + 74.05 + 74.2 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

   Общеобразовательная школа

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные организации -- проекты -- профессиональное образование -- цифровая образовательная среда
Аннотация: На портале Правительства РФ опубликованы паспорта приоритетных проектов по основному направлению стратегического развития РФ "Образование". Такие проекты, как "Создание современной образовательной среды для школьников", "Современная цифровая образовательная среда в РФ", "Рабочие кадры для передовых технологий", "Вузы как центры пространства создания инноваций".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кишиков, Р. В.
    Психологические проблемы взаимодействия в электронной образовательной среде [Текст] / Р. В. Кишиков // Психология обучения. - 2018. - № 4. - С. 106-113 : ил. - Библиогр.: с. 112-113 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
электронная образовательная среда -- персональная электронная образовательная среда -- цифровая образовательная среда -- электронное образование -- высшее образование -- студенты вузов -- психологические исследования -- психологические аспекты обучения -- информационные технологии
Аннотация: Психологические проблемы обучения в цифровой (электронной) образовательной среде. Определение, структура электронной образовательной среды. Результаты взаимодействия студентов с цифровой образовательной средой. Направления психологических исследований в сфере электронного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреев, Александр Александрович (доктор педагогических наук).
    Понятийно-терминологические проблемы современной цифровой образовательной среды [Текст] / Андреев Александр Александрович, Диденко Елена Александровна, Здановский Олег Юрьевич // Право и государство: теория и практика. - 2017. - № 10. - С. 127-131 : табл. - Библиогр.: с. 131 (11 назв.) . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- информационные технологии -- цифровая образовательная среда -- онлайн-обучение -- контактное обучение -- термины
Аннотация: Обзор основных понятий и терминов информационно-комуникационных технологий в образовании в соответствии с нормативными документами.


Доп.точки доступа:
Диденко, Елена Александровна (кандидат технических наук); Здановский, Олег Юрьевич (директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Подготовка IT-специалистов мирового уровня в свете реализации государственной программы РФ "Развитие образования" [Текст] / В. В. Лаптев [и др.] // Педагогика. - 2018. - № 8. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 17-18 (25 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
IT-дисциплины -- IT-компании -- IT-образование -- IT-специалисты -- ПО -- вузы -- информационное образование -- образовательная среда -- онлайн-курсы -- онлайн-образование -- подготовка IT-специалистов -- подготовка программистов -- преподавание IT-дисциплин -- программисты -- программное обеспечение -- разработка программного обеспечения -- рейтинги университетов -- сотрудничество -- университеты -- цифровая образовательная среда -- цифровая экономика -- экспорт ПО
Аннотация: В статье описаны детали реализации Программы цифровой экономики РФ, касающиеся запланированных показателей развития в области кадров и образования. Также дается описание текущего состояния на мировом рынке труда по ИТ-специальностям и статистика экспорта из России услуг в области разработки программного обеспечения. Затрагиваются вопросы современного состояния и перспектив развития в области онлайн-образования. Предложены возможные способы повышения качества подготовки кадров в ведущих отечественных вузах.


Доп.точки доступа:
Лаптев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; вице-президент РАО; первый проректор); Леонов, Г. А. (доктор физико-математических наук; член-корреспондент РАН); Немешев, М. Х. (старший преподаватель); Флегонтов, А. В. (доктор физико-математических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ганеев, А. Р. (кандидат технических наук).
    Цифровая школа: я учусь или меня учат? [Текст] = Digital School: Am I Learning or Being Taught? / А. Р. Ганеев, В. А. Власенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 1. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- учебный процесс -- цифровая образовательная среда -- цифровая школа -- цифровизация образования
Аннотация: Реализация новых целей, поставленных федеральными государственными образовательными стандартами, требует от педагога использования адекватных этим ожиданиям средств (методов, инструментов), активного освоения и включения в свою профессиональную деятельность новых образовательных технологий, реализации деятельностных моделей организации учебного процесса. Рассматривается трансформация современного образовательного процесса, роль цифровизации в достижении требуемых современным обществом образовательных результатов.Turning to reality the new goals set by the federal state educational standards requires using means (methods or instruments) adequate to the relevant anticipations by the teacher as well as the active assimilation and inclusion of the new educational technologies into his/her professional activities and implementation of activity-based models for arranging the teaching and learning process. The article addresses the transformation of the modern educational process and the role of digitalization in achieving the educational results in line with the modern society’s requirements.


Доп.точки доступа:
Власенко, В. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комаров, Владимир Александрович (кандидат технических наук).
    Многопользовательские распределенные измерительно-управляющие системы как элемент современной цифровой образовательной среды [Текст] / В. А. Комаров, А. В. Сарафанов, С. Р. Тумковский // Информационно-управляющие системы. - 2019. - № 2. - С. 83-94 : 4 рис. 1 табл. - Библиогр.: с. 92-93. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1684-8853
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
web-лаборатория -- автоматизированный лабораторный практикум -- измерительно-управляющие системы -- лабораторные макеты -- многопользовательский доступ -- мультиарендность -- удаленный доступ -- цифровая образовательная среда
Аннотация: Разработана и апробирована унифицированная структура сегмента цифровой образовательной среды. Ее основными элементами являются web-лаборатория, обеспечивающая регламентированный доступ обучаемых к лабораторным исследованиям, и многопользовательские распределенные измерительно-управляющие системы, реализующие эти исследования посредством параллельного обращения обучаемых к разделяемым ресурсам — автоматизированным лабораторным макетам.


Доп.точки доступа:
Сарафанов, Альберт Викторович (доктор технических наук); Тумковский, Сергей Ростиславович (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковтуненко, Л. В.
    Цифровая образовательная среда как средство формирования военно-профессиональных компетенций военных специалистов [Текст] / Л. В. Ковтуненко, М. С. Соломатин // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2019. - № 3. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 34. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
военные специалисты -- военные факультеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные технологии -- подготовка военных -- профессиональные компетенции -- цифровая образовательная среда
Аннотация: Авторы предлагают определение цифровой образовательной среды, рассматривают основные функции и изучают основные военно-профессиональные компетенции будущего военного специалиста.


Доп.точки доступа:
Соломатин, М. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комаров, Владимир Александрович (кандидат технических наук).
    Cравнение эффективности методов повышения пропускной способности экспериментального оборудования c удаленным доступом [Текст] / В. А. Комаров, А. В. Сарафанов, С. Р. Тумковский // Информационно-управляющие системы. - 2019. - № 6. - С. 68-75 : 1 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 73-74. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1684-8853
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
автоматизация -- измерительно-управляющие системы -- научные экспериментальные исследования -- удаленный доступ -- учебные исследования -- цифровая образовательная среда -- экспериментальное оборудование
Аннотация: Дан сравнительный анализ методов повышения пропускной способности экспериментального оборудования, функционирующего с многопользовательским удаленным доступом. Разработанные методы позволили создать ряд образцов многопользовательских распределенных измерительно-управляющих систем автоматизации учебных и научных экспериментальных исследований.


Доп.точки доступа:
Сарафанов, Альберт Викторович (доктор технических наук); Тумковский, Сергей Ростиславович (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бокова, Людмила Николаевна (статс-секретарь; соискатель кафедры).
    Правовой режим создания безопасной цифровой образовательной среды [Текст] / Л. Н. Бокова // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2020. - Т. 24, № 2. - С. 274-292. - Библиогр.: с. 290-292. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.04 + 67.401.12
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Право

   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
безопасность образовательной среды -- дистанционные образовательные технологии -- законы -- интернет-зависимость -- информационные технологии -- несовершеннолетние -- нормативно-правовая база -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- правовой режим -- цифровая образовательная среда -- цифровая школа -- цифровизация образования
Аннотация: Рассматриваются правовые аспекты использования информационных технологий в образовании, а также их безопасность, являющаяся правовой основой для регулирования данных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьева, Наталья Викторовна.
    Экологическое развитие личности в цифровом образовании: психолого-дидактические предпосылки проектирования [Текст] / Н. В. Соловьева, А. В. Гагарин // Мир психологии. - 2019. - № 3. - С. 271-281. - Библиогр.: с. 279-281 (26 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
амплификация развития личности -- психодидактика -- социокультурное развитие личности -- цифровая образовательная среда -- экологическое развитие личности -- эколого-ориентированная личность
Аннотация: В статье актуализируется ряд психолого-дидактических предпосылок проектирования экологического развития личности в контексте "цифровизации" образования. Как результат данного развития рассматривается "эколого-ориентированная личность". На основе систематизации ряда фундаментальных и прикладных направлений показано, что исследования, связанные с рассматриваемой проблематикой на современном этапе, отражают содержательно-процессуальные, сущностные, структурные и типологические аспекты эколого-ориентированной личности. В этой связи выделены ключевые направления теоретико-методологических и прикладных исследований экологического развития личности, в которых так или иначе представлены понятия "экологическое развитие личности", "эколого-ориентированная личность". В попытке ответить на вопрос о психолого-дидактических возможностях проектирования экологического развития личности в цифровом образовании авторы обращаются к анализу вопросов социокультурного развития и амплификации развития личности.


Доп.точки доступа:
Гагарин, Александр Валерьевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеева, Бэлла Владимировна.
    Профессиональное саморазвитие будущего педагога начального образования в условиях цифровой образовательной среды [Текст] / Б. В. Сергеева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2020. - Т. 25, № 186. - С. 114-127 : табл. - Библиогр.: с. 126 (12 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
саморазвитие -- профессиональное саморазвитие -- информационная образовательная среда -- цифровая образовательная среда -- будущие педагоги начального образования
Аннотация: Рассмотрено информационное обеспечение профессионального саморазвития будущего педагога начального образования в условиях цифровой образовательной среды. Также представлено теоретическое рассмотрение понятий "информационная образовательная среда" и "цифровая образовательная среда".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галустян, О. В.
    Реализация моделей смешанного обучения в ходе педагогической практики будущих учителей в рамках внеурочной деятельности обучающихся [Текст] / О. В. Галустян, С. С. Гамисония, О. Н. Иконникова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 3. - С. 105-108. - Библиогр.: с. 108. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- образовательные технологии -- онлайн-обучение -- подготовка педагогических кадров -- смешанное обучение -- цифровая образовательная среда -- цифровая педагогика -- цифровые технологии -- электронное обучение
Аннотация: Изучаются модели смешанного обучения в ходе педагогической практики, которые могут применяться в рамках внеурочной деятельности обучающихся.


Доп.точки доступа:
Гамисония, С. С.; Иконникова, О. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, О. Н. (кандидат педагогических наук).
    Информационное общество и роль учителя в его становлении [Текст] / О. Н. Богданова, М. Ф. Фридман // Инновации в образовании. - 2021. - № 4. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 32-33 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- учителя -- общество -- знания -- информация -- образовательная среда -- цифровая образовательная среда -- цифровая трансформация -- образовательные организации -- проекты
Аннотация: Рассматриваются международные и отечественные принципы и подходы создания и развития информационного общества; основные категории "общество", "знание" и "информация"; концепция и идеи шестого технологического уклада, направленного на изменение представлений общества о перечисленных категориях. Рассматривается роль учителя в эпоху цифровой трансформации информационного общества как первичного и основного ресурса в формировании нового знания обучающихся.


Доп.точки доступа:
Фридман, М. Ф. (доктор философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорокова, М. Г.
    Школа оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета [Текст] / М. Г. Сорокова, М. А. Одинцова, Н. П. Радчикова // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 2. - С. 52-65 : 3 табл. . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
валидность -- стресснапряженность -- удовлетворенность учебой -- цифровая образовательная среда -- шкала оценки
Аннотация: Выделены индикаторы: удовлетворенность учебным процессом, коммуникативное взаимодействие, необходимость поддержки, доступность и другие.


Доп.точки доступа:
Одинцова, М. А.; Радчикова, Н. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Оценка информационно-коммуникационной компетентности студентов-дефектологов в области использования ресурсов информационной образовательной среды [Текст] / Е. А. Артемова, А. М. Данилова, Е. В. Подвальная, Л. А. Тишина // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 4. - С. 54-68 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-компетентность -- учитель-дефектолог -- цифровая образовательная среда
Аннотация: Представлены материалы, отражающие результаты изучения проблемы формирования готовности студентов дефектологических факультетов педагогических вузов к использованию ресурсов и сервисов информационной образовательной среды в учебно-профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Артемова, Е. А.; Данилова, А. М.; Подвальная, Е. В.; Тишина, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гризовская, Дарья Викторовна (начальник отдела).
    Оценка результатов обучения в мультимедийной образовательной среде [Текст] / Д. В. Гризовская, О. Н. Хохлова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2021. - № 1 (54). - С. 106-117 : 6 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 116-117 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- soft skills -- адаптивное тестирование -- геймификация -- компетентностный подход -- компетенции -- менеджмент знаний -- методы оценки -- мотивационный компонент -- мультимедийная образовательная среда -- мультимедийный контент -- обучение в мультимедийной образовательной среде -- оценка предметных компетенций -- оценка результатов обучения -- цифровая образовательная среда
Аннотация: Рассматривается проблема повышения качества образовательного процесса. Разработана методика количественной и качественной оценки освоения модулей мультимедийного учебного комплекса на примере предмета "История" (5 класс). Адаптированы основные элементы концепции "менеджмента знаний" для оценки результатов обучения школьников на примере цифровой образовательной платформы. Предложены подходы к количественному и качественному измерению предметных компетенций и soft skills.


Доп.точки доступа:
Хохлова, Ольга Николаевна (кандидат исторических наук; доцент; главный редактор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зарубина, Вера Сергеевна (аспирант).
    Генезис и развитие подходов к проектированию и разработке электронных учебников [Текст] / В. С. Зарубина // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2021. - № 1 (54). - С. 183-190. - Библиогр.: с. 189-190 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74с + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
подходы к проектированию -- проектирование электронных учебников -- разработка электронных учебников -- содержание учебников -- типология подходов проектирования -- формы учебников -- цифровая образовательная среда -- электронные учебники
Аннотация: Охарактеризовано возникновение и развитие подходов к проектированию и разработке электронных учебников. Представлена типология подходов проектирования электронного учебника: формосодержательные, целевые, технологические, ориентированные на пользователя. Посредством теоретического анализа выявлены основные взаимосвязанные дидактические основания проектирования электронного учебника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)