Солдатова, Галина Уртанбековна.
    "Цифровая" ситуация развития межпоколенческих отношений: разрыв и взаимодействие между подростками и родителями в Интернете [Текст] / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова // Мир психологии. - 2017. - № 1. - С. 134-143. - Библиогр.: с. 143 (17 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
цифровой разрыв -- межпоколенческие отношения -- дети онлайн -- цифровое взаимодействие -- цифровая компетентность -- психология Интернета -- родители -- дети -- подростки
Аннотация: В статье на основе серии популяционных исследований российских подростков и родителей Интернет рассматривается как модель, демонстрирующая изменения в механизмах передачи опыта между поколениями, при которых доминирующим является самостоятельное и стихийное освоение, а быстрые изменения не дают "прижиться" в полной мере известным моделям передачи опыта между поколениями. Согласно полученным результатам, если у старших родителей на первый план выступает префигуративная модель, то у младших подростков - кофигуративная и постфигуративная модели. При этом цифровой разрыв выявляется в субъективных оценках (по оценкам детей и родителей) и по формальным характеристикам (частоте пользовательской активности). Это психологически проявляется не в "отставании" родителей от детей, а в отсутствии "опережения" в цифровой компетентности, что не позволяет им выступать в качестве экспертов, передающих опыт. Пользовательская активность, уверенность и компетентность родителей в большей степени зависят от поколения их детей, нежели от их собственного поколения: дети младшего возраста "стимулируют" родителей к освоению Интернета и более готовы перенимать их опыт.


Доп.точки доступа:
Рассказова, Елена Игоревна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатова, Галина Уртамбековна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    "Оборотная сторона" цифровой компетентности российских подростков: иллюзия компетентности и рискованное поведение онлайн [Текст] / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (17 назв.). - References in Russian: с. 15 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
цифровая компетентность -- информационная грамотность -- иллюзии цифровой компетентности -- индекс цифровой компетентности -- рискованное поведение онлайн -- российские подростки -- онлайн-риски -- онлайн-поведение -- поведение онлайн
Аннотация: Работа посвящена исследованию связи цифровой компетентности российских подростков при правильном и ошибочном решении простых тестовых заданий со столкновением с онлайн-рисками и с выбором стратегий действия в неоднозначных социальных ситуациях.


Доп.точки доступа:
Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатова, Галина Уртанбековна (доктор психологических наук; член-корреспондент Российской академии образования; профессор).
    Особенности родительской медиации в ситуациях столкновения подростков с онлайн-рисками [Текст] / Г. У. Солдатова, Е. Н. Львова // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 3. - С. 29-41 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 39-41 (13 назв. )
УДК
ББК 74.6 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Информатика

   Социальная педагогика

   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- доверительные отношения с детьми -- интернет-активность -- интернет-пользователи -- онлайн-риски -- подростки -- пользовательская активность -- родители -- родительская медиация -- стратегии родительской медиации -- цифровая компетентность -- цифровая социализация
Аннотация: Рассматриваются изменения в цифровом портрете современных родителей как интернет-пользователей, их осведомленности о столкновении детей с онлайн-рисками, динамика стратегий родительской медиации использования интернета.


Доп.точки доступа:
Львова, Елена Николаевна (кандидат психологических наук; психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Устинович, Елена Степановна (главный редактор).
    Цифровой фактор в компетентности государственных гражданских служащих как фактор демократизации отношений власти и общества [Текст] / Елена Степановна Устинович // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 9. - С. 5-17 : 1 фот. - Библиогр.: с. 17 (14 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 66.3(0),4 + 67.401.02 + 65.9(2Рос)
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности--Россия

   Право

   Государственная и муниципальная служба--Россия

   Экономика

   Экономика России

Кл.слова (ненормированные):
государственная гражданская служба -- гражданская служба -- государственная служба -- государственные гражданские служащие -- государственные служащие -- гражданские служащие -- профессионализм государственных служащих -- компетентность государственных служащих -- информационная компетентность -- цифровая компетентность -- понятия -- правовое регулирование -- законодательное регулирование -- законодательство -- законы -- федеральные законы -- программы -- нормативные правовые акты -- нормативно-правовые акты -- правовые акты -- нормативные акты -- цифровая экономика -- информационное развитие -- цифровизация -- демократизация -- общество -- власть
Аннотация: Представлен анализ действующего российского законодательства о государственной службе в части отражения в нем понятий компетентности и профессионализма государственных служащих. Сделан вывод о том, что законы и нормативные правовые акты не содержат требований, предъявляемых к личности государственного служащего и, в частности, к его информационной компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гелих, Олег Яковлевич.
    Цифровой разрыв как контекст институционализации передачи знаний в префигуративной модели культурной трансмиссии [Текст] / О. Я. Гелих, Н. Н. Покровская, С. Ю. Трапицын // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2022. - № 2. - С. 107-111 : табл. - Библиогр.: с. 111 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
межпоколенческие различия -- мобильный трафик -- образование -- образовательные процессы -- передача знаний -- префигуративные типы -- цифровая грамотность -- цифровая компетентность -- цифровое образование -- цифровое развитие -- цифровой разрыв -- цифровые компетенции
Аннотация: Межпоколенческие различия цифровой компетентности компенсируются в рамках тесных внутрисемейных отношений в формате передачи знаний и навыков от младших членов семей старшим. Социальные институты образования построены по постфигуративной модели, пандемия показала необходимость опираться не только на обмен знаниями внутри малых групп, но и развитие нового формата образовательных процессов.


Доп.точки доступа:
Покровская, Надежда Николаевна; Трапицын, Сергей Юрьевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)