Короткина, И. Б. (заведующая межфакультетской кафедрой английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук).
    Грамотность в век информационных технологий: в поисках концептуального единства [Текст] / И. Б. Короткина // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 125-129. - Библиогр.: с. 129 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- концепция грамотности -- функциональная грамотность -- академическая грамотность -- информационные технологии -- общее образование -- общеобразовательные школы -- школьные программы -- цифровая грамотность
Аннотация: В статье рассматривается концепция "новой грамотности" - компетенций, необходимых для жизни и деятельности в XXI веке, и ее ключевые составляющие. Делается попытка найти точки соприкосновения в системе понятий, сложившихся в российской и зарубежной традициях. Рассматривается целесообразность развития навыков "академической грамотности" в системе ПК руководителей ОУ как шаг на пути демократизации школы.





    Ли, М. Дж. В.
    Разговор, разговор: ученическая генерация подкастов, как катализатор продуцирования знания [Текст] / Ли М. Дж. В., МакЛогхлин К., Чан Э. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 9. - С. 106-108. - Реф. ст.: Lee M. J. W., McLoughlin C. and Chan A. Talk the talk: Learner-generated podcasts as catalysts for knowledge creaton // British Journal of Educational Technology. 2008. Vol. 39, N 3. P. 501-519.
УДК
ББК 32.973.202
Рубрики: Вычислительная техника
   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
Интернет-продукты -- подкаст -- подкастовые технологии -- теория продуцирования знаний -- цифровая грамотность
Аннотация: Подкаст развивается вместе с феноменальным ростом Интернета и способствует распределению богатого содержания средств информации. Подкаст определен как цифровой звуковой файл, который может многократно использоваться в различных ситуациях обучения.


Доп.точки доступа:
МакЛогхлин, К.; Чан, Э.




    Копыловская, Мария Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Межкультурный digital native/digital immigrant конфликт в современном преподавании английского языка [Текст] / М. Ю. Копыловская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2014. - Вып. 1, март. - С. 167-177 : 2 табл. - Библиогр.: с. 176-177 (23 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Образование. Педагогика

   Германские языки

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- digital native/digital immigrant -- высокотехнологичные занятия -- информационные компетенции -- информационные технологии -- когнитивные процессы -- лингвисты -- образовательные ресурсы -- организация обучения -- учебники -- цифровая грамотность -- цифровое/доцифровое поколение
Аннотация: Рассматриваются результаты изучения межкультурного конфликта digital native/digital immigrant и его значения для современного преподавания иностранных языков.


Доп.точки доступа:
Дьюдени, Г. (английский лингвист); Хокли, Н. (лингвист); Пегрум, М. (лингвист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Диана Александровна (кандидат педагогических наук).
    Обучение программированию: ренессанс или необходимость? [Текст] / Д. А. Богданова, Н. Л. Березина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 6. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение программированию -- школьное образование -- зарубежный опыт -- информатика -- цифровая грамотность -- обучающие сайты -- Codecademy -- программы обучения -- образовательные ресурсы
Аннотация: Освоение программирования в школьном образовании ряда зарубежных стран.


Доп.точки доступа:
Березина, Наталья Леонидовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахматова, С. Г. (кандидат экономических наук; доцент).
    Новые образовательные технологии в вузе: проблемы и опыт [Текст] / С. Г. Ахматова // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 110 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- высшее образование -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные обучающие системы -- компьютерные технологии -- модель перевернутого класса -- образовательные модели -- образовательные технологии -- социальные медиа -- технология перевернутого класса -- цифровая грамотность -- электронное обучение
Аннотация: Представлены основные барьеры, мешающие внедрению современных информационных технологий в вузе. Описан опыт использования новой образовательной модели "перевернутого класса" в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нечаев, В. Д. (доктор политических наук; профессор; проректор).
    "Цифровое поколение": психолого-педагогическое исследование проблемы [Текст] / В. Д. Нечаев, Е. Е. Дурнева // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 36-45. - Библиогр.: с. 44-45 (27 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
цифровое поколение -- сетевое поколение -- поколение Z -- периодизация поколений -- цифровая среда -- цифровая социализация -- ведущие виды деятельности -- психолого-педагогические исследования -- цифровая грамотность -- исследования цифровой грамотности -- нормативные исследования -- позитивные исследования -- рефлективные исследования
Аннотация: Статья посвящена исследованию такого феномена как "Поколение Z", "сетевое поколение", "цифровое поколение". Рассмотрены основные направления психолого-педагогических исследований проблем "цифрового поколения", которые можно классифицировать на три группы: нормативные, позитивные и рефлективные.


Доп.точки доступа:
Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шариков, Александр Вячеславович.
    О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности [Текст] / Александр Шариков // Журнал исследований социальной политики. - 2016. - Т. 14, № 1. - С. 87-98. - Библиогр.: с. 94-98 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 76.0
Рубрики: Средства массовой информации
   Сетевые информационные ресурсы

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- информационная грамотность -- информационно-коммуникационные технологии -- медиаисследования -- медиакультура -- модели цифровой грамотности -- цифровая грамотность -- человек и компьютер
Аннотация: В статье раскрываются понятия "цифровая грамотность" и "медиакультура".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Khromov, S. S.
    Modern approach to digital literacy development in education [Text] = Современный подход к формированию и развитию цифровой грамотности в образовании / S. S. Khromov, N. A. Kameneva // Открытое образование. - 2016. - № 1. - С. 60-65 : рис. - Библиогр.: с. 65 (31 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
E-Learning -- ICT -- PLN -- Personal Learning Network -- critical thinking -- digital immigrants -- digital natives -- distributed computing -- on-line resource -- social networking -- ИКТ -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- критическое мышление -- онлайн ресурсы -- персональная образовательная среда -- распределенные сети -- социальные сети -- цифровая грамотность -- цифровые аборигены -- цифровые иммигранты -- электронное образование
Аннотация: The article is dedicated to the necessity of formation and development of digital literacies for the professional, educational and personal purposes. The article also provides a detailed classification of digital literacies and competences. Rapid penetration of information technologies in all spheres of our life, including education, and the fact that most ordinary users received unlimited access to the Internet, has led to a rapid rise of the information volume or information explosion and massive changes in the way of communication between people in all spheres and also to forming the information society as one of the leading contemporary social processes. Such changes in socio-economic conditions modified the socio-psychological and psycho-pedagogical portrait of students, the nature of their participation in educational, professional and social life, as well as the methods of teaching the humanities, computer and natural sciences. The basis of modern educational paradigm are such theoretical concepts as digital literacies, distance learning technologies, information and communication technologies, multimedia electronic textbooks, online courses, social networks, Internet resources, individualization and differentiation of learning activities, Personal Learning Network, etc. The importance of improving the educational process through the methodical training of faculty members and tutors, the application of use new technologies in teaching, the formation and development of information and communication competences, digital literacies and knowledge is emphasized.О проблеме формирования и развития цифровой грамотности для профессиональных, образовательных и личных целей. Приводится подробная классификация цифровых компетенций пользователя. Стремительное проникновение информационных технологий во все сферы нашей жизни, включая образование, неограниченный доступ простых пользователей в Интернет – всё это привело к информационному взрыву и революционным изменениям во всех сферах жизни, к формированию информационного общества как ведущего социального процесса современности. Эти изменения способствовали трансформации как социально-психологического портрета современного студента и преподавателя, так и методов и технологий преподавания гуманитарных, информационных и естественных дисциплин. Основой современной образовательной парадигмы стали концепции цифровой грамотности, дистанционных образовательных технологий, Интернет-ресурсы, социальные сети, индивидуальная траектория обучения, автономное обучение. Подчеркивается необходимость непрерывного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в использовании информационно-коммуникационных технологий, в формировании и развитии соответствующих компетенций цифровой грамотности.


Доп.точки доступа:
Kameneva, N. A.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Образ жизни [Текст] : [результаты социологических опросов] // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 2 (132). - С. 168-173. - 1; Сегодня в каждом деле нам женщины под стать. - 1; Весенние обряды: от Масленицы до Великого поста. - 1; Русский космос: Луна, Марс, далее везде. - 1; О цифровой грамотности россиян. - полный текст статьи см. на сайте Научной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия, 2016 г. февраль; 2016 г. март; 2016 г. апрель
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
Великий пост -- женщины-предприниматели -- женщины-работники -- известные женщины -- Интернет-пользование -- карьера женщин -- космические программы -- Масленица -- обряды -- освоение космоса -- Пасха -- пользование Интернетом -- Прощеное воскресенье -- соблюдение обрядов -- социальные сети -- социологические мониторинги -- социологические опросы -- цифровая грамотность -- экспедиция на Венеру
Аннотация: Публикация результатов мониторингов, проведенных ВЦИОМ в феврале, марте и апреле 2016 г.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зябрева, Вероника Сергеевна (аспирант).
    О цифровой грамотности, ее значении и развитии (по материалам Д. А. Дж. Белшау) [Текст] / В. С. Зябрева // Актуальные проблемы психологического знания. - 2017. - № 2. - С. 100-106. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
цифровая грамотность -- цифровые навыки -- электронные компетентности -- цифровые компетентности -- цифровая экономика -- информационные технологии -- цифровая культура
Аннотация: Проведен обзор материалов докторской диссертации Дугласа А. Дж. Белшау. Представлена его социально-психологическая характеристика цифровой грамотности, рассмотрены ее уровни.


Доп.точки доступа:
Белшау, Д. А. Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антипина, Н. И.
    Трансформация российского бизнеса в условиях перехода к цифровой экономике: отраслевой и региональные аспекты [Текст] / Н. И. Антипина // Экономическая наука современной России. - 2018. - № 2. - С. 102-114. - Библиогр.: с. 111-114 (29 назв.) . - ISSN 1609-1442
УДК
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство--Россия

Кл.слова (ненормированные):
цифровая экономика -- инновации -- крупный бизнес -- межотраслевая кооперация -- бизнес-модели -- трансформация бизнес-модели -- цифровая грамотность -- информационные технологии -- умные города -- региональные аспекты трансформации бизнеса -- инновационные стартапы
Аннотация: Цель работы - рассмотреть отраслевые и региональные особенности трансформации российского бизнеса в условиях перехода к цифровой экономике. Для достижения цели исследования использован системный подход, позволяющий обозначить и выявить в цифровом экономическом пространстве особенности ведения бизнеса крупными российскими компаниями, региональные особенности цифровизации экономики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козырева, Анна Александровна.
    Определение термина "кибергигиена" и возможность его применения в правовом поле [Текст] / А. А. Козырева // Пробелы в российском законодательстве. - 2018. - № 7. - С. 92-94. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-3164
УДК
ББК 67.401.11
Рубрики: Право
   Управление в сфере хозяйственной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
информационная безопасность -- информационное пространство -- информационное общество -- цифровая экономика -- киберугрозы -- киберпреступность -- кибергигиена -- кибербезопасность -- информационное право -- Интернет -- информационная безопасность личности -- цифровая грамотность
Аннотация: Рассмотрены различные подходы к формированию понятийного аппарата информационной права. Рассматривается возникновение термина "кибергигена" в соответствии с логико-языковым основанием. Для сравнения представлены точки зрения экспертов различных областей использования термина "кибергигиена" в контексте осуществления профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бакуменко, Л.
    Классификация стран Европы по уровню цифровизации [Текст] / Л. Бакуменко, Е. Минина // Экономист. - 2019. - № 3. - С. 70-84. - Библиогр.: с. 84 . - ISSN 0869-4672
УДК
ББК 65.6
Рубрики: Экономика
   Экономика развитых стран--Европа

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- информатизация -- информационная грамотность -- информационная культура -- информационная политика -- информационная экономика -- информационное неравенство -- информационное общество -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- классификация -- компьютеризация -- компьютерная грамотность -- мобильная связь -- облачные сервисы -- облачные технологии -- показатели -- социальные сети -- цифровая грамотность -- цифровая экономика -- цифровизация -- цифровые технологии -- экономические показатели -- электронная торговля
Аннотация: В статье анализируются показатели цифровой экономики (прежде всего электронной торговли) в 29 странах Европы. Важное значение имеет также компьютерная грамотность.


Доп.точки доступа:
Минина, Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимова, Ольга Александровна (кандидат социологических наук; доцент).
    Цифровая грамотность поколения "третьего возраста" как адаптационный ресурс в условиях информационного общества [Текст] / Ольга Александровна Максимова // Logos et Praxis. - 2018. - Т. 17, № 2. - С. 103-110 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 109 (6 назв. ). - Примеч.: с. 109. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2587-9715
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Республика Татарстан--Россия
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- информационное общество -- качество жизни -- межпоколенческое взаимодействие -- лица пожилого возраста -- пожилые люди -- поколенческая динамика -- респонденты -- социальная активность -- социологические исследования -- старшее поколение -- третий возраст -- цифровая грамотность -- цифровые технологии
Аннотация: Анализируется роль цифровой грамотности в адаптации поколения "третьего возраста" к условиям современного информационного общества. На основе анализа результатов социологического исследования выявляются различные параметры использования старшим поколением цифровых технологий. Выделяются основные направления использования цифровой грамотности поколения "третьего возраста": как фактора, способствующего активизации социального взаимодействия; как возможность проявления активной жизненной позиции; как механизма повышения качества жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ершова, Инна Владимировна (доктор юридических наук; профессор).
    Майнинг и предпринимательская деятельность: в поисках соотношения [Текст] / И. В. Ершова, Е. В. Трофимова // Актуальные проблемы российского права. - 2019. - № 6. - С. 73-82. - Библиогр. в конце ст. - Полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-1471
УДК
ББК 67.404.9
Рубрики: Право
   Отрасли права, смежные с гражданским правом

Кл.слова (ненормированные):
блокчейн -- законопроекты -- законотворческий процесс -- криптовалюта -- майнинг -- национальные программы -- правовое регулирование -- предпринимательская деятельность -- цифровая грамотность -- цифровая экономика
Аннотация: Раскрыто содержание и намечены подходы к определению правовой природы майнинга. Раскрыты материально-технические и организационные основы майнинга. Показаны этапы законотворческого процесса, направленного на правовое обеспечение майнинга в России.


Доп.точки доступа:
Трофимова, Елена Валерьевна (кандидат юридических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронова, О. А. (кандидат экономических наук).
    Проблемы и задачи цифрового образования в России в контексте теории поколений [Текст] / О. А. Миронова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2019. - № 1 (65). - С. 51-63 : ил., табл. - Библиогр.: с. 62-63 (9 назв.). - Рез. англ. - Полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1991-0533
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики--Россия, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
цифровая экономика -- цифровая грамотность -- информационно-коммуникационные технологии -- теория поколений
Аннотация: В статье рассмотрены поколенческие аспекты реализации задач развития цифровой экономики и формирования цифровой грамотности в России. Исследуются отличительные особенности представителей экономически активных поколений, специфика их поведения в цифровой среде и отношение к цифровому образованию. Определяются направления, необходимые для использования в образовательном процессе для поколений Y и Z.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеева, Марина Владимировна.
    Актуальные вопросы правового регулирования отдельных направлений информационного пространства знаний [Текст] = Actual questions of the legal regulation of separate directions of knowledge informative spase / М. В. Алексеева, С. В. Рыбак // Философия права. - 2019. - № 2. - С. 85-91. - Библиогр.: с. 90-91 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 67.0 + 32.97
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Вычислительная техника

   Вычислительная техника в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- информационное пространство знаний -- общедоступная система знаний -- права граждан -- цифровая грамотность -- электронная культура
Аннотация: Раскрываются наиболее актуальные аспекты правового регулирования информационного пространства знаний, которое выступает основой в процессе создания для граждан общедоступной системы взаимосвязанных знаний и представлений.


Доп.точки доступа:
Рыбак, Светлана Викторовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бозиева, Асият Мухтаровна (ассистент).
    Применение информационно-коммуникационных технологий в дистанционном образовании [Текст] = The Use of Information and Communication Technologies in Distance Education / А. М. Бозиева // Качество. Инновации. Образование. - 2019. - № 5. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 74.58 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Информатика

   Информатика в целом

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- качество образования -- образовательные технологии -- программное обеспечение -- развитие технологий -- система образования -- учебный процесс -- цифровая грамотность -- цифровая культура
Аннотация: В статье рассмотрены особенности системы образования в условиях ее информатизации. Раскрывается сущность информационно-коммуникационных технологий. Выделены основные условия внедрения информационных технологий в процесс обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Махалина, Оксана Михайловна.
    Креативные направления цифровизации образования в России [Текст] / Оксана М. Махалина, Виктор Н. Махалин // Вестник РГГУ. Серия "Экономика. Управление. Право". - 2019. - № 3. - С. 8-19. - Библиогр.: с. 18-19 . - ISSN 2073-6304
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционные учебные курсы -- дистационное обучение -- дополнительное образование -- дополнительное профессиональное образование -- информационная грамотность -- информационное общество -- информационные технологии в образовании -- креативное образование -- креативность -- массовое онлайн-обучение -- массовые открытые онлайн-курсы -- непрерывное образование -- образование взрослых -- образовательные онлайн-курсы -- онлайн-курсы -- онлайн-образование -- переподготовка специалистов -- повышение квалификации -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- системы дистанционного обучения -- учебные курсы -- цифровая грамотность -- цифровая экономика -- цифровизация образования
Аннотация: В статье показаны преимущества массового онлайн-обучения в процессе подготовки кадров для цифровой экономики.


Доп.точки доступа:
Махалин, Виктор Николаевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волков, Сергей Константинович (кандидат экономических наук; декан факультета "Экономика и управление").
    Роль университетов в подготовке кадров для "умных" городов: взгляд изнутри [Текст] / Волков Сергей Константинович // Информационное общество. - 2019. - № 4/5. - С. 72-85 : 1 фот., 5 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 85 (13 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1606-1330
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- цифровые технологии -- цифровая грамотность -- информационно-коммуникационные технологии -- российские города -- жизнедеятельность городов -- умный город -- горожане -- умные горожане -- развитие городов -- планирование городов -- стратегии развития городов -- университетское образование -- образовательные программы -- междисциплинарные образовательные программы -- реализация программ
Аннотация: Акцент в стратегическом планировании городов смещается в сторону концепции "умный город", которая предполагает использование информационно-коммуникационных технологий для эффективного управления сферами жизнедеятельности современных городов с целью их устойчивого развития. Подготовка "умных" специалистов в университетах. Исходные позиции РФ по уровню использования населением информационных технологий и уровню цифровой грамотности. Основные факторы, препятствующие эффективной реализации междисциплинарных образовательных программ в региональных вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)