Турбовской, Я. С.
    Социальная острота межпоколенческих отношений, характеризующих нашу действительность, как объект методологического рассмотрения [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2008. - N 3. - С. 63-69
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
отцы и дети -- межпоколенческие конфликты -- смена поколений -- ценностные приоритеты -- социальные инновации
Аннотация: В статье поднимаются проблемы, связанные со сменой поколения, вопросами межпоколенческих отношений и острых социальных конфликтов, построенных на различном отношении к процессам в современном российском обществе.





    Жарова, Е. Н.
    "Индивидуализм - коллективизм" в ценностных ориентациях студенческой молодежи [Текст] / Е. Н. Жарова // Социология образования. - 2009. - N 10. - С. 104-105. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 132-137. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
личностные цели -- общественные цели -- студенты -- молодежь -- учащиеся -- высшие учебные заведения -- вузы -- ценностные приоритеты -- ценностные ориентации -- социальное окружение -- социологические исследования
Аннотация: Результаты проведенного социально-психологического исследования индивидуалистических и коллективистских ценностных ориентаций у учащихся высших учебных заведений.





    Овчинникова, В. Б.
    Социальное самоопределение молодежи: основные понятия и сущность [Текст] / В. Б. Овчинникова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 4. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
самоопределение молодежи -- социальное самоопределение -- молодежь -- культурные ценности -- социальное пространство -- цель жизни -- способности -- окружающая действительность -- ценностные приоритеты -- традиции
Аннотация: Статья посвящена исследованию социального пространства самоопределения и созревания молодежи в переходный период российского общества. Рассмотрен ряд факторов, влияющих на самоопределение молодежи, произведен анализ ценностных приоритетов современной молодежи в российском обществе.





    Гребенщикова, Е. Г.
    Трансформация этико-аксиологических оснований отечественной медицины (на примере Курского региона) [Текст] / Е. Г. Гребенщикова // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2009. - N 4. - С. 126-133 . - ISSN 1562-0484
УДК
ББК 87.754 + 87.7
Рубрики: Этика
   Профессиональная этика

   Другие этические нормы

Кл.слова (ненормированные):
медицинская этика -- нравственные нормы -- ценностные приоритеты
Аннотация: В статье представлены результаты эмпирического исследования этико-аксиологических оснований медицины. На основании анкетирования были изучены ценностные ориентации студентов Курского государственного медицинского университета и врачей региона.


Доп.точки доступа:
Курский государственный медицинский университет




    Попов, Евгений Александрович (доктор философских наук).
    Социальное благополучие в современном обществе: социогуманитарный и духовно-консолидирующий контексты [Текст] / Е. А. Попов // Политика и общество. - 2010. - N 1 (67). - С. 4-7. - Библиогр.: с. 7 (11 назв. ) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 60.02 + 60.028 + 60.52
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

   Духовная деятельность

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
благополучие общества -- благополучие человека -- социальное благополучие -- социальная реальность -- мировоззрение -- благополучная жизнь -- ценностные приоритеты -- социогуманитарные знания -- жизнедеятельность человека -- уровень жизни -- социокультурная динамика -- социология культуры -- культурная аккумуляция -- культурная интеграция -- духовные ценности
Аннотация: Социальное благополучие рассматривается как комплексное явление, оказывающее воздействие на повседневную жизнь человека, его ценностные ориентации. Делается акцент не на социально-экономические основы благополучия, а на мировоззренческие установки, духовно-нравственные ориентиры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попов, Евгений Александрович (д-р философ. наук).
    Социальное благополучие человека в условиях экономического кризиса [Текст] / Е. А. Попов // Политика и общество. - 2010. - N 8 (74). - С. 16-26. . - Библиогр.: с. 26 (20 назв. )
УДК
ББК 65.272 + 60.52
Рубрики: Экономика
   Социальное страхование. Социальное обеспечение

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
человек -- благо -- благополучие -- благополучие человека -- социальное благополучие человека -- региональное благополучие -- социализация личности -- социальные институты -- социальная безопасность -- ценностно-смысловые установки -- ценностные приоритеты -- антропосоциетальный базис -- интенции человека -- материальное благополучие -- бедность -- человеческий потенциал -- культурное наследие -- культурная преемственность -- поколения -- межпоколенное взаимодействие -- духовность
Аннотация: Комплексный подход к оценке социального благополучия человека в условиях экономического кризиса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уваровский, Александр Павлович.
    Детская одаренность как интеллектуальный ресурс качества современного образования [Текст] / А. П. Уваровский // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 12. - С. 97-103. . - Библиогр.: с. 103
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- качество образования -- центры педагогики развития -- сетевая модель центров педагогики развития -- ценностные приоритеты -- формы деятельности детей -- модульное обучение -- индивидуализированное обучение -- дифференциация -- школы - центры развития -- творческая активность детей -- художественное и эстетическое воспитание -- развитие способностей школьников
Аннотация: Обоснована необходимость создания среды учения, актуализирующей у ребенка стремление быть, проявлять себя и признаваться личностью. Сформулированы концептуальные основания центра развития, цели, ценностные приоритеты. структура, формы деятельности детей. Обоснована сетевая модель центров педагогики развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сидорова, В. Л. (соискатель).
    Мотивация выбора молодежью высшего образовательного учреждения: мнение студентов [Текст] / Сидорова В. Л. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С. 66-69. : 3 табл. - Библиогр. в подстроч. сносках. - Подстроч. сноски
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Волгоградская область--Россия, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
молодежь (социология) -- ценностные установки -- психологическая мотивация -- ценностные приоритеты -- смысложизненные ориентации -- профессиональный выбор -- сознание молодежи -- выбор вуза -- студенческая молодежь -- моделирование выбора
Аннотация: Автор предприняла попытку анализа выбора студентами высшего учебного заведения на основе социологического исследования, которое включало в себя опрос школьников старших классов, студентов вузов, а также вузовских работников, проведенного в 2009 году в Волгоградской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артемов, Г. П.
    Моральные установки и ценности населения России в европейском контексте [Текст] / Г. П. Артемов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2011. - N 2. - С. 3-9. . - Библиогр.: с. 8-9 (14 назв. )
УДК
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики--Россия

Кл.слова (ненормированные):
моральные установки -- моральные поступки -- социальные исследования -- ценностные приоритеты -- моральные ценности -- межличностные установки -- самоограничение -- самоутверждение
Аннотация: Анализ моральных установок и ценностей населения современной России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Анна Александровна (аспирант ; преподаватель кафедры теории и практики английского языка Челябинского государственного университета).
    Этнокультурная специфика понимания константы 'мечта' в английской и французской языковой картине мира [Текст] / А. А. Иванова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 10. - С. 60-62. . - Библиогр.: с. 62 (3 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.2 + 81.001.2 + 81.03
Рубрики: Языкознание--Россия--Европа--Англия; Франция, 21 в.
   Германские языки

   Романские языки

   Социолингвистика

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
концепты -- константы -- концепты-константы -- мечта -- английский язык -- французский язык -- национальное сознание -- языковая картина мира -- миропонимание народа -- ценностные приоритеты -- лингвокультура -- этнокультурная специфика -- образы
Аннотация: В статье исследуются способы объективации концепта-константы 'мечта' в английском и французском языках. На лингвокультурном уровне константа 'мечта' рассматривается как единица национального сознания в английской и французской языковой картине мира, отражающая миропонимание народа и раскрывающая ценностные приоритеты репрезентируемой культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гудимова, С. А.
    Шастель А. Алкание красоты [Текст] : [реферат] / С. А. Гудимова // Культурология. - 2011. - N 3 (58). - С. 132-139. . - Реф. ст.: Шастель А. Алкание красоты / А. Шастель // Логика культуры: альманах. - СПб.: Университетская книга, 2009. - С. 367-390
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- ценностные приоритеты -- эстетическая культура -- красота -- любовь -- истина -- неоплатонизм -- великолепие -- добро -- блаженство
Аннотация: Метафизическая связь Красоты с высшими ценностями и постоянный неприметный переход от Истины к Великолепию, от Добра к Блаженству, в который включается неоплатонизм.


Доп.точки доступа:
Шастель, А. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уваровский, А. П.
    Феноменология интеллектуального ресурса качества современного образования [Текст] : формат педагогики развития / А. П. Уваровский // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 3. - С. 205-213. - Библиогр.: с. 213 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный ресурс -- качество образования -- педагогика развития -- ценностные приоритеты -- модель школы-центра -- рефлексивные процессы -- предметно-практическая деятельность -- качество образовательных технологий -- качество образованности личности -- организационные формы обучения
Аннотация: Представлена модель школы-центра педагогики развития. определена структура центра, организационные формы обучения. Названы ценностные приоритеты деятельности, обусловливающие принципы функционирования и развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Темиргазина, Зифа Какбаевна (доктор филологических наук, профессор Павлодарского государственного педагогического института, член-корреспондент Академии педагогических наук Республики Казахстан).
    Лингвокультурные представления о понятии «воспитанность» в языковой картине мира татарского, русского и английского народов [Текст] / З. К. Темиргазина, Ф. Р. Авазбакиева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 21. - С. 120-124. - Библиогр.: с. 123-124 (10 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.001.2 + 81.2Рус + 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Казахстан, 21 в.
   Социолингвистика

   Русский язык

   Германские языки

   Тюркские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- татарский язык -- сопоставительное языкознание -- языковая картина мира -- ценностные приоритеты -- лингвокультурология -- понятия -- воспитанность -- универсальные признаки -- уникальные признаки
Аннотация: В статье рассмотрен лингвокультурный аспект понятия «воспитанность» в трех типологически разных языках, определены как универсальные, так и уникальные признаки данного понятия в каждом из исследуемых языков.


Доп.точки доступа:
Авазбакиева, Флюра Рифхатовна (магистр филологии, старший преподаватель кафедры практического курса иностранных языков Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Володина, Лариса Олеговна.
    Педагогика коммуникативного действия: историко-педагогический контекст [Текст] / Л. О. Володина // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 2. - С. 157-166. - Библиогр.: с. 166 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
семейное воспитание -- ценностные приоритеты -- духовно-нравственные ценности -- педагогика коммуникативного действия -- историко-педагогические исследования -- философы -- социологи -- теория коммуникативного действия
Аннотация: Ценностные приоритеты семейного воспитания во второй половине XIX - начале XX века в России.


Доп.точки доступа:
Хабермас, Ю. (немецкий философ; социолог ; 1929-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Брунчукова, Надежда Михайловна.
    Проблема нравственного становления личности как важная составляющая процесса образования: исторический аспект [Текст] / Н. М. Брунчукова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 4. - С. 198-209. - Библиогр.: с. 207-209 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Русь--Российская империя--СССР; Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- личность -- нравственное становление -- этическое воспитание -- образование -- исторический анализ -- христианское воспитание -- ценностные приоритеты -- нравственные ценности -- национальный воспитательный идеал -- становление личности
Аннотация: Исторический анализ решения проблемы этического воспитания ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пикулева, О. В.
    Социальные и психологические факторы в выборе ассертивных тактик самопрезентации личности студенческой молодежью [Текст] / О. В. Пикулева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 1. - С. 33-46. - Библиогр.: с. 46 (9 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Кабардино-Балкария--Нальчик--Карелия; Выборг

Кл.слова (ненормированные):
ассертативные тактики самопрезентации -- гендерные различия -- личностные ценности -- личность -- мусульмане -- православные -- психологические факторы -- самомониторинг -- самопрезентационное поведение -- самопрезентация личности -- социальные факторы -- стратегии самопрезентации -- студенческая молодежь -- тактики самопрезентации -- ценностные приоритеты -- эмпирические исследования -- этнокультурная дифференциация
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи личностных ценностей и самопрезентационного поведения различных этнокультурных групп на основании данных самооценки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вержибок, Галина Владиславовна.
    Ценностная система современной молодежи в условиях социальных изменений [Текст] / Г. В. Вержибок // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 2. - С. 63-69 : ил. - Библиогр.: с. 68-69. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Беларусь--Минск--Бобруйск; Полоцк

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- студенты -- модернизация -- ценности -- ценностная система -- ценностные приоритеты -- типы ценностей -- гендерные различия
Аннотация: На примере студентов Минска, Бобруйска и Полоцка исследуются ценности белорусской молодежи в условиях модернизации. С учетом гендерных различий рассматриваются ценностные приоритеты и типы ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогический потенциал русского языка [Текст] / В. В. Горшкова, А. А. Мельникова // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- педагогика русского языка -- особенности русского языка -- языковые особенности -- грамматика языка -- ценности -- ценностные приоритеты -- передача знаний -- цивилизационные процессы
Аннотация: В статье раскрывается роль языка как учителя и воспитателя, который передает ребенку содержащуюся в языке картину мира - знания, отобранные культурой в качестве необходимых в процессе жизни данной этнической группы. Ценностные приоритеты, заложенные в русском языке, анализируются в соотнесении с ценностями западной цивилизации.


Доп.точки доступа:
Мельникова, А. А. (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


159.9
Г 12


    Габдулина, Л. И.
    Личностный и ролевой аспекты профессионального общения педагога [Текст] / Л. И. Габдулина // Психология обучения. - 2015. - № 1. - С. 90-104. - Библиогр.: с. 102-104 (20 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
школьные учителя -- профессиональное общение -- ценностные приоритеты -- образовательная практика -- образовательный процесс -- эмпирические исследования -- субъективное благополучие -- зрелость личности -- личность педагога -- ролевое напряжение -- коммуникативное поведение -- профессиональное коммуникативное поведение
Аннотация: Ценностные приоритеты современной образовательной практики. Значимость личностного плана профессионального общения в образовательном процессе. Результаты эмпирического исследования, свидетельствующие о субъективном благополучии и личностной зрелости педагогов с разными вариантами соотношения их личности и профессиональной роли.



82.0
М 81


    Мосиенко, Л. В.
    Аксиологические доминанты в художественных произведениях Гийома Мюссо [Текст] / Л. В. Мосиенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 11, ноябрь. - С. 47-52. - Библиогр. : с. 52 (15 назв.) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
ценности -- аксиология -- произведения -- аксиологические доминанты -- ценностные приоритеты -- аксиологический анализ -- художественные произведения
Аннотация: Статья посвящена проблемам взаимосвязи аксиологии и лингвистики. Определяется роль художественного произведения как транслятора ценностей, уточняются понятия "аксиологический анализ", "ценность", "аксиологическая доминанта". Автор проводит аксиологический анализ, выявляет аксиологические доминанты художественных произведений Г. Мюссо.


Доп.точки доступа:
Мюссо, Г.; Оренбургский государственный университет