Круглов, В. Г. Имплицитные и эксплицитные ценности в общей схеме анализа [Текст] / В. Г. Круглов> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 139-150 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 148-150 (70 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): аксиология -- аттитюды -- двойная система мотивации -- имплицитные ценности -- личные ценности -- мотивации -- научные подходы -- психологические подходы -- система ценностей -- типология ценностей -- ценности (психология) -- ценностное самоопределение -- ценностные ориентации -- эксплицитные ценности Аннотация: В статье анализируются существующие подходы к определению ценностей как психологической категории. Кратко рассматриваются различные концептуализации и методы анализа ценностей в свете подхода "двойной" системы мотивации. Предлагается типология личных ценностей. |
Иванов, Л. О. Эмпирические данные готовности современной дагестанской молодежи к браку и семье [Текст] / Л. О. Иванов, Н. А. Салаватова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 195-202 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 203 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дагестан--Россия Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): брак -- брак и семья -- брачно-семейные отношения -- брачные отношения -- воспитание молодежи -- гендерные проблемы -- институт семьи -- молодежная среда -- молодежь -- молодые люди -- семейная политика -- семейная психология -- семейно-брачные отношения -- семейное воспитание -- семейные ценности -- семейные ценности молодежи -- семья -- социология молодежи -- социология семьи -- ценности (психология) -- ценностные ориентиры Аннотация: В статье рассматривается исследование, проведенное с целью выявления отношения учащейся молодежи к созданию семьи, наличия медико-социальных, психолого-педагогических условий, оптимизирующих процесс формирования готовности молодых людей к браку и семейной жизни, осознанного отношения к выполению супружеских и родительских обязанностей. Доп.точки доступа: Салаватова, Н. А. |
Подколзина, Л. Г. Ценностные ориентации подростков классов компенсирующего обучения [Текст] / Л. Г. Подколзина> // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (12 назв. ) . - ISSN 1560-1390
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ККО -- классы ККО -- классы компенсирующего обучения -- компенсирующее обучение -- компенсирующие классы -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее образование -- общеобразовательная школа -- педагогическая психология -- подростки -- подростковая психология -- психология образования -- психология подростка -- ценности (психология) -- ценностные ориентации -- ценностные ориентиры Аннотация: Психологические особенности подростков классов компенсирующего обучения (ККО) - это серьезная и актуальная проблема психологии и педагогики. Она имеет и биологические, и, прежде всего, социальные причины. В статье представлены результаты исследования подростков ККО по методике "Морфологический тест жизненных ценностей", позволяющей выявить направленность личности подростков, чтоважно для понимания их и организации работы с ними. |
Железовская, Г. И. (доктор педагогических наук). Коммуникативная культура личности [Текст] / Железовская Г. И., Токарева Е. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 1. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (9 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): коммуникативная культура -- личность -- общение -- культура общения -- межличностное общение -- социальные установки -- ценностные ориентации -- ценности (психология) -- универсальные ценности -- ценности общения -- толерантность -- ответственность -- межличностное взаимодействие Аннотация: Коммуникативная культура рассматривается как комплекс сформированных знаний и умений в области межличностного общения. Доказывается, что человек, обладающий культурой общения, толерантно относится к окружающим, умеет контролировать и регулировать свое речевое поведение, грамотно аргументировать свою позицию, продуктивно сотрудничать с помощью вербальных и невербальных средств и способов общения. Доп.точки доступа: Токарева, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |