Консультации [Текст] : целеполагание и компетентностный подход в учебном процессе / М. Е. Бершадский [и др. ] // Педагогические технологии. - 2009. - N 4. - С. 89-94
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
целеполагание -- компентностный подход -- цели обучения -- постановка целей обучения -- успех -- задачи -- учебные задачи -- сложность задачи -- уровень задачи -- трудность задачи -- компетентность -- компетенция
Аннотация: Ответы на вопросы читателей по проблемам целеполагания и компетентностного подхода в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Бершадский, М. Е.; Гузеев, В. В.; Левитас, Г. Г.; Скоробогатова, Г. Г.




    Родина, Н. В.
    Теоретический анализ совместной деятельности учителя и ученика по постановке и реализации учебных целей [Текст] / Родина Н. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 3. - С. 99-100. - Библиогр.: с. 86 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деятельность учителя -- деятельность ученика -- совместная деятельность -- цели обучения -- учебные цели -- целеполагание -- теория целеполагания -- целеобразование
Аннотация: Проводится анализ совместной деятельности учителя и ученика по постановке и реализации учебных целей. Кратко представлены основные положения теории целеполагания. Проанализированы существующие подходы к определению понятия "цель". Выявлены отдельные закономерности и этапы целеполагания.





    Власов, Дмитрий Анатольевич (канд. пед. наук).
    Особенности целеполагания при проектировании системы обучения прикладной математике [Текст] = The peculiarities of goal-setting in designing a system of training in applied mathematics / Д. А. Власов // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 278-283. - Библиогр.: с. 283 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00 + 22.19
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Математика

   Вычислительная математика

Кл.слова (ненормированные):
целеполагание -- проектирование системы обучения -- прикладная математическая подготовка -- цели обучения -- методологическая культура -- микроцели
Аннотация: О технологической процедуре определения целей обучения.





    Исаева, Екатерина Анатольевна (канд. экон. наук; доц. каф. финансов, кредита и банковского дела).
    Фасилитация учебного процесса в вузе (на примере сценария курса "Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях", разработанного с использованием таблицы AIMS and 47 learning methods (6 целей и 47 видов учебной работы) ) [Текст] / Е. А. Исаева // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2009. - N 3. - С. 8-11 : 2 табл. - Библиогр.: с. 11. - Рез. англ.: с. 8 . - ISSN 1994-7844
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- учебный процесс -- фасилитация -- студентоориентированный подход -- ролевые игры -- экономические дисциплины -- методика обучения -- групповая работа -- цели обучения
Аннотация: О роли и месте фасилитации в учебном процессе (на примере экономической дисциплины).





    Миняева, Н. М.
    Гуманитарные педагогические технологии актуализации ресурса самообразовательной деятельности студента [Текст] / Миняева Н. М. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 5, май. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
знание -- дидактические категории -- педагогические технологии -- рейтинго-модульные технологии -- теория познания -- познавательная деятельность -- систематические знания -- прагматические знания -- автоматические знания -- ресурсоемкие технологии -- цели обучения
Аннотация: Представлена характеристика процесса актуализации ресурса самообразовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Гольдшмид, Б. М.; Гареев, В. М.; Закорюкин, В. Б.; Миронова, М. Д.; Прокопенко, И.; Андронов, В. М.; Вербицкий, А. А.; Касимов, Р. Я.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Радецкая, Е. А.
    Планирование учебной деятельности студентов на основе целей обучения и критериев оценки [Текст] / Радецкая Е. А. // Совет ректоров. - 2010. - N 7. - С. 63-67.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- учебная деятельность -- планирование учебной деятельности -- обучение студентов -- цели обучения -- подготовка студентов
Аннотация: Изучение целей обучения и критериев оценки образования является основой планирования учебной деятельности вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плахотников, Сергей.
    Вопросы про цели и задачи [Текст] : а, может, стоит дождаться, когда ребенок поставит их самостоятельно? / Сергей Плахотников // Педагогическая техника. - 2010. - N 5. - С. 75-78.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- ученики -- педагогические вопросы -- самоопределение -- учеба -- цели обучения -- задачи обучения
Аннотация: На вопрос "Зачем ты учишься? " дети всегда отвечают штампами, но ответить на вопрос "Зачем ты учишь? " не могут и учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слабухо, О. А. (преподаватель).
    Реализация системы упражнений в современных школьных учебниках по второму иностранному (немецкому) языку [Текст] / О. А. Слабухо // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 1 (103). - С. 48-52. . - Библиогр.: с. 51 (14 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранному языку -- иностранные языки -- второй иностранный язык -- немецкий язык -- школьные учебники -- упражнения по немецкому языку -- системы упражнений -- школьники -- учащиеся -- цели обучения -- принципы обучения -- учебники иностранного языка
Аннотация: Рассматриваются основные подходы к определению целей и принципов обучения второму иностранному языку, типология и система упражнений, а также их реализация в современных школьных учебниках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Таскаева, Любовь Григорьевна.
    Обучение студентов целеполаганию [Текст] / Л. Г. Таскаева // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 2. - С. 166-173.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенты-химики -- цели обучения -- задачи обучения -- школьный курс химии -- дидактические единицы -- химический язык -- методика обучения химии -- самооценка анализа работы -- анализ содержания -- целеполагание
Аннотация: В статье описана методика формирования у студентов умения определять цели обучения для темы курса химии на основе анализа содержания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Раджабова, И. Р.
    Теоретические основы применения интерактивных методов в литературном образовании [Текст] / Раджабова И. Р. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 71-74. . - Библиогр.: с. 74 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература -- методы обучения -- интерактивные методы -- литературное образование -- философские основы интерактивных методов -- конструктивистская педагогика -- конструктивизм -- философия конструктивизма -- познавательные цели -- критическое мышление -- мышление -- знание -- таксономия целей -- категории учебных целей -- учебные цели -- цели обучения -- понимание
Аннотация: Об интерактивных методах в обучении и их философской основе - конструктивистской педагогике. Рассматривается таксономия основных категорий учебных целей, разработанная американским психологом Б. Блумом, согласно которой познавательные цели учеников складываются из шести ступеней, где знание является самой нижней из них.


Доп.точки доступа:
Блум, Б. (американский психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаева, И. В.
    Разработка содержания цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Николаева // Право и образование. - 2010. - N 10. - С. 155-161. . - Библиогр.: с. 160-161 (11 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- педагогики -- отечественные педагогики -- педагогические концепции -- социально-культурная среда -- педагогические взгляды -- социально-личностный идеал -- личность -- социально-нравственный идеал -- воспитание личности -- цели обучения
Аннотация: Разработка отечественными педагогами содержания цели обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Низкодубов, Г. А. (кандидат педагогических наук).
    Диверсификация определений понятия "технология" [Текст] / Г. А. Низкодубов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 24-26. . - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
технология обучения взрослых -- обучение взрослых -- организация процесса обучения -- процесс обучения -- непрерывное образование -- проектирование учебно-воспитательного процесса -- учебно-воспитательный процесс -- цели обучения -- педагогические технологии
Аннотация: Приведен результат теоретического изучения технологии обучения взрослых в сфере непрерывного образования, дано описание структуры технологии обучения взрослых, а также исследование операций как связанных между собой действий, направленных на решение определенной задачи в обучении взрослых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипенкова, И. В.
    Постановка цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Осипенкова // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 145-151.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- педагогические цели -- цели обучения -- образование человека -- школьное образование -- общеобразовательные школы -- обучение человека -- воспитание человека -- педагогические процессы
Аннотация: Проблемы постановки цели обучения и модели педагогического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаева, Ирина Владимировна (преподаватель).
    Разработка понятия "цель обучения" в педагогическом знании конца XIX – начала XX в. [Текст] / Ирина Николаева // Власть. - 2012. - № 1. - С. 137-139. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   История образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
понятие цели обучения -- цели обучения -- воспитывающее обучение -- обучение -- педагогический процесс -- развитие личности -- педагогические идеи
Аннотация: Рассматриваются вопросы, относящиеся к разработке отечественными педагогами понятия цели обучения. Обосновывается взаимосвязь понятий "образование", "обучение" и "цели обучения". Раскрывая понятие цели обучения, автором принимаются во внимание модели педагогического процесса.


Доп.точки доступа:
Богуславский, М. В.; Семенова, Н. В.; Егоров, С. Ф.; Корнетов, Г. Б.; Бунаков, Н. Ф.; Вахтеров, В. П.; Каптерев, П. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Е. Л.
    Исследование когнитивных оснований образовательного выбора студентов [Текст] / Е.Л. Богданова, О.Е. Богданова // Психология обучения. - 2012. - № 2. - С. 62-77. . - Библиогр. : с. 76 (13 назв.)
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образовательный выбор -- студенты вузов -- экспериментальные исследования -- когнитивное развитие -- онтоэпистемологические предпочтения -- мотивационные установки -- цели обучения -- когнитивные стратегии -- корреляционные матрицы
Аннотация: Результаты исследования, направленного на "проявление" эпистемологических и когнитивных предпочтений студентов в условиях развивающейся образовательной практики. Влияние этих предпочтений на особенности образовательных выборов студентов.


Доп.точки доступа:
Богданова, О. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Локтюшина, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Цели и содержание современного языкового образования [Текст] / Е. А. Локтюшина // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 85-86 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- иностранные языки (образование) -- вузы -- высшие учебные заведения -- неязыковые вузы -- компетентностный подход -- профессиональная подготовка -- целеполагание -- цели обучения -- преподавание языков -- обучение иностранным языкам -- профессиональная коммуникация -- профессиональная иноязычная компетентность -- содержание языкового образования -- профессиональный опыт
Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам языкового образования в высшей школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Косогова, Анастасия Самсоновна.
    Творческое самовыражение студентов как условие эффективности образовательного процесса [Текст] / А. С. Косогова // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 46. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- педагоги -- педагогическая деятельность -- творческое самовыражение студентов -- образовательный процесс -- эффективность образовательного процесса -- саморазвитие -- самовыражение -- активность -- учебная деятельность -- цели обучения
Аннотация: Автор обосновывает, что педагоги испытывают потребность в новых научно обеспеченных подходах к образовательным процессам. Подчеркивается важность разработки структурированной последовательности учебных активностей, инициирование творческого самовыражения, направленного на достижение целей обучения, на саморазвитие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Иностранный язык в высшем профессиональном образовании [Текст] / Е. С. Орлова // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 75-83. - Библиогр.: с. 83 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС ВПО -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты высшего образования -- высшее образование -- профессиональные компетенции -- иностранные языки (образование) -- изучение иностранных языков -- учебные дисциплины -- обучение иностранным языкам -- неязыковые вузы -- профессиональная направленность обучения -- высшая школа -- цели обучения -- иноязычная компетентность -- содержание обучения -- речевое общение -- профессиональная коммуникация -- иноязычное общение
Аннотация: Изучение иностранного языка является неотъемлемой частью формирования компетенций исследовательской работы, поэтому федеральные государственные стандарты высшего образования предусматривают для студентов естественнонаучных направлений высокий итоговый уровень подготовки по данной дисциплине.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клименко, И. В.
    Особенности исследования динамики мотивации выбора профессии и целей обучения в вузе [Текст] : (на примере студентов естественно-географических специальностей) / И. В. Клименко, Ю. А. Долгов // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 1. - С. 58-64 : рис. - Библиогр.: с. 64
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная направленность личности -- профессиональное становление студентов -- мотивация выбора профессии -- цели обучения -- естественно-географические специальности -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Рассмотрены особенности мотивационного аспекта профессионального становления студентов естественно-географических специальностей.


Доп.точки доступа:
Долгов, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогика научного сотрудничества России и США [Текст] / А. Н. Дахин // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 111-115. - Библиогр.: с. 115 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
цели обучения -- общее образование -- перфоменс -- ценности образования -- модели перфоменс -- научное сотрудничество
Аннотация: Традиционно и в России, и в США разрабатывались взаимосвязанные, иерархические цели обучения. В статье предпринята попытка переосмысления ожидаемых результатов общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)