С., Сергей Ростиславович (д-р. физ.-матем. наук ; проф.).
    Поиски найденного [Текст] : комментарии к интервью с В. Ф. Овчинниковым и А. К. Ковальджи / Ф. Ф С. // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 115-117
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
комментарии -- инновации образования -- деятельность среднего образования -- передовые российские школы -- содержание образования -- цели образования -- самостоятельное мышление -- гармоничное развитие
Аннотация: Современные дискуссии о будущем российского среднего образования и его реформировании являются естественной реакцией на социальные условия. изменяющиеся в связи с событиями, происходящими как в России. так и за рубежом. Не слишком впечатляющие итоги реформ и неконструктивность большей части дискуссий, посвященных образованию. указывают на то, что что-то здесь не так. Поиски ответа на вопрос "Что не так? " заставляют обратиться к успешному опыту передовых российских школ. Именно этим и обусловлена публикация интервью с руководителями известного далеко за пределами нашей страны лицея "Вторая школа". Однако предпослать этому интервью хочется несколько замечаний, относящихся скорее к прошлому, чем к настоящему этой школы.


Доп.точки доступа:
Овчинников \в. Ф.\; Ковальджи \а. К.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Позднякова, Т. Ю. (аспирант).
    Гражданское общество как субъект оценки качества социально значимых результатов образования [Текст] / Позднякова Т. Ю. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- цели образования -- оценка качества образования -- гражданское общество -- гражданские институты
Аннотация: Отмечается, что социально-цивилизационные изменения ведут к переосмыслению целей и задач образования. В этой связи меняются приоритеты, структура и содержание образования, вводятся новые стандарты, формируется независимая система оценки качества образования. Каковы же критерии оценки качества образования?.





    Калина, И. И.
    Педагогические цели модернизации образования [Текст] / Калина И. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 8-15
УДК
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
экспертиза (образование) -- экономика образования -- школьное образование -- цели образования -- педагогические цели -- общее образование -- образование (педагогика) -- качество образования -- модернизация образования -- национальные проекты
Аннотация: Об организации современного общего образования в России.





   
    Россия и Китай: параллели развития [Текст] // Качество образования. - 2009. - N 4. - С. 16-21 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
сотрудничество -- системы образования -- цели образования -- финансирование образования -- мотивация учащихся -- управление образованием -- контроль качества
Аннотация: О сотрудничестве МГТУ им. Н. Э. Баумана с ведущими инженерными вузами Китая.


Доп.точки доступа:
МГТУ им. Н. Э. Баумана




    Арташкина, Тамара Андреевна (канд. пед. наук).
    Особенности профессии педагога-проектировщика [Текст] = Special features of the educator-designer profession / Т. А. Арташкина // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
креаторы -- проблема целеполагания -- модели специалистов -- образовательные стандарты -- социальные эстафеты -- инфраструктура высшего образования -- социальная система -- цели образования -- педагоги-проектировщики
Аннотация: Об объекте, результатах и особенностях деятельности педагога-проектировщика.





    Лалуев, Владимир Яковлевич (канд. филос. наук).
    О проблеме формирования творческой личности [Текст] = Creative personality formation as a philosophical problem of education / В. Я. Лалуев // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 224-227. - Библиогр.: с. 227 (2 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
культура развития -- вузы -- студенты -- обучение -- информационное общество -- цели образования -- творчество
Аннотация: О развитии творческих способностей и творческой активности личности в процессе обучения.





    Остапенко, Андрей (д-р пед. наук).
    Образовательный результат: по закону или по благодати? [Текст] : информация к размышлению / Андрей Остапенко // Педагогическая техника. - 2010. - N 3. - С. 69-78 : рис., табл. - Библиогр.: с. 69-78 (18 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знания -- результаты обучения -- навыки -- качество образования -- умения -- уровень знаний -- цели образования -- стандарты образования -- нормы образования -- критерии обучения -- антропологическая матрица
Аннотация: Автор выстраивает полную антропологическую матрицу целей как предполагаемых результатов образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кирилл (Святейший Патриарх Московский и всея Руси; Гундяев Владимир Михайлович ; 1946-).
    Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии 25 мая 2010 г. XIV Всемирного Русского Народного Собора "Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества" [Текст] / Кирилл // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - 2-я с. обл. : фот.
УДК
ББК 74.200 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- воспитание молодежи -- молодежь -- подрастающее поколение -- процесс образования -- процесс воспитания -- цели образования -- цели воспитания -- национальное образование -- формирование личности -- целостная личность -- ответственное общество -- церковь и школа -- школа и церковь -- церковь и государство -- государство и церковь -- образование и религия -- религия и образование -- духовно-нравственные ценности -- духовно-нравственная культура -- духовные традиции -- культурные традиции -- ценности образования -- ценности воспитания -- ценности общества -- нравственное воспитание -- моральные нормы -- миссия образования -- коммерциализация образования -- культура -- человеческая культура -- основы религиозных культур -- учебные курсы -- мировые религиозные культуры -- защита детей -- защита семьи -- семья и школа -- семья и государство -- Русская Православная Церковь -- православная церковь -- патриархи -- выступления -- соборы церковные -- церковные соборы
Аннотация: Выступление посвящено важнейшим задачам взаимодействия Церкви, государства, общества и семьи в деле достойного воспитания и образования подрастающего поколения.


Доп.точки доступа:
Всемирный Русский Народный Собор
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (д-р социолог. наук).
    Оценка качества образования: социологический подход [Текст] = Estimation of quality of education the socioligical approach / Т. А. Хагуров // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 3. - С. 20-38. . - Библиогр. в примеч.: 20 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- оценка качества образования -- социологический подход -- цели образования -- принципы образования -- образовательные услуги -- ценности -- система ценностей
Аннотация: Образование рассматривается как сфера услуг, что приводит к существенным изменениям в понимании целей и содержания образования и пересмотру критериев оценки качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Между Сциллой и Харибдой [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 89-96.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- традиционное обучение -- цели образования -- интенсификация учебно-познавательной деятельности -- теория развивающего обучения -- проблемы развития образования -- развитие образования -- проблемы образования -- методы обучения -- теории обучения -- концепции обучения -- управление образованием -- состояние образования -- отечественное образование -- реформы образования -- модернизация образовательной системы -- инновации в образовании -- бюрократия (образование) -- перспективы образования -- качество образования -- конкурентоспособность образования -- эффективность образования -- учебно-воспитательный процесс -- государственная система образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ
Аннотация: Отмечена необходимость поиска и решения проблемы повышения качества и конкурентоспособности отечественного образования, укрепления его целостности в условиях востребованности идей как развивающей, так и репродуктивной теорий обучения.


Доп.точки доступа:
Занков, Л. В. (психолог, педагог ; 1901-1977)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Т. А. (д-р социол. наук ; вед. науч. сотр.).
    Методологические предпосылки социологического анализа проблемы качества образования [Текст] / Т. А. Хагуров // Образовательные технологии. - 2010. - N 2. - С. 52-67. . - Библиогр.: с. 66-67 (35 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- оценка качества образования -- социологические анализы -- цели образования -- принципы образования -- образовательные услуги -- качество образовательных процессов -- качество результатов образования
Аннотация: Система качества образования должна опираться как на традиционную оценку качества педагогического состава и учебно-методического сопровождения образования, так и включать в себя методы оценки качества целеполагания и измерения результатов образования и методы оценки позиции обучаемого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Свистунов, Б. Л. (доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой "Физика" ПГТА).
    ЕГЭ, профильное обучение, "Наша новая школа": проблемы и предложения [Текст] / Б. Л. Свистунов, П. И. Артамонов // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 22-25. . - Библиогр.: с. 25 (7 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- профильное обучение -- профильные школы -- цели образования -- школьное образование -- образовательные инициативы -- национальные образовательные инициативы -- подготовка к обучению в вузе -- преемственность в образовании -- требования к образованию -- проблемы образования
Аннотация: Излагается видение путей решения вопросов в существующей системе общего среднего образования, обсуждается целесообразность профильного обучения и предлагаются некоторые подходы по улучшению качества школьного образования через концепцию Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".


Доп.точки доступа:
Артамонов, П. И. (аспирант кафедры "Физика" ПГТА)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мисник, М. В. (аспирант).
    Вызов времени: переход к модели непрерывного образования [Текст] = Time call: transition to model of continuous education / Мисник М. В. // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 1. - С. 34-39.
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- модели образования -- преемственность образования -- цели образования -- функции образования
Аннотация: Констатируется тот факт, что на современном этапе развития общества образование выходит за пределы образовательных институтов и требует постоянного развития личности в течение всей жизни. Непрерывному образованию, образованию длиною в жизнь посвящена данная статья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, А. А.
    Опережающее образование в условиях социальной неопределенности [Текст] / А. А. Соловьев // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010. - N 9. - С. 8-11. . - Библиогр.: с. 11 (5 назв. )
УДК
ББК 60.561.9 + 87
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
образование -- цели образования -- опережающее образование -- философия образования -- неопределенность будущего -- информация -- задачи философии образования -- прогнозирование будущего -- интеллект
Аннотация: Представлен взгляд на философию образования как отрасль знания, основная задача которой в современном обществе обусловлена необходимостью выработки механизмов выявления универсального содержания учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего адаптацию человека к новым социальным реалиям.


Доп.точки доступа:
Шелер, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мкртчян, М. А. (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Становление общего образования [Текст] / М. А. Мкртчян // Инновации в образовании. - 2011. - N 4. - С. 115-123. . - Библиогр.: с. 123 (10 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- организация обучения -- становление образования -- цели образования -- содержание образования -- способы организации образования -- историческое развитие
Аннотация: В статье анализируется, как изменялись цели, содержание и способы организации образования в ходе его исторического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савина, Алиция Казимировна.
    Польша: ретроспективный взгляд на проблему целеполагания [Текст] / А. К. Савина // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 81-89. . - Библиогр.: с. 88-89 (12 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Польша

Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- содержание образования -- целеполагание -- теория целеполагания -- тоталитарная педагогика -- гуманистическая педагогика -- педагогические течения -- аксиология -- педагогика культуры -- философская антропология
Аннотация: Анализируется эволюционный путь развития процесса целеполагания в современной польской педагогике. Показан сложный и противоречивый путь перехода от целей образования, сформулированных в условиях тоталитарной педагогики, к целям, основывающимся на системе ценностей. Охарактеризовано влияние различных педагогических течений (педагогика культуры, католическая философская антропология, философская антропология, гуманистическая педагогика) на формирование аксиологической теории целеполагания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабошина, Елена Борисовна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Структурное содержание гуманитарной культуры личности [Текст] = The structural content of person's humanitarian culture / Е. Г. Бабошина // Философия образования. - 2011. - N 2 (35). - С. 71-79. . - Библиогр.: с. 78-79 (16 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 71
ГРНТИ
УДК
ББК 60.561.9 + 74.00
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
культура -- гуманитарная культура -- гуманизм -- личность -- цели образования -- ценности -- самореализация
Аннотация: Проанализировано понятие "гуманитарная культура личности" и дано авторское видение главной цели образования - формирование гуманитарной культуры личности.


Доп.точки доступа:
Фихте, И. Г. (немецкий философ ; представитель немецкой классической философии ; 1762-1814); Моль, А. А. (французский физик ; философ ; культуролог ; 1930-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демидчик, Аркадий Евгеньевич (доктор исторических наук; профессор).
    Древнеегипетская предыстория аксиологии образования [Текст] = The ancient Egyptain prehistory of the axiology of education / А. Е. Демидчик, А. В. Динельт // Философия образования. - 2011. - N 2 (35). - С. 130-134. . - Библиогр.: с. 134 (8 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 130
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Древний Египет, 20 в. до н. э.; 13 в. до н. э.

Кл.слова (ненормированные):
аксиология образования -- ценности -- древние египтяне -- писцы -- древнеегипетские сочинения -- цели образования -- смысл образования
Аннотация: Реконструируются ценности и цели образования, отразившиеся в древнеегипетских памятниках письменности - "Поучение Ахтоя, сына Дуафа" и "Прославление писцов".


Доп.точки доступа:
Динельт, Анна Владимировна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук ; профессор ; ведущий научный сотрудник).
    Оценка качества образования: социологический подход [Текст] / Темыр Айтечевич Хагуров // Образовательные технологии. - 2010. - N 3. - С. 22-37. . - Библиогр.: с. 36-37 (35 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- проблемы качества образования -- оценки качества образования -- социологические подходы -- уровни обученности -- цели образования -- образовательные цели
Аннотация: Система оценки качества образования должна опираться как на традиционную оценку качества педагогического состава и учебно-методического сопровождения образования, так и включать в себя методы оценки качества целеполагания и измерения результатов образования и методы оценки позиции обучаемого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, Андрей Александрович (кандидат философских наук).
    Преимущества методологического плюрализма в образовании [Текст] / А. А. Соловьев // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - N 1 (13). - С. 128-131. . - Библиогр.: с. 131 (6 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
образование -- методологический плюрализм -- цели образования -- постнеклассическая рациональность -- наука -- научная сфера -- образовательный процесс -- философы -- философия образования
Аннотация: Исследуется соотношение целей и средств в современном образовании. Реализация запросов социума рассматривается в качестве основной цели образовательного процесса. Изучаются преимущества системного методологического плюрализма и возможные причины его отсутствия в образовательной сфере.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М. (1889-1976); Фейерабенд, П. (1775-1833)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)