Сизова, Елена Равильевна.
    Историко-стилевое мышление как педагогическая проблема [Текст] / Е. Р. Сизова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 79-86. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.58 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- художественное мышление -- музыкальное мышление -- историко-стилевое мышление
Аннотация: Статья посвящена значению историко-стилевого мышления в системе профессиональной подготовки специалиста-музыканта, что является особенно важным для изучения современной музыки.





    Мурашов, А. А.
    Русская академическая риторика [Текст] / Александр Александрович Мурашов // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 49-64
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- художественное мышление -- академическая риторика -- преподавание риторики -- риторические структуры -- риторические вопросы -- академические ораторы
Аннотация: Риторика в качестве системы, формирующей координаты художественного мышления в академическом преподавании, становится метанаукой. Академическую риторику определяют три оценочных комплекса: знания оратора, вербальные и невербальные факторы, делающие их достоянием воспринимающего, взаимоотношения оратора и слушателя.





    Беспалов, О. И.
    Теоретические аспекты развития музыкально-импровизационных способностей подростков [Текст] / О. И. Беспалов // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 5 (Педагогика и психология). - С. 131-144. - Библиогр.: с. 144-145 (8 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная импровизация -- креативность -- творчество -- художественное мышление
Аннотация: Теоретические аспекты, позволяющие развивать навыки музыкальной импровизации у подростков.





    Ткаченко, И. Г.
    Концепт WELT в пространстве художественного мышления [Текст] : на материале сказки Новалиса "Marchen von Atlantis" / И. Г. Ткаченко // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 6. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
Welt -- концепты -- художественное мышление -- дискурс -- авторский концепт -- восприятие формы
Аннотация: Концепт, являясь условной единицей, связующей мышление и речь, нематериален, его материализация, языковое выражение осуществляется посредством слова как основной номинантной и когнитивной единицы языка.


Доп.точки доступа:
Новалис




    Кренжолек, О. С.
    Символ антииконы у Ф. М. Достоевского: от иконоборчества к бесовству [Текст] / О. С. Кренжолек // Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2009. - N 4. - С. 8-13. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв. ) . - ISSN 1674-7016
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
иконоборчество -- мировоззрение иконоборчества -- образ Христа -- символ антииконы -- символика -- художественное мышление -- художественный метод
Аннотация: Рассматриваются особенности художественного мышления Ф. М. Достоевского в контексте нравственной философии писателя.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М.




    Аверкина, Светлана Николаевна (канд. филол. наук, доц. каф. заруб. лит-ры и теории межкльтурн. коммуникации Нижегород. гос. лингвист. ун-та им. Н. А. Добролюбова).
    "Русская антология" и немецкая идея Т. Манна [Текст] / С. Н. Аверкина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 4. - С. 6-9. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 83.01 + 80
Рубрики: Литературоведение
   Поэтика

   Филологические науки

   Филологические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
художественное мышление -- компаративистика -- диалог культур -- художественные модели -- сентиментальное искусство -- наивное искусство
Аннотация: В статье рассматривается восприятие Т. Манном русской литературы в контексте немецкого культурного опыта. Для изучения художественного метода Т. Манна выбран компаративистский подход, раскрывающий отношения между "своим" и "чужим" как диалектическими категориями, характеризующими философско-духовный мир писателя.


Доп.точки доступа:
Манн, Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шевченко, Лариса Владимировна.
    Современная отечественная литература в поисках онтологических возможностей слова [Текст] / Л. В. Шевченко // Философия и культура. - 2010. - N 6 (30). - С. 85-91. . - Библиогр.: с. 91 (21 назв. )
УДК
ББК 83.01 + 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Поэтика

   Художественная литература

   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- художественное мышление -- бытие -- христианство -- онтологические концепции -- энергийные концепции -- энергийная онтология -- культура -- искусство -- художественная реальность -- творческий процесс -- эстетическое мировоззрение -- стили -- слова -- творческая деятельность -- символы -- литература -- художественные произведения -- энергийные дискурсы -- сюжетные линии -- русский язык -- поэтика -- критика -- архитектоника произведений -- метафоры -- позиции автора -- эстетика -- художественно-эстетические принципы -- писатели
Аннотация: Рассмотрена проблема онтологического значения произведений современной отечественной литературы. Анализируются художественно-эстетические принципы энергийной концепции бытия, демонстрируется их применение в области анализа художественных произведений.


Доп.точки доступа:
Славникова, О. А. (писательница ; 1957-); Быков, Д. Л. (писатель ; 1967-); Полянская, И. Н. (писательница ; 1952-2004); Шишкин, М. П. (писатель ; 1961-); Бахтин, М. М. (филолог ; 1895-1975)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, Наталия Павловна.
    Аналитический метод изучения архитектурной композиции [Текст] / Н. П. Никитина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 4 (81). - С. 71-73. . - Библиогр.: с. 73 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 85.110
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в.
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Изобразительное искусство и архитектура, 20 в.

   Теория архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- архитектурные вузы -- архитектурная композиция -- художественное мышление -- архитектурное проектирование -- макетное проектирование
Аннотация: Автор рассматривает формирование пространственных представлений в процессе действий, развитие пространственного мышления методом архитектурного макетирования.


Доп.точки доступа:
Вхутемас; Высшие художественно-технические мастерские; Московский архитектурный институт
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Четвериков, О. В.
    Творческая речевая индивидуальность и факторы, обусловливающие ее формирование [Текст] / О. В. Четверикова // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - N 15 (Филология). - С. 141-155. . - Библиогр.: с. 155-157 (28 назв. )
УДК
ББК 81.002.3 + 81
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
генотип -- фенотип -- речевая индивидуальность -- художественное сознание -- художественное мышление
Аннотация: Факторы формирования творческой речевой индивидуальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кривцун, О. А.
    Искусство как феномен культуры [Текст] / О. А. Кривцун // Культурология. - 2011. - N 1. - С. 123-132. . - Библиогр.: с. 130-132 (27 назв. )
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- художественное творчество -- художественное мышление -- менталитет -- картина мира -- художественная традиция -- формы культуры -- тип творчества
Аннотация: Истолкование искусства как феномена культуры позволяет объяснить такие проблемы как истоки возникновения устойчивых типов художественного мышления в разных видах искусства, единые композиционные приемы в художественных произведениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Инюшкин, Николай Михайлович (доктор философских наук, профессор; заведующий кафедрой).
    Театрализация как форма креативного освоения курса МХК в педвузе [Текст] / Н. М. Инюшкин // Вопросы культурологии. - 2011. - N 4 (апрель). - С. 62-67. . - Библиогр.: с. 67 (1 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
театрализация обучения -- креативность -- творческая самореализация -- художественное мышление -- мировая художественная культура -- МХК -- преподавание МХК -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы
Аннотация: Статья посвящена театрализации как одному из действенных принципов, которые содействуют эффективности и субъективной привлекательности творческого освоения курса "Мировая художественная культура" с учетом специфики предмета изучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Евтушенко, О. В. (кандидат филологических наук).
    Эволюция метафоры как способа членения познаваемой действительности [Текст] / О. В. Евтушенко // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2010. - N 1 (11). - С. 42-48. . - Библиогр.: с. 48 (15 назв. )
УДК
ББК 81.03 + 81.0 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Лингвистика текста

   Русский язык, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
метафоры -- концепты -- концепт государство -- образ государства -- художественная проза -- художественные тексты -- структура концепта -- когнитивная лингвистика -- художественное мышление -- метафорическое осмысление -- метафорические образы -- метафорический уровень -- понятийный уровень -- метафора как средство познания -- изоморфизм -- метафорическая проекция -- предикатные метафоры -- антиномии -- метафорические цепочки -- ученые -- лингвисты -- исследователи -- языковеды
Аннотация: Дается оценка когнитивных возможностей метафоры и анализ их диахронических изменений. Исследуются пары, цепочки, пучки и венки метафорических наименований государства, представленные в художественной прозе 18-21 вв.; определяется их роль в структурировании знаний о государстве. Делается вывод об изоморфизме структур понятийного и метафорического уровней концепта "государство".


Доп.точки доступа:
Потебня, А. А. (профессор ; 1835-1891); Красных, В. В.; Караулов, Ю. Н. (1935-); Михайлов, О. Д.; Лакофф, Дж.; Кассирер, Э. (1874-1945); Кубрякова, Е. С. (доктор филологических наук, профессор ; 1927-); Санчес Пуиг, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Авдевнина, Ольга Юрьевна.
    Понятие субъект восприятия в антропологии языка и текста [Текст] / О. Ю. Авдевнина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2011. - Вып. 2. - С. 7-16. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 15-16
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
субъект восприятия (языкознание) -- антропология языка -- антропология текста -- язык -- тексты -- перцептивные ситуации -- модели ситуаций -- языковая семантика -- языковое мышление -- художественное мышление
Аннотация: Проводится анализ моделей перцептивной ситуации в языке и тексте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зайцева, Марина Леонидовна (кандидат философских наук; профессор).
    Синестезийное восприятие произведений искусства: обогащение и гармонизация когнитивных процессов [Текст] / М. Л. Зайцева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 2 (17). - С. 129-136. - Библиогр.: с. 135 (7 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.8 + 87.22
Рубрики: Эстетика
   Общие вопросы эстетики

   Философия, 21 в.

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- восприятие произведений искусства -- искусство -- когнитивные процессы -- мир-система -- мир-системный подход -- познавательные способности -- процесс познания -- рациональное познание -- синестезийное восприятие -- синестезия -- сознание -- философия искусства -- философия познания -- homo synaesthesis -- художественное мышление -- чувственное познание мира -- целостность человеческого познания -- эмоциональная оценка -- эпистемология -- эстетическое восприятие
Аннотация: Рассмотрена актуальная научная проблема использования когнитивного потенциала синестезии. Показано, что подобный подход способствует лучшему восприятию целостности мира, существенно увеличивает познавательные способности человека.


Доп.точки доступа:
Франк, А. Г.; Валлерстайн, И. (американский философ; социолог; экономист); Кутырев, В. А. (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никонова, Наталья Егоровна (кандидат филологических наук; доцент).
    В. А. Жуковский и немецкие художники: от К. Д. Фридриха к назарейцам [Текст]. Ст. 1 / Н. Е. Никонова // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 371 (июнь). - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44 (25 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
живопись -- поэзия -- поэты -- немецкие художники -- немецкое искусство -- пейзажная живопись -- религиозная живопись -- художественное мышление -- назарейцы
Аннотация: Восприятие идей немецкого изобразительного искусства, этапы взаимодействия и факты влияния пейзажной и религиозной живописи на творчество Василия Андреевича Жуковского.


Доп.точки доступа:
Жуковский, В. А.; Фридрих, К. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никонова, Наталья Егоровна (кандидат филологических наук; доцент).
    В. А. Жуковский и немецкие художники: от К. Д. Фридриха к назарейцам [Текст]. Ст. 2 / Н. Е. Никонова // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 372 (июль). - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (24 назв.). - Продолж. Начало: № 371. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
живопись -- поэзия -- поэты -- немецкие художники -- немецкое искусство -- религиозная живопись -- художественное мышление -- назарейцы
Аннотация: Восприятие Василием Андреевичем Жуковским идей нового религиозного искусства и творчества немецких художников-назарейцев.


Доп.точки доступа:
Жуковский, В. А.; Фридрих, К. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левченков, Д. А. (аспирант).
    Эстетический семиозис художественного [Текст] / Д. А. Левченков // Философия права. - 2013. - № 4. - С. 117-121. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 85.100 + 87.87
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
вкус -- изобразительное искусство -- семиотика -- художественное мышление -- художественное произведение -- художественность -- художественные образы -- эстетический вкус
Аннотация: В статье исследуется сущность эстетического семиозиса в изобразительном искусстве, представленная как семиозис художественного. Понятие художественности анализируется в связи с категориями художественного вкуса и художественного идеала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Микайлова, Ирина Геннадиевна.
    Динамика воспроизводства художественного мышления и продуцируемой им творческой ментальной активности [Текст] / И. Г. Микайлова // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 92-104. - Библиогр.: с. 103-104 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
художественное мышление -- творческая ментальная активность -- закон самоорганизации социокультурных идеалов -- художественное моделирование -- художественный образ -- субъект самовыражения -- художественная культура
Аннотация: В статье обосновывается актуальность нового методологического подхода к изучению динамического процесса воспроизводства творческой ментальной активности субъектов самовыражения с позиций синергетической философии истории и анализу специфики умозрительного и материального моделирования от начального этапа постановки авторской задачи до завершающего этапа материализации выразительной умозрительной модели (художественного образа) в выразительной материальной модели (художественном произведении).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гашева, Наталия Николаевна (кандидат филологических наук; доктор культурологии; до­цент; профессор).
    Культурологический аспект изучения пермской поэзии 1980-2000-х годов [Текст] / Н. Н. Гашева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 23. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 131 (6 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение--Россия--Урал--Пермь, 20 в.; 21 в.
   Русская литература XX в.

   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- поэты -- постмодернизм -- экзистенциальное сознание -- антиутопизм -- мимикрия -- дегуманизация -- отчаяние -- игра -- ментальный синтез -- художественный синтез -- художественные искания -- художественное мышление -- авторская эстетика -- авторская мифология -- творческий поиск
Аннотация: Рассматривается духовный и эстетический опыт пермских поэтов рубежа веков как выражение художественных исканий постмодернистской эпохи. В методологических подходах к изучению творчества В. Кальпиди, Ю. Асланьяна и Ю. Беликова используются понятия и категории, вырабатываемые в философии, эстетике и теории культуры. Комплексный подход, сочетающий герменевтический, аксиологический и феноменологический принципы исследования материала пермской поэзии в контексте культуры рубежа XX-XXI вв. позволяет сформулировать сущностные черты художественного мышления названных пермских поэтов (экзистенциальный взгляд на человека, антиутопизм, игровое отношение к традициям), ставящие их в один ряд со знаковыми фигурами отечественного постмодернизма в современной российской литературе. Выделив моменты, сближающие пермяков с общероссийской постмодернистской поэзией, автор доказывает, что в творчестве Кальпиди, Асланьяна и Беликова на уровне художественной авторской мифологии и эстетики проявляется тенденция к преодолению ментального и стилевого (мимикрия, дегуманизация как отчаяние) синкрезиса и поиски нового творческого синтеза. Этический онтологизм их творческих стратегий связывает пермских поэтов с традициями русской культуры и определяет дальнейшую творческую и исследовательскую перспективу.


Доп.точки доступа:
Кальпиди, В.; Асланьян, Ю.; Беликов, Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мамугина, Валентина Петровна.
    Рисунок в высшей архитектурной школе [Текст] / Валентина Петровна Мамугина // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2014. - Вып. 1 (129). - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44 (7 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 85.110 + 85.15 + 74.58
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория архитектуры

   Графика в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архитектурные школы -- структурно-конструктивные рисунки -- рисунки -- пространственное мышление -- художественное мышление -- композиционное мышление -- линейно-конструктивные рисунки -- образовательный процесс
Аннотация: Рассматривается место и роль рисунка в архитектурной профессии. Раскрывается метод изображения на плоскости формы объекта на основе использования структурно-конструктивного рисунка. Представлена методика обучения передачи объемной формы в пространстве на основе использования в образовательном процессе линейно-конструктивного рисунка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)