Князева, Т. С. (канд. психол. наук, ст. научн. сотрудник Института психологии РАН). Психологические особенности художественно одаренной личности [Текст] / Князева Т. С.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 4. - С. 10-30. - Библиогр.: с. 29-30 (26 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология творчества -- психология искусства -- художественный талант -- художественная одаренность -- художественные способности -- художественный образ -- креативность -- художественное восприятие Аннотация: О различиях человека художественного склада и других людей, о диагностике художественного развития личности. |
Подгорнев, Вячеслав Михайлович (старший преподаватель художественно-графического факультета). Концептуальные основания художественно-творческого развития личности [Текст] / В. М. Подгорнев> // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 1, ч. 1. - С. 84-87. . - Библиогр.: с. 87 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): художественно-творческое развитие -- творчество -- художественная одаренность -- вдохновение -- творческое мышление -- творческий потенциал -- творческая личность Аннотация: Проанализированы сущностные основы процесса художественно-творческого развития личности, дано понятие "творчества" как психолого-педагогической категории, описаны факторы, определяющие генезис художественно-творческого развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитин, Алексей Алексеевич (кандидат искусствоведения; профессор). Представления мыслителей эпохи Просвещения о художественной одаренности [Текст] / А. А. Никитин> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 1. - С. 166-173. - Библиогр.: с. 173 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Философия, 17 в.; 18 в. Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): художественная одаренность -- темперамент -- барокко -- рококо -- художественные стили -- художественное творчество -- художественный талант -- теория аффектов -- композиционно-конструктивное мышление -- философы -- мыслители -- педагоги -- эпоха Просвещения -- Просвещение Аннотация: В статье раскрыты противоречивые черты эпохи Просвещения. Показано стремление мыслителей и деятелей искусства этой эпохи рационализировать столь сложный феномен, каким является одаренность, сведя его к композиционно-конструктивному мышлению и теории аффектов. Доп.точки доступа: Яворский, Б. Л.; Гельвеций, К. А. (французский философ ; 1715 - 1771); Шефтсбери, Э. Э. К. (английский философ-моралист; эстетик ; 1671-1713); Руссо, Ж. Ж. (французский философ ; 1712-1778); Лессинг, Г. Э. (немецкий драматург; теоретик искусства ; 1729-1781); Гердер, И. Г. (немецкий философ; критик; эстетик ; 1744-1803); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Шиллер, И. Ф. (1759-1805); Песталоцци, И. Г. (1746-1827); Коменский, Я. А. (мыслитель-гуманист; педагог ; 1592-1670); Дистервег, А. (немецкий педагог-демократ ; 1790-1866) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кара, Жанна Юрьевна (доцент кафедры общей психологии и психологии развития; кандидат психологических наук). Вопросы художественной одаренности: мастер-класс "У встречных путей Прошлого и Будущего" [Текст] / Ж. Ю. Кара, Е. В. Омельяненко, Л. В. Куприянова> // Российский психологический журнал. - 2012. - Т. 9, № 2. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.) . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Психология--Россия--Ростов-на-Дону, 21 в.; 2012 г. Психология творчества Кл.слова (ненормированные): мастер-классы -- художественная одаренность -- детская художественная одаренность -- изобразительные способности -- литературные способности -- художественно-эстетическое развитие Аннотация: О детской художественной одаренности. Доп.точки доступа: Омельяненко, Елена Владимировна (доцент кафедры Изобразительного искусства; кандидат педагогических наук); Куприянова, Людмила Валентиновна (методист отдела филологии и искусства); Абакумова, И. В.; Хлебников, В. (поэт-футурист); У встречных путей Прошлого и Будущего, мастер-класс; Хлебников и современное искусство, выставка Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кара, Ж. Ю. Развитие творческого потенциала студентов вуза [Текст] / Ж. Ю. Кара, Е. В. Омельяненко> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 10. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): художественная одаренность -- творчество -- творческий потенциал студентов -- смысловая сфера студентов -- интегрированные занятия -- студенты вузов Аннотация: Статья посвящена интересному взаимодополнению творческой и смысловой сферы студентов. Доп.точки доступа: Омельяненко, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лысакова, И. В. Организация обучения художественно одаренных детей [Текст] : [опыт работы гимназии N 190 г. Санкт-Петербурга] / И. В. Лысакова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 2. - С. 37-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Санкт-Петербург, город--Россия Теория и методика обучения--Санкт-Петербург, город--Россия Методика преподавания учебных предметов--Санкт-Петербург, город--Россия Кл.слова (ненормированные): художественно-эстетическое образование -- художественное обучение -- художественная одаренность -- художественно одаренные дети -- одаренные дети -- развитие творческих способностей -- творческие способности -- гимназии -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы Аннотация: Формирование художественно-эстетической среды в общеобразовательных учреждениях. Доп.точки доступа: Гимназия N 190 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитин, Алексей Алексеевич (кандидат искусствоведения; профессор). Педагогическая концепция развития детской художественной одаренности [Текст] / А. А. Никитин> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2013. - № 2. - С. 40-46. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детская одаренность -- художественная одаренность -- педагогический процесс -- детская психология -- детская педагогика Аннотация: В статье рассматривается педагогический аспект детской художественной одаренности, ее особенности, обнаруживающиеся лишь в педагогическом процессе, в частности, такие, как незащищенность и уязвимость, способность трансформироваться под творческий стиль педагога или противостоять ему, сохраняя суверенитет и самобытность. Развитие детской художественной одаренности представлено в данной статье в рамках целевого подхода, как «вертикальное» развитие в его ценностном смысле, которое выступает как постепенное раскрытие существующей формы высшего творческого Я личности, по которой человек творит себя в художественно-эстетическом пространстве, как выявление и конкретизация этого исходного целого, которое вбирает в себя и модифицирует разные психические качества, преобразуя их в способности к художественному творчеству. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелик-Пашаев, А. А. Проявление одаренности как норма развития [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев> // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 4. - С. 15-21. - Библиогр. : с. 20 (10 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Общая психология Психология личности--Россия--Российская Федерация--Московская область Кл.слова (ненормированные): одаренность -- статистические нормы -- аксиологические нормы -- психология развития -- конференции -- художественная одаренность -- виды одаренности Аннотация: Рассматривается одаренность не как свойство избранных людей, а как нормальное проявление «внутренней энергии души», присущее каждому человеку. Она характеризует его как изначально творческое существо, стремящееся к полноте самореализации. Доп.точки доступа: Московский городской психолого-педагогический университет; Психологический институт Российской академии образования; У истоков развития, научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелик-Пашаев, Александр Александрович (доктор психологических наук). Одаренность: исключение или норма? [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев> // Развитие личности. - 2013. - № 4. - С. 148-159. - Библиогр.: с. 159 (15 назв.) . - ISSN 2071-9787
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): индивидуальная одаренность -- одаренные дети -- родовая одаренность -- творческая одаренность -- художественная одаренность Аннотация: Одаренность рассматривается как нормальное проявление творческой энергии в разных областях жизни и деятельности, присущее каждому человеку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мозгот, Валерий Георгиевич. Музыкальный импринтинг как фактор проявления ранней художественной одаренности личности [Текст] / В. Г. Мозгот> // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 176-185. - Библиогр.: с. 184-185 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): импринтинг -- исследования -- музыкальный импринтинг -- неявные знания -- одаренность -- одаренные дети -- способности -- художественная одаренность -- художественные представления -- энграммы Аннотация: В статье рассматривается проблема музыкального импринтинга как фактора проявления ранней художественной одаренности личности. Сделана попытка разгадать феномен восприимчивости человека к музыке как одной из первичных реакций, лежащих в основе деятельности личности в различных видах искусства и возникновения возможной художественной одаренности ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелик-Пашаев, Александр Александрович (доктор психологических наук; главный научный сотрудник). Исток художественного творчества: значимое переживание и/или освоение культурной формы? [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская> // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 37-39 (48 назв.). - References in Russian.: с. 38-39 (36 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): творчество -- музыкальные способности -- художественное творчество -- значимое переживание -- освоение культурной формы -- внутренняя активность души -- эстетическое отношение -- художественная одаренность -- художественные образы Аннотация: В статье на примере классического исследования музыкальных способностей В. М. Теплова и других ученых, рассматривается исток самостоятельного художественного творчества человека. Показано, что творческая одаренность коренится не в специальных способностях, а в особом отношении человека к действительности, благодаря чему неповторимый опыт человека преобразуется в художественные образы. Доп.точки доступа: Новлянская, Зинаида Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |