Князева, Т. С. (канд. психол. наук, ст. научн. сотрудник Института психологии РАН).
    Психологические особенности художественно одаренной личности [Текст] / Князева Т. С. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 4. - С. 10-30. - Библиогр.: с. 29-30 (26 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- психология искусства -- художественный талант -- художественная одаренность -- художественные способности -- художественный образ -- креативность -- художественное восприятие
Аннотация: О различиях человека художественного склада и других людей, о диагностике художественного развития личности.





    Подгорнев, Вячеслав Михайлович (старший преподаватель художественно-графического факультета).
    Концептуальные основания художественно-творческого развития личности [Текст] / В. М. Подгорнев // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 1, ч. 1. - С. 84-87. . - Библиогр.: с. 87 (5 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
художественно-творческое развитие -- творчество -- художественная одаренность -- вдохновение -- творческое мышление -- творческий потенциал -- творческая личность
Аннотация: Проанализированы сущностные основы процесса художественно-творческого развития личности, дано понятие "творчества" как психолого-педагогической категории, описаны факторы, определяющие генезис художественно-творческого развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитин, Алексей Алексеевич (кандидат искусствоведения; профессор).
    Представления мыслителей эпохи Просвещения о художественной одаренности [Текст] / А. А. Никитин // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 1. - С. 166-173. - Библиогр.: с. 173 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия, 17 в.; 18 в.
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
художественная одаренность -- темперамент -- барокко -- рококо -- художественные стили -- художественное творчество -- художественный талант -- теория аффектов -- композиционно-конструктивное мышление -- философы -- мыслители -- педагоги -- эпоха Просвещения -- Просвещение
Аннотация: В статье раскрыты противоречивые черты эпохи Просвещения. Показано стремление мыслителей и деятелей искусства этой эпохи рационализировать столь сложный феномен, каким является одаренность, сведя его к композиционно-конструктивному мышлению и теории аффектов.


Доп.точки доступа:
Яворский, Б. Л.; Гельвеций, К. А. (французский философ ; 1715 - 1771); Шефтсбери, Э. Э. К. (английский философ-моралист; эстетик ; 1671-1713); Руссо, Ж. Ж. (французский философ ; 1712-1778); Лессинг, Г. Э. (немецкий драматург; теоретик искусства ; 1729-1781); Гердер, И. Г. (немецкий философ; критик; эстетик ; 1744-1803); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Шиллер, И. Ф. (1759-1805); Песталоцци, И. Г. (1746-1827); Коменский, Я. А. (мыслитель-гуманист; педагог ; 1592-1670); Дистервег, А. (немецкий педагог-демократ ; 1790-1866)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кара, Жанна Юрьевна (доцент кафедры общей психологии и психологии развития; кандидат психологических наук).
    Вопросы художественной одаренности: мастер-класс "У встречных путей Прошлого и Будущего" [Текст] / Ж. Ю. Кара, Е. В. Омельяненко, Л. В. Куприянова // Российский психологический журнал. - 2012. - Т. 9, № 2. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Россия--Ростов-на-Дону, 21 в.; 2012 г.
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
мастер-классы -- художественная одаренность -- детская художественная одаренность -- изобразительные способности -- литературные способности -- художественно-эстетическое развитие
Аннотация: О детской художественной одаренности.


Доп.точки доступа:
Омельяненко, Елена Владимировна (доцент кафедры Изобразительного искусства; кандидат педагогических наук); Куприянова, Людмила Валентиновна (методист отдела филологии и искусства); Абакумова, И. В.; Хлебников, В. (поэт-футурист); У встречных путей Прошлого и Будущего, мастер-класс; Хлебников и современное искусство, выставка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кара, Ж. Ю.
    Развитие творческого потенциала студентов вуза [Текст] / Ж. Ю. Кара, Е. В. Омельяненко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 10. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
художественная одаренность -- творчество -- творческий потенциал студентов -- смысловая сфера студентов -- интегрированные занятия -- студенты вузов
Аннотация: Статья посвящена интересному взаимодополнению творческой и смысловой сферы студентов.


Доп.точки доступа:
Омельяненко, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лысакова, И. В.
    Организация обучения художественно одаренных детей [Текст] : [опыт работы гимназии N 190 г. Санкт-Петербурга] / И. В. Лысакова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 2. - С. 37-41
УДК
ББК 74.202 + 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Санкт-Петербург, город--Россия
   Теория и методика обучения--Санкт-Петербург, город--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Санкт-Петербург, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
художественно-эстетическое образование -- художественное обучение -- художественная одаренность -- художественно одаренные дети -- одаренные дети -- развитие творческих способностей -- творческие способности -- гимназии -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы
Аннотация: Формирование художественно-эстетической среды в общеобразовательных учреждениях.


Доп.точки доступа:
Гимназия N 190
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитин, Алексей Алексеевич (кандидат искусствоведения; профессор).
    Педагогическая концепция развития детской художественной одаренности [Текст] / А. А. Никитин // Актуальные проблемы психологического знания. - 2013. - № 2. - С. 40-46. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- художественная одаренность -- педагогический процесс -- детская психология -- детская педагогика
Аннотация: В статье рассматривается педагогический аспект детской художественной одаренности, ее особенности, обнаруживающиеся лишь в педагогическом процессе, в частности, такие, как незащищенность и уязвимость, способность трансформироваться под творческий стиль педагога или противостоять ему, сохраняя суверенитет и самобытность. Развитие детской художественной одаренности представлено в данной статье в рамках целевого подхода, как «вертикальное» развитие в его ценностном смысле, которое выступает как постепенное раскрытие существующей формы высшего творческого Я личности, по которой человек творит себя в художественно-эстетическом пространстве, как выявление и конкретизация этого исходного целого, которое вбирает в себя и модифицирует разные психические качества, преобразуя их в способности к художественному творчеству.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мелик-Пашаев, А. А.
    Проявление одаренности как норма развития [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 4. - С. 15-21. - Библиогр. : с. 20 (10 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности--Россия--Российская Федерация--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- статистические нормы -- аксиологические нормы -- психология развития -- конференции -- художественная одаренность -- виды одаренности
Аннотация: Рассматривается одаренность не как свойство избранных людей, а как нормальное проявление «внутренней энергии души», присущее каждому человеку. Она характеризует его как изначально творческое существо, стремящееся к полноте самореализации.


Доп.точки доступа:
Московский городской психолого-педагогический университет; Психологический институт Российской академии образования; У истоков развития, научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мелик-Пашаев, Александр Александрович (доктор психологических наук).
    Одаренность: исключение или норма? [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев // Развитие личности. - 2013. - № 4. - С. 148-159. - Библиогр.: с. 159 (15 назв.) . - ISSN 2071-9787
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная одаренность -- одаренные дети -- родовая одаренность -- творческая одаренность -- художественная одаренность
Аннотация: Одаренность рассматривается как нормальное проявление творческой энергии в разных областях жизни и деятельности, присущее каждому человеку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мозгот, Валерий Георгиевич.
    Музыкальный импринтинг как фактор проявления ранней художественной одаренности личности [Текст] / В. Г. Мозгот // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 176-185. - Библиогр.: с. 184-185 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
импринтинг -- исследования -- музыкальный импринтинг -- неявные знания -- одаренность -- одаренные дети -- способности -- художественная одаренность -- художественные представления -- энграммы
Аннотация: В статье рассматривается проблема музыкального импринтинга как фактора проявления ранней художественной одаренности личности. Сделана попытка разгадать феномен восприимчивости человека к музыке как одной из первичных реакций, лежащих в основе деятельности личности в различных видах искусства и возникновения возможной художественной одаренности ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мелик-Пашаев, Александр Александрович (доктор психологических наук; главный научный сотрудник).
    Исток художественного творчества: значимое переживание и/или освоение культурной формы? [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 37-39 (48 назв.). - References in Russian.: с. 38-39 (36 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- музыкальные способности -- художественное творчество -- значимое переживание -- освоение культурной формы -- внутренняя активность души -- эстетическое отношение -- художественная одаренность -- художественные образы
Аннотация: В статье на примере классического исследования музыкальных способностей В. М. Теплова и других ученых, рассматривается исток самостоятельного художественного творчества человека. Показано, что творческая одаренность коренится не в специальных способностях, а в особом отношении человека к действительности, благодаря чему неповторимый опыт человека преобразуется в художественные образы.


Доп.точки доступа:
Новлянская, Зинаида Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)