Волкова, Елена Вениаминовна.
    К вопросу о существовании химических способностей [Текст] / Е. В. Волкова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 211-222. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Свердловская область; Екатеринбург, 1997-2007 гг.
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Урал--Свердловская область; Екатеринбург, 1997-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшее химическое образование -- школьное химическое образование -- психология способностей -- химические способности -- факторный анализ -- психологические исследования -- диагностика способностей
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования методики знаний, проведенного в 1997-2007 гг. с использованием компьютерной системы "Great chemists". Эта методика позволяет определить химические способности у студентов вузов и школьников. В исследовании приняли участие студенты 1-5 курсов химического факультета Уральского государственного университета и школьники 8-11 классов из 14 школ городов Свердловской области.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный университет им. А. М. Горького \химический факультет\




    Волкова, Елена Вениаминовна.
    Взаимосвязь смысла и специальных способностей в росте самореализации человека [Текст] / Е. В. Волкова // Мир психологии. - 2017. - № 3. - С. 106-113. - Библиогр.: с. 112-113 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
смысл -- общие способности -- специальные способности -- химические способности -- концептуальные структуры -- самореализация человека
Аннотация: Статья посвящена анализу смыслового аспекта понятий "общие способности" и "специальные способности". Показано, что смысл как динамическая форма жизненных отношений обеспечивает построение индивидуальных траекторий развития способностей, мобилизацию, регуляцию жизнедеятельности, избирательность внешних воздействий. С одной стороны, смысл можно рассматривать как источник, движущую силу развития способностей человека, с другой стороны, развитие способностей во многом определяет смысловое измерение человеческого бытия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)