Никитина, Людмила Михайловна.
    Формирование функциональной грамотности с использованием блочно-модульной технологии [Текст] / Л. М. Никитина // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 57-63 : табл. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- учащиеся -- орфография -- правописание -- причастия -- части речи -- грамотность -- алгоритмы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- грамотное письмо -- языковая компетентность -- функциональная грамотность -- блочно-модульные технологии
Аннотация: Опыт применения блочно-модульной технологии, благодаря которой формируется целостное представление о системе русского правописания, вырабатывается практическая грамотность.





    Оганесянц, Н. А. (канд. пед. наук ; доц.).
    Требования функциональной грамотности в концепции непрерывного образования (страны Запада) [Текст] = The functional literacy requirements in the continuous education concept / Н. А. Оганесянц // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 140-144. - Библиогр.: с. 144 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образовательная политика -- непрерывное образование -- исследования -- зарубежные исследования -- информационно-коммуникационные технологии -- грамотность -- функциональная грамотность -- технологическая грамотность -- учебные навыки
Аннотация: В статье анализируется трансформация понятия функциональной грамотности как формирование навыка непрерывного образования в современных теоретических исследованиях за рубежом.





    Короткина, И. Б. (заведующая межфакультетской кафедрой английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук).
    Грамотность в век информационных технологий: в поисках концептуального единства [Текст] / И. Б. Короткина // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 125-129. - Библиогр.: с. 129 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- концепция грамотности -- функциональная грамотность -- академическая грамотность -- информационные технологии -- общее образование -- общеобразовательные школы -- школьные программы -- цифровая грамотность
Аннотация: В статье рассматривается концепция "новой грамотности" - компетенций, необходимых для жизни и деятельности в XXI веке, и ее ключевые составляющие. Делается попытка найти точки соприкосновения в системе понятий, сложившихся в российской и зарубежной традициях. Рассматривается целесообразность развития навыков "академической грамотности" в системе ПК руководителей ОУ как шаг на пути демократизации школы.





    Попова, Ольга Анатольевна (доктор педагогических наук, профессор, ректор Института образования и развития личности).
    Современная система образования: проблемы и пути их решения [Текст] / О. А. Попова // Образование и общество. - 2009. - N 5 (58). - С. 46-52. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация, 21 в. нач.
   Организация образования--Россия--Российская Федерация, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- российская система образования -- непрерывное образование -- учебная литература -- качество образования -- общеобразовательные школы -- школы -- модернизация образования -- рынок труда -- школьное образование -- самообразование -- грамотность -- функциональная грамотность -- патриотическое воспитание -- подготовка кадров -- финансирование образования -- учителя -- заработная плата -- оплата труда -- учебники -- учебная литература -- методические пособия -- образовательные стандарты -- педагоги -- педагогические кадры -- повышение квалификации -- управление образованием -- малокомплектные школы -- сельские школы -- информатизация образования -- здоровье школьников -- подушевое финансирование
Аннотация: Автор подробно останавливается на основных проблемах современного российского образования и возможных путях их решения. Система образования должна быть направлена на подготовку граждан, а не являться одним из факторов экономики. Сегодняшний рынок труда требует в дополнение к основному образованию непрерывного повышения образовательного уровня в течение всей жизни. А это означает, что главной целью школы является развитие интеллекта детей, формирование устойчивого осознания того, что в современном мире придется учиться всю жизнь, то есть превращение образования в главнейший приоритет жизни современного человека.





    Басова, Е. А.
    Способы формирования функциональной грамотности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин [Текст] / Е. А. Басова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 6. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
функциональная грамотность -- активное общение -- компьютерная презентация -- стихотворный способ запоминания орфограмм -- гуманитарные дисциплины -- коммуникативный компонент грамотности -- информационный компонент грамотности -- деятельный компонент грамотности -- рефлексивно-мотивационный компонент грамотности -- грамотность учащихся
Аннотация: Раскрывается сущность понятия "функциональная грамотность", рассматривается структура функциональной грамотности учащихся, включающая такие компоненты, как коммуникативный, информационный, деятельный, рефлексивно-мотивационный.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матюшкина, М. Д. (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Социально-педагогические показатели качества школьного образования (по материалам исследования выпускников Санкт-Петербурга) [Текст] / М. Д. Матюшкина // Социология образования. - 2010. - N 9. - С. 86-95. : 2 рис. - Библиогр.: с. 94-95 (7 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Санкт-Петербург--Россия

   Социология

   Педагогическая социология--Санкт-Петербург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- среднее образование -- средние школы -- школы -- качество образования -- критерии качества образования -- функциональная грамотность -- ценностные ориентации -- выпускники -- социологические исследования
Аннотация: Рассмотрены результаты многолетнего исследования выпускников школ Санкт-Петербурга в контексте проблемы качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вершловский, Семен Григорьевич (доктор педагогических наук ; профессор).
    Изменения в социально-педагогическим портрете выпускника петербургской школы [Текст] / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина // Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С. 99-112. : 6 табл. - Библиогр.: с. 112 (11 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Санкт-Петербург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выпускники школ -- готовность к взрослой жизни -- адаптация -- грамотность -- функциональная грамотность -- компетентность -- ценностные ориентации -- сравнительный анализ
Аннотация: Рассматривается динамика показателей, характеризующих способность выпускников петербургских школ адаптироваться к требованиям социокультурной среды (функциональная грамотность), отвечать вызовам рынка и его запросам (компетентность), решать проблемы, касающиеся выбора жизненного пути, целей и смысла деятельности (духовность), в течение последнего пятилетия. Выявляется влияние школьных факторов на эти показатели.


Доп.точки доступа:
Матюшкина, Марина Дмитриевна (кандидат педагогических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мухина, Светлана.
    Профилактика, диагностика и коррекция недостатков развития двигательной сферы детей на этапе подготовки к школе [Текст] : дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников / С. Мухина // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 3. - С. 49-59. . - Библиогр.: с. 58-59 (12 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические работники -- руководящие работники -- дошкольные учреждения -- повышение квалификации -- профессиональные образовательные программы -- дополнительные программы -- профессиональная компетентность -- функциональная грамотность -- учебно-тематические планы -- дошкольники -- подготовка к школе -- двигательная сфера -- коррекция развития -- диагностика развития -- профилактика развития
Аннотация: Описывается программа повышения квалификации дошкольных педагогов и воспитателей, призванная способствовать повышению их профессиональной компетенции и функциональной грамотности в сфере предупреждения отклонений в развитии двигательной сферы дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дубова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Компетентностные задачи как форма учебного материала [Текст] / М. В. Дубова // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 46-52. . - Библиогр.: с. 51-52 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- К-задачи -- практическая ориентация образования -- практико-ориентированная направленность -- компетентностные задачи -- учебный материал -- организация учебного материала -- форма организации материала -- дидактическая комплексность -- содержательная целостность -- начальные классы -- начальная школа -- младшие школьники -- проектирование компетентностных задач -- потребности -- социализация -- функциональная грамотность -- виды функциональной грамотности -- познавательная активность -- практические умения -- практико-ориентированное обучение
Аннотация: В статье предпринята попытка обоснования практико-ориентированного содержания компетентностных задач, спроектированных для учащихся начальных классов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жукова, Е. А. (доктор философских наук; профессор).
    Высокие технологии: между наукой и чудом [Текст] / Е. А. Жукова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 5 (120). - С. 221-228. - Библиогр.: с. 228 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия техники -- высокие технологии -- Hi-Tech -- Hi-Hume -- манипуляции сознанием -- функциональная грамотность -- техническая грамотность
Аннотация: Проблема отношения совсременного общества к высоким технологиям (Hi-Tech и Hi-Hume) как к чуду.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Старостина, О. А
    Формирование универсальных учебных действий (УДД) в ходе реализации новых образовательных стандартов [Текст] / О. А. Старостина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 2. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранным языкам -- обучение английскому языку -- процесс обучения -- учебная деятельность -- самостоятельная учебная деятельность -- иноязычные коммуникативные компетенции -- коммуникативные компетенции -- универсальные учебные действия -- УУД -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- реализация образовательных стандартов -- образовательные стандарты основного общего образования -- функциональная грамотность -- информационно-коммуникационные технологи -- ИКТ -- учащиеся -- ученики -- школьники
Аннотация: Использование дидактического потенциала информационных и коммуникационных технологий в развитии умений самостоятельной учебной деятельности учащихся при обучении иностранным языкам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конасова, Н. Ю.
    Программа оценки функциональной грамотности старшеклассников [Текст] = Program of assessing the functional literacy of high school students / Н. Ю. Конасова // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 2. - С. 33-42. - Библиогр.: с. 41 (8 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
оценивание ситуационных задач -- проектирование ситуационных задач -- ситуационные задачи -- функциональная грамотность
Аннотация: О проблемах развития и оценки функциональной грамотности старшеклассников. Обобщаются результаты исследовательской программы по созданию учителями и учащимися ситуационных задач различной функциональной направленности. Определяются варианты решения задач, способы их оценки, возможности их включения в образовательный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермоленко, Валентина Андреевна.
    Особенности функционального знания и его место в структуре современного научно-педагогического знания [Текст] / В. А. Ермоленко // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 4. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 89-90 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
функциональные знания -- научно-педагогические знания -- функциональная грамотность -- социальные знания
Аннотация: Представлены этапы развития содержания функционального знания, определенные на основе анализа эволюции концепта "функциональная грамотность".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кэмерон-Фолкнер, Теа.
    Функциональный подход к языку: что он дает методике преподавания? [Text] = Pedagogical Insights from the Usage-based approach to language / Т. Кэмерон-Фолкнер // Иностранные языки в высшей школе. - 2014. - № 2. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 75-76 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Статья является докладом, прочитанным на международной конференции "Основные направления лингвистической и лингводидактической мысли в 21 веке" (2014, Рязань). . - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- доклады -- иностранные языки -- методики преподавания -- методики обучения -- обучение иностранным языкам -- функциональная лингвистика -- лингвистические исследования -- функциональная грамотность -- системная функциональная лингвистика -- лингводидактика -- педагогические системы
Аннотация: В статье исследуются методические возможности, заложенные в лингвистических исследованиях, идущих от употребления языка в речи (Usage-based approaches). Особое внимание уделяется лингводидактическому потенциалу системной функциональной лингвистики, разработанной М. Халлидеем в 70-х годах XX века.


Доп.точки доступа:
Халлидей, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гавриленко, Анастасия Юрьевна.
    Подходы к обучению орфографии учащихся полиэтнических классов [Текст] / А. Ю. Гавриленко // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 4. - С. 54-62 : табл. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- орфография -- учащиеся -- полиэтнические классы -- подходы к обучению -- многокомпонентный подход -- функциональная грамотность
Аннотация: Рассмотрены существующие в современной методике преподавания русского языка подходы к обучению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матюшкина, М. Д. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая).
    Социально-педагогический портрет выпускника петербургской школы. Функциональная грамотность и готовность к дальнейшему образованию и профессиональной деятельности [Текст] / М. Д. Матюшкина, К. Ю. Белоусов // Alma mater. - 2015. - № 11. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.; 2014 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- выпускники -- профессиональное самоопределение -- образовательные стратегии -- функциональная грамотность -- социологические исследования -- педагогическое образование
Аннотация: Приведены и проанализированы результаты социологического исследования, проведенного авторами среди выпускников школ города Санкт-Петербурга в 2014 г. Детально описаны уровень функциональной грамотности выпускников школ, их отношение к школе и учителям. Также представлен анализ образовательных стратегий и процесса воспитания профессионального самоопределения в школах. По результатам исследования сделаны авторские выводы, позволяющие судить о самооценке выпускниками своей функциональной грамотности, дающей представление о том, насколько достигнуты у выпускников некоторые метапредметные результаты, а также об уровне коммуникативной грамотности в плане психологической готовности к общению, уровне волевых качеств и регулятивных навыков, уровне проектировочных умений и навыков планирования организации индивидуальной и командной работы.


Доп.точки доступа:
Белоусов, К. Ю. (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Седова, Е. А. (кандидат педагогических наук; заведующая центра).
    Научные основы построения структурной модели функциональной грамотности школьника [Текст] = Scientific Basis of Constructing the Structural Model of the School Students Functional Competence / Е. А. Седова, С. А. Седов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 3. - С. 25-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Когана модель -- модели функциональной грамотности -- модель Когана -- образовательные результаты -- социализация -- социальные функции школьника -- функциональная грамотность
Аннотация: Представлен подход к структурированию образовательных результатов, основанный на пятикомпонентной модели личностных потенциалов М. С. Кагана (познавательный, ценностный, созидательный, коммуникативный и эстетический потенциалы). Функциональная грамотность школьников рассматривается как динамическая характеристика готовности к активной социально- экономической деятельности и умения интегрироваться в социальное окружение. Рассмотрены принципы построения структурной модели функциональной грамотности школьников и ее дидактические возможности для гармонизации процесса социализации школьников.The article describes an approach to structuring educational results based upon the M. S. Kagans fi ve-component model of personal potential (cognitive, axiological, creative, communicative and aesthetical potentials). Under the term “students functional competence” we understand their readiness for socio- economic activity and ability to integrate into their social environment. We consider the principles of constructing the structural model of the school students functional competence and its didactical possibilities aimed at harmonizing the socialization process of the students.


Доп.точки доступа:
Седов, С. А. (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дабаев, К. Д. (доктор педагогических наук).
    Кыргызстан: размышления о государственном общеобразовательном стандарте [Текст] / К. Д. Дабаев // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 123 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Кыргызстан

Кл.слова (ненормированные):
среднее общее образование -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- предметные стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- личностно-ориентированное образование -- природосообразное образование -- здоровье школьников -- функциональная грамотность -- содержание школьного образования
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы школьных образовательных стандартов, основные проблемы содержания школьного образования и их возможные решения в свете изменившихся условий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Оценка влияния родителей на формирование функциональной грамотности школьников [Текст] // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2016. - № 5 (79). - С. 43-56 : 2 табл., 11 рис. - Продолж. Начало: № 4
УДК
ББК 74.2 + 74.9 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Семейное воспитание и образование

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
виды родительского вовлечения -- внеклассные мероприятия -- воспитательные процессы -- воспитательные функции -- досуг учащихся -- образовательная среда -- принятие решений -- родители -- сотрудничество -- социологические опросы -- успеваемость школьников -- учебные достижения учащихся -- учителя -- функциональная грамотность -- школьники -- эффективность воспитания
Аннотация: Проведен анализ семейной образовательной среды и функциональной грамотности школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вотинцева, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    К вопросу о подготовке высококвалифицированных кадров в военном общевойсковом командном училище [Текст] / М. В. Вотинцева, Н. В. Шварц // Alma mater. - 2016. - № 7. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- военные училища -- курсанты -- профессиональная компетентность -- профессиональная готовность -- конкурентоспособность -- функциональная грамотность -- педагогические условия
Аннотация: Анализируется идея формирования профессиональной компетентности выпускника высшего общевойскового командного училища.


Доп.точки доступа:
Шварц, Н. В. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)