Долганова, Н. Ф. (преподаватель).
    Дисциплина "Элементы вычислительной геометрии" как одна из фундаментальных составляющих предметной области информатики [Текст] / Н. Ф. Долганова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 81-85. . - Библиогр.: с. 85 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- учителя информатики -- учителя математики -- информатика -- математика -- вычислительная геометрия -- информационные системы -- педагоги -- подготовка специалистов -- методики обучения -- фундаментальность образования -- математические основания математики -- содержание обучения -- методическая система подготовки -- система подготовки специалистов -- педагогические университеты
Аннотация: Рассматриваются особенности подготовки будущих учителей информатики, математики и специалистов в области информационных систем и вычислительной геометрии в педагогическом университете, приводятся составляющие методики обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрова, Галина Ивановна (доктор философских наук).
    Новые формы фундаментальности современной науки и формирование когнитивной компетентности в университетском образовании [Текст] / Г. И. Петрова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 4 (12). - С. 111-116. . - Библиогр.: с. 116 (3 назв. )
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
наука -- современная наука -- фундаментальность науки -- образование -- университетское образование -- знания -- трансформация знаний -- информация -- информационные потоки -- фундаментальность образования -- когнитивная компетентность -- компетентность
Аннотация: Аргументируется тезис об изменении формы фундаментальности современной науки. Изменение связано с трансформацией знания в информацию и приобретением им специфики быть в состоянии постоянного производства в форме роста, движения, изменения информационных потоков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Князева, Л. Е.
    Фундаментализация специальной подготовки учителя математики в процессе изучения дифференциальной геометрии [Текст] / Л. Е. Князева, К. С. Коровина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 8. - С. 33-38. . - Библиогр.: с. 38
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- дифференциальная геометрия -- двухуровневая система образования -- подготовка учителя математики -- фундаментальность образования -- специальная компетентность -- изучение дифференциальной геометрии -- математическая подготовка бакалавров -- математическая подготовка магистров -- бакалавр - магистр
Аннотация: Анализируется роль традиционного раздела курса геометрии - "Дифференциальная геометрия" - в фундаментализации педагогико-математического образования, осуществляемая посредством формирования специальных компетенций в условиях двухуровневой системы образования "бакалавр - магистр".


Доп.точки доступа:
Коровина, К. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тулинцев, Андрей Евгеньевич (кандидат педагогических наук).
    Фундаментализация неспециального физического образования [Текст] / А. Е. Тулинцев // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 2. - С. 252-259 : рис. - Библиогр.: с. 259 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 22.3 + 74.26
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
фундаментальность образования -- физика (образование) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- преподавание физики в школе -- преподавание физике в вузе
Аннотация: Автор размышляет о проблеме разрыва между уровнем развития физической науки и уровнем излагаемого материала при подготовке специалистов и говорит о необходимости пересмотра концептуальных основ построения учебных курсов физики как вузов, так и школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Журнал "Педагогика" на рубеже эпох [Текст] : (1991-2012 гг.) / Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 3-13 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации
   Отдельные газеты и журналы, 1991-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
журналы -- педагогические журналы -- юбилеи журналов -- журнальные публикации -- тематика журналов -- воспитание -- проблемы воспитания -- содержание журналов -- стратегии образования -- педагогическое образование -- фундаментальность образования -- высшая школа -- высшее образование -- историко-педагогическое наследие
Аннотация: В статье дается обзор содержания журнала "Педагогика", сердцевиной которого являются: "педагогическая наука - образование; приоритеты развития педагогического образования, сохранение фундаментальности отечественного образования; ценности историко-педагогического наследия".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Риски в развитии образования: философский взгляд [Текст] / К. В. Романов // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 34 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие образования -- философские размышления -- риски философских размышлений -- педагогическое философствование -- бытие -- фундаментальность образования -- предметность обучения -- метатеоретическое знание -- метазнание -- философская методология -- онтологический подход -- гносеологический подход -- идеал идентичности личности -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- психолого-педагогическое сопровождение -- управление образованием -- философия управления образованием -- маркетинговые исследования образования
Аннотация: В статье раскрывается философский смысл вопроса о значимости для человека развития образования. Указаны семь рисков в развитии образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солодова, Е. А.
    Трансдисциплинарность - современная педагогическая технология интеграции знаний [Текст] / Е. А. Солодова, П. П. Ефимов // Интеграция образования. - 2014. - № 2. - С. 20-24. - Библиогр.: c. 23 (2 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интеграция знаний -- освоение методологических знаний -- педагогические технологии -- субъективность знания -- трансдисциплинарность -- фундаментальность образования
Аннотация: Рассматривается новая актуальная педагогическая технология, основанная на принципе трансдисциплинарности и направленная на реализацию стратегии построения "экономной педагогики" в эпоху гиперболического роста информации. В основе принципа трансдисциплинарности лежит идея освоения методологического знания, инвариантного в целом ряде дисциплин. Обосновывается утверждение, что одним из центральных трансдисциплинарных понятий педагогики является понятие "субъективности" современного научного знания вообще, и педагогики в частности. На основании рассмотренных примеров использования трансдисциплинарного знания в дисциплинах инженерного и педагогического профиля показано, что технология трансдисциплинарности может быть успешно применена в любой дисциплине.


Доп.точки доступа:
Ефимов, П. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бенин, Владислав Львович (доктор педагогических наук, кандидат философских наук).
    Нужна ли педагогике постнеклассическая методология? [Текст] / В. Л. Бенин // Образование и наука. - 2014. - № 7. - С. 115-133. - Библиогр.: с. 133 (14 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- качество подготовки исследователей -- клиповая методология -- культура -- подготовка исследователей -- постнеклассическая наука -- фундаментальность образования -- ценности
Аннотация: Систематизированы основные характеристики постнеклассической науки. Сформулирован вывод: по причине утраты методологической ясности и фундаментальности образования снижается качество подготовки исследователей; следствием агрессивных форм вульгаризации науки является стихийное развитие клиповой методологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смолин, Олег Николаевич (первый заместитель председателя; доктор исторических наук; доктор философских наук).
    Отечественные традиции и образование [Текст] / О. Н. Смолин // Российское образование. - 2015. - № 3. - С. 41-45
УДК
ББК 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   история образования

Кл.слова (ненормированные):
массовое образование -- отечественное образование -- патриотическое воспитание -- фундаментальность образования -- эгалитарное образование
Аннотация: Лет 15 назад помощник британского премьера по вопросам образовании Майкл Барбер, выступая перед студентами МГУ, заявил: три главных приоритета правительства Тони Блэра — это образование, образование и ещё раз образование! И вызвал у студентов гомерический хохот...

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипова, Н. Г. (доктор социологических наук; профессор; декан).
    Роль классического университета в воспроизводстве элиты общества [Текст] / Н. Г. Осипова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2017. - № 4. - С. 9-31. - Библиогр.: с. 28-29. - Ref.: pp. 29-31 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- реформа высшего образования -- фундаментальность образования -- научность образования -- элиты общества -- научная элита -- политическая элита -- классические университеты -- образовательный потенциал -- интеллектуальный потенциал -- доклады
Аннотация: В докладе анализируются проблемы, связанные с модернизацией высшего образования в России и подготовкой высокоинтеллектуальных, элитных кадров, необходимых для управления страной. Автор говорит о том, что поспешные шаги, предпринятые в ходе реформирования российской системы высшего образования в конце первого десятилетия XXI столетия привели к внедрению под диктатом Запада догматизированных, предназначенных для отсталых стран, моделей и инструментов управления образовательными учреждениями. Вполне предсказуемым последствием этого стала дезориентация студенческой молодежи, ее нацеленность на узко прикладные аспекты будущей профессиональной деятельности, носящие второстепенный с точки зрения социальной значимости характер. В статье подчеркивается важность сохранения лучших традиций отечественного высшего образования, созданных в рамках классических университетов, которые всегда играли ведущую роль в воспроизводстве элиты общества. Важнейшей задачей в области реформирования системы образования автору представляется преодоление популистских подходов к современному образованию, возврат к фундаментальности и широте отечественного образования, ориентацию на традиционную для нашей страны “научность образования”, а также интеллектуальный потенциал лучших образовательных учреждений России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    О заседании Попечительского совета РАО [Текст] // Педагогика. - 2019. - № 2. - С. 121-125 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
попечительские советы -- академии образования -- заседания -- сотрудничество академии -- кластеры междисциплинарных исследований -- науки об образовании -- высокотехнологические исследования -- фундаментальность образования -- цифровизация образования -- информационные технологии -- негативная информация -- защита детей -- блокировка негативного контента -- информационная безопасность -- персональные данные -- молодые ученые -- премии -- конкурсы
Аннотация: В статье идет речь о заседании Попечительского совета РАО, в ходе которого были подведены итоги работы РАО в 2018 году, названы ключевые направления развития, а также вручены премии Попечительского совета лучшим молодым ученым в сфере наук об образовании.


Доп.точки доступа:
Магомедов, М. М. (заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации; председатель Попечительского совета Российской академии образования ; 1964-); Зинченко, Ю. П. (президент Российской академии образования ; 1966-); Садовничий, В. А. (ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова ; 1939-); Жаров, А. А. (глава Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ; 1964-); Российская академия образования \попечительский совет\; Попечительский совет Российской академии образования; РАО \попечительский совет\; Попечительский совет РАОЗаседание Попечительского совета РАО; Конкурс молодых ученых в области наук об образовании на соискание медали "Молодым ученым за успехи в науке" РАО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминов, Евгений Александрович (доктор педагогических наук).
    Методология моделирования как основа реализации междисциплинарного подхода в подготовке студентов педагогических направлений [Текст] / Е. А. Перминов, В. А. Тестов // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 6. - С. 9-30. - Библиогр.: с. 26-30 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
метапредметность -- математическое моделирование -- междисциплинарные курсы -- принцип культуросообразности -- фундаментальность образования
Аннотация: Проведен анализ междисциплинарного подхода/интеграции как ведущей тенденции в постиндустриальном образовании. Обосновано, что междисциплинарность подготовки, реализуемая на основе методологии моделирования, имеет фундаментальное значение в формировании у студентов общекультурных научных представлений и в осознании ими науки как идеала единого научного знания. Исследованы различные аспекты модернизации подготовки студентов педагогических направлений на основе методологии моделирования, определены основные особенности реализации культурологического и метапредметного подходов в отборе содержания профильной подготовки будущих педагогов. Выявлено, что в реализации междисциплинарного подхода важная роль принадлежит междисциплинарным курсам. Обоснованы дидактические и методические принципы разработки теоретико-модельных междисциплинарных курсов для студентов - будущих педагогов. Показано, что в соответствии с методологией моделирования главной дидактической целью таких курсов является обучение реализации этапов решения задач исследования с использованием информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Тестов, Владимир Афанасьевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)