Барсегов, Г. Г. (соискатель).
    Дивергенция финансового сектора и реального сектора экономики: гипотеза и реальность [Текст] / Г. Г. Барсегов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2010. - N 3. - С. 9-14. . - Библиогр.: с. 14 (9 назв. )
УДК
ББК 65.261
Рубрики: Экономика
   Финансовая система

Кл.слова (ненормированные):
дивергенция (экономика) -- реальный сектор -- финансовый сектор -- фрактальный подход
Аннотация: Рассматривается современная гипотеза отрыва финансового сектора экономики от реального сектора, раскрываются его причины и последствия, обосновывается дивергенция данных секторов на основе фрактального подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пац, М. В.
    Фрактальный подход к актуализации профессиональной познавательной активности будущих педагогов [Текст] / М. В. Пац // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 12. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
фрактальный подход -- профессиональная активность -- познавательная активность -- будущие педагоги -- фрактальный инструментарий -- образовательный процесс -- фрактальные технологии -- требования к учителю
Аннотация: Раскрыта сущность фрактальных технологий, обоснована актуальность их применения в контексте новых требований к учителю.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Логинова, Е. Г. (кандидат филологических наук).
    Театральная постановка как перевод драматургического текста в другую знаковую систему [Текст] / Е. Г. Логинова // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 2. - С. 39-44 : рис. - Библиогр.: с. 44 (10 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- доклады -- переводы -- драматургические тексты -- театральные постановки -- театр абсурда -- знаковые системы -- фрактальный подход -- анализ дискурса -- ирландские драматурги
Аннотация: Статья посвящена исследованию драматургии театра абсурда и сценическому воплощению пьес авторов-абсурдистов.


Доп.точки доступа:
Беккет, С. (ирландский драматург ; 1906-1989)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Логинова, Елена Георгиевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Упорядочение через уподобление - основная функция фрактала как инструмента исследования опыта [Текст] / Е. Г. Логинова // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 4. - С. 41-47 : ил. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
фракталы -- лингвистические исследования -- лингвокогнитивные исследования -- лингвопрагматические исследования -- дискурс -- упорядочение опыта -- фрактальный подход -- пьесы абсурда -- иностранные языки -- переводы
Аннотация: В статье предпринимается попытка показать возможности использования фрактала как инструмента лингвистического, лингвокогнитивного и лингвопрагматического исследования, предполагающего выявление способов упорядочения опыта в дискурсе.


Доп.точки доступа:
Беккет, С. (ирландский драматург ; 1906-1989); Колкер, Я. Н. (кандидат педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


37.013
М 13


    Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Фрактально-резонансный подход как методология постнеклассического гуманитарного знания [Текст] / А. Г. Маджуга, И. А. Синицина, Л. Б. Абдуллина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 61-66 : фото. - Библиогр.: с. 66 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- педагогическое образование -- современное образование -- подходы к образованию -- интеграция подходов -- постнеклассическая наука -- фракталы -- резонанс -- понятия -- термины -- интегративный подход -- фрактально-резонансный подход -- фрактальный подход -- резонансный подход -- нелинейное образование -- ученые -- зарубежные ученые -- российские ученые
Аннотация: Рассматривается методология нового интегративного подхода - фрактально-резонансного, который является одним из концептуальных подходов постнеклассического научного знания. Впервые представляются и теоретически обосновываются принципы фрактально-резонансного подхода. Освещается взаимосвязь между феноменами "фрактал" и "резонанс", которая дает возможность выявить систему детерминант, оказывающих влияние на процесс формирования активной творческой позиции субъектов образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель); Абдуллина, Лилия Бакировна (кандидат педагогических наук; доцент; декан); Мандельброт, Б. (французский и американский математик ; 1924-2010); Войцехович, В. Э. (доктор философских наук; профессор ; 1948); Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета; Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета; Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета




    Маджуга, А. Г.
    Фрактальная педагогика как императив современного социально-гуманитарного знания [Текст] / А. Г. Маджуга, И. А. Синицина // Психология и соционика межличностных отношений. - 2015. - № 9/10. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (7 назв.) . - ISSN 2226-7549
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ноумен -- ноуменальная ментальность -- фрактальная педагогика -- фрактальный подход -- принципы фрактальной педагогики -- фрактальность -- полифоничная самость -- социально-гуманитарные знания
Аннотация: В данной статье концептуализированы идеи фрактальной педагогики в рамках ноуменальной ментальности; впервые дана дефиниция понятия "фрактальная педагогика", рассмотрены ее базовые принципы, представлена историческая ретроспектива эволюционных преобразований человека с позиций теории фракталов.


Доп.точки доступа:
Синицина, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дворяткина, Светлана Николаевна (доктор педагогических наук).
    Приложения концепции линейного самоподобия в социальных и гуманитарных науках [Текст] / С. Н. Дворяткина, Т. И. Кузнецова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - Т. 4, № 32. - С. 79-87 : рис. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв.). - Работа выполнена при поддержке РГНФ, проект № 15-06-10687. - полный текст статьи см на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
концепции -- линейное самоподобие -- концепция линейного самоподобия -- социальные науки -- гуманитарные науки -- фрактальная концепция -- фрактальный подход -- фрактальные методы -- сложные нелинейные системы -- интеграция знания
Аннотация: Применение концепции линейного самоподобия к исследованию гуманитарных и социальных систем формирует возможности создания новых моделей, технологий и инструментов как изучения, так и управления анализируемым организационным конструктом.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Татьяна Ивановна (доктор педагогических наук); Мандельброт, Б.; Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. БунинаМосковский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дворяткина, Светлана Николаевна (доктор педагогических наук).
    Фрактальная структура объектов и явлений педагогики [Текст] / С. Н. Дворяткина // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 1, № 33. - С. 44-50 : рис. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.). - Работа выполнена при поддержке РГНФ, проект № 15-06-10687. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
фрактальный подход -- фрактальные структуры -- структура научного знания -- структура понятий -- структура образовательной системы -- технологии фрактального структурирования содержания обучения -- педагогика -- явления педагогики -- объекты педагогики
Аннотация: Доказано, что фрактальный подход к анализу образовательных структур позволяет не только переформулировать в новых терминах и понятиях хорошо известные факты и закономерности, но и объяснить и систематизировать их.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Фрактально-визуальный метод в педагогических исследованиях: к постановке проблемы [Текст] / А. А. Остапенко // Педагогика. - 2019. - № 2. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 29 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические исследования -- метод визуализации -- визуализация -- теория фракталов -- фракталы -- фрактальный подход -- фрактально-визуальный метод -- геометрические фракталы -- фрактальная педагогика -- фрактальная наглядность -- научное мировоззрение студентов -- формирование научного мировоззрения -- педагогические модели -- фрактальное моделирование
Аннотация: В статье рассматривается проблема становления и развития в педагогических исследованиях фрактально-визуального метода, позволяющего представить наглядные материалы с целью усиления наглядности, привлекательности и эстетического восприятия. Отмечается, что именно междисциплинарные исследования позволяют по-новому осмыслить известные явления, соединив достижения естественных наук и методологию педагогических исследований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)