Барсегов, Г. Г. (соискатель). Дивергенция финансового сектора и реального сектора экономики: гипотеза и реальность [Текст] / Г. Г. Барсегов> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2010. - N 3. - С. 9-14. . - Библиогр.: с. 14 (9 назв. )
Рубрики: Экономика Финансовая система Кл.слова (ненормированные): дивергенция (экономика) -- реальный сектор -- финансовый сектор -- фрактальный подход Аннотация: Рассматривается современная гипотеза отрыва финансового сектора экономики от реального сектора, раскрываются его причины и последствия, обосновывается дивергенция данных секторов на основе фрактального подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пац, М. В. Фрактальный подход к актуализации профессиональной познавательной активности будущих педагогов [Текст] / М. В. Пац> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 12. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): фрактальный подход -- профессиональная активность -- познавательная активность -- будущие педагоги -- фрактальный инструментарий -- образовательный процесс -- фрактальные технологии -- требования к учителю Аннотация: Раскрыта сущность фрактальных технологий, обоснована актуальность их применения в контексте новых требований к учителю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логинова, Е. Г. (кандидат филологических наук). Театральная постановка как перевод драматургического текста в другую знаковую систему [Текст] / Е. Г. Логинова> // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 2. - С. 39-44 : рис. - Библиогр.: с. 44 (10 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2072-7607
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): международные конференции -- доклады -- переводы -- драматургические тексты -- театральные постановки -- театр абсурда -- знаковые системы -- фрактальный подход -- анализ дискурса -- ирландские драматурги Аннотация: Статья посвящена исследованию драматургии театра абсурда и сценическому воплощению пьес авторов-абсурдистов. Доп.точки доступа: Беккет, С. (ирландский драматург ; 1906-1989) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логинова, Елена Георгиевна (кандидат филологических наук; доцент). Упорядочение через уподобление - основная функция фрактала как инструмента исследования опыта [Текст] / Е. Г. Логинова> // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 4. - С. 41-47 : ил. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2072-7607
Рубрики: Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормированные): фракталы -- лингвистические исследования -- лингвокогнитивные исследования -- лингвопрагматические исследования -- дискурс -- упорядочение опыта -- фрактальный подход -- пьесы абсурда -- иностранные языки -- переводы Аннотация: В статье предпринимается попытка показать возможности использования фрактала как инструмента лингвистического, лингвокогнитивного и лингвопрагматического исследования, предполагающего выявление способов упорядочения опыта в дискурсе. Доп.точки доступа: Беккет, С. (ирландский драматург ; 1906-1989); Колкер, Я. Н. (кандидат педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
37.013 М 13 Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой). Фрактально-резонансный подход как методология постнеклассического гуманитарного знания [Текст] / А. Г. Маджуга, И. А. Синицина, Л. Б. Абдуллина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 61-66 : фото. - Библиогр.: с. 66 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- педагогическое образование -- современное образование -- подходы к образованию -- интеграция подходов -- постнеклассическая наука -- фракталы -- резонанс -- понятия -- термины -- интегративный подход -- фрактально-резонансный подход -- фрактальный подход -- резонансный подход -- нелинейное образование -- ученые -- зарубежные ученые -- российские ученые Аннотация: Рассматривается методология нового интегративного подхода - фрактально-резонансного, который является одним из концептуальных подходов постнеклассического научного знания. Впервые представляются и теоретически обосновываются принципы фрактально-резонансного подхода. Освещается взаимосвязь между феноменами "фрактал" и "резонанс", которая дает возможность выявить систему детерминант, оказывающих влияние на процесс формирования активной творческой позиции субъектов образовательного процесса. Доп.точки доступа: Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель); Абдуллина, Лилия Бакировна (кандидат педагогических наук; доцент; декан); Мандельброт, Б. (французский и американский математик ; 1924-2010); Войцехович, В. Э. (доктор философских наук; профессор ; 1948); Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета; Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета; Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета |
Маджуга, А. Г. Фрактальная педагогика как императив современного социально-гуманитарного знания [Текст] / А. Г. Маджуга, И. А. Синицина> // Психология и соционика межличностных отношений. - 2015. - № 9/10. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (7 назв.) . - ISSN 2226-7549
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ноумен -- ноуменальная ментальность -- фрактальная педагогика -- фрактальный подход -- принципы фрактальной педагогики -- фрактальность -- полифоничная самость -- социально-гуманитарные знания Аннотация: В данной статье концептуализированы идеи фрактальной педагогики в рамках ноуменальной ментальности; впервые дана дефиниция понятия "фрактальная педагогика", рассмотрены ее базовые принципы, представлена историческая ретроспектива эволюционных преобразований человека с позиций теории фракталов. Доп.точки доступа: Синицина, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дворяткина, Светлана Николаевна (доктор педагогических наук). Приложения концепции линейного самоподобия в социальных и гуманитарных науках [Текст] / С. Н. Дворяткина, Т. И. Кузнецова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - Т. 4, № 32. - С. 79-87 : рис. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв.). - Работа выполнена при поддержке РГНФ, проект № 15-06-10687. - полный текст статьи см на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): концепции -- линейное самоподобие -- концепция линейного самоподобия -- социальные науки -- гуманитарные науки -- фрактальная концепция -- фрактальный подход -- фрактальные методы -- сложные нелинейные системы -- интеграция знания Аннотация: Применение концепции линейного самоподобия к исследованию гуманитарных и социальных систем формирует возможности создания новых моделей, технологий и инструментов как изучения, так и управления анализируемым организационным конструктом. Доп.точки доступа: Кузнецова, Татьяна Ивановна (доктор педагогических наук); Мандельброт, Б.; Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. БунинаМосковский государственный университет им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дворяткина, Светлана Николаевна (доктор педагогических наук). Фрактальная структура объектов и явлений педагогики [Текст] / С. Н. Дворяткина> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 1, № 33. - С. 44-50 : рис. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.). - Работа выполнена при поддержке РГНФ, проект № 15-06-10687. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): фрактальный подход -- фрактальные структуры -- структура научного знания -- структура понятий -- структура образовательной системы -- технологии фрактального структурирования содержания обучения -- педагогика -- явления педагогики -- объекты педагогики Аннотация: Доказано, что фрактальный подход к анализу образовательных структур позволяет не только переформулировать в новых терминах и понятиях хорошо известные факты и закономерности, но и объяснить и систематизировать их. Доп.точки доступа: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Фрактально-визуальный метод в педагогических исследованиях: к постановке проблемы [Текст] / А. А. Остапенко> // Педагогика. - 2019. - № 2. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 29 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- метод визуализации -- визуализация -- теория фракталов -- фракталы -- фрактальный подход -- фрактально-визуальный метод -- геометрические фракталы -- фрактальная педагогика -- фрактальная наглядность -- научное мировоззрение студентов -- формирование научного мировоззрения -- педагогические модели -- фрактальное моделирование Аннотация: В статье рассматривается проблема становления и развития в педагогических исследованиях фрактально-визуального метода, позволяющего представить наглядные материалы с целью усиления наглядности, привлекательности и эстетического восприятия. Отмечается, что именно междисциплинарные исследования позволяют по-новому осмыслить известные явления, соединив достижения естественных наук и методологию педагогических исследований. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |