Диденко, Н. С. Роль обобщений в процессах развития музыкального слуха у музыканта-исполнителя [Текст] / Н. С. Диденко> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 2. - С. 162-165. - Библиогр: с. 165
Рубрики: Искусство--Музыка Кл.слова (ненормированные): музыкальная педагогика -- фортепиано -- музыкальный слух -- мелодический слух -- гармонический слух -- полифонический слух -- динамический слух -- тембральный слух -- педальный слух Аннотация: В статье рассматривается процесс развития музыкального слуха. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чжоу Чжэнмао Достижения и проблемы в обучении игре на фортепиано в вузах Китая [Текст] / Чжоу Чжэнмао> // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 2. - С. 122-123. - Библиогр.: с. 123 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): фортепианные специалисты -- фортепианное обучение -- методика обучения -- выпускники фортепианного факультета -- консерватории -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- обучение студентов -- подготовка фортепианных специалистов -- музыкальные вузы -- музыкальное образование Аннотация: Совершенствование фортепианного специального образования в вузах Китая. |
Куликова, Е. Е. (лауреат Международного конкурса, аспирантка кафедры критики СПбГК, педагог фортепиано). О преодолении некоторых "мифов" при формировании пианистических навыков [Текст] / Куликова Е. Е.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 1. - С. 77-94. - Библиогр.: с. 93-94 (27 назв. )
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): музыкальная психология -- исполнительство -- фортепиано Аннотация: О ложных принципах выработки исполнительских навыков. |
Заволжанская, Ирина Юрьевна. Игра по слуху на фортепиано в контексте современных тенденций развивающего обучения [Текст] / И. Ю. Заволжанская> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 1 (71). - С. 150-155. . - Библиогр.: с. 155 (3 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка музыкантов -- исполнительское творчество -- свободное музицирование -- музыкально-образовательный процесс -- развивающее обучение -- компьютеризация музыкального исполнительства Аннотация: Рассматриваются развивающие возможности игры по слуху на фортепьяно в свете идей модернизации музыкального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бергер, Нина Александровна (канд. искусствоведения, доц. каф. теории музыки С. -Петерб. консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова; доц. каф. сурдопедагогики и ст. науч. сотрудник Учеб. -метод. лаб. музыкально-компьютерных технологий Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена). Клавиатура фортепиано как информационная система [Текст] / Н. А. Бергер> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 35. - С. 160-167. . - Библиогр.: с. 167 (14 назв. ). - Примеч.: с. 167
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Теория музыки Инструментальная музыка Кл.слова (ненормированные): фортепиано -- клавиатура -- темперированный строй -- целотоновые позиции -- зеркальная симметрия -- геометрия Аннотация: Роль фортепианной клавиатуры в формировании музыкального мышления рассматривается в аспекте собственно инструментальных возможностей, который принципиально отличается от традиционного сольмизационного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмидт-Шкловская, А. А. О воспитании пианистических навыков [Текст] / Шмидт-Шкловская А. А.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 2. - С. 66-73.
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- исполнительство -- пианисты -- фортепиано -- фортепианная педагогика -- фортепианная техника -- профессиональные заболевания пианистов -- профзаболевания рук пианистов -- пианистические навыки Аннотация: Методические рекомендации по работе над пианистической техникой и при лечении профзаболеваний. Методика формирования рациональных исполнительских движений и достижения свободы движений у пианистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галиновская, Е. В. (аспирант ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет"). Перспективы повышения эффективности подготовки музыкантов-исполнителей в системе дополнительного музыкального образования детей [Текст] / Е. В. Галиновская> // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 116-120. . - Библиогр.: с. 120 (2 назв. ). - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка музыкантов -- музыканты-исполнители -- дополнительное музыкальное образование детей -- дети -- музыкально-исполнительское образование -- педагогика музыкального образования -- музыкальная педагогика -- педагогика фортепианного исполнительства -- фортепианное исполнительство -- обучение игре на фортепиано -- исполнительское искусство -- несовместимость учителей и учеников -- совместимость учителей и учеников -- межличностная совместимость -- творческая совместимость -- учителя и ученики -- ученики и учителя -- пианисты Аннотация: Освещена проблема обеспечения межличностной совместимости учителя и ученика в классе фортепиано детской музыкальной школы. Представлена специфика взаимоотношений ученика и учителя в фортепианно-исполнительском классе, влияющих на эффективность педагогического процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Межецкая, О. В. Основные положения методики развития двигательно-координационных способностей детей на начальном этапе обучения игре на фортепиано [Текст] / О. В. Межецкая> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 9. - С. 128-133. - Библиогр.: с. 133. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): игра на фортепиано -- мелкая моторика -- двигательно-координационные способности -- двигательные ощущения -- психомоторика детей -- музыкальные способности Аннотация: Сформулированы основные положения методики развития двигательно-координационных способностей детей и раскрыта сущность развивающих заданий на начальном этапе обучения игры на фортепиано. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айзенштадт, Сергей Абрамович (кандидат искусствоведения; профессор). К проблеме духовного лидерства в фортепианных школах стран Дальневосточного региона [Текст] / С. А. Айзенштадт> // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 382 (май). - С. 75-80. - Библиогр.: с. 79 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом--Дальний Восток--Япония--Китай; Республика Корея Кл.слова (ненормированные): фортепианные школы -- национальное образование -- национальные школы -- духовное лидерство -- духовные лидеры -- лидерские коммуникации -- фортепианное искусство -- фортепиано Аннотация: Системные закономерности функционирования коммуникативного механизма национальных фортепианных школ стран Дальневосточного региона (Япония, Китай, Республика Корея). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Педченко, Нина Евгеньевна (преподаватель хоровых дисциплин и фортепиано; аспирантка). Музыкально-педагогические идеи конца XIX - начала XX века: исторический аспект [Текст] / Н. Е. Педченко> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 156-161. - Библиогр.: с. 161 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- музыкальное образование -- музыкальная педагогика -- дополнительное музыкальное образование детей -- фортепиано -- фортепианная музыка -- детские школы искусств -- детские образовательные учреждения -- дополнительное образование -- музыкальные педагоги Аннотация: Об актуальных проблемах российского дополнительного музыкального образования. Проведен исторический анализ музыкально-педагогических идей конца XIX - начала XX века для разрешения современных задач (на примере фортепианного класса). Доп.точки доступа: Рубинштейн, А. Г. (русский пианист; композитор; дирижер ; 1829-1894) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткачева, А. Н. (ассистент; преподаватель). Педагогическое наследие А. Корто и актуальные проблемы современного музыкального образования [Текст] / А. Н. Ткачева> // Образование и общество. - 2014. - № 4 (87). - С. 95-97. - Библиогр.: с. 97 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): пианисты -- дирижеры -- музыкальные педагоги -- педагогические традиции -- романтическое мировоззрение (музыка) -- техника игры на фортепиано -- фортепианная техника Аннотация: Освещены проблемы современного музыкального образования, такие как несоответствие выпускников музыкальных учебных заведений высшего звена требованиям рынка труда, фрагментарность, присущая в ряде случаев преподаванию дисциплин художественно-творческого цикла. В связи с этим рассмотрен актуальный потенциал педагогики А. Корто, ее основные методологические диспозиции. Раскрыты некоторые основополагающие установки и принципы педагога. Предпринята попытка определить реальные перспективы использования педагогического наследия Корто в современных условиях, целесообразность опоры на его методы и установки. Доп.точки доступа: Корто, А. Д. (швейцарский пианист; дирижер ; 1877-1962) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сраджев, В. П. (доктор искусствоведения; профессор). Структурные элементы и психофизиологические особенности игры с листа (на фортепиано) [Текст] / В. П. Сраджев, Т. И. Карачарова> // Образование и общество. - 2014. - № 4 (87). - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 (14 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): игра с листа -- игра на фортепиано -- нотные тексты -- чтение нот -- зрительно-двигательные координации -- слухо-двигательные координации Аннотация: Анализируется структура процесса игры с листа как сложного интегративного умения. Выявляются противоречия между теоретическими представлениями об игре с листа, главная роль в которых отводится слуховой сфере, и практическими рекомендациями, акцентирующими значение прямых зрительно-двигательных координаций. Делается вывод о двух способах управления моторикой при игре с листа с преобладанием на технологическом этапе обучения зрительно-двигательных координаций. Доп.точки доступа: Карачарова, Т. И. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаптинская, С. В. (доктор философских наук; профессор). Особенности квалификационных требований при обучении концертмейстерскому мастерству в системе университета культуры [Текст] / С. В. Лаптинская> // Вопросы гуманитарных наук. - 2015. - № 3 (78). - С. 129-134 : 1 табл. - Библиогр.: с. 134 (2 назв.) . - ISSN 1684-2618
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): аккомпанемент -- концертмейстеры -- музыкальная педагогика -- музыкальное образование -- пианисты -- фортепиано Аннотация: Об организации педагогической деятельности пианиста-концертмейстера в университетах культуры с целью усиления профессиональных и личностных компетенции выпускников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титова, О. А. (аспирантка). Социально-культурное пространство вуза как условие формирования профессиональных и социокультурных компетенций у студентов в процессе их обучения игре на фортепиано [Текст] / О. А. Титова> // Инновации в образовании. - 2015. - № 7. - С. 142-152. - Библиогр.: с. 151-152 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): игра на фортепиано -- компетентность -- компетенция -- музыка -- социально-культурная деятельность -- социально-культурная среда -- социально-культурные компетенции -- студенты Аннотация: Обосновано значение использования социально-культурного пространства вуза как одного из условий и средств формирования профессиональных и социокультурных компетенций студентов высших учебных заведений культуры и искусств; делается вывод о том, что социально-культурная деятельность, олицетворяющая работу в социуме по поднятию уровня культуры населения России, в современных условиях является эффективным средством борьбы за выход из духовно-нравственного кризиса общества, из кризиса образования и воспитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карачарова, Т. И. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой). Методы занятий в малой группе как фактор оптимизации обучения чтению нотных текстов с листа [Текст] / Т. И. Карачарова, О. Н. Хмельницкая> // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 54-57 : фот. - Библиогр. в конце ст. (14 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): игра на фортепиано -- игра с листа -- интерактивные методы обучения -- нотные тексты -- пианисты -- чтение нот Аннотация: Анализируется проблема оптимизации обучения игре с листа на фортепиано посредством занятий в малой группе. Указывается, что занятия в малых группах, удачно сочетаемые с основной индивидуальной формой работы, могут значительно повысить эффективность обучения посредством активного психологического настроя на игру с листа в концертных условиях. Доп.точки доступа: Хмельницкая, О. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; декан; почетный работник среднего профессионального образования РФ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титова, О. А. (аспирантка). Особенности обучения игре на фортепиано студентов факультета социокультурной деятельности вузов культуры и искусств на современном этапе [Текст] / О. А. Титова> // Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная педагогика -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- обучение игре на фортепиано -- обучение студентов -- педагогическая парадигма -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС Аннотация: В статье раскрываются актуальные проблемы современной музыкальной педагогики и методики обучения игре на фортепиано студентов немузыкальных специальностей, в программу ФГОС которых включена учебная дисциплина "Фортепиано". Показаны и обоснованы противоречия между инновационной педагогической наукой ХХI века и по-прежнему традиционной, знаниево-ориентированной педагогической практикой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антонова, Ю. П. (профессор, декан, заведующий кафедрой). Работа с невидящими музыкантами-исполнителями в фортепианном классе [Текст] / Ю. П. Антонова, В. В. Калицкий> // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 152-160. - Библиогр.: с. 160 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональное обучение -- фортепиано -- невидящие исполнители Аннотация: Рассматриваются вопросы профессиональной подготовки исполнителей с потерей зрения в специализированном фортепианном классе. Доп.точки доступа: Калицкий, В. В. (кандидат философских наук, профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Радынова, Ольга Петровна (доктор педагогических наук; профессор). Развитие профессиональной культуры студентов музыкальных вузов на занятиях фортепиано: компетентностный подход [Текст] / О. П. Радынова, П. А. Хазанов, А. Б. Печерская> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 224-231. - Библиогр.: с. 231 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- компетентностный подход -- музыкальная культура -- профессиональная культура -- профессиональная подготовка учителей музыки -- фортепианная музыка Аннотация: Об актуальной проблеме современного образования - взаимосвязи образования и культуры. Показано, что компетентностный подход обеспечивает целевые культурологические установки в образовании; занятия фортепиано способствуют развитию профессиональной культуры студентов. Доп.точки доступа: Хазанов, Павел Абрамович (доктор педагогических наук; профессор); Печерская, Александра Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титова, О. А. Роль и значение принципов обучения в формировании профессиональной компетентности будущих звукорежиссеров [Текст] / О. А. Титова> // Инновации в образовании. - 2016. - № 12. - С. 53-63. - Библиогр.: с. 62 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): звукорежиссеры -- компетентностная парадигма -- компетентность -- методология педагогики -- принципы обучения игре на фортепиано -- профессиональная компетентность -- высшее образование Аннотация: В статье обосновывается вывод о том, что при наличии существующего водораздела между инновационной педагогической теорией и практикой вузовской педагогической деятельности принципы обучения являются их связующим звеном, соединяющим и способствующим, таким образом, повышению качества подготовки и совершенствованию формирования профессиональной компетентности будущих звукорежиссеров в процессе их подготовки в вузах искусств и культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титова, О. А. (аспирантка). Модель обучения игре на фортепиано студентов немузыкальных специальностей на факультетах социально-культурной деятельности в вузах искусств и культуры [Текст] / О. А. Титова> // Инновации в образовании. - 2017. - № 5. - С. 67-82. - Библиогр.: с. 81 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальная компетентность -- музыкальная компетенция -- музыкальная педагогика -- обучение игре на фортепиано -- обучение студентов -- педагогическая модель -- педагогический процесс -- музыкальное образование Аннотация: В статье раскрывается необходимость перехода в образовании на новую образовательную парадигму; освещены проблемы современного высшего образования в целом и воспитания, обучения и развития студентов немузыкальной специальности без начальной музыкальной подготовки в вузах культуры и искусств; разработана в условиях необходимости повышения качества их обучения по предмету "Фортепиано" "Модель обучения игре на фортепиано студентов немузыкальных специальностей без начальной музыкальной подготовки в вузах искусств и культуры". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |