Симоненко, Татьяна Ивановна (кандидат философских наук). Понятие образования в герменевтическом опыте [Текст] / Т. И. Симоненко> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2010. - N 3. - С. 38-42. . - Библиогр.: с. 41-42 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): философская герменевтика -- герменевтика -- философия образования -- формы знания -- философия познания -- феноменология -- онтология -- жизненный мир -- рациональность -- знание -- герменевтический опыт Аннотация: Понятие образования рассматривается как онтологическая категория и исследуется в контексте основных понятий философской герменевтики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гончаренко, М. В. О некоторых методологических предпосылках проблемы фальсификации знания [Текст] / М. В. Гончаренко> // Философия науки. - 2013. - № 3. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 . - ISSN 1560-7488
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): фальсификация знания -- исследовательские программы -- рационализм -- критический рационализм -- методология философии науки -- формы знания -- формирование нового знания Аннотация: Рассматривается проблема фальсификации знания в рамках концепции "исследовательских программ" И. Лакатоса, проанализированы основания формирования нового знания с позиции критического рационализма. Доп.точки доступа: Лакатос, И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мезинова, Г. Н. В. П. Кохановский о вненаучных формах знания [Текст] / Г. Н. Мезинова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 3. - С. 138. - Доклад на конференции "Современная философия науки и диалектика" (Ростов-на-Дону, 12 мая 2014 г. ) . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): антинаучные знания -- доклады -- квазинаучные знания -- конференции -- лженаучные знания -- паранаучные знания -- псевдонаучные знания -- формы знания Аннотация: Крупнейший ученый В. П. Кохановский внес значительный вклад в исследование сущности и особенностей вненаучного знания. Доп.точки доступа: Кохановский, В. П. (ученый-философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рашковский, Евгений Борисович (доктор исторический наук; главный научный сотрудник). Историческая мысль между жизнью и смертью [Текст] / Е. Б. Рашковский> // Вопросы философии. - 2016. - № 7. - С. 63-73. - Библиогр.: с. 71-72. - Примеч.: с. 72-73 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): историческая мысль -- исторические знания -- знание -- формы знания -- жизнь (философия) -- смерть (философия) -- бессмертие (философия) -- неокантианство Аннотация: Характерное для неокантианцев различение двух базовых форм знания – номотетических и идиографических – было эвристически необходимым, но философски и науковедчески недостаточным. Действительно, историческая мысль и исторические знания могут быть отнесены к области знаний идиографических. Однако у исторической мысли и исторического знания есть свой особый "Номос": отражение и поддержание родового стремления человека к сопротивлению забвению и смерти. Если смерть – последний довод природной жизни, то чаяние бессмертия – последний довод человеческого существования, мысли и культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галухин, Андрей Владимирович (кандидат философских наук; доцент). Концепция форм знания П. Хирста: когнитивно-эпистемическая матрица общего образования [Текст] / А. В. Галухин> // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 4. - С. 66-82. - Библиогр. в сносках (33 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): концепции -- образовательное пространство -- образовательные процессы -- общее образование -- философия образования -- формы знания -- эпистемологические подходы Аннотация: Рассматриваются условия использования теоретических ресурсов и методов аналитической эпистемологии для исследования когнитивно-эпистемических аспектов образовательного процесса; эксплицируется содержание исследовательской программы П. Х. Хирста. Доп.точки доступа: Хирст, П. Х. (английский педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Найдыш, Вячеслав Михайлович (доктор философских наук; профессор). Мифология и теология [Текст]. Ст. 2 / В. М. Найдыш> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2019. - Т. 23, № 2. - С. 210-221. - Библиогр.: с. 220 (16 назв.)
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): античная культура -- гносеологические особенности -- духовная культура -- культура -- мифология -- мифы -- образы -- понятие интерпретация -- религиозное почитание -- религиозные знания -- религия -- сознание -- теология -- формы знания Аннотация: Понятие интерпретации применимо по отношению к любым формам знания, в том числе и к системам религиозного знания, конструирующим идеальные модели предмета религиозного почитания. Анализируются гносеологические особенности теологии как формы духовной культуры, ее становление в античной культуре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Найдыш, Вячеслав Михайлович (доктор философских наук; профессор). Мифология и теология [Текст]. Ст. 2 / В. М. Найдыш> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2019. - Т. 23, № 2. - С. 210-221. - Библиогр.: с. 220 (16 назв.). - Примеч.: с. 218-220. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): античная культура -- гносеологические особенности -- духовная культура -- культура -- мифология -- мифы -- образы -- понятие интерпретация -- религиозное почитание -- религиозные знания -- религия -- сознание -- теология -- формы знания Аннотация: Понятие интерпретации применимо по отношению к любым формам знания, в том числе и к системам религиозного знания, конструирующим идеальные модели предмета религиозного почитания. Анализируются гносеологические особенности теологии как формы духовной культуры, ее становление в античной культуре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |