Васецкая, Л. И. (канд. пед. наук; доцент).
    Обучение профессиональной речи иностранных студентов-медиков: педагогический эксперимент [Текст] / Л. И. Васецкая // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 4. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Украина

   Образование. Педагогика--Украина

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- вузы -- нефилологические вузы -- медицинские вузы -- медики -- студенты-медики -- иностранные студенты -- компетенции -- коммуникативные компетенции -- формирование компетенций -- общение -- речь -- профессиональная речь -- обучение профессиональной речи -- эксперименты -- педагогические эксперименты -- формирующие эксперименты -- задания -- системы обучения -- методические системы -- авторские системы
Аннотация: Статья посвящена вопросу разработки механизмов формирования коммуникативной компетенции студентов в учебно-профессиональной сфере общения. В работе описывается педагогический эксперимент, в основу которого положена разработанная автором методическая система обучения профессиональной речи иностранных студентов-медиков.


Доп.точки доступа:
Запорожский государственный медицинский университет




    Петросян, И. Э. (аспирант кафедры педагогики МГОУ).
    Удовлетворенность положением в группе как фактор развития социального интеллекта старшего дошкольника [Текст] / И. Э. Петросян // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 54-57. : табл. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика, 2010 г.
   Дошкольная педагогика, 2010 г.

   Психология, 2010 г.

   Детская психология, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- дети -- дошкольное воспитание -- социальный интеллект -- интеллект -- коммуникативная деятельность детей -- речевое общение -- вербальное общение -- речевое развитие -- развитие речи -- речь детей -- детская речь -- речевое поведение -- сюжетно-ролевые игры -- ролевые игры -- гендерные различия -- половые различия -- удовлетворенность положением в группе -- положение дошкольника в группе -- группы детского сада -- исследования (образование) -- эксперименты (образование) -- формирующие эксперименты
Аннотация: Впервые рассматривается система работы по формированию удовлетворенности ребенка своим положением в группе, как одного из критериев социального интеллекта старших дошкольников. Представлена система работы по развитию социального интеллекта старших дошкольников. Показано наличие гендерных различий в вербальном поведении мальчиков и девочек в процессе сюжетно-ролевой игры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акатова, Н. Г. (старший преподаватель кафедры иностранных языков ОРАГС).
    Результаты опытно-экспериментальной апробации модели компьютерного тестирования студентов неязыковых вузов [Текст] : (на материале подготовки кадров государственной службы РФ) / Н. Г. Акатова // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 58-62. : табл. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Россия--Орловская область
   Германские языки--Россия--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное тестирование студентов -- тестирование студентов -- тестирование по иностранным языкам -- студенты -- студенты неязыковых вузов -- неязыковые вузы -- модели компьютерного тестирования -- информационные технологии (образование) -- информатизация образования -- подготовка кадров государственной службы -- кадры государственной службы -- факультеты государственного и муниципального управления -- автоматизированные формы тестирования -- языковая подготовка студентов -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки (образование) -- диагностика языковой подготовки -- мониторинг языковой подготовки -- педагогическая диагностика -- эксперименты (образование) -- педагогические эксперименты -- дидактические комплексы -- английский язык -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- высшие учебные заведения -- вузы -- формирующие эксперименты -- констатирующие эксперименты -- мотивация изучения иностранных языков -- уровень владения иностранным языком -- опытно-экспериментальная работа -- апробация модели компьютерного тестирования
Аннотация: Об экспериментальном исследовании, проведенном с целью апробации теоретической модели компьютерного тестирования по иностранному языку при подготовке на факультетах государственного и муниципального управления. Направленность эксперимента обусловлена необходимостью подтверждения результативности учебного процесса с применением данной модели.


Доп.точки доступа:
Орловская региональная академия государственной службы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Деза, Елена Ивановна (кандидат физико-математических наук).
    Теория и практика фундаментальной подготовки учителя математики в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий [Текст] / Е. И. Деза // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, ч. 1. - С. 45-58 : табл. - Библиогр.: с. 58 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя математики -- учителя математики -- подготовка будущих учителей -- индивидуальные образовательные траектории -- ИОТ -- индивидуальные траектории обучения -- вариативное образование -- предметно-уровневая модель -- метод модульного обучения -- модульного обучения метод -- активные методы обучения -- средства обучения -- формы обучения -- предметно-профессиональные компетенции -- педагогические эксперименты -- поисково-аналитические эксперименты -- констатирующие эксперименты -- формирующие эксперименты -- контролирующие эксперименты -- диагностика
Аннотация: Рассматриваются теоретические основы построенной автором концепции формирования индивидуальных траекторий фундаментальной подготовки учителя математики в условиях вариативного образования, ее базовые положения и основные принципы. Анализируется многолетний опыт практической реализации предметно-уровневой модели индивидуальной траектории фундаментальной подготовки учителя математики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Косикова, Л. В.
    Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников [Текст] / Л. В. Косикова // Психология обучения. - 2014. - № 2. - С. 114-121 : ил. - Библиогр.: с. 120 (4 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- коммуникативные учебные действия -- универсальные учебные действия -- коррекционно-развивающие программы -- коммуникативные умения -- формирующие эксперименты -- адаптированность -- личностные особенности -- конфликтность -- самооценка
Аннотация: Изучение коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников и их динамики в процессе реализации коррекционно-развивающей программы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


378
Б 89


    Брыкова, Людмила Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Формирование графической культуры студентов технического вуза [Текст] / Л. В. Брыкова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 78-83 : рис., табл. - Библиогр.: с. 83 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- высшее образование -- технические вузы -- техническое образование -- российские вузы -- студенты вузов -- обучение студентов -- термины -- понятия -- культура студентов -- графическая культура -- инженеры -- будущие инженеры -- технологии обучения -- контекстное обучение -- проблемное обучение -- геометрия -- начертательная геометрия -- инженерная графика -- эксперименты -- формирующие эксперименты -- опыт работы -- системы обучения -- методические системы обучения
Аннотация: Рассматривается проблема формирования графической культуры студентов технического вуза. Освещаются структурный состав компонентов и уровни сформированности графической культуры будущих инженеров, а также различные формы, методы и средства подачи учебного материала с использованием контекстного подхода в преподавании дисциплины "Начертательная геометрия. Инженерная графика". Предложена инновационная образовательная технология системного формирования графической культуры будущих инженеров.


Доп.точки доступа:
Губкинский филиал Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова




    Карабущенко, Наталья Борисовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая).
    Формирование элиты: проблемы и перспективы. Исследовательская платформа - вуз [Текст] / Карабущенко Наталья Борисовна // Ученый совет. - 2015. - № 10. - С. 19-29 : 1 фот., 6 рис. - Библиогр.: с. 29 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 88.5 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва, город--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва, город--Россия, 21 в.

   Психология

   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ППС -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- личностная зрелость -- московские вузы -- московские преподаватели вузов -- московские студенты -- потребностно-мотивационная зрелость -- преподаватели вузов -- профессиональная элита -- профессорско-преподавательский состав -- психология профессиональной элиты -- социально-психологическая зрелость -- студенты вузов -- студенческая элита -- формирование элиты -- формирующие эксперименты -- ценностно-ориентационная зрелость -- эксперименты -- элита -- элитизация личности -- элитизирующая среда вуза -- элитное образование -- элитологические школы -- эмоционально-волевая зрелость -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье представлен формирующий эксперимент, отражающий основы формирования элитной личности, а также раскрыты важнейшие принципы и составляющие элитизирующей среды вуза. На основе построенной модели психологии профессиональных элит было проведено эмпирическое исследование, позволившее выявить характерные черты профессиональной элиты Российского университета дружбы народов и необходимость их развития у студентов разных факультетов.


Доп.точки доступа:
Российский университет дружбы народов; РУДН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глебова, З. В. (старший преподаватель).
    Изучение заимствованной лексики на текстовой основе в школьном курсе русского языка как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов: итоги формирующего эксперимента [Текст] = Studying Borrowed Vocabulary on the Textual Basis Within the Russian Language School Course As Means for Achieving Personal, Meta-Subject and Subject Training Outcomes: the Shaping Experiment Results / З. В. Глебова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 6. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
заимствованная лексика -- заимствованные слова -- лингвокультурологический подход -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- модульные системы -- предметные результаты -- русский язык -- тексты -- уроки -- формирующие эксперименты
Аннотация: Рассмотрены особенностям работы с заимствованной лексикой в школьном курсе русского языка в свете новых требований к результатам обучающихся, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. Описана модульная система уроков по изучению иноязычных слов на текстовой основе, ориентированных на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Модули включают в себя уроки по изучению заимствований в русле лингвокультурологического подхода, который предполагает выход через анализ явлений языка на уровень культуры и способствует осознанию учащимися языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа, пониманию взаимосвязи языка и истории народа, а также адекватной оценке учениками иноязычных слов, их места и роли в современном русском языке. Представлена также Программа экспериментального обучения для учащихся по внедрению модульной системы культуроориентированных уроков по изучению заимствованных слов и приведены данные формирующего эксперимента.The article is devoted to the peculiarities of working with a borrowed vocabulary in a school course of Russian language in the light of new requirements to the results of the students represented in the Federal State Educational Standard. Modular system of lessons on text-based studying of foreign words, focused on the achievements of the students’ personality, metasubject and substantive results is described. Modules include lessons on study loans in line with the linguistic-cultural approach which proposes going through the analysis of language phenomena on the level of culture and promotes awareness of students of language as one of the major national cultural values, understanding of the relationship of language and history of the people, as well as adequate assessment of pupils foreign words, their place and role in the modern Russian language. The program of experiential learning for students for the implementation of a modular system of culture-oriented lessons for the study of loanwords is presented. The author gives the data of forming experiment.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролова, Светлана Владимировна.
    Апробация авторского теста и тренинга эмоциональной креативности [Текст] / С. В. Фролова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 4. - С. 471-477 : ил. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- объективные тесты -- эмоциональная креативность -- адаптация личности -- социально напряженные ситуации -- формирующие эксперименты -- тренинги -- эмоции -- стимульные рисунки
Аннотация: Описывается предложенный автором объективный тест эмоциональной креативности, предполагающий продуцирование эмоциональных ответов на стимульные рисунки, содержащие условное изображение различных социально напряженных ситуаций. Рассматриваются результаты формирующего эксперимента и авторского тренинга указанной креативности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Здорова, С. В.
    Результаты применения тренинговой программы для развития коммуникативных способностей у студентов-психологов с учетом индивидуально-психологических особенностей их личности [Текст] / С. В. Здорова // Психология обучения. - 2018. - № 4. - С. 25-40 : ил. - Библиогр.: с. 39-40 (22 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
тренинговые программы -- коммуникативные способности -- психологическое образование -- индивидуально-психологические особенности -- учебно-воспитательный процесс -- формирующие эксперименты
Аннотация: Результаты исследования развивающего эффекта тренинговой программы, направленной на совершенствование коммуникативных способностей у студентов-психологов. Содержание и структура тренинговой программы и доказательства полученных результатов формирующего эксперимента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дубовицкая, Т. Д.
    Дизайн формирующего эксперимента в психолого-педагогических исследованиях [Текст] / Т. Д. Дубовицкая, И. Н. Нестерова // Психология обучения. - 2019. - № 3. - С. 5-12 : табл. - Библиогр.: с. 11-12 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогические исследования -- диссертационные исследования -- формирующие эксперименты -- дизайн исследований -- эмпирические разделы -- формирующий этап -- контрольный этап -- математико-статистический анализ
Аннотация: Проблема повышения качества диссертационных исследований. Требования к дизайну эмпирического раздела психолого-педагогических исследований, предназначенного для того, чтобы опытным путем доказать достоверность выдвигаемых предположений (гипотез). Примеры дизайна формирующего эксперимента в конкретных диссертационных исследованиях.


Доп.точки доступа:
Нестерова, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронова, Ксения Вадимовна.
    Теоретико-экспериментальное исследование проблемы развития у подростков понимания лирической поэзии [Текст] / К. В. Миронова // Мир психологии. - 2019. - № 2. - С. 217-230. - Библиогр.: с. 229-230 (23 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
лирическая поэзия -- подростки -- понимание -- психодидактические принципы -- учебные книги -- учебные книги нового типа -- формирующие эксперименты -- экспериментальное обучение
Аннотация: Рассматриваются психодидактические принципы развития у подростков понимания лирической поэзии, приемы практической реализации этих принципов в учебной книге нового типа, а также методика и результаты формирующего эксперимента, направленного на повышение уровня понимания подростками лирики. Выделяются следующие психодидактические принципы: целостности, полилогичности, многомерности, личностной значимости, ценностной иерархии. Учебная книга нового типа, реализующая эти принципы, была включена в экспериментальное обучение как полноправный участник коллективно-распределенной деятельности. Качественный и количественный анализ данных, полученных после обучения, выявил статистически значимо более высокие результаты в экспериментальных группах по сравнению с контрольными группами по каждому из исследуемых параметров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, Валерий Семенович (доктор психологических наук; профессор; академик).
    Исследование умения ставить практические проблемы [Текст] / В. С. Лазарев, Л. Н. Носова // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 71-82 : 4 табл. - Библиогр.: с. 81-82 (18 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2311-7273
УДК
ББК 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. первая треть
   Психология

   Теория и методика обучения

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- действие проблематизации -- критериально-ориентированное тестирование -- психологические исследования мышления -- проблемные ситуации -- психологи -- развитие психики -- студенты -- типы мышления -- умение решать проблемы -- формирующие эксперименты -- школьники
Аннотация: Исследуется одно из важнейших качеств субъекта деятельности - умение ставить практические проблемы. Исследование опирается на идею Л. С. Выготского о знаковой опосредствованности психических функций и механизмах развития психики, а также на деятельностную теорию мышления и его развития В. В. Давыдова.


Доп.точки доступа:
Носова, Людмила Николаевна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой); Давыдов, В. В. (российский психолог ; 1930-1998); Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)