Буртовая, Н. Б. (канд. психол. наук).
    Методы развития профессиональных способностей студентов-менеджеров [Текст] / Н. Б. Буртовая // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 5 (95). - С. 142-149. : ил. - Библиогр.: с. 148 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
обучение студентов-менеджеров -- развитие способностей -- профессиональные знания менеджера -- менеджеры -- формирование профессиональных качеств -- личностные характеристики менеджера -- личностно-профессиональная модель -- профессиональная модель менеджера -- профессиональные качества менеджера
Аннотация: Представлен теоретический анализ по проблеме структуры профессиональных знаний и умений менеждера, а также новых подходов по развитию способностей студента-менеджера к обучению и работе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курилович, Н. В.
    Принципы формирования культуры профессионального общения будущих социальных работников [Текст] / Н. В. Курилович // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 3. - С. 143-150. . - Библиогр.: с. 150
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие социальные работники -- культура профессионального общения -- классификация принципов -- формирование личностных качеств -- формирование профессиональных качеств -- теоретики педагогики -- педагоги-практики -- принципы обучения -- гуманизация системы социального образования -- социальное образование -- профессиональное общение
Аннотация: Рассматривается проблема принципов формирования личностных и профессиональных качеств специалистов, которая считается традиционной в дидактике и постоянно привлекает внимание как теоретиков педагогики, так и педагогов-практиков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Приходько, Е. М.
    Динамика формирования профессионально важных качеств будущих юристов в системе высшего профессионального образования [Текст] / Е. М. Приходько // Интеграция образования. - 2014. - № 4. - С. 91-97 : рис. - Библиогр.: c. 96 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- профессиональные качества -- профессиональные компетенции -- профессия юриста -- психология профессионализма -- студенты юридических вузов -- студенты-юристы -- формирование профессиональных качеств -- юридическое образование -- юристы
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования профессионально важных качеств студентов юридических вузов. Профессионально важные качества понимаются как сложное комплексное психическое образование, система функциональных, операциональных и личностных компонентов, имеющих динамическую структуру с функциональными зависимостями. Автор исходит из того, что развитие и формирование профессионально важных качеств личности в условиях учебной деятельности студента в вузе является результатом развития структуры самосознания, а именно профессионального самосознания (ПС) личности. На основе профессионального самосознания, а также на основе активного самопознания и самовоспитания студента развиваются профессионально важные личностные качества, которые и обеспечивают профессиональное развитие и формирование личности будущего специалиста. Анализируются теоретические подходы к данной проблеме, выявляются уровни развития профессионально важных качеств. Для решения поставленных задач использовались такие научные методы как теоретический анализ, обобщение и интерпретация научных данных, имеющихся в психологической науке по изучаемой проблеме, сравнительный анализ, моделирование. В статье приводятся результаты диагностики сформированности профессионально важных качеств будущих юристов в процессе получения высшего образования. Выделены структурные компоненты профессионально важных качеств: профессиональное самосознание, ценностные ориентации, профессиональная компетентность, осознание престижа профессии, которые интерпретируются как внутренние психолого-акмеологические факторы их успешного формирования. На основе выделенных компонентов разработана психолого-акмеологическая структурная модель формирования профессионально важных качеств будущего юриста, а также теоретическая модель их развития, основанная на равномерном, поступательном развитии всех структурных компонентов. По итогам исследования подтвердилось, что профессиональное самосознание является системообразующим компонентом всей структуры психологической готовности студентов к профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)