Гуманитарные стратегии в современной школе (Исследование экспертного агентства "Солинг") [Текст] // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 91-92. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования.- 2006.- N 4.- С. 329-351.
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология
   Социология сферы общественной жизни

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- гуманитарное образование -- учебные заведения -- школы -- гуманитарные предметы -- толерантность -- рефлексивное мышление -- формирование мышления -- образное мышление
Аннотация: Социологическое исследование, направленное на определение сущности гуманитарного образования в современных школах.


Доп.точки доступа:
Экспертное агентство "Солинг"




    Грачев, В. Д.
    Стиль мышления юриста и формальная логика [Текст] / В. Д. Грачев // Философия права. - 2008. - N 2. - С. 34-38. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
   Общие вопросы логики--Россия--РФ--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
юристы -- формальная логика -- мышление -- правосознание -- правовое сознание -- профессиональная деятельность юриста -- профессиональное мышление юриста -- бессознательное -- подсознание -- сверхсознание -- логико-вербальное мышление -- пространственно-образное мышление -- формирование мышления -- межполушарная ассиметрия мозга
Аннотация: Рассуждения о месте и роли формальной логики в структуре профессионального мышления юриста.





    Запорожская, Ю. Б.
    Проектная деятельность как технология гуманитарно-ориентированного курса математики [Текст] / Ю. Б. Запорожская // Инновации в образовании. - 2011. - N 3. - С. 128-143. . - Библиогр.: с. 142-143 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- развивающая функция обучения -- интеллектуальное развитие личности -- формирование мышления -- математика -- гуманитарная ориентация -- проектное обучение -- дифференциация обучения
Аннотация: В статье дана характеристика направления гуманитарно-ориентированной дидактики, определены ее принципы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышов, М. Ю.
    Эволюция психологических подходов к развивающему обучению и воспитанию в средней школе: от разрушения интеграции к интегративной смыслодидактике [Текст] / М. Ю. Чернышов, А. М. Журавлева // Интеграция образования. - 2015. - № 4. - С. 107-116. - Библиогр.: c. 113-114 (30 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/15-4. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.2 + 74.200 + 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- интегративная смыслодидактика -- интегративность обучения -- концепции обучения -- психологические подходы -- психолого-дидактические концепции -- развивающее обучение -- развитие мышления -- смысловое сознание -- смыслоцентризм -- средняя школа -- формирование мышления -- эмпирическое мышление
Аннотация: Проведен сравнительный анализ содержания и преемственности четырех известных психолого-дидактических концепций развивающего обучения и воспитания учащихся средних школ, а также представлены результаты осмысления характерных для них противоречий с точки зрения интегративного характера процесса обучения. На базе ряда школ областных центров трех регионов РФ выполнено исследование с целью понять, как решаются вопросы реализации целей обучения и воспитания по системе развивающего обучения; организации процессов развивающего обучения и воспитания; налаживания отношений "учитель - учащиеся". Полученный материал полностью подтвердил наличие проблем с реализацией развивающего обучения и воспитания в школах РФ. Проводится мысль о важности построения системы развивающего обучения и воспитания, предполагающей целенаправленное и системное формирование мышления и сознания учащихся в аспектах смыслодидактики и выстраивания корректного и развивающего педагогического дискурса. Концепция развивающего обучения и воспитания второго десятилетия XXI в. могла бы строиться на идее об инициации мыследеятельности в сознании обучаемых, предполагающей формирование смыслов в процессе учебной деятельности. Важным результатом развития идей стала концепция смыслоцентризма в педагогике, обеспечивающая возможность воздействия на сознание учащихся через систему педагогически значимых смыслов. Успешное формирование их личностей, их нравственный рост в процессе обучения и воспитания едва ли возможны без ясных целей, глубокого духовного содержания и четких нравственных ориентиров, т. е. без ориентации на формирование ментальных смысловых образований личности. Это формирование невозможно без развития чувственно-смысловой сферы сознания учащихся.


Доп.точки доступа:
Журавлева, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышов, М. Ю.
    Психологические критерии эффективности развития в обучении: самостоятельность, активная мыследеятельность, доверительный дискурс [Текст] / М. Ю. Чернышов, А. М. Журавлева // Интеграция образования. - 2016. - № 1. - С. 37-50. - Библиогр.: c. 45-47 (35 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.04 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Организация образования

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
доверительный дискурс -- мыслительная деятельность -- организация обучения -- педагогический дискурс -- принципы воспитания -- принципы обучения -- психологические критерии -- развивающее обучение -- развитие активности учащихся -- развитие мыслительной деятельности -- развитие самостоятельности -- развитие сознательности -- смыслодидактика -- учебный процесс -- формирование мышления
Аннотация: Анализ подходов к организации, осуществлению обучения по системе развивающего обучения, а также рассмотрение способов построения педагогического дискурса. Предложены конкретные подходы к решению указанных проблем. Важно, чтобы совершенствование системы развивающего обучения шло по пути целенаправленного и систематического выстраивания доверительного, корректного и развивающего педагогического дискурса в классе и вне его, который мог бы способствовать не только инициации мыследеятельности, но, в первую очередь, формированию чувственно-смысловой сферы сознания, которая является основой для развития личностно значимых чувств, смыслов и нравственных ориентиров в сознании учащихся. Только на такой прочной основе возможно формирование сознательности, самостоятельности, деловых качеств учащихся. Только при правильно построенном, т. е. чувственно основанном воспитании, идейно и материально обеспеченном обучении могут быть гарантированы высокая обученность, формирование нравственных личностей учащихся и должная преемственность дошкольного, начального, среднего и высшего образования.


Доп.точки доступа:
Журавлева, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шут, Оксана Александровна (аспирант; преподаватель).
    Анализ влияния социальных сетей на формирование преступного мышления и виктимности [Текст] / О. А. Шут // Вестник Омского университета. Серия: Право. - 2022. - Т. 19, № 1. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 77-79 (23 назв.). - Библиогр. в примеч. - полный текст статьи см. на сайте https://www.elibrary.ru . - ISSN 1990-5173
УДК
ББК 67.408.01 + 67.408
Рубрики: Право
   Учение о преступлении

   Уголовное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
преступное мышление -- преступное поведение -- формирование мышления -- виктимность -- эмпатия -- социальные сети -- критическое мышление -- социализация
Аннотация: Цель исследования - доказать наличие связи между коммуницированием в социальных сетях и формированием под влиянием данного процесса преступного мышления и виктимности. На основе структурного анализа и синтеза установлена взаимосвязь формирования преступного мышления и виктимности с осуществлением коммуникаций в социальных сетях, доказано, что социальные сети выступают как социальный фактор, негативно влияющий на развитие личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришин, Игорь Станиславович (аспирант).
    Воспитательная функция образовательных сред развития личности учащихся [Текст] / И. С. Гришин // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 1. - С. 144-152. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
исторический аспект -- концептуальные модели -- модели образовательной среды -- образовательная среда -- педагогическая психология -- развитие учащихся -- учебно-воспитательный процесс -- формирование мышления
Аннотация: Анализируются значимые вехи истории изучения в российской педагогической психологии образовательной среды развития учащихся, выделяются ее основные модели, а также показано их значение для оптимизации учебно-воспитательного процесса формирования мышления и личности в современном образовательном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)