Литвинов, А. В. (канд. пед. наук).
    Проектное обучение деловому общению как прием социально-профессиональной адаптации студентов факультетов иностранных языков [Текст] : (методические рекомендации) / А. В. Литвинов // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деловое общение -- проектное обучение деловому общению -- социально-профессиональная адаптация -- вузы -- студенты-лингвисты -- иностранные языки -- компетенции -- языковая компетенция -- коммуникативная компетенция -- профессиональная компетенция -- формирование компетенций -- методические рекомендации
Аннотация: В статье рассматривается проектное обучение деловому общению как прием социо-профессиональной адаптации студентов факультетов иностранных языков, определяется место такого обучения в формировании их языковой, коммуникативной и профессиональной компетенций. Автор представляет и методически обосновывает основные этапы работы в рамках рекомендуемого проектного обучения, раскрывает специфику такого типа учебного общения. Данная статья может быть использована при разработке учебников и учебно-методических материалов по курсу "деловое общение" на английском языке, адресованному специалистам-лингвистам.





    Ван Янчжэн (проф.).
    Страноведение России в китайской аудитории [Текст] / Ван Янчжэн // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 6. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58 + 74.202 + 26.890
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Китай

   Образование. Педагогика--Китай

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   География

   Страноведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- преподавание иностранных языков -- обучение РКИ -- студенты -- китайские студенты -- подготовка русистов -- страны -- зарубежные страны -- страноведческий аспект -- термины -- определения -- курсы учебные -- учебные курсы -- программы -- компетенции -- формирование компетенций -- социокультурная компетенция -- межкультурные коммуникации
Аннотация: Страноведческий аспект изучения русского языка в Китае занимает важное место в учебном процессе при подготовке русистов. В статье раскрывается содержание программы курса страноведения и определяется его ценность для формирования социокультурной компетенции учащихся и развития межкультурной коммуникации.





    Кудоярова, Т. В. (ассистент кафедры).
    Куррикулум как современная образовательная программа обучения русскому языку в школах Республики Молдова [Текст] / Т. В. Кудоярова // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 5. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (11 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.2 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Республика Молдова

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Республика Молдова

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- страны ближнего зарубежья -- зарубежные страны -- программы -- образовательные программы -- куррикулумы -- молдавские куррикулумы -- термины -- анализ особенностей -- анализ куррикулумов -- гимназии -- среднее звено -- лицеи -- профильные классы -- старшие классы -- курсы обучения -- интегрированные курсы -- компетенции -- формирование компетенций -- рече-языковая компетенция -- литературная компетенция
Аннотация: Автор статьи отмечает, что изучение и анализ особенностей молдавских куррикулумов как варианта современной программы преподавания русского языка представляет интерес для обоснования методических подходов, направленных на сохранение единого образовательного пространства в новых геополитических условиях.





    Васецкая, Л. И. (канд. пед. наук; доцент).
    Обучение профессиональной речи иностранных студентов-медиков: педагогический эксперимент [Текст] / Л. И. Васецкая // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 4. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Украина

   Образование. Педагогика--Украина

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- вузы -- нефилологические вузы -- медицинские вузы -- медики -- студенты-медики -- иностранные студенты -- компетенции -- коммуникативные компетенции -- формирование компетенций -- общение -- речь -- профессиональная речь -- обучение профессиональной речи -- эксперименты -- педагогические эксперименты -- формирующие эксперименты -- задания -- системы обучения -- методические системы -- авторские системы
Аннотация: Статья посвящена вопросу разработки механизмов формирования коммуникативной компетенции студентов в учебно-профессиональной сфере общения. В работе описывается педагогический эксперимент, в основу которого положена разработанная автором методическая система обучения профессиональной речи иностранных студентов-медиков.


Доп.точки доступа:
Запорожский государственный медицинский университет




    Погонышева, Д. А. (кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой автоматизированных информационных систем и технологий ГОУ ВПО "Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского").
    Модернизация профессиональной подготовки студентов аграрного вуза на основе моделирования [Текст] / Д. А. Погонышева // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 4
Рубрики: Сельское хозяйство
   Общие вопросы сельского хозяйства

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшее сельскохозяйственное образование -- сельскохозяйственное образование -- профессиональная подготовка студентов -- подготовка специалистов -- модернизация образования -- профессиональная компетентность -- формирование компетенций -- студенты -- студенты аграрных вузов -- моделирование -- компетенции студентов -- компетенции специалистов -- математическое моделирование
Аннотация: Основные положения и методологическая основа, разработанной в Брянском государственном университете, концепции формирования профессиональной компетентности будущих специалистов аграрного сектора на основе моделирования.


Доп.точки доступа:
Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского, ГОУ ВПО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ерофеева, Г. В. (д-р пед. наук).
    Формирование компетенций выпускника технологического университета с использованием проектно-организованного обучения [Текст] = The formation of technical university graduate competencies using project based education / Г. В. Ерофеева, Е. А. Склярова, И. П. Чернов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 11 (89). - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические университеты -- проектно-организованное обучение -- учебный процесс -- системный подход к обучению -- этапы обучения -- проекты в обучении -- познавательная деятельность -- совокупность методов обучения -- выпускники технического вуза -- профессиональные компетенции -- формирование компетенций -- компетенции
Аннотация: Рассматривается учебный процесс на основе системного подхода, формулируются основные этапы проектно-организованного обучения.


Доп.точки доступа:
Склярова, Е. А. (канд. пед. наук); Чернов, И. П. (канд. физ. -мат. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кашлач, В. М.
    Подготовка педагога в условиях современного педагогического вуза [Текст] / В. М. Кашлач // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 78-80.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- формирование компетенций -- компетентностный подход -- научно-исследовательская деятельность -- внеучебная деятельность -- педагогические кадры -- социально-бытовые условия
Аннотация: В статье раскрываются основные направления и условия подготовки и переподготовки педагога. В качестве основной модели подготовки педагога определена компетентностная модель, выделены уровни формирования компетентностей: образовательный процесс, научно-исследовательская и внеучебная деятельность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мокеева, С. Г.
    Проблемы внедрения компетентностного подхода [Текст] / С. Г. Мокеева, И. Г. Решетова, А. Е. Упшинская // Инновации в образовании. - 2011. - N 4. - С. 41-49. . - Библиогр.: с. 49 (4 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- внедрение компетентностного подхода -- компетентность -- компетенции -- формирование компетенций -- оценивание компетенций -- педагоги -- педагоги-практики
Аннотация: В статье раскрыты основные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги-практики при внедрении компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Решетова, И. Г.; Упшинская, А. Е. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Румбешта, Е. А. (доктор педагогических наук).
    Образовательная программа педагога как средство организации деятельности по формированию компетенций у школьников [Текст] / Е. А. Румбешта // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 132-138. . - Библиогр.: с. 138 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- компетенции школьников -- формирование компетенций -- оценка компетенций -- базовые компетенции -- принятие решений -- компетенция принятия решений -- управление проектами -- школьные программы -- результаты обучения -- обучение школьников
Аннотация: Приведены результаты исследования по разработке и реализации программы по формированию у школьников компетенции решения проблем в процессе организации совместной деятельности учеников, учеников и учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецова, Е. М. (аспирант).
    Методика разработки паспорта и программы формирования компетенции как основы компетентностно-ориентированного образовательного процесса [Текст] / Е. М. Кузнецова, Л. В. Михалева // Язык и культура. - 2011. - N 3 (15). - С. 115-124. . - Библиогр.: с. 124 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- реформирование образования -- компетентностный подход -- компетенции в образовании -- компетентностно-ориентированный образовательный процесс -- формирование компетенций -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- паспорта компетенций -- программы компетенций -- разработка документов -- обучение студентов -- образовательный процесс
Аннотация: Компетенции, обозначенные в Федеральном государственном стандарте высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС-3 ВПО), требуют глубокого осмысления и всестороннего описания. Документ "Паспорт и программа формирования у студентов компетенции" позволяет представить максимально полную информацию о компетенции и путях ее формирования. Описываются основы методики разработки данного документа как основы компетентностно-ориентированного образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Михалева, Л. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самылов, Павел Васильевич.
    Проектная деятельность как средство повышения качества профессиональной подготовки государственных служащих [Текст] / П. В. Самылов // Управленческое консультирование. - 2011. - N 2. - С. 34-40. . - Библиогр.: с. 39-40 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
тематика студенческих проектов -- вузы -- студенты -- профессиональная подготовка -- метод проектов -- государственные служащие -- высшие учебные заведения -- академии -- филиалы -- оценка проектов -- учебные проекты -- проектная деятельность -- проектное обучение -- социальные компетенции -- модернизация высшего образования -- системно-деятельностный подход -- профессиональные компетенции -- студенческие проекты -- качество профессиональной подготовки -- формирование компетенций
Аннотация: О возможности использования метода проектов в целях формирования социальных и профессиональных компетенций будущих государственных служащих.


Доп.точки доступа:
Калужский филиал Северо-Западной академии государственной службы; Северо-Западная академия государственной службы \калужский филиал\; СЗАГС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вешнева, И. В.
    Применение теории нечетких множеств к задачам оценки и управления формированием компетенций: распознавание текущего состояния [Текст] / И. В. Вешнева, Л. А. Мельников // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2011. - N 55. - С. 181-190. : ил. - Библиогр.: с. 190 (8 назв. )
УДК
ББК 32.973.202
Рубрики: Вычислительная техника
   Распределенные системы обработки данных

Кл.слова (ненормированные):
теория нечетких множеств -- формирование компетенций -- распознавание -- лингвистическое моделирование -- качество образования -- экспертные модели -- компетенции
Аннотация: Разработана модель системы управления процессом формирования компетенций. Описаны некоторые числовые характеристики нечеткого множества сформированных компетенций.


Доп.точки доступа:
Мельников, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беловолова, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профессиональные компетенции будущих учителей в области географического образования: сущность, специфика, технология формирования [Текст] / Е. А. Беловолова, Е. А. Гончар // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 20-28. : рис. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя географии -- география (дисциплина) -- учителя географии -- компетентностный подход -- профессиональная подготовка учителей -- профессиональная компетентность педагогов -- профессиональные компетенции -- географическая культура -- туристско-краеведческая деятельность -- методические компетенции -- методическая подготовка -- общекультурные компетенции -- специально-предметные компетенции -- технологии формирования компетенций -- формирование компетенций -- технология контекстного обучения -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего педагогического образования -- ФГОС ВПО
Аннотация: О проблеме формирования профессиональных компетенций будущих педагогов (в рамках ФГОС ВПО нового поколения). Раскрывается содержание и специфика системы профессиональных компетенций будущих учителей географии, дается описание отдельных аспектов проектирования технологий формирования профессиональных компетенций.


Доп.точки доступа:
Гончар, Екатерина Анатольевна (старший преподаватель кафедры экологии и природопользования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вахитова, Г. Х. (кандидат педагогических наук).
    Психолого-педагогические аспекты компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования [Текст] / Г. Х. Вахитова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 9-13. . - Библиогр.: с. 12 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное педагогическое образование -- педагогическое образование -- дидактика высшей школы -- компетентностно-ориентированные комплексы -- учебно-методические комплексы -- УМК -- модели формирования компетенций -- формирование компетенций -- педагогические компетенции -- компетентностный подход -- стандарты образования
Аннотация: Обозначен компетентностный подход как стратегия развития высшего профессионального образования в России. Актуализированы некоторые проблемы дидактики высшей школы на современном этапе ее развития. Рассмотрены принципы конструирования содержания компетентностно-ориентированного учебно-методического комплекса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ростовцева, В. М. (кандидат педагогических наук).
    Формирование основ профессиональной компетенции студентов в период учебной практики в современном вузе [Текст] / В. М. Ростовцева, А. В. Вельш // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 56-59. . - Библиогр.: с. 58-59 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетенции -- компетенции студентов -- компетентность обучаемых -- формирование компетенций -- учебный процесс -- учебная практика -- подготовка студентов -- практика студентов -- студенты -- профессиональная подготовка
Аннотация: Представлен результат теоретико-практического исследования роли учебной практики в формировании основ профессиональной компетенции студентов в системе высшего профессионального образования. Рассмотрена типологизация основ и условия успешности их формирования.


Доп.точки доступа:
Вельш, А. В. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галкина, Л. А.
    Механизм повышения качества образовательных услуг в заочном вузе в условиях электронного обучения [Текст] / Галкина Л. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 3. - С. 33-36. : 1 схема. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение качества образования -- качество образования -- образовательные услуги -- заочное обучение -- электронное обучение -- формирование компетенций -- компетенции -- электронные оценочные средства -- оценочные средства -- средства обучения -- электронные технологии
Аннотация: Охарактеризован механизм повышения качества заочного образования на базе современных электронных технологий и средств обучения. Определена специфика образовательных услуг в заочном вузе. Рассмотрено управление процессом формирования компетенций студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Деркач, Антон Михайлович (аспирант).
    Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста [Текст] / А. М. Деркач // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 214-230. : 3 табл. - Библиогр.: с. 229-230 (16 назв. )
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
СПО -- система профессионального образования -- подготовка будущих специалистов -- работники среднего звена -- образовательные стандарты -- стандарты -- профессиональная деятельность -- компетентностные подходы -- формирование компетенций -- некомпетентные специалисты
Аннотация: Реализация компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании предполагает определение типа будущего специалиста, выявление и формулировку перечня компетенций, которыми он должен обладать. Для этого используется функциональный анализ профессиональной деятельности специалиста. Лежащий в основе образовательный стандарт СПО III поколения подход компетентностым не является. Кроме того, стандарт ориентирован на тип специалиста, не соответствующий требованиям рынка труда к работникам среднего звена. что оборачивается риском подготовки некомпетентных специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демченкова, С. А. (соискатель).
    Основные подходы к трактовке понятий "компетенция" и "компетентность" за рубежом и их содержательное наполнение [Текст] / С. А. Демченкова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 13 (115). - С. 243-246. . - Библиогр.: с. 246 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США--Великобритания--Франция; Германия

Кл.слова (ненормированные):
модели образования -- европейские модели образования -- компетентностный подход -- компетенции -- компетентности -- компетентностное обучение -- педагогические принципы -- профессиональные стандарты -- формирование компетенций
Аннотация: Рассматриваются различные определения и подходы к использованию понятий "компетенция" "компетентность" в доминирующих европейских моделях образования: в США, Великобритании, Франции, Германии, которые развивались независимо друг от друга. Сравниваются эти характеристики и выявляются основные подходы к трактовке исследуемых понятий и их содержательное наполнение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьминых, Т. В.
    Теоретические основы формирования компетенции в области информационно-коммуникационных технологий у будущих [Текст] / Т. В. Кузьминых // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 2. - С. 133-140. - Библиогр.: с. 140 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- компетенции -- будущие государственные служащие -- формирование компетенций -- государственные гражданские служащие -- подготовка специалистов -- информатизация
Аннотация: Раскрывается сущность, содержание и структура компетенции в области информационно-коммуникационных технологий у будущих государственных гражданских служащих, рассматриваются теоретические основы вопроса формирования компетенции в области информационно-коммуникационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ерофеева, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Профессиональная подготовка выпускника технического вуза по направлению "Физика" [Текст] / Г. В. Ерофеева, Е. А. Склярова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 5 (120). - С. 82-86 : ил., рис. - Библиогр.: с. 86 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
физика -- физическое образование -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные программы -- компетенции -- формирование компетенций -- выпускники вузов -- бакалавриат -- магистратура -- преподавание физики -- компетенции выпускников
Аннотация: Вопросы формирования компетенций выпускника технического вуза по направлению "Физика".


Доп.точки доступа:
Склярова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)