Сахипова, Земфира Гизитдиновна (кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник). Сопоставление русского и родного языков при формировании двуязычия учащихся нерусской школы [Текст] / З. Г. Сахипова> // Вопросы филологии. - 2011. - № 3 (39). - С. 112-120. - Библиогр.: с. 120 (8 назв.). - Примеч.
Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): двуязычие -- билингвизм -- русский язык -- родной язык -- средняя школа -- обучение -- сравнительно-типологический анализ -- сравнительные характеристики -- сопоставительный анализ -- флективные языки -- агглютинативные языки -- интерференция Аннотация: Сравнительная характеристика основных моментов структуры русского и родного языков учащихся позволяет сделать вывод, что одним из методологически важных условий успешности формирования двуязычия в процессе школьного обучения является учет специфических особенностей родного и русского на всех их уровнях (фонетики, морфологии, синтаксиса). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корниенко, Ольга Юрьевна (кандидат филологических наук). Языковая картина мира в формировании идентичности [Текст] = The role of language worldview in the formation of identity / О. Ю. Корниенко> // Россия и современный мир. - 2021. - № 2. - С. 86-99. - Библиогр.: с. 97-99. - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Языкознание Языковая политика Кл.слова (ненормированные): международные отношения -- идентичность -- финский язык -- арабский язык -- язык хопи -- западные ценности -- агглютинация -- пространственные контексты -- временной контексты -- аналитические языки -- флективные языки Аннотация: Анализируется то, как система языка определяет структуру мышления и способ познания и осознания мира, что рассматривается на примере совершенно разных языков, таких как финский, арабский, хопи. Исходной точкой исследования служит подход Витгенштейна к видению всех мировых проблем через призму отношений языка и мира как зеркальной пары, что отражает логическую структуру языка и онтологическую структуру мира. Данная задача реализуется на базе изучения теоретических подходов к осознанию проблематики и рассмотрению конкретных примеров из языков для понимания их видения мир-системы в пространственных, временных, языковых координатах, особенностей системы фиксирования реальности в алфавите или устных знаках, распределения внимания на важнейших для языковой картины мира понятиях "статичности" и "процессности", которые определяют мировосприятие народа, в том числе и системы сношений с внешним миром. Исследование основывается на материалах отечественных и зарубежных авторов, интернет-публикациях и интервью с ведущими специалистами по вышеуказанным языкам, культурам, политическим отношениям. Доп.точки доступа: Потебня, А. А. (российский ученый; языковед); Витгенштейн, Л. (австрийский философ); Вундт, В. (немецкий психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |