Ушаков, Павел Владимирович (канд. филос. наук ; доц.).
    Философия человека в образовании [Текст] = Philosophy of human being in education / П. В. Ушаков // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 120-125. - Библиогр.: с. 125 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
концепции человека -- биочеловек -- социочеловек -- философия человека -- образовательно-воспитательные отношения -- философская антропология -- философские дисциплины
Аннотация: Рассказывается о роли и месте проблем философии человека в современном образовании, сравниваются разные концептуальные подходы к человеку.





    Смолина, Анастасия Николаевна (канд. филос. наук).
    Специфика преподавания философских дисциплин в эпоху "цивилизации досуга" [Текст] : (методологические аспекты) / А. Н. Смолина, Л. В. Белянская // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2010. - N 12. - С. 89-99. - Библиогр.: с. 99 (15 назв. ). - Примеч.: с. 98
УДК
ББК 74.58 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- философские дисциплины -- преподавание философских дисциплин -- интерактивное обучение -- образовательный процесс -- цивилизация досуга -- аксиологический дуализм -- методика преподавания -- проблемный подход -- обучение через развлечение -- инновационные подходы -- инновационные методики обучения -- развлекательные технологии -- визуализация -- наглядность -- потребители образовательных услуг -- студенческая аудитория -- развлекательное обучение -- социологи -- ученые
Аннотация: Рассмотрены особенности преподавания философских дисциплин в современном вузе. Диагностируется смена образовательной парадигмы с классической на "досуговую", в которой знание опосредуется развлечением. Исследованы возможности использования развлекательных моментов в вузовском обучении, обоснована необходимость такой методологии. Описаны интерактивные методики преподавания философских дисциплин, доказавшие свою эффективность на практике.


Доп.точки доступа:
Белянская, Лариса Владимировна (канд. филос. наук); Дюмазедье, Ж.; Абанкина, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савчук, Валерий Владимирович (доктор философских наук, профессор философского факультета СПбГУ).
    О культурологической дисциплине [Текст] / В. В. Савчук // Вопросы культурологии. - 2010. - N 10 (октябрь). - С. 4-9. . - Библиогр.: с. 8-9 (14 назв. )
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуалы -- интеллигенты -- культуралы -- топологическая рефлексия -- архаическое сознание -- литература -- философия -- философские дисциплины
Аннотация: В статье идет речь об исторических условиях возникновения культурологии в России, о двух этапах ее существования. Делается вывод, что для первого этапа характерно творчество от "избытка", а для нынешнего - от "недостатка". Основатели культурологии размышляли и писали о культуре, избегая жестких марксистско-ленинских схем. Они заняли нишу, которая образовалась на стыке литературы и того, что в ту пору понималось под философией. Делается вывод, что у культурологии есть шанс под видом отказа от философии возродить русскую философскую мысль в ее актуальном, а не историко-философском виде.


Доп.точки доступа:
Уайт, Л. (антрополог ; 1900-1975); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Эрн, В. Ф. (философ ; 1882-1917)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Завырылин, Вадим Александрович.
    Перспективы философской антропологии: от изучения повседневных классификаций к созданию практических проектов [Текст] / В. А. Завырылин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2012. - № 4 (109). - С. 95-104. - Библиогр.: с. 104 (12 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
философские дисциплины -- научные исследования -- антропологический проект -- классификации -- практическая философия -- повседневные классификации
Аннотация: Поднимается вопрос о перспективах развития исследований в области философской антропологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кокарева, Юлия Владимировна (кандидат философских наук ; доцент).
    О необходимости преподавания философских дисциплин в школе [Текст] = On the necessity of the philosophical disciplines in school / Ю. В. Кокарева // Философия образования. - 2013. - № 5 (50). - С. 45-49. - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 46 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- философские дисциплины -- школа -- старшие классы
Аннотация: О систематизации гуманитарного знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железнякова, Светлана Ивановна (кандидат социологических наук; доцент).
    Современные задачи преподавания философии [Текст] / С. И. Железнякова // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 4. - С. 88-94. - Библиогр. в сносках (7 назв.)
УДК
ББК 87 + 74.58
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- молодежь -- преподавание философии -- философские дисциплины -- философы
Аннотация: Предпринимается анализ современных проблем преподавания гуманитарных дисциплин, в том числе философии, с учетом новых задач, стоящих перед личностью и обществом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стрелкова, Нина Владимировна (кандидат социологических наук).
    Методологическая культура как элемент профессиональной компетентности и личности будущего сотрудника правоохранительных органов [Текст] / Н. В. Стрелкова // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 3. - С. 275-278. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методологическая культура -- культура образования -- философские дисциплины -- вузы МВД -- сотрудники правоохранительных органов -- духовная культура
Аннотация: Предпринята попытка осмысления роли методологической культуры как элемента профессиональной подготовки курсантов вузов МВД России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Котусов, Дмитрий Вячеславович (кандидат философских наук; доцент кафедры философии).
    Этика как первая философия [Текст] / Д. В. Котусов // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 6. - С. 86-95. - Библиогр. в сносках (9 назв.)
УДК
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
мораль -- моральная философия -- примат метафизики -- философские дисциплины -- экзистенциализм
Аннотация: Анализируется положение этики в классической философии как дисциплины, производной от онтологии и гносеологии, теоретические проблемы, связанные с таким положением, а также возможности его переосмысления в рамках экзистенциалистской философии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корсаков, Сергей Николаевич (доктор философских наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Воплощение идей Лейбница и Вольфа в принципах организации Петербургской академии наук и роль философии [Текст] / С. Н. Корсаков // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Философия. - 2019. - № 1. - С. 126-133. - Библиогр.: с. 132-133 (12 назв.). - Полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1997-9908
УДК
ББК 87 + 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Философия России и СССР--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- метафизика -- наука -- научные исследования -- образование -- прикладная этика -- просвещение -- профессиональная философия -- философия морали -- философские дисциплины -- эмпирические науки -- энциклопедии
Аннотация: Рассматриваются основные идеи Готфрида Вильгельма Лейбница о принципах организации Академии наук в Петербурге. Прослежены изменения статуса и роли философии в Петербургской академии наук на протяжении XVIII века.


Доп.точки доступа:
Лейбниц, Г. В. (немецкий естествоиспытатель ; 1646-1716); Вольф, Х. (немецкий философ ; 1679-1754); Петр I (император российский ; 1672-1725); Академия наук
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)