Ретюнский, И. В. (соискатель).
    Организационно-педагогические условия подготовки инструкторов-общественников по плаванию среди студентов вуза в процессе общего учебного курса по дисциплине "Физическая культура" [Текст] / И. В. Ретюнский, В. В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 20 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58 + 75.717
Рубрики: Образование. Педагогика--Красноярск--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Красноярск--Россия, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инструкторы по плаванию -- исследования -- обучение плаванию -- организационно-педагогические условия -- педагогические эксперименты -- плавание -- подготовка кадров -- спортивная культура -- студенты вузов -- университеты -- учебно-методический потенциал -- учебные дисциплины -- физкультурные кадры
Аннотация: Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка организационно-педагогических условий подготовки инструкторов по плаванию среди студентов Сибирского государственного технологического университета в процессе реализации учебного курса дисциплины "Физическая культура", и проверка их эффективности в педагогическом эксперименте.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Василий Викторович (доктор педагогических наук; профессор); Сибирский государственный технологический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Логачев, Н. В. (соискатель).
    Анализ эффективности системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта, основанной на принципах проблемного обучения [Текст] : н. В. Логачев / Н. В. Логачев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 71-73 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 73 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- исследования -- когнитивные способности -- коэффициент успешности -- Ку -- педагогические методики -- педагогические эксперименты -- подготовка физкультурных кадров -- проблемное обучение -- проблемные задания -- профессионально-педагогические позиции -- психолого-педагогические эксперименты -- спортивные вузы -- студенты вузов -- тестирование -- физическая культура и спорт -- физическое воспитание -- физкультурные вузы -- физкультурные кадры -- ФКиС -- экспериментальные педагогические методики
Аннотация: Цель исследования - определение уровня эффективности системы подготовки специалистов в области физкультуры и спорта, основанной на принципах проблемного обучения. Психолого-педагогический эксперимент проводился в Московском институте физической культуры и спорта.


Доп.точки доступа:
Московский институт физической культуры и спорта
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юсупов, Шамиль Ринатович (кандидат политических наук; доцент).
    Проблема методического и кадрового обеспечения учебных дисциплин физкультурно-спортивной и профессионально-спортивной направленности в вузах России [Текст] / Ш. Р. Юсупов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 1. - С. 55-57 : 1 фот. - Библиогр.: с. 57 (1 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- индустрия физической культуры и спорта -- исследования -- образовательные стандарты -- подготовка кадров -- профессионально-спортивное образование -- российские вузы -- специалисты физической культуры -- спортивное образование -- спортивные кадры -- управление физической культурой и спортом -- учебно-методичекое обеспечение -- учебные дисциплины -- ФГОС ВПО -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования -- физкультурно-спортивное образование -- физкультурные кадры
Аннотация: Цель исследования - выявление проблем методического и кадрового обеспечения учебных дисциплин физкультурно-спортивной и профессионально-спортивной направленности, а также поиск возможных способов их решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сарычева, Татьяна Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Качественная и количественная характеристика кадрового состава сферы физической культуры в Западной Сибири в 1930-е гг. [Текст] / Т. В. Сарычева // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - № 404 (март). - С. 126-132. - Библиогр.: с. 131 (38 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 75.3
Рубрики: Физическая культура и спорт
   История физической культуры--Россия--Западная Сибирь, 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
кадровая политика -- работники физической культуры -- физкультурные работники -- кадровый состав -- подготовка физкультурных кадров -- физкультурные кадры -- физкультура -- физкультурники -- специалисты физической культуры -- комсомол -- комсомольские организации -- государственное регулирование
Аннотация: Анализ процесса формирования кадрового состава сферы физической культуры в Западной Сибири, роль государства и организации ВЛКСМ в регулировании кадровой политики.


Доп.точки доступа:
ВЛКСМ; Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодежи
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Эффективность деятельности физкультурных кадров в субъектах Российской Федерации [Текст] / В. А. Кудинова [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
физкультурные кадры -- физкультурно-кадровое обеспечение -- регионы -- региональное распределение -- физкультурные работники
Аннотация: Выявление перспективных направлений для повышения деятельности физкультурных кадров в субъектах Российской Федерации. Анализ показателей физкультурно-кадрового обеспечения, характеристики эффективности деятельности физкультурных кадров, качественные показатели их распределения по регионам.


Доп.точки доступа:
Кудинова, В. А.; Карпов, В. Ю.; Кудинов, А. А.; Козьяков, Р. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Балаева, Ольга Евгеньевна (кандидат философских наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой по учебной работе).
    Морально-нравственная проблематика спортивной деятельности глазами учащихся профильного вуза [Текст] / О. Е. Балаева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 52. - Библиогр.: с. 52 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- социологические опросы студентов -- опросы студентов -- вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- московские студенты -- университеты физической культуры -- подготовка физкультурных кадров -- физкультурные кадры -- физкультурные вузы -- спортивные вузы -- высшее физкультурное образование -- студенты-бакалавры -- спортивная этика -- профессиональное физкультурное образование -- физкультурное образование -- бакалавры -- исследования
Аннотация: Цель исследования - анализ основных нравственных ценностей студентов спортивного вуза. Исследования проводились на базе Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.


Доп.точки доступа:
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма; РГУФКСМиТ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Активные и интерактивные методы обучения в профессиональной подготовке бакалавров физической культуры в области туристической деятельности [Текст] / М. А. Возисова [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 59-62 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 61-62 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Чайковский--Пермский край, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Чайковский--Пермский край, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- подготовка будущих бакалавров -- будущие бакалавры физической культуры -- бакалавры физической культуры -- пермские вузы -- чайковские вузы -- пермские студенты -- чайковские студенты -- студенты вузов -- институты физической культуры -- физкультурные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- вузовская наука -- спортивно-оздоровительный туризм -- компетенции студентов -- формирование компетенций -- компетенции безопасности туристской деятельности -- безопасность туристской деятельности -- подготовка физкультурных кадров -- физкультурные кадры -- преподавание туризма -- туризм -- профессиональные компетенции -- активные методы обучения -- интерактивные методы обучения -- методы обучения -- профессиональная подготовка бакалавров
Аннотация: Цель исследования - совершенствование профессиональной подготовки бакалавров физической культуры в области спортивно-оздоровительного туризма и его безопасности. Исследование проводилось на базе Чайковского государственного института физической культуры.


Доп.точки доступа:
Возисова, М. А. (соискатель); Шутова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Рыбакова, Елена Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент); Шаравьева, А. В. (аспирант); Чайковский государственный институт физической культуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Херувимова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методика формирования культуры здорового образа жизни у студентов [Текст] / Т. А. Херувимова, Т. В. Кугушева, Д. А. Зубков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 68-70 : 1 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 70 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Чайковский--Пермский край, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Чайковский--Пермский край, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- культура здорового образа жизни -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- здоровьесбережение студентов -- студенческая молодежь -- студенты вузов -- формирование культуры ЗОЖ -- пермские вузы -- чайковские вузы -- пермские студенты -- чайковские студенты -- институты физической культуры -- физкультурные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- вузовская наука -- подготовка физкультурных кадров -- физкультурные кадры -- здоровье студентов -- анкетирование студентов -- дисциплины -- учебные дисциплины -- вузовские дисциплины -- педагогические эксперименты
Аннотация: Рассмотрена проблема поиска путей здоровьесбережения студентов. Авторами предложен вариант методики формирования культуры здорового образа жизни у студентов вуза, предусматривающей как аудиторные (в рамках изучения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"), так и внеаудиторные формы организации (олимпиады, экскурсии, физкультурно-массовые мероприятия службы МЧС и др. ). В ходе исследования были выделены три взаимосвязанных компонента "культуры здорового образа жизни студентов": когнитивный, мотивационный, деятельностный; определены способы их оценивания (подобран диагностический инструментарий) ; статистические диапазоны полученных результатов (высокий, средний, низкий уровни). Исследование проводилось на базе Чайковского государственного института физической культуры. Представленные результаты свидетельствуют о более высокой эффективности процесса формирования культуры здорового образа жизни у студентов при реализации экспериментальной методики.


Доп.точки доступа:
Кугушева, Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Зубков, Дмитрий Александрович (кандидат педагогических наук; доцент); Чайковский государственный институт физической культуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сабитова, Лариса Биктимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Инклюзивное образование в сфере физической культуры [Текст] / Л. Б. Сабитова, Т. А. Пономарева, В. М. Крылов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 74-76 : 1 фот. - Библиогр.: с. 76 (8 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Башкортостан--Стерлитамак; 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Башкортостан--Стерлитамак; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- инклюзивное образование -- подготовка кадров -- подготовка физкультурных кадров -- физкультурные кадры -- институты физической культуры -- стерлитамакские вузы -- башкортостанские вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- филиалы университетов -- студенты вузов -- стерлитамакские студенты -- башкортостанские студенты -- инклюзивное обучение -- будущие бакалавры физической культуры -- бакалавры физической культуры -- опросы студентов -- физкультурные вузы -- компетенции студентов -- профессиональные компетенции -- вузовская наука -- будущие учителя физической культуры -- учителя физической культуры -- подготовка физкультурно-педагогических кадров -- физкультурно-педагогические кадры -- инклюзивные компетенции
Аннотация: Представлен генезис проблемы включения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду. Проанализирован отечественный опыт и опыт зарубежных стран по внедрению инклюзивного образования. Дифференцированы и конкретизированы понятия "интеграция" и "инклюзия". Обосновано, что инклюзивное обучение подразумевает не только техническое оснащение образовательных учреждений, но и предоставление услуг ассистента, сурдопереводчика, наличие адаптированных образовательных программ, специальных учебных и методических изданий, информации в адаптированной форме для обучающихся, использование специальных педагогических подходов, а следовательно, необходимость подготовки педагогических кадров для системы инклюзивного образования, разработку профессиональной подготовки педагогов с формированием их инклюзивной компетентности для осуществления образовательной деятельности с инвалидами, так как большинство педагогов не обладают специальными навыками ведения учебного процесса при инклюзивном обучении, навыками разработки соответствующих учебно-методических материалов. Исследование проводилось на базе Стерлитамакского института физической культуры (филиала) Уральского государственного университета физической культуры.


Доп.точки доступа:
Пономарева, Татьяна Александровна (кандидат социологических наук; доцент; заведующий); Крылов, Владимир Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Стерлитамакский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры; Уральский государственный университет физической культуры \стерлитамакский институт физической культуры\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Архипенкова, Екатерина Олеговна (старший преподаватель).
    Формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров по физической культуре, связанных с устной коммуникацией [Текст] / Е. О. Архипенкова, А. В. Ермаков, В. С. Пьянников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 29-31 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 31 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дыхательная гимнастика Стрельниковой -- Стрельниковой дыхательная гимнастика -- хатха-йога -- исследования -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- бакалавры физической культуры -- подготовка физкультурных кадров -- физкультурные кадры -- компетенции студентов -- формирование компетенций -- коммуникационные компетенции -- владение голосом -- голос -- дыхательные упражнения -- речевое дыхание -- сила голоса -- громкость голоса -- полетность голоса -- оценка силы голоса -- качество устной коммуникации -- устная коммуникация -- будущие специалисты спортивной индустрии -- специалисты спортивной индустрии -- подготовка специалистов спортивной индустрии
Аннотация: Исследование посвящено формированию педагогической методики, позволяющей усовершенствовать способности к коммуникации в устной форме у работников спортивной индустрии, в том числе и при формировании общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров физической культуры. На основании предварительных наблюдений авторами была сформирована методика, включающая элементы дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой и хатха-йоги, а также упражнения на дикцию, выполняемые в движении, в том числе и со спортивным инвентарем. Предлагаемая методика не влияет на силу голоса испытуемых. Однако она позволяет избежать традиционных негативных факторов, которые ухудшают качество устной коммуникации. Одним из самых важных результатов является то, что она улучшает "полетность" голоса, его способность без дополнительных усилий доносить необходимый контент до респондентов, преодолевая при этом расстояние и различные звуковые помехи, без потери качества. Данная методика дает возможность будущему педагогу ярко и эмоционально общаться на профессиональном языке с массовой аудиторией и воздействовать на собеседника при индивидуальном профессиональном общении.


Доп.точки доступа:
Ермаков, Алексей Валерьевич (кандидат педагогических наук; доцент); Пьянников, Владимир Сергеевич (старший преподаватель; исполняющий обязанности заведующего кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хохлова, О. Е.
    Адекватность применения современных образовательных технологий в системе подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта [Текст] / О. Е. Хохлова, О. А. Озерова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 32. - Библиогр.: с. 32 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты физической культуры и спорта -- специалисты физической культуры и спорта -- физкультурные кадры -- подготовка физкультурных кадров -- подготовка специалистов физической культуры и спорта -- исследования -- информационно-коммуникативные технологии -- образовательные технологии -- ИКТ -- проектные технологии -- современные образовательные технологии -- портфолио -- инновационные образовательные технологии -- профессиональные компетенции
Аннотация: Цель исследования - провести анализ современных образовательных технологий в аспекте их эффективного использования в системе подготовки специалистов сферы физической культуры и спорта.


Доп.точки доступа:
Озерова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бондин, Виктор Иванович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий).
    Педагогическая диагностика компетенций в образовательных программах подготовки бакалавров по физической культуре [Текст] / В. И. Бондин, О. Н. Толстокора // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 52-54 : 1 фот. - Библиогр.: с. 54 (17 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- подготовка бакалавров физической культуры -- профессиональные компетенции -- бакалавры физической культуры -- подготовка физкультурных кадров -- физкультурные кадры -- компетенции бакалавров -- компетенции студентов -- педагогическая диагностика компетенций -- диагностика компетенций -- образовательные программы -- программы подготовки бакалавров -- ростовские вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- федеральные университеты -- вузовская наука -- студенты вузов -- ростовские студенты -- подготовка кадров -- оценка компетенций
Аннотация: Анализируются современные подходы к педагогической диагностике компетенции в реализуемых образовательных программах подготовки бакалавров по физической культуре. Делается вывод о том, что современная диагностика компетенций является недостоверной, что снижает качество подготовки бакалавров по физической культуре. В реализуемых образовательных программах не только отсутствуют единые подходы к содержанию понятий, но и нет общепринятой концепции компетентностно-ориентированного подхода в подготовке бакалавров. Актуализируется необходимость проведения комплексных исследований по разработке достоверного диагностического инструментария оценки компетенций и компетентности выпускников вуза. Исследование проводилось на базе Южного федерального университета.


Доп.точки доступа:
Толстокора, Олег Николаевич (аспирант; инструктор по физической культуре; преподаватель); Южный федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Адамова, Любовь Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий).
    Организация научно-исследовательской работы студентов в физкультурном вузе [Текст] / Л. К. Адамова, Н. Н. Сивцев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 63-65 : 1 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Саха (Якутия)--Чурапча, село, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)--Чурапча, село, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- физкультурные вузы -- институты физической культуры -- спортивные вузы -- чурапчинские вузы -- чурапчинские студенты -- якутские вузы -- якутские студенты -- научно-исследовательская работа студентов -- НИРС -- опросы студентов -- мотивация студентов -- высшее физкультурное образование -- физкультурное образование -- студенты физкультурных вузов -- подготовка физкультурных кадров -- физкультурные кадры -- научно-исследовательская деятельность студентов -- исследовательская деятельность студентов
Аннотация: Целью исследования стало выявление эффективных путей совершенствования системы научно-исследовательской работы студентов в физкультурном вузе. В ходе работы была проанализирована система управления и организации НИР в Чурапчинском государственном институте физической культуры и спорта. Также был проведен опрос среди 182 студентов 1-4-го курсов очной формы обучения для выявления отношения к НИР, мотивационных факторов и проблем вовлеченности в научно-исследовательскую деятельность студентов. На основе полученных результатов авторы делают вывод, что процесс подготовки будущих специалистов в области физической культуры и спорта к научной работе будет результативным, если студенты будут вовлечены в разнообразные формы научно-исследовательской деятельности. Поэтому на протяжении всего периода обучения студентов необходимо системно и целенаправленно осуществлять подготовку будущих специалистов к выполнению научной деятельности, создавать творческие группы с учетом научных интересов, способностей, возможностей и опыта научной работы студентов; обеспечить научно-исследовательскую базу; вооружать их методикой научной работы; создавать ситуации успеха при внедрении в практику научных результатов; поощрять творческую деятельность и самостоятельность исследователей при решении научных проблем.


Доп.точки доступа:
Сивцев, Николай Николаевич (заведующий); Чурапчинский государственный институт физической культуры и спортаЧГИФКиС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)