Полунина, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий).
    Физический и психологический комфорт при обучении плаванию детей младшего школьного возраста в малых бассейнах [Текст] / Т. И. Полунина, В. Н. Соколов, А. Ю. Титлов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 4. - С. 73-75 : 1 фот. - Библиогр.: с. 75 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.717
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- малые бассейны -- бассейны -- плавание -- обучение детей плаванию -- обучение плаванию -- плавание -- дети младшего школьного возраста -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- психологический комфорт -- физический комфорт -- психология детей -- физическая безопасность -- безопасность детей -- физическое воспитание
Аннотация: Рассматривается значимость малых бассейнов при начальном обучении плаванию детей младшего школьного возраста. Плавание – один из наиболее массовых и популярных видов спорта, а умение плавать относится к числу жизненно важных и необходимых навыков для детей, так как плавание сочетает в себе ряд уникальных особенностей. Во-первых, оно способствует гармоническому развитию организма; во-вторых, представляет собой оздоровление и закаливание; в-третьих, позволяет избежать несчастные случаи при контакте детей с водной средой. Подобная конкретизация в этом возрасте обусловлена практикой физического воспитания в России. По статистике 90 % несчастных случаев на воде происходит с участием именно младшего звена обучающихся плаванию, а именно детей младшего школьного возраста, поэтому, на наш взгляд, важно рассмотреть роль малых бассейнов на начальных шагах обучения плаванию. Авторы делают заключение, что малые бассейны ни в чем не уступают большим бассейнам детско-юношеских спортивных школ и даже, напротив, имеют в некоторых аспектах хорошее преимущество. Благодаря малым бассейнам есть возможность научить детей младшего школьного возраста основам плавания, которые боялись либо плавать, либо больших бассейнов и т. д. При этом увеличивается количество детей, которые занимаются плаванием, то есть массовость, что приведет к еще большей конкуренции в плавании как виде спорта, а значит, к еще более высоким победам в спорте.


Доп.точки доступа:
Соколов, В. Н. (аспирант); Титлов, А. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)