Электролюминесценция квантово-размерных гетероструктур InGaAs/GaAs с ферромагнитными инжекторами вида (A{III}, Mn) B{V} и Ni [Текст] / М. М. Прокофьева [и др. ] // Физика и техника полупроводников. - 2010. - Т. 46, вып. 11. - С. 1447-1450. : ил. - Библиогр.: с. 1450 (13 назв. )
УДК
ББК 22.345
Рубрики: Физика
   Люминесценция

Кл.слова (ненормированные):
гетероструктуры -- InGaAs/GaAs -- электролюминесценция -- ферромагнитные инжекторы -- ферромагниты -- ФМ -- ферромагнитные металлы -- металлы -- никель -- Ni -- квантовые ямы -- спиновые светоизлучающие диоды -- ССИД -- диоды -- электролюминесцентные характеристики -- магнитные полупроводники -- InMnAs -- температурная зависимость
Аннотация: Проведено сравнительное исследование электролюминесцентных характеристик светоизлучающих диодов на основе гетероструктур с InGaAs/GaAs-квантовой ямой и инжекторным слоем, выполненным в виде ферромагнитного металла (Ni), полуметаллического соединения (MnSb) или магнитного полупроводника (InMnAs). Общей особенностью является гашение электролюминесценции при уменьшении толщины спейсерного слоя между квантовой ямой и магнитным инжектором. Обнаружено, что температурная зависимость электролюминесценции в диодах с Ni и MnSb обусловлена термическим выбросом носителей из квантовой ямы, а в диодах с InMnAs-температурной зависимостью концентрации носителей в магнитном полупроводнике, а также термическим выбросом носителей из квантовой ямы в области высоких температур.


Доп.точки доступа:
Прокофьева, М. М.; Дорохин, М. В.; Данилов, Ю. А.; Кудрин, А. В.; Вихрова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мошкин, В. И.
    Условия отрыва якоря интегрированного линейного электромагнитного двигателя [Текст] / В. И. Мошкин // Электротехника. - 2017. - № 1. - С. 16-21 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.1
Рубрики: Энергетика
   Электрические генераторы

Кл.слова (ненормированные):
электромагнитные двигатели -- линейные электромагнитные двигатели -- импульсные двигатели -- энергетические показатели -- магнитные шунты -- ферромагниты
Аннотация: Одним из способов повышения удельных энергетических показателей импульсных линейных электромагнитных двигателей является статическое нагружение двигателя на этапе трогания, реализуемое с помощью устройства электромагнитного удержания якоря. Стремление упростить конструкцию двигателя и одновременно повысить его энергетические показатели привело к идее интеграции конструкции двигателя и устройства удержания якоря на основе общего магнитопровода. В его состав входят ферромагнитный направляющий корпус и удерживающая поверхность. Экспериментальные исследования таких интегрированных двигателей показали сложность регулирования усилия удержания, поскольку оно определяется несколькими конструктивными параметрами. Актуальность исследования вызвана необходимостью определения диапазонов допустимого изменения и сочетания конструктивных параметров ферромагнитного направляющего корпуса и удерживающей площадки, которые обеспечивают работоспособность двигателя. Аналитически получена зависимость магнитной индукции ярма по отношению к индукции начала насыщения верхнего магнитного шунта от площади поперечного сечения этого шунта и удерживающей поверхности с помощью кусочно-линейной аппроксимации кривой намагничивания и схемы замещения магнитной системы. На основе полученных зависимостей для выбранных конструктивных параметров при рабочем зазоре 20 мм выполнено математическое моделирование магнитной системы интегрированного электромагнитного двигателя на этапе трогания. Путем численного эксперимента определены магнитные индукции в ярме и верхнем магнитном шунте, которые изготовлены из конструкционной стали Ст3. Результаты численного эксперимента подтвердили выполненные расчеты. Исследования и анализ показали возможность определять условия отрыва якоря на этапе трогания в виде границ и областей допустимых значений указанных конструктивных параметров. Вне этих областей интегрированный электромагнитный двигатель работать не может.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)