Банникова, Людмила Николаевна.
    Потребление как общесоциологическая категория: предметное поле и основные аспекты анализа [Текст] / Л. Н. Банникова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 51, вып : 3. - С. 154-167. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 60.561.2 + 60.52
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
потребление -- феномен потребления -- социология потребления -- престижное потребление -- зарубежная экономическая социология
Аннотация: Определив потребление как философско-социологическую категорию, сделав обзор работ зарубежных исследователей, посвященных этому процессу, автор приводит ряд характеристик потребления как общесоциологической категории.





    Кузнецова, Лилия Владимировна (аспирантка кафедры философии и социально-политических дисциплин Амурского государственного гуманитарно-педагогического университета).
    Феномен потребления в социальных науках [Текст] / Л. В. Кузнецова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - № 33. - С. 110-114. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
феномен потребления -- концепции феномена -- объективный социальный феномен -- субъективный феномен
Аннотация: В статье рассматриваются два основных социально-философских подхода к анализу потребления. Преимущественное внимание уделяется анализу концепций П. Бурдье, Ж. Бодрийяра, Г. Маркузе, А. Бергсона, Г. Марселя и Э. Фромма, связывающих потребление с проблемой выбора смысложизненных установок. Автор приходит к заключению о необходимости интегративной концепции, которая позволила бы представить феномен потребления системно, с учетом объективных и субъективных факторов.


Доп.точки доступа:
Бурдье, П. (французский социолог, философ ; 1930-2002); Бодрийяр, Ж. (французский социолог, культуролог ; 1929-2007); Маркузе, Г. (социолог, философ ; 1898-1979); Бергсон, А. (философ ; 1859-1941); Марсель, Г. (философ, драматург ; 1889-1973); Фромм, Э. (философ, социолог ; 1900-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бондаренко, Ирина Сергеевна (аспирант).
    Консьюмеризация общества в контексте развития современных стилей жизни [Текст] = CONSUMERIZATION SOCIETY IN THE CONTEXT OF MODERN LIFE STYLE / И. С. Бондаренко // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2012. - № 12 (91). - С. 64-69. - Библиогр.: с. 68-69 (14 назв.) . - ISSN 2227-9245
УДК
ББК 60.52 + 60.54 + 60.02
Рубрики: Социология
   Социология общества--Украина, 21 в. начало

   Социология групп--Украина, 21 в. начало

   Социальная философия

   Общество как социальная реальность--Украина, 21 в. начало

Кл.слова (ненормированные):
украинское общество -- современные стили жизни -- концепция стиля жизни -- общество потребления -- феномен потребления -- материальные ресурсы -- инфраструктурные ресурсы -- организационные ресурсы -- потребительская культура -- статусная дифференциация -- статусная стратификация -- консьюмеризация общества
Аннотация: В статье рассмотрен вектор развития феномена консьюмеризации в контексте развития современных стилей жизни украинского общества, обозначены методологические основания изучения потребительских практик, определено зарождение такого явления, как конкуренция потребителей. Особое внимание уделено проблеме стандартизации предлагаемых на потребительском рынке товаров и услуг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гончаров, Николай Владимирович (кандидат философских наук; старший преподаватель).
    Фундаментальные детерминанты и последствия консьюмеризма в современных капиталистических обществах [Текст] / Н. В. Гончаров // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2020. - Т. 20, № 4. - С. 778-789 : 1 рис. - Библиогр.: с. 788-789 (24 назв.)
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
благопотребление -- капитализм -- капиталистическое общество -- консьюмеризм -- культ вещей -- либерализация рыночных отношений -- маркетинг -- механизмы рыночной экономики -- общество потребления -- потребительский спрос -- потребление товаров -- потребление услуг -- производственно-товарные отношения -- сверхпотребление -- социальные установки -- социальный рефлекс -- товарное потребление -- товарные аддикции -- товары -- феномен потребления
Аннотация: Исследована проблематика консьюмеризма, который охватывает практически все сферы общественной жизнедеятельности и создает устойчивые структурные алгоритмы перманентного благопотребления, эффективно интегрируемые рынком в современные социетальные системы. Отмечены значимость и последствия "ослепительности" товарного мира с преобладанием потребительских ценностей, которые получили статус глобальных трендов, детерминирующих структурно-содержательные элементы социализации. Обосновано, что товаропотребление сегодня - это не просто покупка и использование потребительных свойств товара, а своеобразный коммерческий "ритуал", изобретенный маркетологами и требующий от индивида следовать стандартам платежеспособности, невзирая на свой социально-экономический статус.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)