Побежимова, Н. И. (доктор философских наук, кандидат юридических наук, профессор). Основные тенденции развития высшего профессионального юридического образования в России [Текст] : (в контексте обсуждения государственных образовательных стандартов третьего поколения) / Н. И. Побежимова> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Право--Россия, 21 в. Право. Юридические науки в целом--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- высшее образование -- высшее юридическое образование -- российское образование -- развитие юридического образования -- юриспруденция -- приоритетные национальные проекты -- образование -- реформы в образовании -- современное юридическое образование -- стандарты по юриспруденции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения -- ФГОС -- ФГОСы третьего поколения -- ГОС -- ГОСы третьего поколения -- качество подготовки выпускников -- качество юридического образования -- Болонский процесс -- Болонские соглашения -- правовое государство -- подготовка юристов -- многоступенчатая система образования -- бакалавры юриспруденции -- юристы-бакалавры -- основные образовательные программы -- ООП -- зачетные единицы -- юридические дисциплины -- необходимый набор дисциплин Аннотация: Об основных направлениях реформирования российского юридического образования, к которым относятся разработка федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения по юриспруденции, проблема ответственности вузов за качество знаний, получаемых за время обучения как в базовом вузе, так и за качество обучения, полученное в соответствии с Болонскими соглашениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шлыкова, Е. В. Правовое обеспечение и основные аспекты реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в России и зарубежных государствах [Текст] / Е. В. Шлыкова> // Законодательство и экономика. - 2011. - N 1. - С. 34-37. . - Библиогр.: с. 37 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--США--Германия Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): система образования -- общее образование -- начальное общее образование -- стандарты -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- зарубежные государства -- зарубежный опыт -- законы -- официальные материалы Аннотация: Анализируется вопрос о введении Федеральных государственных стандартов начального общего образования, а также нормативные правовые акты, направленные на их реализацию. Отражаются основные аспекты деятельности, направленной на внедрение этих стандартов на практике. Рассматривается зарубежный опыт в области образовательных стандартов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипов, Михаил Юрьевич (кандидат юридических наук). Основные проблемы совершенствования содержания юридического образования при использовании компетентностного подхода [Текст] / М. Ю. Осипов> // Право и образование. - 2010. - N 11. - С. 40-44. . - Библиогр.: с. 44 (4 назв. )
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- высшее образование -- юриспруденция -- федеральные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- компетентностный подход Аннотация: Рассмотрены основные особенности проектов новых федеральных государственных образовательных стандартов в области юриспруденции и предложены конкретные рекомендации по их совершенствованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захарова, Г. П. (кандидат психологических наук). Основная образовательная программа подготовки бакалавра: опыт и оценка перспектив [Текст] / Г. П. Захарова> // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 70-75.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее педагогическое образование -- многоуровневое образование -- нормативно-правовое сопровождение -- вузы -- высшие учебные заведения -- бакалавры -- бакалавриат -- ФГОС -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- стандарты высшего образования -- ООП ВПО -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- высшее профессиональное образование -- компетентностный подход -- будущие педагоги -- подготовка педагогов -- информационные технологии -- качество образования -- общекультурные компетентности Аннотация: Показан конкретный опыт разработки вузом основной образовательной программы высшего профессионального образования и возникающие в ходе ее реализации проблем. Доп.точки доступа: Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева \факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии\; Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор). Перспективы понятийно-категориального аппарата дидактики при переходе к новым ФГОС ВПО [Текст] / В. М. Монахов> // Педагогика. - 2012. - № 5. - С. 27-35. - Библиогр.: с. 34-35 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- дидактические категории -- инновационные понятия -- цели образования -- компетенции -- выпускники вузов -- компетентностная модель выпускника -- целеполагание -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- МСП -- методическая система преподавания -- проектирование МСП -- технологический мониторинг -- структура технологического мониторинга -- оценка сформированности компетенций Аннотация: В статье показываются особенности технологического встраивания в методическую систему вуза как дидактических понятий с новыми функциями, так и совершенно новых понятий. Описана модель технологического мониторинга динамики формирования компетенций, уровня качества и проекта учебного процесса, и самого процесса. Цель статьи - обрисовать перспективы развития дидактических понятий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор). Дидактическая подготовка современного учителя: проектно-технологический подход [Текст] / Г. И. Ибрагимов> // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 68-69 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- подготовка учителей -- ФГОС ВПО -- высшее образование -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты высшего образования -- проектная деятельность -- дидактическая подготовка учителей -- учебники по дидактике -- проектно-технологический подход -- продуктивная деятельность -- принципы проектно-технологического подхода -- учебные пособия -- проектное обучение Аннотация: Рассматриваются пробелы в дидактической подготовке современного учителя, анализируются новые требования к подготовке учителя, раскрываются цель, сущность, принципы и условия реализации проектно-технологического подхода к содержанию и процессу дидактической подготовки современного учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильев, Антон Александрович. Концепция правового воспитания в контексте консервативной правовой доктрины России [Текст] / Васильев Антон Александрович> // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: История правовой мысли--Россия, 17 в. нач. Общая теория права--Россия, 20 в. 90-е гг.; 1995 г. Право Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): концепции правового воспитания -- охранительство -- консервативные правовые доктрины -- отечественные правовые доктрины -- правоведы -- юристы -- юридическое образование -- нравственность -- воспитание -- культура -- консерватизм -- правовое воспитание -- профессиональная культура -- платное образование -- государственные образовательные стандарты -- юридические профессии -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: Осмысление проблем правового воспитания с точки зрения отечественной консервативной правовой доктрины. Доп.точки доступа: Ильин, И. А.; Победоносцев, К. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор). Тестирование в образовании: проблемы и перспективы [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Е. Креславская> // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): тестирование -- тестовая диагностика -- педагогическая диагностика -- дидактические тесты -- диагностика учебных достижений -- тестовый контроль -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ФГОС -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- стандарты образования -- дидактическое тестирование -- типология тестов -- конструирование тестов -- требования к тестам -- качество тестов -- компетентностные образовательные стандарты -- понимание учебного материала -- тестовые методики -- медико-биологические дисциплины -- общеобразовательные школы -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Статья посвящена острой проблеме - тестовой диагностике качества образования. Приводится краткая историческая справка развития этого средства диагностики в мире и в России; дается анализ современного состояния педагогического тестирования, его достоинств и недостатков. В завершении приводится концепция разработки принципиально нового типа теста - теста на понимание учебного материала. Доп.точки доступа: Креславская, Е. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Ж. Б. (кандидат юридических наук). Инновационные технологии преподавания дисциплины "Защита прав потребителей" в условиях ФГОС [Текст] / Ж. Б. Иванова> // Право и образование. - 2012. - № 10. - С. 60-70. - Библиогр.: с. 69 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- вузы -- образовательные стандарты -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- высшие учебные заведения -- учебные дисциплины -- инновационные методы -- сценарии ток-шоу -- права потребителей -- защита прав потребителей -- преподавание учебных дисциплин -- моральный вред -- изучение законодательства -- высшее образование Аннотация: Процесс преподавания студентам "Защита прав потребителей" в соотношении теории и практики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Монахов, В. М. (доктор педагогических наук). О модели вузовского технологического учебника полного цикла [Текст] / В. М. Монахов> // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 25 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- учебники -- вузовские учебники -- высшая математика -- создание учебников -- технологии создания учебников -- технологические учебники -- модели технологических учебников -- профессиональные компетенции -- формирование компетенций -- модели учебного процесса -- ФГОС ВПО -- образовательные стандарты -- стандарты высшего образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- учебники полного цикла Аннотация: В статье представлены концепция построения модели технологического учебника полного цикла и технология реализации модели в виде вузовского учебника "Математика". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, И. Г. (доктор медицинских наук). Содержание образования в свете государственной политики сохранения здоровья нации [Текст] / И. Г. Андреева> // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): здоровье детей -- здоровье учащихся -- сохранение здоровья -- школьное образование -- содержание образования -- здоровьесберегающие технологии -- подростки -- ФГОС -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты нового поколения -- здоровый образ жизни -- учебные предметы -- тестовые задания -- исследования образовательных достижений -- международные исследования -- научная грамотность Аннотация: В статье определены задачи и перспективы развития содержания образования в вопросах здоровья на основе повышения научной грамотности обучающихся как реализации требований ФГОС нового поколения в целях сохранения здоровья нации - основы социально-экономического развития России. Доп.точки доступа: PISA Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наумкина, Валентина Владимировна. Двухуровневое юридическое образование и компетентностный подход: вопросы теории [Текст] / Наумкина Валентина Владимировна> // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 13-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. кон. Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): диссертации -- бакалавриат -- модернизация образования -- юридическое образование -- государственные образовательные стандарты -- магистратура -- профессиональные компетенции -- компетентностный подход -- двухуровневая система образования -- двухуровневое образование -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: О проблемах введения двухуровневого высшего профессионального образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свистунов, Алексей Александрович. Проблемы определения понятия "высшее юридическое образование" и создания укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) "Юридические науки" [Текст] / Свистунов Алексей Александрович> // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 22-23 : табл. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Высшее профессиональное образование, 2009 г.; 2011-2012 гг. Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): укрупненные группы -- группы направлений -- специфика юридического образования -- высшее юридическое образование -- аккредитация -- специальности -- юридические науки -- понятия -- определения -- нормативно-правовые акты -- гуманитарные науки -- образовательные стандарты -- направления подготовки -- государственные образовательные стандарты -- государственная аккредитация -- качество юридического образования -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с отнесением юридических специальностей к укрупненной группе направлений подготовки (специальностей) 030000 Гуманитарные науки, что не учитывает специфику юридического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плоцкая, Ольга Андреевна. Интерактивное изучение источников права на практических (семинарских) занятиях в условиях введения ФГОС [Текст] / Плоцкая Ольга Андреевна> // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 35-37 : табл. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): иллюстративные методы -- позитивное комментирование -- интерактивное изучение -- улучшение учебного процесса -- ролевые игры -- бакалавриат -- преподавание -- источники права -- методические рекомендации -- практические занятия -- семинарские занятия -- государственные образовательные стандарты -- интерактивное обучение -- федеральные образовательные стандарты -- интерактивные формы обучения Аннотация: О применении интерактивных форм обучения, направленных на улучшение учебного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стратилова, О. К. Новый образовательный стандарт для старшей школы [Текст] / О. К. Стартилова> // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 4. - С. 115-118. - Библиогр.: c. 118 (2 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения--Россия, 2012 г. Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- основная образовательная программа -- предметные области -- профили обучения -- содержание образования -- среднее образование -- стандарты образования -- учебные планы -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: В статье рассматривается утвержденный в мае 2012 года новый федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шишкин, Валерий Павлович. Высшая школа в новом формате [Текст] / В. П. Шишкин ; беседовал М. Милославский> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2012. - № 18. - С. 100-101 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Иваново Высшее профессиональное образование--Россия--Иваново Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- федеральные образовательные стандарты -- интервью Аннотация: О переходе ИГЭУ на федеральные образовательные стандарты. Доп.точки доступа: Милославский, Михаил \.\; Ивановский государственный энергетический университетИГЭУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боровских, А. В. (доктор физико-математических наук; профессор). Что такое стандарт и что такое "не-стандарт"? [Текст] / А. В. Боровских, Л. В. Попов, Н. Х. Розов> // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 45-57. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): государственные стандарты -- стандарты -- образовательные стандарты -- ФГОС -- федеральные образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- квазистандарт -- абстрактный стандарт -- стандартизация -- компетентностный подход -- компетенции -- кластеры -- деятельностный подход -- проектирование образовательных стандартов Аннотация: Дана общая схема и краткое описание системы представлений деятельностного подхода, который составляет мощную и перспективную теоретическую базу для работы по проектированию образовательных стандартов. Доп.точки доступа: Попов, Л. В. (кандидат химических наук); Розов, Н. Х. (доктор физико-математических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Загвязинский, Владимир Ильич (академик РАО; доктор педагогических наук). Нестандартные нормативы педагогики [Текст] / В. И. Загвязинский> // Российское образование. - 2012. - № 6. - С. 43-47
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- модернизация образования -- образовательный процесс -- педагоги -- развитие образования -- ученики -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: Анализ статьи Е. А. Ямбурга "Когда отсутствует грамотная стратегия образования". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саранцев, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор). Гармонизация методической подготовки бакалавров педагогического образования [Текст] / Г. И. Саранцев> // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- бакалавриат -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- педагогическая деятельность -- подготовка бакалавров -- ФГОС ВПО -- стандарты высшего образования -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- компетенции -- компетентностный подход -- содержание компетенций -- технологии решения задач -- методические компетенции -- методологические компетенции -- теория обучения -- методическое образование -- формирование компетенций -- средства формирования компетенций -- цели методической подготовки Аннотация: Анализируется проблема согласования целей методической подготовки бакалавров. Определено понятие компетенции, раскрывается компетентностный подход к обучению студентов бакалавриата по направлению методика обучения предметам. Рассматривается процесс формирования методических компетенций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе [Текст] / материал к публ. подгот. А. Ю. Белогуров> // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 100-121 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- компетентностный подход -- компетентностное образование -- психолого-педагогические теории -- контекстное образование -- принципы контекстного обучения -- высшее образование -- университеты -- студенты -- компетенции -- содержание компетенции -- выпускники вузов -- КМВ -- компетентностная модель выпускника -- ООП -- основные общеобразовательные программы -- контекстный подход -- контекстно-компетентностный подход -- ОМ -- образовательные модули -- политехническое образование -- ключевые компетенции -- общеобразовательные школы -- общекультурные компетенции -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- научные знания -- общеучебные умения -- школьные образовательные стандарты Аннотация: В статье представлены основные идеи, высказанные участниками круглого стола, посвященного обсуждению вопросов реализации компетентностного подхода в образовании. Доп.точки доступа: Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук) \.\; Занаев, С. З. (научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) \.\; Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук) \.\; Рыжкова, А. Н. (кандидат психологических наук) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Белогуров, А. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе, круглый стол; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |