Побежимова, Н. И. (доктор философских наук, кандидат юридических наук, профессор).
    Основные тенденции развития высшего профессионального юридического образования в России [Текст] : (в контексте обсуждения государственных образовательных стандартов третьего поколения) / Н. И. Побежимова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 67
Рубрики: Право--Россия, 21 в.
   Право. Юридические науки в целом--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- высшее образование -- высшее юридическое образование -- российское образование -- развитие юридического образования -- юриспруденция -- приоритетные национальные проекты -- образование -- реформы в образовании -- современное юридическое образование -- стандарты по юриспруденции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения -- ФГОС -- ФГОСы третьего поколения -- ГОС -- ГОСы третьего поколения -- качество подготовки выпускников -- качество юридического образования -- Болонский процесс -- Болонские соглашения -- правовое государство -- подготовка юристов -- многоступенчатая система образования -- бакалавры юриспруденции -- юристы-бакалавры -- основные образовательные программы -- ООП -- зачетные единицы -- юридические дисциплины -- необходимый набор дисциплин
Аннотация: Об основных направлениях реформирования российского юридического образования, к которым относятся разработка федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения по юриспруденции, проблема ответственности вузов за качество знаний, получаемых за время обучения как в базовом вузе, так и за качество обучения, полученное в соответствии с Болонскими соглашениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шлыкова, Е. В.
    Правовое обеспечение и основные аспекты реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в России и зарубежных государствах [Текст] / Е. В. Шлыкова // Законодательство и экономика. - 2011. - N 1. - С. 34-37. . - Библиогр.: с. 37 (13 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 67.401.12
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--США--Германия

   Право

   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- общее образование -- начальное общее образование -- стандарты -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- зарубежные государства -- зарубежный опыт -- законы -- официальные материалы
Аннотация: Анализируется вопрос о введении Федеральных государственных стандартов начального общего образования, а также нормативные правовые акты, направленные на их реализацию. Отражаются основные аспекты деятельности, направленной на внедрение этих стандартов на практике. Рассматривается зарубежный опыт в области образовательных стандартов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипов, Михаил Юрьевич (кандидат юридических наук).
    Основные проблемы совершенствования содержания юридического образования при использовании компетентностного подхода [Текст] / М. Ю. Осипов // Право и образование. - 2010. - N 11. - С. 40-44. . - Библиогр.: с. 44 (4 назв. )
УДК
ББК 67.401.12 + 74.58
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- высшее образование -- юриспруденция -- федеральные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- компетентностный подход
Аннотация: Рассмотрены основные особенности проектов новых федеральных государственных образовательных стандартов в области юриспруденции и предложены конкретные рекомендации по их совершенствованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захарова, Г. П. (кандидат психологических наук).
    Основная образовательная программа подготовки бакалавра: опыт и оценка перспектив [Текст] / Г. П. Захарова // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 70-75.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее педагогическое образование -- многоуровневое образование -- нормативно-правовое сопровождение -- вузы -- высшие учебные заведения -- бакалавры -- бакалавриат -- ФГОС -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- стандарты высшего образования -- ООП ВПО -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- высшее профессиональное образование -- компетентностный подход -- будущие педагоги -- подготовка педагогов -- информационные технологии -- качество образования -- общекультурные компетентности
Аннотация: Показан конкретный опыт разработки вузом основной образовательной программы высшего профессионального образования и возникающие в ходе ее реализации проблем.


Доп.точки доступа:
Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева \факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии\; Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Перспективы понятийно-категориального аппарата дидактики при переходе к новым ФГОС ВПО [Текст] / В. М. Монахов // Педагогика. - 2012. - № 5. - С. 27-35. - Библиогр.: с. 34-35 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- дидактические категории -- инновационные понятия -- цели образования -- компетенции -- выпускники вузов -- компетентностная модель выпускника -- целеполагание -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- МСП -- методическая система преподавания -- проектирование МСП -- технологический мониторинг -- структура технологического мониторинга -- оценка сформированности компетенций
Аннотация: В статье показываются особенности технологического встраивания в методическую систему вуза как дидактических понятий с новыми функциями, так и совершенно новых понятий. Описана модель технологического мониторинга динамики формирования компетенций, уровня качества и проекта учебного процесса, и самого процесса. Цель статьи - обрисовать перспективы развития дидактических понятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактическая подготовка современного учителя: проектно-технологический подход [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 68-69 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- подготовка учителей -- ФГОС ВПО -- высшее образование -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты высшего образования -- проектная деятельность -- дидактическая подготовка учителей -- учебники по дидактике -- проектно-технологический подход -- продуктивная деятельность -- принципы проектно-технологического подхода -- учебные пособия -- проектное обучение
Аннотация: Рассматриваются пробелы в дидактической подготовке современного учителя, анализируются новые требования к подготовке учителя, раскрываются цель, сущность, принципы и условия реализации проектно-технологического подхода к содержанию и процессу дидактической подготовки современного учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильев, Антон Александрович.
    Концепция правового воспитания в контексте консервативной правовой доктрины России [Текст] / Васильев Антон Александрович // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 67.1 + 67.0 + 74.58
Рубрики: История правовой мысли--Россия, 17 в. нач.
   Общая теория права--Россия, 20 в. 90-е гг.; 1995 г.

   Право

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
концепции правового воспитания -- охранительство -- консервативные правовые доктрины -- отечественные правовые доктрины -- правоведы -- юристы -- юридическое образование -- нравственность -- воспитание -- культура -- консерватизм -- правовое воспитание -- профессиональная культура -- платное образование -- государственные образовательные стандарты -- юридические профессии -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: Осмысление проблем правового воспитания с точки зрения отечественной консервативной правовой доктрины.


Доп.точки доступа:
Ильин, И. А.; Победоносцев, К. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор).
    Тестирование в образовании: проблемы и перспективы [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Е. Креславская // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
тестирование -- тестовая диагностика -- педагогическая диагностика -- дидактические тесты -- диагностика учебных достижений -- тестовый контроль -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ФГОС -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- стандарты образования -- дидактическое тестирование -- типология тестов -- конструирование тестов -- требования к тестам -- качество тестов -- компетентностные образовательные стандарты -- понимание учебного материала -- тестовые методики -- медико-биологические дисциплины -- общеобразовательные школы -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Статья посвящена острой проблеме - тестовой диагностике качества образования. Приводится краткая историческая справка развития этого средства диагностики в мире и в России; дается анализ современного состояния педагогического тестирования, его достоинств и недостатков. В завершении приводится концепция разработки принципиально нового типа теста - теста на понимание учебного материала.


Доп.точки доступа:
Креславская, Е. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Ж. Б. (кандидат юридических наук).
    Инновационные технологии преподавания дисциплины "Защита прав потребителей" в условиях ФГОС [Текст] / Ж. Б. Иванова // Право и образование. - 2012. - № 10. - С. 60-70. - Библиогр.: с. 69 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
инновационные технологии -- вузы -- образовательные стандарты -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- высшие учебные заведения -- учебные дисциплины -- инновационные методы -- сценарии ток-шоу -- права потребителей -- защита прав потребителей -- преподавание учебных дисциплин -- моральный вред -- изучение законодательства -- высшее образование
Аннотация: Процесс преподавания студентам "Защита прав потребителей" в соотношении теории и практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Монахов, В. М. (доктор педагогических наук).
    О модели вузовского технологического учебника полного цикла [Текст] / В. М. Монахов // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 25 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- учебники -- вузовские учебники -- высшая математика -- создание учебников -- технологии создания учебников -- технологические учебники -- модели технологических учебников -- профессиональные компетенции -- формирование компетенций -- модели учебного процесса -- ФГОС ВПО -- образовательные стандарты -- стандарты высшего образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- учебники полного цикла
Аннотация: В статье представлены концепция построения модели технологического учебника полного цикла и технология реализации модели в виде вузовского учебника "Математика".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреева, И. Г. (доктор медицинских наук).
    Содержание образования в свете государственной политики сохранения здоровья нации [Текст] / И. Г. Андреева // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
здоровье детей -- здоровье учащихся -- сохранение здоровья -- школьное образование -- содержание образования -- здоровьесберегающие технологии -- подростки -- ФГОС -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты нового поколения -- здоровый образ жизни -- учебные предметы -- тестовые задания -- исследования образовательных достижений -- международные исследования -- научная грамотность
Аннотация: В статье определены задачи и перспективы развития содержания образования в вопросах здоровья на основе повышения научной грамотности обучающихся как реализации требований ФГОС нового поколения в целях сохранения здоровья нации - основы социально-экономического развития России.


Доп.точки доступа:
PISA
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумкина, Валентина Владимировна.
    Двухуровневое юридическое образование и компетентностный подход: вопросы теории [Текст] / Наумкина Валентина Владимировна // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 13-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. кон.
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- бакалавриат -- модернизация образования -- юридическое образование -- государственные образовательные стандарты -- магистратура -- профессиональные компетенции -- компетентностный подход -- двухуровневая система образования -- двухуровневое образование -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: О проблемах введения двухуровневого высшего профессионального образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Свистунов, Алексей Александрович.
    Проблемы определения понятия "высшее юридическое образование" и создания укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) "Юридические науки" [Текст] / Свистунов Алексей Александрович // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 22-23 : табл. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование, 2009 г.; 2011-2012 гг.
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
укрупненные группы -- группы направлений -- специфика юридического образования -- высшее юридическое образование -- аккредитация -- специальности -- юридические науки -- понятия -- определения -- нормативно-правовые акты -- гуманитарные науки -- образовательные стандарты -- направления подготовки -- государственные образовательные стандарты -- государственная аккредитация -- качество юридического образования -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с отнесением юридических специальностей к укрупненной группе направлений подготовки (специальностей) 030000 Гуманитарные науки, что не учитывает специфику юридического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плоцкая, Ольга Андреевна.
    Интерактивное изучение источников права на практических (семинарских) занятиях в условиях введения ФГОС [Текст] / Плоцкая Ольга Андреевна // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 35-37 : табл. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
иллюстративные методы -- позитивное комментирование -- интерактивное изучение -- улучшение учебного процесса -- ролевые игры -- бакалавриат -- преподавание -- источники права -- методические рекомендации -- практические занятия -- семинарские занятия -- государственные образовательные стандарты -- интерактивное обучение -- федеральные образовательные стандарты -- интерактивные формы обучения
Аннотация: О применении интерактивных форм обучения, направленных на улучшение учебного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стратилова, О. К.
    Новый образовательный стандарт для старшей школы [Текст] / О. К. Стартилова // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 4. - С. 115-118. - Библиогр.: c. 118 (2 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения--Россия, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- основная образовательная программа -- предметные области -- профили обучения -- содержание образования -- среднее образование -- стандарты образования -- учебные планы -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: В статье рассматривается утвержденный в мае 2012 года новый федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шишкин, Валерий Павлович.
    Высшая школа в новом формате [Текст] / В. П. Шишкин ; беседовал М. Милославский // Высшая школа XXI века: альманах. - 2012. - № 18. - С. 100-101 : фот.
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Иваново
   Высшее профессиональное образование--Россия--Иваново

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- федеральные образовательные стандарты -- интервью
Аннотация: О переходе ИГЭУ на федеральные образовательные стандарты.


Доп.точки доступа:
Милославский, Михаил \.\; Ивановский государственный энергетический университетИГЭУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Боровских, А. В. (доктор физико-математических наук; профессор).
    Что такое стандарт и что такое "не-стандарт"? [Текст] / А. В. Боровских, Л. В. Попов, Н. Х. Розов // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 45-57. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
государственные стандарты -- стандарты -- образовательные стандарты -- ФГОС -- федеральные образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- квазистандарт -- абстрактный стандарт -- стандартизация -- компетентностный подход -- компетенции -- кластеры -- деятельностный подход -- проектирование образовательных стандартов
Аннотация: Дана общая схема и краткое описание системы представлений деятельностного подхода, который составляет мощную и перспективную теоретическую базу для работы по проектированию образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Попов, Л. В. (кандидат химических наук); Розов, Н. Х. (доктор физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загвязинский, Владимир Ильич (академик РАО; доктор педагогических наук).
    Нестандартные нормативы педагогики [Текст] / В. И. Загвязинский // Российское образование. - 2012. - № 6. - С. 43-47
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- модернизация образования -- образовательный процесс -- педагоги -- развитие образования -- ученики -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: Анализ статьи Е. А. Ямбурга "Когда отсутствует грамотная стратегия образования".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Саранцев, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Гармонизация методической подготовки бакалавров педагогического образования [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- бакалавриат -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- педагогическая деятельность -- подготовка бакалавров -- ФГОС ВПО -- стандарты высшего образования -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- компетенции -- компетентностный подход -- содержание компетенций -- технологии решения задач -- методические компетенции -- методологические компетенции -- теория обучения -- методическое образование -- формирование компетенций -- средства формирования компетенций -- цели методической подготовки
Аннотация: Анализируется проблема согласования целей методической подготовки бакалавров. Определено понятие компетенции, раскрывается компетентностный подход к обучению студентов бакалавриата по направлению методика обучения предметам. Рассматривается процесс формирования методических компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе [Текст] / материал к публ. подгот. А. Ю. Белогуров // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 100-121 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- компетентностный подход -- компетентностное образование -- психолого-педагогические теории -- контекстное образование -- принципы контекстного обучения -- высшее образование -- университеты -- студенты -- компетенции -- содержание компетенции -- выпускники вузов -- КМВ -- компетентностная модель выпускника -- ООП -- основные общеобразовательные программы -- контекстный подход -- контекстно-компетентностный подход -- ОМ -- образовательные модули -- политехническое образование -- ключевые компетенции -- общеобразовательные школы -- общекультурные компетенции -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- научные знания -- общеучебные умения -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены основные идеи, высказанные участниками круглого стола, посвященного обсуждению вопросов реализации компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук) \.\; Занаев, С. З. (научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) \.\; Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук) \.\; Рыжкова, А. Н. (кандидат психологических наук) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Белогуров, А. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе, круглый стол; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)