Дадаева, Т. М.
    Научно-исследовательская работа на факультетах Мордовского государственного университета (опыт проведения фокус-группы) [Текст] / Т. М. Дадаева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 101-107
УДК
ББК 74.58 + 73 + 26.89
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности

   География--Краеведение

   Мордовия
    Республика Мордовия

    Российская Федерация

    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- научно-исследовательская работа -- руководители структурных подразделений -- руководители факультетов -- университеты -- факультеты вузов -- фокус-группы (высшее профессиональное образование)
Аннотация: В статье приводятся результаты, полученные в ходе изучения состояния научно-исследовательской работы в Мордовском государственном университете методом проведения фокус-группы среди руководителей факультетов и структурных подразделений университета.


Доп.точки доступа:
ГОУ ВПО "Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева"; Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева, ГОУ ВПО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, Н. Н.
    "Это наша с тобою судьба... " [Текст] : факультету педагогики и психологии детства - 35 лет / Н. Н. Лебедева // Совет ректоров. - 2010. - N 2. - С. 20-24 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
факультеты -- факультеты вузов
Аннотация: Об истории создания и деятельности факультета педагогики и психологии детства Омского государственного педагогического института.


Доп.точки доступа:
Омский государственный педагогический институт \факультет педагогики и психологии детства\




    Носков, Б. П. (кандидат юридических наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права юридического института ОГТУ).
    Особенности административно-правового статуса некоммерческих образовательных учреждений как юридических лиц [Текст] / Б. П. Носков // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 96-98. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
административно-правовой статус -- гражданско-правовой статус -- категория юридического лица -- некоммерческие образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- юридические лица -- государственные образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- факультеты вузов -- кодексы -- законы -- гражданско-правовые отношения -- имущественные отношения -- структурные подразделения вузов -- права юридических лиц -- платные образовательные услуги -- предпринимательская деятельность образовательных учреждений
Аннотация: Рассматриваются проблемы определения правового статуса государственного образовательного учреждения как юридического лица. Разграничиваются понятия гражданско-правовой статус и административно-правовой статус. Особое внимание уделяется вопросу правового статуса структурного подразделения вуза, например факультета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышeва, С. В.
    E-learning в высшем медицинском образовании [Текст] = E-learning in high medical education / С. В. Чернышeва // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 4. - С. 49-53. : рис. - Библиогр.: с. 53 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
медицинские вузы -- e-learning -- электронное обучение -- информационные технологии -- мультимедийные средства обучения -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- Интернет-обучение -- исследования -- студенты -- высшая школа -- медицинское образование -- высшее образование -- факультеты вузов -- мультимедийные учебные программы -- Интернет в образовании
Аннотация: Рассказывается о e-learning, его применении в процессе обучения вообще и в медицинских вузах в частности, об опыте его внедрения в России и за рубежом.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Томский политехнический университет; ТПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дорошенко, С. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ВГГУ).
    Музыкально-педагогическое образование и музыкально-образовательное пространство провинциального города [Текст] / С. И. Дорошенко // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 123-126. . - Библиогр.: с. 126 (5 назв. )
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия--Владимир, город, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач.
   Музыкальное образование--Россия--Владимир, город, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
музыкально-педагогическое образование -- педагогическое образование -- музыкально-образовательное пространство -- музыкальное пространство -- образовательное пространство -- профессиональное музыкальное образование -- общее музыкальное образование -- провинциальное образование -- провинциальная культура -- музыканты -- педагоги -- музыкальные педагоги -- преподаватели музыки -- педагоги музыкальной школы -- музыковеды -- учителя музыки -- вузы -- высшие учебные заведения -- факультеты вузов -- музыкальные факультеты -- подготовка музыкантов
Аннотация: О системе музыкально-педагогического образования в г. Владимире в XIX-XXI вв. и деятельности владимирских музыкантов, определявших на различных этапах облик музыкально-образовательного пространства города.


Доп.точки доступа:
Ставровский, А. Е. (деятель хоровой культуры, педагог ; 1848-1921); Александровский, А. С. (педагог музыкальной школы, аккордеонист ; 1925-2007); Финченко, Е. А. (музыковед, пианист ; 1934-1997); Владимирский государственный педагогический институт \музыкально-педагогический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Храпенко, И. Б. (кандидат психологических наук).
    Возможности дополнительного образования в профессиональном становлении современного психолога [Текст] / И. Б. Храпенко // Право и образование. - 2011. - N 11. - С. 58-68. . - Библиогр.: с. 67-68 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- современные психологи -- дополнительное образование -- повышение квалификации психологов -- переподготовка психологов -- профессиональное образование -- профессиональное обучение -- профессиональное самоопределение -- социальные психологи -- непрерывное образование -- информационная среда вузов -- факультеты вузов
Аннотация: Возможности дополнительного образования в подготовке, переподготовке и повышении квалификации психологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зинченко, Юрий Петрович.
    Психология спорта: старт после забвения [Текст] / Ю. П. Зинченко ; беседовал А. Коршунов // Молодежь и общество. - 2012. - № 3. - С. 6-11 : фот.
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- спортивная психология -- факультеты вузов -- специализации -- деканы -- доктора наук -- интервью
Аннотация: О специализации "Психология спорта", открытой в МГУ им. М. В. Ломоносова, и о подготовке специалистов в данной области.


Доп.точки доступа:
Коршунов, Алексей \.\; Зинченко, Ю. П. (доктор психологических наук); МГУ им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мозговая, Н. Н.
    Исследование уровня выраженности манипулятивного отношения у студентов-психологов [Текст] / Н. Н. Мозговая // Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 118-124. - Библиогр. : с. 123-124 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
эмпирические исследования -- манипулятивные отношения -- студенты вузов -- студенты-психологи -- манипуляции -- факультеты вузов
Аннотация: Представления о манипуляции, манипулятивном отношении в исследованиях зарубежных и отечественных психологов. Уровень выраженности манипулятивного отношения у студентов разных факультетов вузов: результаты эмпирического исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиков, Геннадий Геннадьевич (доктор культурологии; доцент).
    Исследования по всеобщей истории на гуманитарном факультете НГУ [Текст]. статья 3 / Г. Г. Пиков // Вестник Новосибирского государственного университета. - 2014. - Т. 13, вып. 1. - С. 123-129. - Библиогр.: с. 125-129 . - ISSN 1818-7919
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культура -- религия -- исследования -- атеизм -- кафедры вузов -- факультеты вузов
Аннотация: Подводится первый итог деятельности кафедры всеобщей истории гуманитарного факультета Новосибирского национального исследовательского университета на протяжении пятидесятилетнего периода (1962-2012 гг. ). В центре внимания исследования членов кафедры, посвященные преимущественно истории и культуре Европы от эпохи Античности до нашего времени.


Доп.точки доступа:
Новосибирский национальный исследовательский университет \гуманитарный факультет; кафедра всеобщей истории\; Кафедра всеобщей истории гуманитарного факультета Новосибирского национального исследовательского университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Муконина, Марина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    К вопросу о профессиональном самоопределении студентов-психологов [Текст] / Муконина Марина Викторовна // Ученый совет. - 2014. - № 9. - С. 60-63 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
будущие психологи -- вузы -- выбор профессии -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- исследование мотивации -- молодые специалисты -- московские вузы -- мотивация выбора профессии -- мотивация студентов -- опросы студентов-психологов -- педагогическая психология -- подготовка психологов -- профессии -- профессиональная мотивация -- профессиональная направленность -- профессиональное самоопределение -- профессионально-личностная ориентация -- профессиональные мотивы -- профессия психолога -- психология высшей школы -- психология мотивации -- российские студенты -- студенты вузов -- студенты-психологи -- университеты -- факультеты вузов
Аннотация: В статье раскрывается проблема профессионального самоопределения, где зрелость и обоснованность решения особенно важны для специалистов социальных профессий, к которым принадлежит профессия психолога. Исходя из этого подготовка психологов в высших учебных заведениях строится таким образом, чтобы максимально способствовать развитию профессионально важных качеств будущих специалистов. Автор показывает, что это возможно лишь в том случае, если у студентов есть соответствующие интерес и мотивация к обучению по профессии, а также если профессиональный выбор на соответствующем отрезке жизненного пути был сделан осознанно.


Доп.точки доступа:
Факультет психологии и социальной работы Московского гуманитарного университета; Московский гуманитарный университет \факультет психологии и социальной работы\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лисницкая, Т. А. (старший преподаватель).
    Организация практики на факультете искусств и дизайна [Текст] / Т. А. Лисницкая // Совет ректоров. - 2014. - № 9. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.). - полный текст статьи см. сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебная практика -- учебный процесс -- модернизация высшего образования -- реформирование высшего образования -- компетентностный подход -- факультеты вузов -- факультеты искусства
Аннотация: Рассматривается вопрос организации практики студентов факультетов искусства и дизайна. Акцентируется роль практики в условиях модернизации высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарасова, Ольга Леонидовна (кандидат медицинских наук; доцент).
    Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в детско-юношеской спортивной школе [Текст] / О. Л. Тарасова, Э. М. Казин, В. В. Кириченко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 43-45 : 1 фот., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Кемерово--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Кемерово--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
КДЮСШ -- СДЮСШОР -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- дети младшего школьного возраста -- детско-юношеские спортивные школы -- детско-юношеский спорт -- здоровье юных спортсменов -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесберегающее сопровождение -- исследования -- кафедры вузов -- кемеровские вузы -- кемеровские детско-юношеские спортивные школы -- кемеровские школьники -- комплексные детско-юношеские спортивные школы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- модели здоровьесберегающего сопровождения -- начальная спортивная специализация -- непрерывное физическое воспитание -- педагогические модели -- педагогические эксперименты -- специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва -- спортивная специализация -- спортивные школы олимпийского резерва -- тренировочный процесс -- университеты -- учащиеся младшего школьного возраста -- учебно-тренировочный процесс -- факультеты вузов -- физическое воспитание -- школы олимпийского резерва -- школьники младших классов -- юные спортсмены
Аннотация: В рамках сотрудничества Кафедры физиологии человека и безопасности жизнедеятельности Биологического факультета Кемеровского государственного университета, Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по плаванию и Комплексной детско-юношеской спортивной школы "Атланта" г. Кемерово была разработана педагогическая модель здоровьесберегающего сопровождения тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации. Эффективность реализации данной модели обоснована результатами динамического наблюдения за юными спортсменами в течение годичного тренировочного цикла.


Доп.точки доступа:
Казин, Эдуард Михайлович (доктор биологических наук; профессор); Кириченко, В. В. (сотрудник); Кафедра физиологии человека и безопасности жизнедеятельности Биологического факультета Кемеровского государственного университета; Кемеровский государственный университет \биологический факультет; кафедра физиологии человека и безопасности жизнедеятельности\Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по плаванию г. Кемерово; СДЮСШОР по плаванию г. Кемерово; Комплексная детско-юношеская спортивная школа "Атланта" г. Кемерово; КДЮСШ "Атланта" г. Кемерово; Атланта, комплексная детско-юношеская спортивная школа г. Кемерово
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карелина, Наталия Николаевна (старший преподаватель).
    Взаимосвязь сформированности личностных компетенций будущих ветеринарных врачей и их физической подготовленности [Текст] / Н. Н. Карелина, П. Ф. Ежов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 34. - Библиогр.: с. 34 (2 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие ветеринарные врачи -- ветеринарные врачи -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- личностные компетенции -- московские вузы -- пищевые вузы -- подготовка кадров -- студенты вузов -- сформированность личностных компетенций -- университеты -- факультеты вузов -- физическая подготовленность студентов -- физическое воспитание студентов
Аннотация: Цель исследования - установить взаимосвязь сформированности показателей личностных компетенций с уровнем физической подготовленности студентов - будущих ветеринарных врачей. В исследовании участвовали 70 студентов ветеринарно-санитарного факультета Московского государственного университета пищевых производств.


Доп.точки доступа:
Ежов, Петр Филиппович (кандидат педагогических наук; профессор; декан); Московский государственный университет пищевых производств \ветеринарно-санитарный факультет\Ветеринарно-санитарный факультет Московского государственного университета пищевых производств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хангельдиева, Ирина Георгиевна (доктор философских наук; профессор; декан).
    Креативные технологии в образовании: генезис и современное состояние [Текст] / Хангельдиева Ирина Георгиевна // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 37-43 : 1 фот. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
креативные технологии -- образовательные технологии -- творческая деятельность -- активация творческой деятельности -- инфотейнмент -- эдьютейнмент -- современное образование -- обучение через развлечение -- образовательный процесс -- факультеты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- международные университеты -- университеты -- московские вузы
Аннотация: Креативные технологии - особый инструмент достижения сложных целей и решения непростых задач. Мировой бизнес продемонстрировал, что эти технологии "верой и правдой" служат ему уже не одно десятилетие. Бизнес остается верен им потому, что они обеспечивают ему успешность со времен Великой депрессии. Именно бизнес, попав в ситуацию тотального кризиса, изобрел эти технологии и обратил внимание на их безусловную продуктивность. Следом за бизнесом спустя некоторое время их стали использовать в своем арсенале наиболее известные мировые бизнес-школы, в чем есть бесспорная закономерность. Автор показывает, что креативные технологии не только развивают продуктивное мышление, но и становятся весьма нестандартными инструментами в активизации творческой деятельности, включая обучение.


Доп.точки доступа:
Международный университет в Москве \предпринимательство в культуре, факультет\; Предпринимательство в культуре, факультет Международного университета в Москве
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Подготовка специалистов по физической культуре в контексте достижений выпускников Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого [Текст] / И. М. Туревский [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 2-4 : 1 фот. . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тула, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тула, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- факультеты физической культуры -- факультеты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- тульские вузы -- подготовка кадров -- подготовка физкультурно-педагогических кадров -- физкультурно-педагогические кадры -- специалисты физической культуры и спорта -- педагогические физкультурные кадры -- спортивные школы -- детско-юношеские спортивные школы -- ДЮСШ -- тульские спортивные школы -- университеты -- вузовская наука
Аннотация: Цель исследования - проанализировать деятельность факультета физической культуры Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого по подготовке кадров и дать оценку его вкладу в развитие физической культуры и спорта в Тульской области.


Доп.точки доступа:
Туревский, Илья Маркович (доктор педагогических наук; профессор); Фролов, А. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент); Серегина, Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Петрушина, Галина Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент); Тарасенко, Людмила Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент); Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого; ТГПУ им. Л. Н. Толстого
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михно, Леонид Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий).
    Болевые точки современного российского хоккея [Текст] / Л. В. Михно // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 11-13 : 1 фот. - Библиогр.: с. 13 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.719 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Зимний спорт

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университетский спорт -- университетские хоккейные команды -- вузовские хоккейные команды -- хоккейные команды -- студенческие хоккейные команды -- студенческий спорт -- детско-юношеский спорт -- детский хоккей -- юношеский хоккей -- студенческий хоккей -- хоккей -- российский хоккей -- современный хоккей -- вузы -- высшие учебные заведения -- санкт-петербургские вузы -- петербургские вузы -- спортивные вузы -- физкультурные вузы -- университеты физической культуры -- факультеты вузов -- кафедры вузов -- исследования -- подготовка кадров -- студенты-хоккеисты -- хоккеисты-студенты -- юные хоккеисты -- хоккейные арбитры -- хоккейное судейство -- хоккейные судьи -- подготовка хоккеистов
Аннотация: Целью исследования стали анализ проблем развития современного российского хоккея и определение путей его совершенствования. Рассмотрены основные направления, которые нуждаются в критическом анализе, и определены "точки роста", которые могут в короткое время повысить результативность российского хоккея. К ним относятся ранняя специализация в детском хоккее, организационный и кадровый аспекты в студенческом хоккее, устранение низкого уровня судейства в профессиональном, любительском и детско-юношеском хоккее. Для отказа от сложившихся негативных тенденций в детском хоккее автор предлагает усилить его медико-биологическое сопровождение и кадровую политику. Кроме того, он делится опытом решения проблем студенческого спорта путем создания на базе вуза хоккейной команды "Университет Лесгафта", которая функционирует в соответствии с педагогической концепцией, разработанной на кафедре теории и методики хоккея Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. Автор делает вывод о наличии университетского научно-методического, образовательного потенциала в виде российских ученых, профессорско-преподавательского состава, материально-технической базы, который является мощным ресурсом для эффективного развития современного российского хоккея.


Доп.точки доступа:
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта \факультет зимних олимпийских видов спорта; кафедра теории и методики хоккея\; Факультет зимних олимпийских видов спорта Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта \кафедра теории и методики хоккея\; Кафедра теории и методики хоккея Факультета зимних олимпийских видов спорта Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта; НГУ им. П. Ф. Лесгафта; Университет Лесгафта, хоккейная команда
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонтьева, Мария Сергеевна (доктор педагогических наук; доцент; заведующий).
    Вклад факультета физической культуры в подготовку и социализацию тренерских кадров [Текст] / М. С. Леонтьева, Е. Д. Грязева, В. П. Губа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тула, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тула, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- физкультурное образование -- исследования -- тульские вузы -- факультеты вузов -- университеты -- факультеты физической культуры -- подготовка тренерских кадров -- тренерские кадры -- будущие тренеры -- тренерская деятельность -- студенты вузов -- опросы студентов
Аннотация: Цель исследования - рассмотреть деятельность факультета физической культуры Тульского государственного университета в контексте подготовки тренеров по отдельным видам спорта.


Доп.точки доступа:
Грязева, Елена Дмитриевна (доктор технических наук; доцент; заведующий); Губа, Владимир Петрович (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник высшей школы РФ); Тульский государственный университет \факультет физической культуры\; Факультет физической культуры Тульского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Реализация спортивно-образовательного проекта "Здоровое поколение - сильный регион" в системе физического воспитания школьников [Текст] / А. Ю. Костарев [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 1. - С. 47-49 : 1 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Башкортостан, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Башкортостан, 21 в.

   Теория и методика обучения--Россия--Башкортостан, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
башкортостанские вузы -- уфимские вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- вузовская наука -- педагогические вузы -- спортивно-образовательные проекты -- башкортостанские спортивно-образовательные проекты -- образовательные проекты -- физическое воспитание школьников -- физическая подготовленность -- башкортостанские школьники -- башкортостанские школы -- факультеты вузов -- факультеты физической культуры -- занятия физической культурой -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- школьное физическое воспитание -- школьники -- школы -- учащиеся школ -- здоровье школьников -- уровень физической подготовленности
Аннотация: Обоснована эффективность реализации в Республике Башкортостан спортивно-образовательного проекта "Здоровое поколение – сильный регион". Реализация проекта включала в себя проведение занятий по общефизической подготовке с учащимися 1-4-го классов. К плановым 3 академическим часам физической культуры в школе добавлялось еще 6 часов в неделю занятий общей физической подготовкой. В программу этих занятий входила теоретическая подготовка, встречи с известными спортсменами, участие в спортивных праздниках, подготовка и сдача норм ГТО и знакомство с основами видов спорта, которые культивируются в спортивной школе конкретного муниципального района или городского округа. На базе образовательной организации занятия проводил учитель физической культуры, являющийся параллельно тренером спортивной школы и получающий от нее полное методическое обеспечение. В рамках организации научной и методической поддержки проекта на базе факультета физической культуры Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы в феврале 2016 года была создана комплексная научная группа в составе 12 человек. Ее участники на основе мониторинга, используя аппаратно-программный комплекс, информационные и экспертные системы, проводили диагностику физического потенциала каждого учащегося, принимающего участие в проекте, и назначали коррекционно-профилактические мероприятия. Результаты исследования доказали целесообразность внедрения спортивно-образовательного проекта в систему физического воспитания школьников. В процессе обучения с использованием методик и средств физического воспитания у школьников обеспечивается положительная динамика показателей физического развития и подготовленности; повышение индекса здоровья.


Доп.точки доступа:
Костарев, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук; профессор; декан); Юламанова, Гузель Миниахметовна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий); Емелева, Татьяна Федоровна (кандидат педагогических наук; профессор); Исмагилова, Радмила Рифовна (аспирантка; старший преподаватель); Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы; БГПУ им. М. Акмуллы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михно, Леонид Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий).
    Студенческий хоккей в системе многолетней подготовки специалистов в области хоккея с шайбой [Текст] / Л. В. Михно, А. В. Точицкий, И. А. Чичелов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 1. - С. 50-52 : 1 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.719 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Зимний спорт

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
федерации хоккея -- спортивные федерации -- университетский спорт -- университетские хоккейные команды -- вузовские хоккейные команды -- хоккейные команды -- студенческие хоккейные команды -- студенческий спорт -- детско-юношеский спорт -- студенческий хоккей -- юношеский хоккей -- детский хоккей -- хоккей -- российский хоккей -- современный хоккей -- вузы -- высшие учебные заведения -- санкт-петербургские вузы -- петербургские вузы -- спортивные вузы -- физкультурные вузы -- университеты физической культуры -- факультеты вузов -- кафедры вузов -- исследования -- подготовка кадров -- студенты-хоккеисты -- хоккеисты-студенты -- юные хоккеисты -- подготовка хоккеистов -- подготовка тренерских кадров -- тренерские кадры -- педагогические кадры -- хоккейные тренеры
Аннотация: Цель исследования - научное обоснование педагогических условий, обеспечивающих повышение профессиональной занятости и эффективности соревновательной деятельности хоккеистов, обучающихся в вузах физической культуры. Исследование проводилось на базе Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта.


Доп.точки доступа:
Точицкий, Андрей Валерьянович (кандидат педагогических наук); Чичелов, Иван Александрович (аспирант; тренер); Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта \факультет зимних олимпийских видов спорта; кафедра теории и методики хоккея\; НГУ им. П. Ф. ЛесгафтаФакультет зимних олимпийских видов спорта Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта \кафедра теории и методики хоккея\; Кафедра теории и методики хоккея Факультета зимних олимпийских видов спорта Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта; Университет Лесгафта, хоккейная команда; Федерация хоккея России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Формирование трансдисциплинарной образовательной среды в процессе подготовки студентов педагогического вуза [Текст] / В. Е. Жабаков [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 5. - С. 2-4 : 1 фот. - Библиогр.: с. 4 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Челябинск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- кафедры вузов -- факультеты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- челябинские вузы -- педагогические вузы -- студенты педагогических вузов -- челябинские студенты -- студенческая молодежь -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- трансдисциплинарная образовательная среда -- образовательная среда -- формирование трансдисциплинарной образовательной среды -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- анкетирование студентов -- формирование компетенций -- компетенции студентов -- качество высшего образования
Аннотация: Целью работы было исследование процесса формирования трансдисциплинарной образовательной среды в процессе подготовки студентов педагогического вуза. Эксперимент проводился на базе кафедры теории и методики физической культуры и спорта Высшей школы физической культуры и спорта Южно-Уральского государственного педагогического университета. Всего в исследовании приняли участие 95 человек в возрасте от 17 до 22 лет, которые были разделены на три группы: с высокими показателями по шкалам важности и уровню достижения компетенций, с низкими показателями по шкалам важности и уровня достижения, с тенденцией к избыточному напряжению и концентрацией. В качестве критерия эффективности формирования трансдисциплинарной образовательной среды в процессе подготовки студентов педагогического вуза было выделено личностно-смысловое отношение студентов к процессу обучения, включающее оптимальный мотивационный комплекс, автономность в учебной деятельности. Выделенные критерии эффективности опытно-экспериментальной работы (личностно-смысловое отношение студентов к процессу обучения, включающее оптимальный мотивационный комплекс, автономность в учебной деятельности и качество пространственно-предметного содержания обучения) позволили выявить изменение показателей важности и уровня достижений компетенций в экспериментальных группах.


Доп.точки доступа:
Жабаков, Владислав Ермекбаевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Макаренко, Виктор Григорьевич (доктор педагогических наук; доцент; профессор); Осинцев, Станислав Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент); Коняхина, Галина Петровна (доцент); Кафедра теории и методики физической культуры и спорта Высшей школы физической культуры и спорта Южно-Уральского государственного педагогического университета; Высшая школа физической культуры и спорта Южно-Уральского государственного педагогического университета \кафедра теории и методики физической культуры и спорта\; Южно-Уральский государственный педагогический университет \высшая школа физической культуры и спорта; кафедра теории и методики физической культуры и спорта\; ЮУрГГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)