Арсентьева, И. В.
    Интеграция науки и образования в процессе изучения алгебраических структур школьного курса математики [Текст] / И. В. Арсентьева // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 146-152
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
алгебра -- алгебраические структуры -- интеграция науки и образования -- математическое образование -- методика преподавания математики -- средняя школа -- факультативные курсы -- факультативы
Аннотация: В статье рассматривается проблема осуществления интеграции науки и образования в процессе изучения алгебраических структур в рамках школьного курса математики. Факультативный курс, нацеленный на изучение алгебраических структур в старших классах, способствует реализации образовательного потенциала школьной математики и содействует формированию мировоззренческих и методологических знаний учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонтьева, Т. Г.
    История Русской православной церкви в современном вузе: из опыта преподавания [Текст] / Т. Г. Леонтьева // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 20 (История). - С. 113-116
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 86.372
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   Религия

   Православие

Кл.слова (ненормированные):
православные церкви -- факультативы -- церковная история -- отечественная история
Аннотация: Некоторые результаты работы по поиску оптимального сочетания современного секулярного образования и церковной истории России с учетом фактора поликонфессиональности.


Доп.точки доступа:
Русская православная церковь




    Шевелева, Д. И. (аспирантка Интитута теории и истории педагогики РАО (г. Москва)).
    Достоинства и недостатки различных организационных форм обучения одаренных учащихся [Текст] / Д. И. Шевелева // Инновации в образовании. - 2009. - N 6. - С. 42-52. - Библиогр.: с. 51-52 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- обучение одаренных детей -- одаренные дети -- проекты -- факультативы -- формы обучения -- элективные курсы
Аннотация: В статье дан исторический анализ взглядов на проблему обучения одаренных детей. Рассматривается опыт школ Германии в обучении одаренных детей, реализующих такие формы обучения, как элективные курсы, факультативы, проектные работы, направленные на развитие познавательной активности, креативности учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулагина, Н. В. (кандидат психологических наук).
    Гендерно ориентированные спецкурсы как форма реализации гендерного образования учащихся [Текст] / Н. В. Кулагина // Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 103 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.26 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
гендер -- гендерная компетентность -- гендерная психология -- гендерная социализация -- гендерно ориентированные спецкурсы -- гендерное образование -- гендерные стереотипы -- компетентность -- программы -- социализация -- спецкурсы -- старшеклассники -- стереотипы -- факультативы
Аннотация: Актуализируется проблема гендерного образования учащихся старших классов. Представлена программа факультатива "Введение в гендерную психологию".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краюшкина, Светлана Владимировна (канд. полит. наук ; доц.; проректор).
    Образование от студента [Текст] / С. В. Краюшкина // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2010. - N 3 (51). - С. 7-8
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- студенты -- гражданское воспитание -- межкультурные компетенции -- образовательный процесс -- факультативы -- творческие мастерские -- педагогическое образование -- вузы
Аннотация: О взаимодействии учебного и воспитательного процессов в ТГПУ. Принципиальная позиция университета состоит в том, что студент имеет право сам участвовать в формировании своей образовательной программы.


Доп.точки доступа:
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого; ТГПУ им. Л. Н. Толстого
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гималиев, В. Г.
    Внеаудиторная работа как средство формирования интереса к изучению иностранного языка [Текст] / Гималиев В. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 5. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87 (2 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- интерес к обучению -- внеаудиторная работа -- иноязычная подготовка -- немецкий язык -- факультативы -- учебные экскурсии -- экскурсии -- внеаудиторные формы обучения -- формы обучения -- неязыковые факультеты
Аннотация: Исследуется проблема иноязычной подготовки студентов неязыкового факультета. Рассматриваются внеаудиторные формы организации обучения, которые способствуют формированию интереса к изучению иностранного языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карвунис, Ю. А.
    Эффективность факультативных программ для школьников по основам спортивно-оздоровительного туризма [Текст] / Ю. А. Карвунис, Л. В. Капилевич // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 12. - С. 87-88. - Библиогр. : с. 88 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.200 + 75.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
факультативные программы -- школьники -- спортивно-оздоровительный туризм -- проектные программы -- факультативы -- туризм
Аннотация: Анализ вовлеченности школьников в различные формы спортивно-оздоровительного туризма до и после реализации в школах проектных программ факультативов туристской направленности.


Доп.точки доступа:
Капилевич, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букина, Ирина Адольфовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование нравственных представлений детей подросткового возраста с ограниченными возможностями здоровья в социокультурном пространстве школы [Текст] / И. А. Букина, Т. В. Гудина, Д. А. Букин // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 32-36 : 3 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- подростковый возраст -- подростки с ограниченными возможностями здоровья -- нравственные представления -- формирование нравственных представлений -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- социокультурное пространство школы -- внеклассные занятия -- факультативы -- кружковая деятельность -- дополнительное образование -- экспериментальные программы
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования нравственных представлений детей подросткового возраста с ограниченными возможностями здоровья в социокультурном пространстве школы на внеклассных занятиях и факультативах.


Доп.точки доступа:
Гудина, Татьяна Виктровна (доктор педагогических наук; профессор); Букин, Денис Андреевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бородина, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Подготовки школьных старших вожатых (на примере факультатива "Методика работы вожатого в Российском движении школьников") [Текст] / О. В. Бородина, Д. Р. Дюкарев // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 4. - С. 49-53. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
старшие вожатые -- методика подготовки -- вожатская деятельность -- воспитательная работа -- практическая подготовка -- профессиональные стандарты -- факультативы -- студенты
Аннотация: В воспитательной работе на сегодняшний день на первый план выходят социальные потребности общества и государства в энергичных, творческих личностях, которые смогли бы соответствовать должности старшего вожатого как проводника детей в достойную жизнь. Авторы приводят пример факультатива "Методика работы вожатого в Российском движении школьников", реализация которого повысит уровень профессиональной подготовки старших вожатых школы к решению практических задач воспитания и развития личности.


Доп.точки доступа:
Дюкарев, Даниил Русланович (специалист управления воспитательной и социальной работы); Российское движение школьников, общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)