Каминская, Татьяна Леонидовна (канд. филол. наук, доц., зав. каф. журналистики Новгород. гос. ун-та им. Я. Мудрого). Структура категории "образ адресата массовой коммуникации" [Текст] / Т. Л. Каминская> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 12. - С. 47-55. - Примеч.: с. 55 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Средства массовой информации--Россия, 21 в. Отдельные газеты и журналы Кл.слова (ненормированные): массовая коммуникация -- коммуникации -- языковая картина мира -- адресаты -- образ адресата -- дискурсы -- коммуникативная семантика -- семантика -- медиа -- фактор адресата -- журналистская картина мира -- читатели -- журналы -- газеты Аннотация: Автор статьи рассматривает структуру категории "образ адресата" применительно к дискурсу медиа. Элементами этой категории являются: оппозиция "свой-чужой", ориентация на речевой опыт адресата, картина мира, стиль жизни и социальный статус адресата. |
Грибкова, Екатерина Ивановна (аспирант кафедры немецкого языка Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского). Форматная стратегия в реализации речевого воздействия в новостном анонсе на радио [Текст] / Е. И. Грибкова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 20. - С. 79-83. . - Библиогр.: с. 83 (15 назв.)
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лингвистика текста Средства массовой информации Радиовещание. Радиожурналистика Кл.слова (ненормированные): речевое воздействие -- форматные стратегии -- речевой жанр анонса -- речевые жанры -- анонсы -- фактор адресата -- новости -- новостные радиотексты -- функции новостных радиотекстов Аннотация: В статье рассматриваются приемы реализации речевого воздействия, обусловленные форматной стратегией разнонаправленных радиостанций. Форматная стратегия ориентирована на определённую категорию адресатов, учитывает социо-демографическую структуру целевой аудитории, психологические особенности, интересы и предпочтения предполагаемого реципиента, что находит свое отражение в содержательном наполнении и языковом оформлении новостного анонса на радио. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьева, Наталья Васильевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и стилистики Пермского государственного национального исследовательского университета). Современные медиатексты в аспекте стилеобразующих категорий "автор" и "адресат" [Текст] / Н. В. Соловьева, Е. А. Медведева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 32. - С. 107-111. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 20 в. Лексикология Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): медиатексты -- жанры -- стили -- образ автора -- фактор адресата -- адресат -- автор -- публицистический стиль -- интернет Аннотация: Представлен анализ типов авторского присутствия в медиатексте в соотнесении с жанром, целеустановкой и общей стратегий текстообразования; показана значимость категории адресата как ведущего текстообразующего фактора медиакоммуникации. Доп.точки доступа: Медведева, Евгения Алексеевна (магистрант филологического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Толчеева, Ксения Витальевна (кандидат филологических наук; доцент). "Все в заговоре!", или Об адресатности реплики апарте в драматургии Бомарше [Текст] / К. В. Толчеева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 7. - С. 125-129. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): дискурсы -- драматургический дискурс -- реплика апарте -- реплики -- адресат -- фактор адресата -- категория оценки -- оценка -- художественный дискурс Аннотация: Изучение текстообразующих особенностей драмы невозможно без учета ориентированности драматургического дискурса на предполагаемого «конечного» адресата (читателя и/ или зрителя). Статья посвящена рассмотрению некоторых особенностей функционирования реплики апарте в пространстве драматургического дискурса. Доп.точки доступа: Бомарше, П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гостева, Ольга Владимировна (преподаватель). Факторы эффективности нейминга [Текст] / Ольга Владимировна Гостева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2017. - Т. 16, № 2. - С. 175-180. - Библиогр.: с. 179. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): адресаты -- бизнес-объекты -- воздействие на адресата -- имена собственные -- коммерческая номинация -- коммерческое именование -- коннотации -- косвенные речевые акты -- наименования -- нейминг -- номинации -- репрезентативы -- речевое воздействие -- речевые акты -- фактор адресата -- язык рекламы -- языковые средства Аннотация: Характеризуются факторы обеспечения эффективности процесса коммерческого именования (нейминга). Проводится лингвистический анализ имен собственных бизнес-объектов. Выделяются факторы эффективной номинации бизнес-объекта: фактор адресата (целевая аудитория) ; ассоциативность номинации (с положительной или отрицательной коннотацией). Рассматриваются возможности применения одной и той же языковой единицы для индивидуализации бизнес-объектов разных типов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мануковская, М. А. (преподаватель). Фактор адресата в именах собственных магазинов товаров для детей в г. Воронеже [Текст] / М. А. Мануковская> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика. - 2017. - № 4. - С. 104-106. - Библиогр.: с. 106 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0234-5439
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Социология Экономическая социология--Россия--Воронеж Кл.слова (ненормированные): адресаты -- бизнес-объекты -- вывески -- имена собственные -- лексические единицы -- лингвистические исследования -- магазины детских товаров -- покупатели -- рекламные номинации -- фактор адресата -- языковые средства Аннотация: Рассмотрены имена собственные бизнес-объектов на примере названий магазинов детских товаров в г. Воронеже. Раскрывается содержание понятия "фактор адресата", обосновывается отбор языковых средств для воздействия на аудиторию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |