Шевченко, Владимир Иванович (доктор технических наук ; профессор ; ректор).
    Оценка результативности системы менеджмента качества учреждения высшего образования [Текст] = Estimation of Productivity of System of Quality Management of Establishment of Higher Education / В. И. Шевченко // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - N 9. - С. 6-11. : 5 табл., рис.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
СМК -- система менеджмента качества -- менеджмент качества -- учреждения высшего образования -- оценки результативности -- методика оценки результативности -- показатели деятельности кафедры -- кафедры -- вузы
Аннотация: Дана методика оценки результативности системы менеджмента качества учреждения высшего образования на всех уровнях управления. Приведен практический пример использования показателей для оценки результативности системы менеджмента качества учреждения высшего образования по данной методике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грудцына, Людмила Юрьевна.
    Управление высшими учебными заведениями в России : экономико-правовой аспект [Текст] / Грудцына Людмила Юрьевна // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 14-17. : рис. - Библиогр.: с. 17 (14 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия--США, 1992 г.
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
модели организации вузов -- вузы -- органы управления -- высшие учебные заведения -- правовое регулирование -- организационные структуры -- модели управления -- управленческие кадры -- образовательный менеджмент -- управление финансовыми потоками -- экономико-правовые аспекты -- университетское управление -- учреждения высшего образования -- управление учебными заведениями
Аннотация: Особенности управления учреждениями высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антохина, Юлия Анатольевна.
    Некоторые аспекты ситуационного управления проектами университета [Текст] / Ю. А. Антохина // Экономика и управление : рос. науч. журн. - 2013. - № 10. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.) . - ISSN 1998-1627
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
ситуационное управление -- система сбалансированных показателей -- управление проектами -- университеты -- критериальные оценки управления -- сбалансированные показатели -- учреждения высшего образования -- высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматриваются вопросы критериальных оценок ситуационного управления, алгоритма управления и специфики применения системы сбалансированных показателей к практике работы учреждений высшего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селянинов, Дмитрий (магистр экономических наук).
    Внедрение комбинированного (смешанного) обучения в учреждениях высшего образования Республики Беларусь [Текст] / Дмитрий Селянинов // Социальная политика и социальное партнерство. - 2015. - № 8. - С. 40-44 : 1 ил. - Библиогр.: с. 44 (9 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Беларусь--Северная Америка--Азия; Западная Европа; США

   Высшее профессиональное образование--Беларусь--Северная Америка--Азия; Западная Европа; США

Кл.слова (ненормированные):
анализ рынка -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- комбинированное обучение -- международное образовательное пространство -- мировой рынок дистанционного обучения -- модернизация образовательной сферы -- образовательная сфера -- образовательное пространство -- образовательные услуги -- образовательные учреждения -- преимущества дистанционного обучения -- ресурсоэффективность вузов -- рынок дистанционного обучения -- смешанное обучение -- университеты -- учреждения высшего образования
Аннотация: Рассмотрена возможность внедрения комбинированного (смешанного) обучения в учреждениях высшего образования Республики Беларусь. Проведен анализ рынка дистанционного обучения Северной Америки, Азии и Западной Европы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хмель, Ольга Анатольевна.
    Механизмы обеспечения взаимодействия учреждений высшего образования и работодателей [Текст] / О. А. Хмель // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2015. - № 6. - С. 145-148 : табл. - Библиогр.: с. 148 (2 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
человеческий капитал -- учреждения высшего образования -- работодатели -- взаимодействие вузов с работодателями -- образовательные услуги
Аннотация: О внедрении организационно-экономического механизма взаимодействия учреждений высшего образования и работодателей, который можно использовать в качестве ядра для создания Объединенных региональных комплексов по подготовке кадров для развития экономики регионов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Манушин, Э. А. (доктор технических наук; профессор; академик РАО).
    Организационно-экономические инновации в государственном секторе науки и образования [Текст] / Э. А. Манушин, А. В. Тодосийчук // Педагогика. - 2016. - № 7. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23-24 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 72.4 + 65.497
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
развитие науки -- финансирование науки -- государственный сектор науки -- реформы сектора науки -- научные учреждения -- государственные научные учреждения -- бюджетные научные учреждения -- организационно-экономические инновации -- федеральные законы -- государственное задание -- муниципальное задание -- государственные услуги -- муниципальные услуги -- финансовое обеспечение задания -- финансирование бюджетных учреждений -- имущество бюджетных учреждений -- план финансово-хозяйственной деятельности -- учреждения высшего образования -- высшая школа -- государственные закупки -- научно-техническая деятельность -- научная деятельность -- заработная плата
Аннотация: В статье характеризуются организационно-экономические инновации в государственном секторе науки и образования. Обозначены пути решения задачи повышения результативности научной и научно-технической деятельности.


Доп.точки доступа:
Тодосийчук, А. В. (доктор экономических наук; доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краснова, Т. И.
    Мечты об индивидуализации обучения и практика тьюторства [Текст] / Т. И. Краснова // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 1. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 53-54 (24 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- тьюторы -- учреждения высшего образования -- штатные единицы -- вариативность образования -- открытость образования -- активная автономия -- студенты -- индивидуальные образовательные программы -- самообразование -- самостоятельная работа -- взаимообучение -- самоменеджмент
Аннотация: В статье на примере практики тьюторства обсуждается проблема угрозы трансформации образовательных новаций в фантомы. Обосновывается ряд тезисов, демонстрирующих сущность и специфику практики тьюторского сопровождения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селянинов, Дмитрий (магистр экономических наук).
    Внедрение комбинированного (смешанного) обучения в учреждениях высшего образования Республики Беларусь [Текст] / Дмитрий Селянинов // Социальная политика и социальное партнерство. - 2017. - № 4. - С. 76-80 : 1 ил. - Библиогр.: с. 80 (9 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Беларусь--Северная Америка--Азия; Западная Европа

   Высшее профессиональное образование--Беларусь--Северная Америка--Азия; Западная Европа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная сфера -- модернизация образовательной сферы -- образовательные услуги -- образовательные учреждения -- учреждения высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- комбинированное обучение -- смешанное обучение -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- рынок дистанционного обучения -- мировой рынок дистанционного обучения -- анализ рынка -- преимущества дистанционного обучения -- образовательное пространство -- международное образовательное пространство -- студенты
Аннотация: Рассмотрена возможность внедрения комбинированного (смешанного) обучения в учреждениях высшего образования Республики Беларусь. Проведен анализ рынка дистанционного обучения Северной Америки, Азии и Западной Европы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    К 50-летию Сергея Александровича Игумнова [Текст] // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 6. - С. 3-4
УДК
ББК 5г + 88.48
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   История медицины и здравоохранения

   Психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- врачи -- учреждения высшего образования -- клиническая психофармакология -- психологи -- педагоги -- биографии -- юбилеи
Аннотация: Статья посвящена жизни и деятельности доктора медицинских наук Национального центра наркологии, профессора кафедры клинической и консультативной психологии Института психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Сергея Александровича Игумнова.


Доп.точки доступа:
Игумнов, С. А. (ученый); Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка \кафедра клинической и консультативной психологии\Национальный центр наркологии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пащенко, С. Ю.
    Дифференциально-диагностические маркеры академической мобильности преподавателя вуза на разных этапах профессиогенеза [Текст] / С. Ю. Пащенко // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 6. - С. 40-50
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- педагоги -- учреждения высшего образования -- психология высшей школы -- профессиональное самосознание -- педагогическая психология -- психология профессии -- профессиональная адаптация
Аннотация: В процессе эмпирического исследования были выделены ключевые дифференциально-диагностические маркеры академической мобильности, представленные в профессиональном самосознании преподавателей вузов на трех стадиях их профессионального развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Тьюторство - мечта или реальность? [Текст] // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 4. - С. 40-51
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- методологические семинары -- статьи -- мотивация обучения -- тьюторство -- психологическое тьюторство -- психология обучения -- академическое тьюторство -- учреждения высшего образования -- равный обучает равного -- дистанционное обучение -- вариативность обучения -- диалог -- студенческое тьюторство
Аннотация: Представлены материалы методологического семинара, посвященные тьюторству. В качестве старта для дискуссии была использована статья Т. И. Красновой "Мечты об индивидуализации обучения и практика тьюторства".


Доп.точки доступа:
Краснова, Т. И.; Тьютерство - мечта или реальность?, методологический семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.
    Драма идей и драма людей. Психология длиною в век [Текст] / М. А. Степанова // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 5. - С. 3-16
УДК
ББК 88.1 + 74.58
Рубрики: Психология
   История психологии

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическая наука -- научные школы -- культурно-историческая психология -- теория деятельности -- ученые-психологи -- биографии -- учреждения высшего образования -- факультеты психологии
Аннотация: Сегодня одним из источников истории отечественной психологии, объясняющего логику становления психологической науки, являются выступления Владимира Петровича Зинченко. Обращение к его трудам позволяет проследить судьбу науки сквозь судьбы ее творцов.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.; Гальперин, П. Я.; Выготский, Л. С.; Лурия, А. Р.; Рубинштейн, С. Л.; Зинченко, В. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ждан, А. Н.
    Наш заслуженный собеседник Алексей Алексеевич Ухтомский [Текст] / А. Н. Ждан // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 5. - С. 53-66
УДК
ББК 18 + 88.1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Человековедение

   Психология

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
мыслители-гуманисты -- ученые-энциклопедисты -- физиологи -- биографии -- физиолого-философские проблемы -- физиологические механизмы -- психические процессы -- научные школы -- учреждения высшего образования -- доминанты -- хронотоп -- мировоззрение -- религиозные взгляды -- миропонимание -- биосоциальная природа человека -- наука о человеке
Аннотация: Цель статьи - сделать шаг на пути освоения наследия Алексея Алексеевича Ухтомского, особенно его работ, наиболее насыщенных психологическими идеями.


Доп.точки доступа:
Ухтомский, А. А. (ученый-энциклопедист, физиолог ; 1875-1942)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Поволжский институт: вчера, сегодня, завтра [Текст] // Правовая культура. - 2018. - № 2. - С. 143-148. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 60.561.4
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- подготовке кадров юристов -- университеты юстиции -- учреждения высшего образования
Аннотация: Поволжский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России) " в г. Саратове является одним из двух высших учебных заведений на территории Саратовской области, специализирующихся исключительно на подготовке кадров высшей квалификации по направлению "Юриспруденция", и единственной образовательной организацией в регионе, подведомственной Министерству юстиции Российской Федерации. За 25 лет своего функционирования институт прошел путь от регионального центра повышения квалификации до современной образовательной организации, отвечающей всем требованиям, предъявляемым рынком образовательных услуг.


Доп.точки доступа:
Поволжский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России) "
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шилинг, Г.
    Экзамен в университете: между (не)очевидностью значений и иллюзией изменения [Текст] / Г. Шилинг // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2018. - № 6. - С. 49-56
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Польша

Кл.слова (ненормированные):
экзамены -- дидактические категории -- научные исследования -- концепции -- учебные достижения -- верификация достижений -- учреждения высшего образования -- теория и практика -- практика и теория -- качество образования -- цели оценивания
Аннотация: В статье автор рассматривает концепцию экзамена как формы эффективности и качества обучения. Говорится также о том, что постановка вопроса о целях оценивания является более важной, чем измерение эффектов обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)