Айбазова, М. Ю. Условия формирования профессиональной компетентности будущего учителя музыки [Текст] / Айбазова М. Ю., Макарова Т. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 3. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 79-80 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя музыки -- будущие учителя -- профессиональная компетентность -- формирование профессиональной компетентности -- музыкальное образование -- музыкальный опыт -- музыкальная грамотность -- музыкально-творческое развитие -- профессии -- музыканты-педагоги Аннотация: Обозначены проблемы и направления инновационного развития высшего профессионального образования, предпринята попытка обоснования инновационных условий, способствующих формированию профессиональной компетентности будущего педагога. Охарактеризована совокупность личностных и профессиональных качеств, обеспечивающих успешность профессиональной музыкально-педагогической деятельности будущего специалиста. Доп.точки доступа: Макарова, Т. В. |
Айбазова, М. Ю. Формирование этномузыкальной компетентности будущих учителей музыки в процессе профессиональной подготовки [Текст] / Айбазова М. Ю., Макарова Т. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 4. - С. 63-65. . - Библиогр.: с. 65 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Карачаево-Черкесская Республика--Россия Кл.слова (ненормированные): этномузыкальная компетентность -- учителя музыки -- подготовка учителей музыки -- профессиональная подготовка -- музыкальная этнокультура -- музыкальная компетентность -- этнокультура -- музыкальные компетенции -- культурологическая компетенция -- эстетическая компетенция -- педагогическая компетенция -- этномузыкальная компетенция -- этномузыкальное образование Аннотация: Обобщена историко-культурная, историко-педагогическая и музыковедческая информация, которая разносторонне характеризует наследие музыкальной этнокультуры Карачаево-Черкесской республики и является содержательной основой формирования у будущих учителей музыки этномузыкальной компетентности. Доп.точки доступа: Макарова, Т. В.; Карачаево-Черкесский государственный университет \музыкально-педагогический факультет\Музыкально-педагогический факультет Карачаево-Черкесского государственного университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорошенко, С. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ВГГУ). Музыкально-педагогическое образование и музыкально-образовательное пространство провинциального города [Текст] / С. И. Дорошенко> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 123-126. . - Библиогр.: с. 126 (5 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия--Владимир, город, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач. Музыкальное образование--Россия--Владимир, город, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): музыкально-педагогическое образование -- педагогическое образование -- музыкально-образовательное пространство -- музыкальное пространство -- образовательное пространство -- профессиональное музыкальное образование -- общее музыкальное образование -- провинциальное образование -- провинциальная культура -- музыканты -- педагоги -- музыкальные педагоги -- преподаватели музыки -- педагоги музыкальной школы -- музыковеды -- учителя музыки -- вузы -- высшие учебные заведения -- факультеты вузов -- музыкальные факультеты -- подготовка музыкантов Аннотация: О системе музыкально-педагогического образования в г. Владимире в XIX-XXI вв. и деятельности владимирских музыкантов, определявших на различных этапах облик музыкально-образовательного пространства города. Доп.точки доступа: Ставровский, А. Е. (деятель хоровой культуры, педагог ; 1848-1921); Александровский, А. С. (педагог музыкальной школы, аккордеонист ; 1925-2007); Финченко, Е. А. (музыковед, пианист ; 1934-1997); Владимирский государственный педагогический институт \музыкально-педагогический факультет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панаиотиди, Э. (профессор). Философия музыкального воспитания Б. Реймера: "за" и "против" [Текст] / Панаиотиди Э.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 2. - С. 4-17. . - Библиогр.: с. 17 (9 назв. ). - Окончание. Начало в N 1
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальное искусство -- музыкальная педагогика -- философия музыкального образования -- эстетическое образование -- эстетическое познание -- ученые -- американские ученые -- педагоги-музыканты -- учителя музыки -- художественные символы -- абсолютный экспрессионизм -- эстетический когнитивизм Аннотация: О различных теоретических и практических проблемах музыкального и эстетического воспитания за рубежом. О направлениях, задачах и принципах музыкального образования, о главном направлении - эстетическом. Доп.точки доступа: Реймер, Б.; Боумен, В.; Алперсон, Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тагильцева, Наталья Григорьевна (доктор педагогических наук). Профессия "учитель музыки" глазами студентов педагогических вузов [Текст] / Н. Г. Тагильцева> // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 73-80. . - Библиогр.: с. 80 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): музыка -- учителя музыки -- будущие учителя музыки -- студенты педагогических вузов -- музыкальное образование в школе -- музыкальное образование школьников -- школьное музыкальное образование -- профессиональная подготовка учителей музыки -- музыкально-педагогические факультеты -- инновации в школьном музыкальном образовании Аннотация: Рассматриваются мнения студентов музыкально-педагогического факультета педагогического вуза о проблемах музыкального образования школьников и профессиональной подготовки учителя музыки, о значимости данной профессии для развития общей культуры школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тагильцева, Наталия Григорьевна. Современный учитель музыки: проблемы профессиональной подготовки [Текст] / Н. Г. Тагильцева> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2011. - № 3 (92). - С. 134-139. . - Библиогр.: с. 139 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Музыка и зрелищные искусства--Россия--Урал--Екатеринбург Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): теория музыкального образования -- школьники -- музыкальное образование школьников -- высшее музыкальное образование -- музыкально-педагогическая деятельность -- вузы -- студенты вузов -- учителя -- учителя музыки Аннотация: В статье с использованием фрагментов письменных работ девяноста шести студентов второго курса дневного отделения Института музыки и художественного образования Уральского государственного педагогического университета представлены размышления будущих учителей о школьном музыкальном образовании, роли учителя музыки в современном образовании, о профессиональных качествах личности учителя музыки. Доп.точки доступа: Институт музыки и художественного образования Уральского государственного педагогического университета; Уральский государственный педагогический университет \институт музыки и художественного образования\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеева, Галина Петровна (кандидат педагогических наук; профессор). Освоение технологий преподавания музыки в системе последипломного образования [Текст] / Г. П. Сергеева> // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 4, ч. 1. - С. 116-122. - Библиогр.: с. 122 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): музыкальная педагогика -- последипломная подготовка -- педагоги-музыканты -- учителя музыки -- педагогические технологии -- технологии музыкального образования -- развитие процессов восприятия музыки -- формирование певческой культуры -- детское музицирование -- развитие ассоциативно-образного мышления -- проектно-исследовательская деятельность -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- преподавание музыки -- музыка в школе Аннотация: Рассматриваются цель, формы и результаты освоения технологий преподавания музыки в школе и дошкольных учреждениях в процессе последипломного образования, являющихся неотъемлемой частью деятельности педагогов-музыкантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Носорев, Юрий Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент). Интеграция музыкального искусства в педагогическом процессе непрерывного образования [Текст] / Ю. А. Носорев> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 1. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): учителя музыки -- духовно-нравственное образование -- музыкальное искусство -- интеграция -- интегративный подход -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование Аннотация: Статья расширяет теоретическое понятие о значении интегративной направленности в процессе подготовки специалиста-музыканта. Делается попытка осмыслить положительные исторические традиции интеграции музыкального искусства с акцентом на гуманизацию образования. Раскрывается значение интегративного подхода в отечественной педагогике в различные исторические периоды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минова, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Студент или будущий учитель [Текст] : технология содержательного анализа / М. В. Минова, Л. Н. Лохман> // Образовательные технологии. - 2011. - № 4. - С. 88-92 : 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические лицеи -- подготовка учителей музыки -- учителя музыки -- обучение студентов-педагогов -- профессиональные компетенции -- художественно-творческие процессы -- анализ музыкальных произведений -- содержательный анализ -- музыкальная выразительность -- умение слушать музыку -- восприятие музыки Аннотация: Внедрение новых образовательных стандартов особенно актуализировало вопрос о формировании профессиональных компетенций у студентов. Однако новые требования не снимают ранее стоявших задач - освоение специальных знаний. Как не потерять накопленное и соответствовать новым требованиям? Как учить не студента, а будущего учителя? Доп.точки доступа: Лохман, Л. Н. (методист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шишлянникова, Н. П. (доктор педагогических наук; профессор). Интегрированный подход к профессиональной подготовке будущего учителя музыки [Текст] / Н. П. Шишлянникова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 11 (126). - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя музыки -- музыкальное образование -- педагоги-музыканты -- интегрированный подход -- подготовка учителей -- реорганизация образования -- бакалавриат -- магистратура Аннотация: Проблемы подготовки педагога-музыканта и пути их решения в современных условиях реорганизации системы высшего профессионального образования при переходе на двухуровневую систему – бакалавриат, магистратура. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курбонова, Г. Н. (кандидат педагогических наук). Особенности построения компетентностной модели на основе взаимодействия и интеграции учебных дисциплин в подготовке учителя музыки [Текст] / Г. Н. Курбонова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 1 (129). - С. 101-104 : рис. - Библиогр.: с. 103 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- учителя музыки -- будущие учителя музыки -- подготовка учителей музыки -- компетенции -- профессиональные компетенции -- компетентностные модели -- учебные дисциплины -- взаимодействие дисциплин -- интеграция дисциплин -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС Аннотация: Компетенции в профессиональном образовании рассматриваются как главные целевые установки в реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шишлянникова, Н. П. (доктор педагогических наук). Педагогическая практика как условие становления профессиональной компетентности будущего учителя музыки [Текст] / Н. П. Шишлянникова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 4 (132). - С. 173-176. - Библиогр.: с. 175. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- музыкальное образование -- студенты-музыканты -- будущие учителя музыки -- подготовка учителей музыки -- учителя музыки -- педагогические практики -- профессиональная компетентность -- профессионально-образовательная среда Аннотация: Особенности организации и осуществления педагогической практики студентов-музыкантов в условиях реализации компетентностной модели профессиональной подготовки. Доп.точки доступа: Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мальцева, Н. А. (аспирант). Особенности современных подходов к системе повышения квалификации педагогов икусства [Текст] / Н. А. Мальцева> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6 (134). - С. 9-12. - Библиогр.: с. 11 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): музыка -- искусство -- педагоги -- учителя -- педагоги искусства -- педагоги музыки -- учителя изобразительного искусства -- учителя музыки -- повышение квалификации -- постдипломное педагогическое образование -- профессиональная компетентность -- полихудожественный подход Аннотация: Повышение квалификации педагогов образовательной области "Искусство" в контексте современных требований к профессиональной подготовке компетентных специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боликова, Людмила Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики). Формирование и развитие музыкально-педагогической направленности как фактор профессионального самоопределения будущих педагогов-музыкантов в вузе [Текст] / Л. Ю. Боликова, В. А. Лушников> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 74-78 : табл. - Библиогр.: с. 78 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- качество профессиональной подготовки -- музыкально-педагогическая направленность -- музыканты -- направленность личности -- опыт работы -- педагоги-музыканты -- педагогическая направленность -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- профессиональная деятельность -- профессиональная направленность -- профессиональная подготовка -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- студенты -- учителя музыки -- экспериментальные исследования Аннотация: Рассмотрены вопросы качества профессиональной подготовки педагогов. Описаны результаты экспериментального исследования по формированию и развитию музыкально-педагогической направленности студентов педагогических вузов - будущих учителей музыки. Доп.точки доступа: Лушников, Виктор Александрович (аспирант кафедры педагогики; ассистент кафедры музыки и методики ее преподавания); Педагогический институт им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университетаПензенский государственный университет \педагогический институт им. в. г. белинского\; Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Политаева, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент). Перспективы интеграции в системе музыкального образования [Текст] : (на примере взаимодействия музыкально-исторических дисциплин) / Т. И. Политаева> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 162-169. - Библиогр.: с. 169 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкально-исторические дисциплины -- профессиональная подготовка педагогов -- учителя музыки -- бакалавриат -- бакалавры -- высшее педагогическое образование -- художественные стили -- история музыки Аннотация: О проблемах музыкально-педагогического образования в контексте социокультурных проблем общества. О важности музыкального образования в ценностном воспитании личности. Предлагаются способы совершенствования профессиональной подготовки учителя музыки на основе интеграции музыкально-исторических дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тулинова, Ольга Вадимовна (кандидат педагогических наук; доцент). Значение дисциплины "Музыкально-просветительский практикум" в процессе подготовки будущих учителей музыки к внеурочной деятельности [Текст] / О. В. Тулинова> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 167-175. - Библиогр.: с. 175 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей музыки -- внеурочная деятельность -- музыкальное образование -- музыкальное воспитание -- формирование интереса к музыке -- музыкально-эстетическое воспитание -- музыкально-педагогическое образование -- музыкальное развитие -- учителя музыки -- культурно-просветительная работа Аннотация: О дисциплине "Музыкально-просветительский практикум", изучение теоретического и практического блоков которой обеспечит не только эффективность музыкально-просветительской деятельности будущего учителя, но и пробуждение интереса к творческому решению конкретных задач музыкального воспитания детей и подростков. Доп.точки доступа: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карачаров, И. Н. (кандидат искусствоведения; доцент; заслуженный работник культуры РФ). Музыкальное образование в региональных вузах России (из опыта работы кафедры музыкального образования Белгородского государственного института искусств и культуры) [Текст] / И. Н. Карачаров, О. В. Сраджева> // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 46-49 : фот. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Белгородская область Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- модернизация образования -- профессиональная подготовка педагогов -- технологии обучения -- учителя музыки Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы современного музыкального образования на основе опыта работы кафедры музыкального образования Белгородского государственного института искусств и культуры. Доп.точки доступа: Сраджева, О. В. (профессор; почетный работник высшего профессионального образования РФ); Белгородский государственный институт искусств и культуры, ГБОУ ВПО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кисметов, К. Л. (старший преподаватель). Пути организации профессионально-педагогической деятельности учителя музыки [Текст] / К. Л. Кисметов> // Alma mater. - 2017. - № 12. - С. 67-70 : 1 рис. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): музыка -- организация уроков музыки -- преподавание музыки -- проблемы преподавания музыки -- профессионально-педагогическая деятельность -- учителя музыки Аннотация: В статье исследованы проблемы преподавания музыки как сложного и творческого процесса обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скребнева, Наталья Ростиславовна (кандидат педагогических наук; доцент). Факторы повышения профессиональной компетентности педагога-музыканта в процессе вузовской подготовки [Текст] / Н. Р. Скребнева> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 2. - С. 190-196. - Библиогр.: с. 195-196 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузовская подготовка -- индивидуальное обучение -- компетентностные модели -- модели выпускников -- музыкально-педагогическая деятельность -- музыкальное образование -- музыкальные занятия -- образовательные программы -- педагоги-музыканты -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- специальная компетентность -- студенты -- учебные планы -- учителя музыки -- факторы повышения качества подготовки Аннотация: Изучена проблема формирования профессиональной компетентности студентов в процессе вузовской подготовки. Предложена модель выпускника бакалавра по профилю "Музыкальное образование". Определены факторы повышения качества подготовки студентов. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С.; Станиславский, К. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |