Уткин, Анатолий Валерьевич (канд. пед. наук ; доц.).
    Учительство как духовная традиция Руси конца X - XVII веков [Текст] / А. В. Уткин // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 94-106. - Библиогр.: с. 105-106 (15 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 10 в.
Кл.слова (ненормированные):
этнопедагогика -- древнерусская культура -- гуманистические традиции -- деятельность учителя -- роль наставника -- культурно-образовательное пространство
Аннотация: Истоки зарождения гуманистических традиций отечественной этнопедагогики, исследуется генезис проблемы учительства как особого вида духовной деятельности, как исполнение культурной функции. Рассматриваются основные подходы к пониманию учительства, с одной стороны, как к профессии по обучению грамоте, с другой - на духовном (ментальном) уровне - как особой миссии, специфической деятельности, способствующей обретению смысла жизни и устройству внутреннего мира человека.


Доп.точки доступа:
Лихачев, Дмитрий Сергеевич (акад. РАН ; 1906-1999) \д. С.\; Каптерев, Петр Федорович (проф. ; 1849-1922) \п. Ф.\; Полоцкий, Симеон (1629-1680) \с.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казакова, Т. В.
    Гуманитаризация образования: взгляд с позиции онтопедагогики [Текст] / Т. В. Казакова // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 53-54 (29 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- личность педагога -- онтопедагогика -- профессиональное самоосуществление -- учебная задача -- образовательный процесс -- учебная деятельность -- учительство
Аннотация: Требования к личности учителя и воспитателя в связи с гуманизацией образования. Онтопедагогика: определение, практические цели. Личностное и профессиональное самоосуществление.





    Ширяева, И. Ю.
    Характеристики структур интегральной расточительных и бережливых студентов [Текст] / И. Ю. Ширяева // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 61 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.40
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
интегральная индивидуальность -- расточительные студенты -- бережливые студенты -- дискриминантный анализ -- корреляционный анализ -- факторный анализ -- учебная деятельность -- учительство
Аннотация: Полярные свойства личности - расточительность и бережливость - в русле интегральной индивидуальности.





   
    "Обучение не прекращать": архивные данные о начальной школе в оккупированных районах [Текст] : [к 65-летию Победы в войне 1941-1945 гг. ] / подгот. В. Г. Безрогов // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - 2-я с. обл. . - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Смоленская область, 1941-1942 гг.
   История образования--Россия--Смоленская область, 1941-1942 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учительство -- советское учительство -- начальное образование -- начальная школа -- учителя начальной школы -- учащиеся начальной школы -- обучение детей в оккупации -- непрерывность работы школ в годы великой отечественной войны -- великая отечественная война -- оккупированные территории -- архивные документы -- программные указания -- оккупация -- русский язык -- литература
Аннотация: Программные указания по преподаванию литературы и русского языка, разработанные учительством Смоленщины и утвержденные немецкими оккупационными властями.


Доп.точки доступа:
Безрогов, В. Г. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глухова, А. В.
    Российское учительство перед вызовом модернизации [Текст] / А. В. Глухова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 2. - С. 15-18.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- система образования -- молодежные протесты -- молодежные движения -- работники образования -- учителя -- педагоги -- учительство -- отечественное образование -- модернизация образования -- модернизация государства
Аннотация: Характеристика низкого уровня представительства работников образования в органах власти: пути решения проблемы участия учительства в модернизации государства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филимончик, С. Н.
    Учительство Карелии в 1920-30-е гг. [Текст] / С. Н. Филимончик // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010. - N 7. - С. 59-63. . - Библиогр.: с. 63 (14 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Карелия--Россия, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- школьное образование -- профессиональная квалификация учителя -- реформа школы -- педагогические техникумы -- аттестация учителей -- переподготовка учителей -- педагогические кадры
Аннотация: Дана социально-демографическая характеристика учителей Карелии в 1920-30-е гг., проанализированы пути подготовки и уровень их профессиональной квалификации. Особое внимание уделено реформе школы в послереволюционное время.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Снапковская, С. В.
    Учительство белорусских губерний в образовательной политике правительства (1860-е годы - начало XX века) [Текст] / С. В. Снапковская // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 4. - С. 85-94. . - Библиогр.: с. 93-94
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Беларусь, 1860-е гг.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
белорусские губернии -- учительство белорусских губерний -- образовательная политика правительства -- народное образование -- подготовка учительских кадров -- политические цели правительства -- национальные педагогические кадры
Аннотация: Автор приходит к выводу, что на первом плане по отношению к развитию просвещения и подготовки учительских кадров в крае стояли политические цели правительства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чуркина, Н. И. (кандидат педагогических наук).
    Социокультурные факторы развития образования Западной Сибири (вторая половина XІX – начало XX века) [Текст] / Н. И. Чуркина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 13 (115). - С. 40-45. . - Библиогр.: с. 45 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Сибирь--Западная Сибирь, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- педагогическое образование -- профессиональные группы -- социокультурные факторы -- учителя -- учительство
Аннотация: Представлены глобальные и локальные факторы, оказавшие влияние на оформление образовательного пространства региона. Делается вывод, что педагогическое образование в данный период получило признание и авторитет общества не только благодаря результатам профессиональной деятельности педагогов, но и за счет расширения количественного и качественного состава сибирского учительства, ставшего одной из наиболее массовых и социально активных профессиональных групп.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мотовникова, Е. Н.
    Одиночество мыслителя : классика или маргиналия? [Текст] : (Случай Н. Н. Страхова) / Е. Н. Мотовникова // Культурология. - 2012. - № 1. - С. 207-223. . - Библиогр.: с. 219-223 (41 назв.)
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- одиночество -- проблема одиночества -- формы сознания -- философы -- литературные критики -- учительство -- диалоги -- переписка
Аннотация: На материале эпистолярного наследия русского философа, литературного критика Н. Н. Страхова исследуются формы сознания и разрешения проблемы одиночества как поиска выхода к собеседнику, читателю, ученику.


Доп.точки доступа:
Страхов, Н. Н.; Толстой, Л. Н.; Розанов, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уткин, Анатолий Валерьевич (кандидат педагогических наук).
    Миссия учителя в междисциплинарной проблематике исследований [Текст] / А. В. Уткин // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 46-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- мировоззренческая культура -- учительство как профессиональная группа -- учительство как социальная группа -- миссия учителя -- учителя миссия -- социальный статус учителя -- феномен учителя -- учителя феномен -- идеал учителя -- учителя идеал
Аннотация: Рассматриваются социальные и культурные детерминанты, влияющие на качественное изменение требований к мировоззренческой культуре будущего учителя. Предлагается анализ понятия "миссия учителя" в социально-гуманитарном контексте становления учительства как профессиональной группы, приводятся результаты исследования, которые отражают субъективный аспект понимания категории "миссия учителя" в широком социокультурном значении студентами и педагогами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусев, В. А.
    2010 год - год учителя [Текст] / В. А. Гусев, В. В. Касьяненко, В. М. Рычков // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - № 38 (Философия). - С. 47-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв. ) . - ISSN 1994-3725
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
год учителя -- нравственная оседлость -- преподаватели -- специализация -- специализация образования -- учительство -- учителя -- христианское учительство
Аннотация: Проблема ущербности тенденции к все более узкой специализации образования.


Доп.точки доступа:
Касьяненко, В. В.; Рычков, В. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусева, Т. К.
    Российское учительство как социокультурный феномен прошлого и настоящего [Текст] / Т. К. Гусева, Н. К. Маяцкая // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 8. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 38 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
российское учительство -- социокультурный феномен -- корпоративное сообщество -- профессиональное сообщество -- учительство
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению феномена российского учительства как корпоративного сообщества. Анализируются вопросы, связанные с генезисом данного явления, представлены отличительные черты и духовные основания российского учительства.


Доп.точки доступа:
Маяцкая, Н. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хвостова, И. А.
    Народное просвещение как проблема политики правительства и деятельности земств начала XX в. [Текст] / И. А. Хвостова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 5. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 55-56 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
земство -- народное образование -- народное просвещение -- грамотность -- земские школы -- финансовое обеспечение -- учительство -- местное самоуправление
Аннотация: Раскрываются важнейшие аспекты правительственной политики в сфере народного просвещения начала XX в. и основные проблемы ее практической реализации в рамках образовательной деятельности дореволюционных органов местного самоуправления - земств. Особое внимание уделено позиции представителей Государственной Думы относительно необходимости введения в рассматриваемый период всеобщего обучения в российских губерниях и уездах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хвостова, И. А.
    Преподавание в земских школах Нижегородской губернии как ключевая проблема в образовательной сфере региона во второй половине XIX в. [Текст] / И. А. Хвостова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 5. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Нижегородская губерния, 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- земские школы -- земство -- народное образование -- учительство
Аннотация: Раскрыта ключевая проблема формирования и деятельности земских учебных заведений Нижегородской губернии. Внимание уделено позиции представителей органов земского самоуправления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Митина, Татьяна Сергеевна.
    Новая государственная политика и учительство в 1920-х гг. [Текст] = New State Educational Policy And Teaching In The 1920s / Т. С. Митина, С. Н. Митин // Власть. - 2014. - № 11. - С. 182-185. - Библиогр.: с. 185 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 66.3(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности--СССР, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- учитель -- трудовая школа -- народное образование -- педагогические идеи
Аннотация: О советской политике в области образования в 1920-х годах в СССР.


Доп.точки доступа:
Митин, Сергей Николаевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Неретин, Игорь Викторович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Из истории повышения квалификации тамбовского учительства на рубеже XIX-XX веков [Текст] / Игорь Викторович Неретин // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2015. - № 4 (72). - С. 107-110. - Библиогр.: с. 110 (4 назв.)
УДК
ББК 74р + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тамбовская губерния, 19 в.; 20 в.
   Педагогическое образование--Россия--Тамбовская губерния, 19 в.; 20 в.

   История образования--Россия--Тамбовская губерния, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
губернские земства -- духовно-нравственное развитие -- земские учителя -- исторический опыт -- краткосрочные педагогические курсы -- народное образование -- нравственный облик -- педагогическая деятельность -- повышение квалификации -- подготовка кадров -- самообразование учителей -- социальная помощь -- учительские общества -- учительские съезды -- учительство
Аннотация: На рубеже 19-20 веков через организацию занятий по повышению квалификации учителей выявлялись пробелы в знаниях, изучался уровень квалификации и нравственный облик учителей, проводились обучающие курсы, создавались общественные организации педагогов, оказывалась социальная помощь учителям, создавались условия для духовно-нравственного развития личности педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колпачев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Идеалы и ценности русского учительства в середине XIX столетия [Текст] / В. В. Колпачев, О. Ю. Колпачева // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 106-114. - Библиогр.: с. 114 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учительство -- ценностные ориентации -- система ценностей -- учителя -- идеал учителя -- личностно-профессиональный идеал -- педагогический идеал -- аксиология учительства -- подготовка учителей -- требования к учителям -- педагогическая аксиология -- авторитет учителя -- нравственные качества учителя -- учительская деятельность
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования идеалов и ценностей отечественного учительства середины XIX в., дается характеристика аксиологических оснований его деятельности, проиллюстрирован вклад известных педагогов в этот процесс.


Доп.точки доступа:
Колпачева, О. Ю. (доктор педагогических наук; профессор); Ободовский, А. Г. (русский педагог ; 1796-1852); Ястребцов, И. М. (русский философ; педагог ; 1797-1869); Хомяков, А. С. (русский философ; богослов; писатель ; 1804-1860); Одоевский, В. Ф. (русский философ; писатель; педагог; общественный деятель ; 1804-1869); Добролюбов, Н. А. (русский литературный критик; публицист ; 1836-1861); Водовозов, В. И. (русский педагог ; 1825-1886); Юркевич, П. Д. (русский философ; педагог ; 1826-1874); Неверов, Я. М. (русский педагог; писатель ; 1810-1893); Миропольский, С. И. (русский педагог ; 1842-1907); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1824-1871); Стоюнин, В. Я. (педагог, публицист, критик ; 1826-1888)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Худякова, В. Т.
    Рецензия на монографию "Тюменское учительство: работа и качество жизни" [Текст] / В. Т. Худякова // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2016. - Т. 2, № 1. - С. 204-207. - Рец. на кн.: Тюменское учительство: работа и качество жизни: монография / под ред. Г. Ф. Шафранова-Куцева. - Тюмень, 2015. - 264 с.
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Тюменская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
монографии -- педагоги -- педагогические коллективы -- рецензии -- уровень жизни учителей -- учительство -- учителя -- школьные учителя

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефимова, Галина Зиновьевна (кандидат социологических наук; доцент кафедры общей и экономической социологии).
    Электронные дневники и журналы в школе в оценках учителей [Текст] / Ефимова Галина Зиновьевна, Семёнов Максим Юрьевич // Информационное общество. - 2017. - № 6. - С. 54-60 : 2 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 59 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1606-1330
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Организация информационной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
информатизация общества -- социальная реальность -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- компьютерные среды -- высокоскоростной интернет -- услуги потребителям -- образовательные услуги -- обучение людей -- качество обучения людей -- электронные дневники -- электронные журналы -- личность -- ориентирование личности -- конкурентно-ориентированная личность -- российское учительство -- учебный процесс -- рекомендации учителей
Аннотация: Внедрение и проблемы реализации в общем образовании информационных услуг, предоставляемых посредством информационно-коммуникационных технологий. Высокоскоростной интернет как необходимость. Социально-профессиональный портрет современного российского учителя. Эффективность использования в школе электронных дневников и журналов. Рекомендации учителей.


Доп.точки доступа:
Семёнов, М. Ю. (ассистент кафедры общей и экономической социологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Псху, Рузана Владимировна (кандидат философских наук).
    Тема учительства и ученичества в Индии, Китае и Европе [Текст] / Р. В. Псху, Л. Э. Крыштоп // Вопросы философии. - 2018. - № 4. - С. 108-117. - Библиогр.: с. 116-117. - Примеч.: с. 116 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8) + 74.03
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Образование. Педагогика

   История образования--Индия--Китай--Европа

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- эволюция системы образования -- учительство -- ученичество -- секуляризация -- ученик -- учитель -- восточные традиции обучения -- европейские традиции обучения -- знания -- культура образования -- индийская философия
Аннотация: В статье рассматривается эволюция понимания отношений, складывающихся между учителем и учеником, в разных культурах и традициях. Для культур Востока, прежде всего для Древней Индии, было характерно не только подчеркнуто уважительное отношение к учителю, но и практически его обожествление, что накладывало отпечаток и на понимание самого процесса обучения, превращавшегося в акт священнодействия. Для Западной Европы подобная сакрализация была характерна только в Средневековье. Это обуславливалось верой в то, что только Бог является подлинным учителем, земные же учителя суть лишь его репрезентанты. Однако это понимание уже с эпохи Нового времени начинает отходить на второй план и заменяться инструментальным подходом как к знаниям, так и к фигуре учителя, печальные последствия чего наблюдаются в современной системе образования.


Доп.точки доступа:
Крыштоп, Людмила Эдуардовна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)