Коркоценко, М. Н. Диагностика влияния социального пространства на психологическое здоровье ребенка [Текст] / М. Н. Коркоценко, Д. С. Ткач> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 58-65. - Библиогр. в сносках: 3 назв.
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения -- взрослые -- дети -- замкнутость -- здоровье ребенка -- коэффициент уровня замкнутости -- методики -- открытость -- психологическое здоровье ребенка -- социальное пространство -- уровень замкнутости -- ученики -- учителя Аннотация: О диагностике зависимости психологического здоровья ребенка от образовательной и социальной среды. Доп.точки доступа: Ткач, Д. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Летенко, А. В. Коллеги, соратники и ученики академика Н. П. Федоренко о его вкладе в экономическую науку [Текст] / А. В. Летенко> // Экономическая наука современной России. - 2007. - N 2. - С. 154-156
Рубрики: Наука. Науковедение--История науки Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): юбилеи -- ученые -- экономическая наука -- эконометрика -- химическая промышленность Аннотация: О юбилее российского ученого, внесшего значительный вклад в экономическую науку, создавшего отечественную школу эконометрики. Доп.точки доступа: Федоренко, Николай Прокофьевич (акад.) \н. П.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыжкова, А. И. Матричный анализ педагогической системы Я. А. Коменского [Текст] / А. И. Рыжкова> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): классные коллективы -- личность -- матричный анализ (педагогика) -- педагогические системы -- свойства личности -- ученики -- школьные коллективы Аннотация: Автором предложена матрица основных свойств личности, формируемых в школе. Эта матрица может быть применена для оценки свойств отдельных учеников, классных, школьных коллективов, для сравнительной оценки разных педагогических систем с целью выявления их первоочередных задач. В статье дается матричный анализ педагогической системы Я. А. Коменского. Доп.точки доступа: Коменский, Ян Амос \я. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук). Научное образование в обществе знаний [Текст] / А. О. Карпов> // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 37-64. - Библиогр.: с. 63-64 (18 назв. )
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки Кл.слова (ненормированные): знания -- исследовательская деятельность -- исследовательские работы -- наука -- научное образование -- научные исследования -- познавательная деятельность -- прогресс -- технологос -- ученики -- школьники Аннотация: Статья посвящена научному образованию учащихся. Наука предстает действенным способом выбора своего дальнейшего профессионального развития. Автор приводит примеры того, как научные исследовательские работы учащихся внесли свой вклад в развитие науки, техники, культуры и стали началом их дальнейших научных изысканий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гликман, И. З. (профессор). Обучение и внутренний мир школьника [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 99-107. - Библиогр.: с. 107 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внутренний мир -- воображение -- игры -- идеи -- обучение -- представления -- творчество -- увлечения -- ученики -- фантазии -- школьники -- школьное образование Аннотация: Автор размышляет о том, что люди значительную часть жизни проживают в воображаемом мире, отвлекаясь от реальной действительности. Не исключение - школьники, которым трудно постоянно концентрировать внимание на изучаемом предмете. На уроках они часто мечтают, размышляют о своем, играют, разговаривают с товарищами. Поэтому учителю необходимо осознать и понять их, предоставив время для творчества, развития воображения, используя различные методы обучения и приемы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алеврас, Наталия Николаевна (д-р ист. наук, проф.). В. О Ключевский и его школа [Текст] : (фрагменты лекционного курса "Отечественная история") / Н. Н. Алеврас> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 11. - С. 132-146. - Примеч.: с. 144-146. Продолжение. Начало см.: Вестник ЧелГУ. Сер. 1. История.- 2005.- № 2.- С. 99-113
Рубрики: История--Россия, 19 в. История России Кл.слова (ненормированные): лекции -- отечественная история -- школа Ключевского -- научная деятельность -- историки -- ученики -- исторические науки Аннотация: В продолжающейся публикации представлен фрагмент лекции, освещающий методологические основы школы Ключевского и проблематику диссертационных исследований учеников В. О. Ключевского. Доп.точки доступа: Ключевский, Василий Осипович (акад., создатель науч. шк.) \в. О.\; Милюков, Павел Николаевич \п. Н.\ |
Лапкова, О. С. Субъективный контроль в развитии субъективности младших школьников и младших подростков [Текст] / О. С. Лапкова> // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 140-145. - Библиогр.: с. 145 (5 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- младшие школьники -- младшие подростки -- субъективность -- ученики -- школьники -- подростки Аннотация: Об особенностях развития субъективности младших школьников и младших подростков. |
Ригл-Крумб, К. Роль половой дифференциации и дружбы при прохождении расширенной программы средней школы [Текст] / К. Ригл-Крумб, Г. Фаркас, С. Мюллер> // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 98-100
Рубрики: Социология Социология групп--США Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--США Кл.слова (ненормированные): средняя школа -- ученики -- программы обучения -- половая дифференциация -- академическая успеваемость -- влияние друзей -- выбор профессии Аннотация: Рассмотрены причины поступления учащихся средних школ в классы с расширенной программой обучения. Доп.точки доступа: Фаркас, Г.; Мюллер, С. |
Виноградов, С. Н. (кандидат философских наук). Учитель и карьера ученика [Текст] / С. Н. Виноградов> // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 98-101
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение -- методы обучения -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- учителя -- ученики -- развитие способностей -- Шаталова система -- система Шаталова Аннотация: О влиянии учителя на развитие способностей у учеников. Рассмотрена система обучения В. Ф. Шаталова. Доп.точки доступа: Шаталов, Виктор Федорович (народный учитель СССР ; заслуженый учитель Украины) \в. Ф.\ |
Босниан, А. М. Т. Обучение орфографии редких, необычных слов голландского языка на основе регулярного чтения [Текст] / А. М. Т. Босниан, Ж. Дж. Ван Хелл, Л. Верховен> // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 104-105
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Нидерланды Языкознание Прикладное языкознание--Нидерланды Кл.слова (ненормированные): грамотность -- редкие слова -- упорядоченное обучение -- способности восприятия -- учебные способности -- учебные неспособности -- ученики -- трудности в обучении -- голландский язык Аннотация: Экспериментальное исследование способностей правильно воспроизводить письменно сложные, нестандартные слова голландского языка на обычных учащихся и учащихся с трудностями в обучении. Доп.точки доступа: Ван Хелл, Ж. Дж.; Верховен, Л. |
Александрова, Вера Геннадьевна (д-р пед. наук). Интеграция деятельностного и гуманитарно-личностного подходов к современному образовательному процессу [Текст] / В. Г. Александрова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ученики -- затруднения -- развивающее обучение -- педагоги -- образовательная деятельность -- педагогический процесс -- педагогический менеджмент -- актуализация знаний -- деятельностный метод -- гуманно-личностный подход -- педагогическая вера Аннотация: О поиске интеграции двух актуальнейших подходов к образовательному процессу, о стремлении к тому, чтобы деятельность становилась жизнетворчеством как учителя, так и ученика. |
Иванюк, Ю. Е. Профессиональная позиция школьных психологов: к проблеме содержания когнитивного компонента [Текст] / Ю. Е. Иванюк> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 91-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- школьные психологи -- когнитивные компоненты -- практические психологи -- субъекты образования -- ролевая позиция -- гуманистические установки -- профессиональная позиция -- ученики -- школьные учителя -- директора школ -- факторный анализ Аннотация: Проверка гипотезы А. Г. Лидерса о категории "развития" как одной из определяющих профессиональную позицию практического психолога по отношению к клиенту. Категории, опосредующие понимание школьными психологами других субъектов образования. Доп.точки доступа: Лидерс \а. Г.\ |
Ульянова, И. В. Формирование смысложизненных ориентаций учащихся [Текст] : дайджест / И. В. Ульянова> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 129-130
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): смысложизненные ситуации -- личность школьника -- ученики школ -- материальные ценности -- духовные ценности -- воспитательный процесс -- школьные традиции Аннотация: Этапы формирования смысложизненных орентаций. Иерархическая структура системы материальных и духовных ценностей. |
Пакалина, Елена Николаевна. Модель педагогической поддержки Я-концепции старшеклассников [Текст] / Е. Н. Пакалина> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 79-87
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург Теория и методика воспитания--Россия--Урал--Екатеринбург Психология--Россия--Урал--Екатеринбург Психология личности--Россия--Урал--Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- общеобразовательные учреждения -- ученики -- старшеклассники -- педагогическая поддержка развития -- Я-концепция -- психолого-педагогические исследования Аннотация: Автор излагает свою точку зрения на проблему педагогической поддержки развития учащихся. В статье приводятся результаты опытно-исследовательской работы в рамках модели педагогической поддержки "Я-концепции" старшеклассников нескольких школ Верх-Исетского района Екатеринбурга. |
Братчикова, Ю. В. (старший преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии УрГПУ). Успешность младшего школьника в учении [Текст] / Ю. В. Братчикова> // Журнал практического психолога. - 2008. - N 2. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): качество образования -- ученики -- школьники -- младшие классы -- успешность обучения -- успехи школьников -- личностно-ориентированный подход -- психология обучения -- психология школьников Аннотация: Важным компонентом качества образования является успешность школьника в процессе обучения. Акцентируется внимание на оптимальности личностно ориентированного подхода для достижения высоких показателей успешности обучения. |
Беляев, А. В. Кадетские корпуса: опыт корпоративного воспитания [Текст] / А. В. Беляев> // Социология образования. - 2008. - N 7. - С. 94-95. - Полностью ст. опубл.: Педагогика.- 2008.- N 1.- С. 91-98.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- корпоративное воспитание -- профессиональная ориентация -- современное образование -- воспитательные традиции -- ученики -- кадеты -- кадетские корпуса Аннотация: Использование традиций кадетских корпусов в современном воспитательном процессе. |
Ханумян, О. Н. Педагогические размышления [Текст] / Ханумян О. Н.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 5. - С. 46 . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учителя -- школы -- обучение школьников -- мотивация школьников -- ученики -- критическое мышление -- школьные педагоги -- современные школьники -- проектные методики Аннотация: Некоторые проблемы современной педагогики: мотивация школьников, педагогические технологии. |
Спиридонова, Ю. С. О создании благоприятных психологических условий для раскрытия способностей и дарований ребенка в период его обучения в гимназии [Текст] / Спиридонова Ю. С.> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 101-109 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гимназическое обучение -- гимназии -- ученики гимназий -- детские способности -- гуманизация образования -- психологическая служба -- школьные психологи -- комфортное обучение -- учебная мотивация -- активное обучение -- возрастная психология -- всестороннее развитие личности Аннотация: Создание комфортной атмосферы при реализации учебного процесса в гимназии. Способы совершенствования образовательной среды с точки зрения возрастной психологии. |
Гликман, И. З. (д-р пед. наук). Основные подходы к образованию [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2008. - N 5. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): авторитарная педагогика -- детское самоуправление -- личностный подход -- манипулятивная педагогика -- обучение -- свободное воспитание -- социально-личностный подход -- ученики Аннотация: Раскрыты три подхода, сложившиеся в практике обучения: социально-государственный, личностный и социально-личностный. В рамках каждого подхода выделены основные направления. |
Селеменев, С. В. Электронная визуализация учебного содержания [Текст] / С. В. Селеменев> // Открытое образование. - 2009. - N 4. - С. 16-24 : рис. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- информационное пространство -- ученики -- опорные конспекты -- учебная графика -- электронные учебники -- электронные пособия -- демонстрационные уроки -- учебный материал -- визуализация -- компьютеры -- наглядные конструкции -- SMART-доски -- история -- преподавание истории -- электронный текст -- графический текст -- педагогические технологии -- дизайн -- эффект мультимедиа -- сигналы -- символы -- изображение Аннотация: Автор рассматривает проблему взаимодействия ученика с электронной информационной средой. Основным элементом нового представления материала становятся графическая конструкция. Она позволяет сделать материал наглядным и создать индивидуальное информационное пространство. Рассмотрен опыт преподавания истории в школе с использованием наглядных конструкций. E-mail автора: selemenev2003@mail. ru. |