Коркоценко, М. Н.
    Диагностика влияния социального пространства на психологическое здоровье ребенка [Текст] / М. Н. Коркоценко, Д. С. Ткач // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 58-65. - Библиогр. в сносках: 3 назв.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения -- взрослые -- дети -- замкнутость -- здоровье ребенка -- коэффициент уровня замкнутости -- методики -- открытость -- психологическое здоровье ребенка -- социальное пространство -- уровень замкнутости -- ученики -- учителя
Аннотация: О диагностике зависимости психологического здоровья ребенка от образовательной и социальной среды.


Доп.точки доступа:
Ткач, Д. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Летенко, А. В.
    Коллеги, соратники и ученики академика Н. П. Федоренко о его вкладе в экономическую науку [Текст] / А. В. Летенко // Экономическая наука современной России. - 2007. - N 2. - С. 154-156
УДК
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение--История науки
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- ученые -- экономическая наука -- эконометрика -- химическая промышленность
Аннотация: О юбилее российского ученого, внесшего значительный вклад в экономическую науку, создавшего отечественную школу эконометрики.


Доп.точки доступа:
Федоренко, Николай Прокофьевич (акад.) \н. П.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыжкова, А. И.
    Матричный анализ педагогической системы Я. А. Коменского [Текст] / А. И. Рыжкова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
Кл.слова (ненормированные):
классные коллективы -- личность -- матричный анализ (педагогика) -- педагогические системы -- свойства личности -- ученики -- школьные коллективы
Аннотация: Автором предложена матрица основных свойств личности, формируемых в школе. Эта матрица может быть применена для оценки свойств отдельных учеников, классных, школьных коллективов, для сравнительной оценки разных педагогических систем с целью выявления их первоочередных задач. В статье дается матричный анализ педагогической системы Я. А. Коменского.


Доп.точки доступа:
Коменский, Ян Амос \я. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук).
    Научное образование в обществе знаний [Текст] / А. О. Карпов // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 37-64. - Библиогр.: с. 63-64 (18 назв. )
УДК
ББК 72.4 + 72
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки
Кл.слова (ненормированные):
знания -- исследовательская деятельность -- исследовательские работы -- наука -- научное образование -- научные исследования -- познавательная деятельность -- прогресс -- технологос -- ученики -- школьники
Аннотация: Статья посвящена научному образованию учащихся. Наука предстает действенным способом выбора своего дальнейшего профессионального развития. Автор приводит примеры того, как научные исследовательские работы учащихся внесли свой вклад в развитие науки, техники, культуры и стали началом их дальнейших научных изысканий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гликман, И. З. (профессор).
    Обучение и внутренний мир школьника [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 99-107. - Библиогр.: с. 107 (3 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
внутренний мир -- воображение -- игры -- идеи -- обучение -- представления -- творчество -- увлечения -- ученики -- фантазии -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Автор размышляет о том, что люди значительную часть жизни проживают в воображаемом мире, отвлекаясь от реальной действительности. Не исключение - школьники, которым трудно постоянно концентрировать внимание на изучаемом предмете. На уроках они часто мечтают, размышляют о своем, играют, разговаривают с товарищами. Поэтому учителю необходимо осознать и понять их, предоставив время для творчества, развития воображения, используя различные методы обучения и приемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алеврас, Наталия Николаевна (д-р ист. наук, проф.).
    В. О Ключевский и его школа [Текст] : (фрагменты лекционного курса "Отечественная история") / Н. Н. Алеврас // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 11. - С. 132-146. - Примеч.: с. 144-146. Продолжение. Начало см.: Вестник ЧелГУ. Сер. 1. История.- 2005.- № 2.- С. 99-113
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--Россия, 19 в.
   История России

Кл.слова (ненормированные):
лекции -- отечественная история -- школа Ключевского -- научная деятельность -- историки -- ученики -- исторические науки
Аннотация: В продолжающейся публикации представлен фрагмент лекции, освещающий методологические основы школы Ключевского и проблематику диссертационных исследований учеников В. О. Ключевского.


Доп.точки доступа:
Ключевский, Василий Осипович (акад., создатель науч. шк.) \в. О.\; Милюков, Павел Николаевич \п. Н.\




    Лапкова, О. С.
    Субъективный контроль в развитии субъективности младших школьников и младших подростков [Текст] / О. С. Лапкова // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 140-145. - Библиогр.: с. 145 (5 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- младшие школьники -- младшие подростки -- субъективность -- ученики -- школьники -- подростки
Аннотация: Об особенностях развития субъективности младших школьников и младших подростков.





    Ригл-Крумб, К.
    Роль половой дифференциации и дружбы при прохождении расширенной программы средней школы [Текст] / К. Ригл-Крумб, Г. Фаркас, С. Мюллер // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 98-100
УДК
ББК 60.54 + 74.2
Рубрики: Социология
   Социология групп--США

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--США

Кл.слова (ненормированные):
средняя школа -- ученики -- программы обучения -- половая дифференциация -- академическая успеваемость -- влияние друзей -- выбор профессии
Аннотация: Рассмотрены причины поступления учащихся средних школ в классы с расширенной программой обучения.


Доп.точки доступа:
Фаркас, Г.; Мюллер, С.




    Виноградов, С. Н. (кандидат философских наук).
    Учитель и карьера ученика [Текст] / С. Н. Виноградов // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 98-101
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- методы обучения -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- учителя -- ученики -- развитие способностей -- Шаталова система -- система Шаталова
Аннотация: О влиянии учителя на развитие способностей у учеников. Рассмотрена система обучения В. Ф. Шаталова.


Доп.точки доступа:
Шаталов, Виктор Федорович (народный учитель СССР ; заслуженый учитель Украины) \в. Ф.\




    Босниан, А. М. Т.
    Обучение орфографии редких, необычных слов голландского языка на основе регулярного чтения [Текст] / А. М. Т. Босниан, Ж. Дж. Ван Хелл, Л. Верховен // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 104-105
УДК
ББК 74.202 + 81.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Нидерланды

   Языкознание

   Прикладное языкознание--Нидерланды

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- редкие слова -- упорядоченное обучение -- способности восприятия -- учебные способности -- учебные неспособности -- ученики -- трудности в обучении -- голландский язык
Аннотация: Экспериментальное исследование способностей правильно воспроизводить письменно сложные, нестандартные слова голландского языка на обычных учащихся и учащихся с трудностями в обучении.


Доп.точки доступа:
Ван Хелл, Ж. Дж.; Верховен, Л.




    Александрова, Вера Геннадьевна (д-р пед. наук).
    Интеграция деятельностного и гуманитарно-личностного подходов к современному образовательному процессу [Текст] / В. Г. Александрова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ученики -- затруднения -- развивающее обучение -- педагоги -- образовательная деятельность -- педагогический процесс -- педагогический менеджмент -- актуализация знаний -- деятельностный метод -- гуманно-личностный подход -- педагогическая вера
Аннотация: О поиске интеграции двух актуальнейших подходов к образовательному процессу, о стремлении к тому, чтобы деятельность становилась жизнетворчеством как учителя, так и ученика.





    Иванюк, Ю. Е.
    Профессиональная позиция школьных психологов: к проблеме содержания когнитивного компонента [Текст] / Ю. Е. Иванюк // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 91-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.492
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- школьные психологи -- когнитивные компоненты -- практические психологи -- субъекты образования -- ролевая позиция -- гуманистические установки -- профессиональная позиция -- ученики -- школьные учителя -- директора школ -- факторный анализ
Аннотация: Проверка гипотезы А. Г. Лидерса о категории "развития" как одной из определяющих профессиональную позицию практического психолога по отношению к клиенту. Категории, опосредующие понимание школьными психологами других субъектов образования.


Доп.точки доступа:
Лидерс \а. Г.\




    Ульянова, И. В.
    Формирование смысложизненных ориентаций учащихся [Текст] : дайджест / И. В. Ульянова // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 129-130
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
смысложизненные ситуации -- личность школьника -- ученики школ -- материальные ценности -- духовные ценности -- воспитательный процесс -- школьные традиции
Аннотация: Этапы формирования смысложизненных орентаций. Иерархическая структура системы материальных и духовных ценностей.





    Пакалина, Елена Николаевна.
    Модель педагогической поддержки Я-концепции старшеклассников [Текст] / Е. Н. Пакалина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 79-87
УДК
ББК 74.200 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург
   Теория и методика воспитания--Россия--Урал--Екатеринбург

   Психология--Россия--Урал--Екатеринбург

   Психология личности--Россия--Урал--Екатеринбург

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- общеобразовательные учреждения -- ученики -- старшеклассники -- педагогическая поддержка развития -- Я-концепция -- психолого-педагогические исследования
Аннотация: Автор излагает свою точку зрения на проблему педагогической поддержки развития учащихся. В статье приводятся результаты опытно-исследовательской работы в рамках модели педагогической поддержки "Я-концепции" старшеклассников нескольких школ Верх-Исетского района Екатеринбурга.





    Братчикова, Ю. В. (старший преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии УрГПУ).
    Успешность младшего школьника в учении [Текст] / Ю. В. Братчикова // Журнал практического психолога. - 2008. - N 2. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (9 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- ученики -- школьники -- младшие классы -- успешность обучения -- успехи школьников -- личностно-ориентированный подход -- психология обучения -- психология школьников
Аннотация: Важным компонентом качества образования является успешность школьника в процессе обучения. Акцентируется внимание на оптимальности личностно ориентированного подхода для достижения высоких показателей успешности обучения.





    Беляев, А. В.
    Кадетские корпуса: опыт корпоративного воспитания [Текст] / А. В. Беляев // Социология образования. - 2008. - N 7. - С. 94-95. - Полностью ст. опубл.: Педагогика.- 2008.- N 1.- С. 91-98.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- корпоративное воспитание -- профессиональная ориентация -- современное образование -- воспитательные традиции -- ученики -- кадеты -- кадетские корпуса
Аннотация: Использование традиций кадетских корпусов в современном воспитательном процессе.





    Ханумян, О. Н.
    Педагогические размышления [Текст] / Ханумян О. Н. // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 5. - С. 46 . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- школы -- обучение школьников -- мотивация школьников -- ученики -- критическое мышление -- школьные педагоги -- современные школьники -- проектные методики
Аннотация: Некоторые проблемы современной педагогики: мотивация школьников, педагогические технологии.





    Спиридонова, Ю. С.
    О создании благоприятных психологических условий для раскрытия способностей и дарований ребенка в период его обучения в гимназии [Текст] / Спиридонова Ю. С. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 101-109 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гимназическое обучение -- гимназии -- ученики гимназий -- детские способности -- гуманизация образования -- психологическая служба -- школьные психологи -- комфортное обучение -- учебная мотивация -- активное обучение -- возрастная психология -- всестороннее развитие личности
Аннотация: Создание комфортной атмосферы при реализации учебного процесса в гимназии. Способы совершенствования образовательной среды с точки зрения возрастной психологии.





    Гликман, И. З. (д-р пед. наук).
    Основные подходы к образованию [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2008. - N 5. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
авторитарная педагогика -- детское самоуправление -- личностный подход -- манипулятивная педагогика -- обучение -- свободное воспитание -- социально-личностный подход -- ученики
Аннотация: Раскрыты три подхода, сложившиеся в практике обучения: социально-государственный, личностный и социально-личностный. В рамках каждого подхода выделены основные направления.





    Селеменев, С. В.
    Электронная визуализация учебного содержания [Текст] / С. В. Селеменев // Открытое образование. - 2009. - N 4. - С. 16-24 : рис. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- информационное пространство -- ученики -- опорные конспекты -- учебная графика -- электронные учебники -- электронные пособия -- демонстрационные уроки -- учебный материал -- визуализация -- компьютеры -- наглядные конструкции -- SMART-доски -- история -- преподавание истории -- электронный текст -- графический текст -- педагогические технологии -- дизайн -- эффект мультимедиа -- сигналы -- символы -- изображение
Аннотация: Автор рассматривает проблему взаимодействия ученика с электронной информационной средой. Основным элементом нового представления материала становятся графическая конструкция. Она позволяет сделать материал наглядным и создать индивидуальное информационное пространство. Рассмотрен опыт преподавания истории в школе с использованием наглядных конструкций. E-mail автора: selemenev2003@mail. ru.