Чеботарева, Екатерина Юрьевна.
    Построение модели дидактического сопровождения обучающихся при использовании информационных технологий [Текст] / Е. Ю. Чеботарева // Образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновационные модели обучения -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- электронные средства обучения -- дидактическое сопровождение -- мотивация обучающихся -- учебные умения -- эффективность учебного процесса -- качество образовательных результатов
Аннотация: Анализируется научно-педагогическая проблема применения информационных технологий в обучении и предлагается моделирование дидактического сопровождения обучающихся при использовании данных технологий в обучении.





    Махмудова, Валентина Сергеевна (лаборант кафедры методики преподавания иностранных языков Московского педагогического государственного университета).
    Формирование универсальных учебных умений при обучении иностранному языку как условие становления личности учащегося [Текст] / В. С. Махмудова // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 175-178. . - Библиогр.: с. 178 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- учебные дисциплины -- общие учебные умения -- универсальные учебные умения -- учебные умения -- иностранные языки (образование) -- методика обучения иностранным языкам -- коммуникативная компетентность
Аннотация: О формировании универсальных учебных умений в процессе обучения иностранным языкам и их роли в становлении личности учащихся общеобразовательной школы. Рассматриваются методологические основы определения сущности универсальных учебных умений. Приводится формулировка изучаемых универсальных умений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марковских, О. В.
    Развитие общих учебных умений и навыков у студента - будущего менеджера как ключевой образовательной компетенции [Текст] / О. В. Марковских // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 52-56. . - Библиогр.: с. 55-56 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учебные умения -- учебные навыки -- компетентностный подход -- педагогические компетенции -- образовательные компетенции -- педагогика -- психология -- студенты -- менеджеры -- руководители -- высшее образование -- профессиональное образование
Аннотация: Общие учебные умения и навыки как совокупный компонент ключевой образовательной компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьева, Е. В.
    Универсальные учебные умения школьников в условиях перехода в основную школу [Текст] / Соловьева Е. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 87-88 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
универсальные учебные умения -- учебные умения -- умение учиться -- системно-деятельностный подход -- личностные универсальные учебные умения -- регулятивные универсальные учебные умения -- познавательные универсальные учебные умения -- общеучебные универсальные учебные умения
Аннотация: Рассматриваются функции личностных, регулятивных, познавательных и общеучебных универсальных учебных умений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хакимова, А. Х. (аспирант).
    Мини-проекты по физике в основной школе как средство формирования учебных умений и интереса к предмету [Текст] / А. Х. Хакимова, Е. А. Румбешта // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 7 (122). - С. 223-228 : ил., табл. - Библиогр.: с. 227-228 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- преподавание физики -- основная школа -- мини-проекты -- учебные умения -- мотивация обучения
Аннотация: Возможности развития учащихся через организацию мини-проектов.


Доп.точки доступа:
Румбешта, Е. А. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калинина, М. П.
    О достижении метапредметных образовательных результатов [Текст] / М. П. Калинина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 7. - С. 44-53
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- учебный процесс -- процесс обучения -- формирование универсальных учебных действий -- универсальные учебные действия -- учебные действия -- формирование умения учиться -- умение учиться -- метапредметные учебные умения -- предметные учебные умения -- учебные умения -- образовательные результаты -- ключевые компетенции учащихся -- компетенции -- самостоятельная работа учащихся -- учащиеся -- ученики -- школьники
Аннотация: Метапредметные умения и универсальные учебные действия являются фундаментом, на их базе формируются ключевые компетенции выпускников образовательных учреждений. Владение универсальными учебными действиями - это владение способами решать проблемы не только образовательные, но и социальные, с которыми человек встречается вне школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клещева, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности учащихся методом процессфолио [Текст] / И. В. Клещева // Образование и общество. - 2014. - № 1 (84). - С. 32-36 : табл. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
процессфолио -- портфолио процесса -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- учебные умения -- учащиеся школ
Аннотация: Описывается целесообразность сопровождения учебно-исследовательской деятельности учащихся методом процессфолио. Раскрываются структура и содержание процессфолио учебного исследования, методика его использования в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


377.5
А 13


    Абдуллаева, Озода Сафибуллаевна.
    Формирование умений и навыков у учащихся средних специальных профессиональных образовательных учреждений [Текст] / О. С. Абдуллаева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 3. - С. 99-106. - Библиогр.: с. 105-106 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
умения -- учебные умения -- интеллектуальные умения -- формирование умений -- навыки -- образовательные учреждения -- среднее образование -- специальное образование -- информационные технологии -- образовательные технологии -- профессиональный интерес
Аннотация: Формирование умений и навыков как показатель эффективности обучения учащихся средних специальных профессиональных образовательных учреждений.


Доп.точки доступа:
Наманганский инженерно-педагогический институт




    Галкина, Вера Александровна (аспирант).
    Поэтапное развитие самоконтроля у младших школьников с легкой умственной отсталостью в процессе обучения [Текст] / В. А. Галкина // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 236-242 : Ил.: 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 242 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с умственной отсталостью -- контрольные действия -- младшие школьники -- нарушение интеллекта -- развитие самоконтроля -- самоконтроль -- умственная отсталость -- уровни самоконтроля -- учебные действия -- учебные умения
Аннотация: Рассматриваются этапы развития самоконтроля у умственно отсталых учащихся начальной школы. Определяются требования к осуществлению самоконтроля младшими школьниками с умственной отсталостью в соответствии с их потенциальными возможностями. Выявляются особенности составляющих самоконтроля у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абдуллаева, Озода Сафибуллаевна.
    Формирование умений и навыков у учащихся средних специальных профессиональных образовательных учреждений [Текст] / О. С. Абдуллаева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 8. - С. 58-65 : табл. - Библиогр.: с. 64-65 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные умения -- информационные технологии -- образовательные технологии -- образовательные учреждения -- профессиональные образовательные учреждения -- специальное образование -- учебные умения
Аннотация: Условия, принципы, этапы формирования учебных умений у учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поселенов, А. В.
    Формирование учебных умений, обеспечивающих усвоение теоретического компонента программы трудового обучения умственно отсталыми детьми [Текст] / А. В. Поселенов // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 73-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- нарушение интеллекта -- практические действия -- теоретический компонент программы -- трудовое обучение -- умственно отсталые дети -- уроки труда -- устные ответы -- учебные умения
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования учебных умений у школьников с нарушением интеллекта на уроках трудового обучения. Описана необходимость включения теоретического компонента в программу трудового обучения. Автором представлена технология составления алгоритмов устных ответов школьников с нарушением интеллекта на уроках труда. Приводится пример алгоритма практической работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильясов, И. И.
    Развитие учебных умений в процессе обучения студентов инженерно-технического профиля [Текст] / И. И. Ильясов, М. С. Асланова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 3. - С. 86-104. - Библиогр.: с. 99-101 (28 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.40 + 88.36
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
дополнительные учебные умения -- инженерно-технические вузы -- обучение студентов -- основные учебные умения -- предметное обучение -- развивающее предметное обучение -- развитие учебных умений -- студенты вузов -- студенты инженерно-технического профиля -- учебные умения
Аннотация: Знание о стихийном развитии учебных умений студентов вузов важно и актуально, поскольку несформированность учебных умений отрицательно влияет на успешность самостоятельного учения, снижая уровень социальной и профессиональной мобильности студентов и их конкурентоспособность на рынке труда.


Доп.точки доступа:
Асланова, М. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Методические рекомендации к проведению тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. М. Яковлева [и др.] // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13-14 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- РАС -- ТМНР -- адаптивное поведение -- дети с ОВЗ -- дети с РАС -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- инклюзивное обучение -- методические рекомендации -- нозологические группы -- ограниченные возможности здоровья -- психофизические особенности -- развитие положительных личностных качеств -- расстройство аутистического спектра -- тьюторское сопровождение -- тьюторство -- тьюторы -- тяжелые множественные нарушения развития -- учебные навыки -- учебные умения
Аннотация: Раскрывается специфика тьюторского сопровождения с учетом психофизических особенностей детей разных нозологических групп в условиях инклюзивного обучения.


Доп.точки доступа:
Яковлева, И. М. (заведующая кафедрой; профессор; доктор педагогических наук); Браткова, М. В. (доцент; кандидат педагогических наук); Караневская, О. В. (доцент; кандидат педагогических наук); Шаргородская, Л. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)