Вознюк, Е. В.
    Структурная модель учебной презентации [Текст] / Е. В. Вознюк // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 43-45
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- организация обучения -- информационные технологии -- учебные занятия -- электронные презентации
Аннотация: Автор статьи обобщает и структурирует виды электронной презентации, используемых в разных формах проведения учебных занятий в высших учебных заведениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бородин, Дмитрий Константинович (аспирант Моск. пед. гос. ун-та (МПГУ)).
    Разработка образовательной кейс-технологии на основе математической модели распределения временных ресурсов [Текст] = The Development of Educational Case Technology Based on a Mathematical Model For Time-Resource Distribution / Д. К. Бородин, В. А. Горелик // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 7. - С. 18-24 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 24 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
кейс-технологии -- математические модели -- образовательные кейс-технологии -- учебный процесс -- учебные занятия -- учебные дисциплины
Аннотация: Автор приводит решение задач и иллюстративный пример для дисциплины "Исследование операций", входящей в стандарт по специальностям "математика", "информатика" и "прикладная математика".


Доп.точки доступа:
Горелик, Виктор Александрович (д-р физ.-мат. наук ; проф.; вед. науч. сотрудник ВЦ РАН)




    Глухова, Марина Юрьевна.
    Повышение эффективности учебных занятий по физическому воспитанию в вузе средствами оздоровительной гимнастики [Текст] / М. Ю. Глухова, В. И. Прокопенко // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 87-94 : 4 табл. - Библиогр.: с. 94 ( 10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 75.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физическая культура и спорт

   Гимнастика

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание в вузе -- физкультурно-спортивная деятельность -- факультеты иностранных языков -- физическое состояние студентов -- учебные занятия -- оздоровительная гимнастика -- экспериментальные группы -- контрольные группы -- сравнительный анализ -- результаты исследований
Аннотация: Динамика физического состояния студентов факультета иностранных языков при использовании в знаниях по физическому воспитанию средств оздоровительной гимнастики.


Доп.точки доступа:
Прокопенко, Виктор Иванович (д-р пед. наук)




    Фаррелл, С.
    Множественная роль времени в кратковременной памяти: доказательство последовательного вспоминания порядка и хронометража [Текст] / С. Фаррелл // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 131-132. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1 - P. 128-145. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
кратковременная память -- последовательное вспоминание порядка -- последовательное вспоминание хронометража -- последовательное вспоминание -- выбор времени -- вспоминание -- учебные занятия -- долговременная память -- память -- хронометраж времени -- тайминг -- когнитивная эффективность памяти
Аннотация: Проверка гипотез причастности механизма выбора времени к последовательному воспоминанию.





    Назаров, О. В.
    Повышение эффективности обучения с помощью проведения занятия на основе запроса обучаемых [Текст] / О. В. Назаров // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные занятия -- занятия по запросу -- виды занятий
Аннотация: Методика проведения занятия по запросу.





    Трапезников, С. Н.
    Управление качеством образовательного процесса [Текст] / С. Н. Трапезников, И. А. Скальский // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 6. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 . - ISSN 1812-4232
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- управление качеством образования -- компьютерное обучение -- учебные занятия -- учебный процесс
Аннотация: Проанализирована эффективность компьютерных средств обучения. Рассмотрены вопросы организации образовательного процесса с точки зрения оптимизации педагогической системы. Приведены критерии оценки качества образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Скальский, И. А.




    Севрук, А. И.
    Модель профильного обучения [Текст] / А. И. Севрук, Е. А. Юнина // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 47-58
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- модели профильного обучения -- профилизация -- этапы профильного обучения -- академические компетенции -- специальные компетенции -- классификация компетенций -- исследовательские компетенции -- речевые компетенции -- мыслительные компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- общекультурные компетенции -- учебные занятия -- профильные классы -- анкеты -- качество учебного занятия -- компетентностная модель
Аннотация: Приводятся этапы профильного обучения, классификация специальных (академических) компетенций. Представлен мониторинг качества учебного занятия в профильных классах.


Доп.точки доступа:
Юнина, Е. А.




    Ямшинина, С. Н.
    Урок в начальной школе с использованием индивидуальных образовательных маршрутов для детей, имеющих трудности в обучении [Текст] / С. Н. Ямшинина // Педагогические технологии. - 2009. - N 4. - С. 75-88 : 2 табл. - Прил.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уроки -- начальная школа -- индивидуальные образовательные маршруты -- трудности в обучении -- этапы урока -- учебные занятия -- типы уроков -- комбинированные уроки -- целеполагание -- актуализация знаний -- изучение нового материала -- объяснение нового материала -- первичное закрепление знаний -- закрепление знаний -- формирование умений и навыков -- умения и навыки -- навыки и умения -- физическая разрядка -- контроль результатов деятельности -- модели уроков -- учебно-методические комплексы -- УМК -- чтение -- обучение чтению -- уроки обучения чтению
Аннотация: Даны подробные рекомендации по подготовке уроков в начальной школе. В приложении приведена разработка урока обучения чтению.





    Грядунова, Н. А.
    Профессиональные компетенции сотрудников современных образовательных учреждений [Текст] / Н. А. Грядунова // Социология образования. - 2010. - N 1. - С. 84-85. - Полностью ст. опубл.: Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 3. - С. 159-165. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
академические тесты -- личностные черты -- профессиональная компетентность -- поведенческий подход -- требования к должностям -- учебные занятия -- управление образованием -- образовательные учреждения -- преподавательский состав -- преподаватели -- высшие учебные заведения -- вузы -- социологические исследования
Аннотация: Социологический анализ профессиональных компетенций сотрудников образовательных учреждений.





    Хвойнова, В. В. (аспирант).
    Развитие познавательного интереса при обучении английскому языку в дошкольном учреждении [Текст] / Хвойнова В. В. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 1. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (9 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Якутск
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- английский язык -- познавательная мотивация -- учебные занятия -- обучение английскому языку -- дошкольные учреждения -- дошкольное обучение -- познавательная деятельность учащихся
Аннотация: Используя собственный опыт работы по программе "Школы завтрашнего дня", дополняя ее разработками российских педагогов, автор, совместно с преподавателями школы будущего г. Якутска, создали собственную программу по углубленному обучению английскому языку в раннем возрасте, по которой успешно работают уже девятый год. С этой программой знакомятся читатели.





    Федорова, Н. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Смоленского филиала ОРАГС).
    Организованные учебные и самостоятельные формы занятий в физкультурном образовании студентов вуза [Текст] / Н. И. Федорова // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 17-19. . - Библиогр.: с. 19 (5 назв. )
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия--Смоленская область
   Теория и методика физического воспитания--Россия--Смоленская область

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- высшее образование -- физическое воспитание -- физкультурное образование -- учебные занятия -- самостоятельные занятия -- занятия физической культурой -- исследования -- эксперименты -- развитие физических качеств -- поддержание здоровья -- освоение программ -- физическая подготовленность -- физическое развитие студентов -- интерес к физической культуре -- улучшение здоровья -- здоровье студентов -- эффективность физического воспитания
Аннотация: Об исследовании по обоснованию эффективности использования организованных учебных и самостоятельных форм занятий в физкультурном образовании студентов вуза, проводившемся в Смоленском филиале Орловской региональной академии государственной службы.


Доп.точки доступа:
Орловская региональная академия государственной службы \смоленский филиал\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чуб, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Моделирование самостоятельной работы студентов в образовательном учреждении [Текст] / Е. В. Чуб // Инновации в образовании. - 2011. - N 5. - С. 58-65. . - Библиогр.: с. 65 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа -- учебные занятия -- образовательные учреждения -- студенты -- профессиональные компетенции -- общие компетенции -- будущие специалисты
Аннотация: Выявлено, что эффективное моделирование процесса организации самостоятельной работы студентов позволяет развивать профессиональные и общие компетенции у будущих специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сухих, Е. В.
    Приемы развития метапредметных компетенций при работе с текстом [Текст] : [сценарий учебного занятия по истории на 5-м уровне сложности] / Е. В. Сухих // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 1. - С. 60-64.
УДК
ББК 74.266.3-260 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории в школе -- история -- гимназическое образование -- пятый уровень сложности изучения предмета -- организация учебного процесса -- учебный процесс -- учебные занятия -- повышенный уровень сложности -- работа с текстом -- приемы обучения -- метапредметные компетенции -- переработка информации -- преобразование информации -- работа с историографическими источниками -- историографические источники -- информационные компетенции -- компетенции школьников -- школьники -- ученики -- учащиеся -- технологии развития критического мышления -- критическое мышление -- развитие критического мышления -- опыт работы -- сценарии
Аннотация: Разработка учебного занятия по истории в группе повышенной сложности изучения предмета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елагина, Ольга Борисовна.
    Веб-трансляции глазами студентов и преподавателей [Текст] / О. Б. Елагина // Молодежь и общество. - 2012. - № 2. - С. 66-68
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
веб-трансляции -- учебные занятия -- веб-лекции -- онлайн-уроки -- электронное обучение -- дистанционное обучение -- виртуальные занятия
Аннотация: В статье исследуются мнения студентов и преподавателей относительно того, какими должны быть виртуальные занятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук).
    Уровни структурной организации обучения [Текст] / В. Б. Лебединцев // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 45-54. - Библиогр.: с. 54 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- системный подход -- процесс обучения -- структура обучения -- уровни обучения -- структурная организация обучения -- формы организации обучения -- учебные занятия -- структура учебных занятий -- институциональные системы обучения -- способы обучения
Аннотация: Обучение раскрывается как системное, многоуровневое явление. Выделяются четыре уровня структурной организации обучения: масштаб деятельности субъектов, учебного коллектива, институциональной системы, общественно-исторической формации. Обсуждаются ключевые понятия каждого уровня.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кривицкая, Марина Александровна (старший преподаватель кафедры АСОИУ).
    Выбор критериев оптимальности при разработке рабочего учебного плана [Текст] = Selecting Optimal Criteria in Developing a Working Curriculum / М. А. Кривицкая, К. И. Бушмелева, С. У. Увайсов // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 1. - С. 68-72 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 71 (3 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные планы -- рабочие учебные планы -- РУП -- методика выбора критериев -- критерии -- весовые коэффициенты -- интегральные критерии -- лекции -- учебные занятия -- учебная нагрузка
Аннотация: В качестве частных критериев используются: доля занятий лекционного типа, недельный объем аудиторских учебных занятий, "расстояние" между связанными дисциплинами, равномерность нагрузки в сессию по семестрам. Предлагается методика определения весовых характеристик частных критериев на основе методов экспертных оценок. Предлагается алгоритм модификаций версий рабочих учебных планов (РУП. ).


Доп.точки доступа:
Бушмелева, Кия Иннокентьевна (кандидат физико-математических наук ; доцент ; заведующая кафедрой АСОИ); Увайсов, Сайгид Увайсович (доктор технических наук ; профессор ; заведующий кафедрой "Радиоэлектроника и телекоммуникации")
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Технология организации и проведения вебинаров [Текст] = Webinars organization technology and implementation / О. И. Абдалова [и др.] // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 2. - С. 20-23 : рис. - Библиогр.: с. 23 (3 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вебинары -- дистанционное обучение -- электронное обучение -- интерактивные занятия -- учебные дисциплины -- учебные занятия -- электронные курсы -- высшая школа -- студенты -- информационные технологии -- высшая математика -- информатика -- физика
Аннотация: Описывается технология организации вебинаров на факультете дистанционного обучения ТУСУРа. На примере вебинаров по различным дисциплинам (информатика, высшая математика, физика) иллюстрируются различные модели проведения таких учебных занятий.


Доп.точки доступа:
Абдалова, О. И.; Гураков, А. В.; Исакова, О. Ю.; Сметанин, С. В.; Шульц, Д. С.; Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники; ТУСУР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солоненко, А. В. (старший преподаватель).
    Использование приемов диалога при проведении учебного занятия (на примере занятия по иностранному языку) [Текст] / А. В. Солоненко // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6 (134). - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74-75 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- английский язык -- преподавание английского языка -- диалоги -- приемы диалогов -- профессиональные компетентности -- компетенции -- учебные занятия -- инновации -- неязыковые факультеты -- образовательные стандарты
Аннотация: Реконструкция занятия по английскому языку, основанного на принципах и приемах организации диалога между преподавателем и студентами по теме "Инновации".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    3D-технологии приходят в тюрьму [Текст] / материал подгот. Александр Пархоменко, Евгений Колганов // Преступление и наказание. - 2013. - № 8. - С. 16 : фот. . - ISSN 0869-6462
УДК
ББК 67.409
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

Кл.слова (ненормированные):
уголовно-исполнительные системы -- УИС -- современные технологии -- 3D-технологии -- учебные занятия -- сотрудники УИС
Аннотация: О применении 3D-технологий в учебных занятиях с сотрудниками в ГУФСИН по Красноярскому краю.


Доп.точки доступа:
Пархоменко, Александр \.\; Колганов, Евгений \.\; ГУФСИН России по Красноярскому краю
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кремнева, Татьяна Леонидовна (доктор педагогических наук; профессор).
    "Информационный коллаж" как метод развития активной самостоятельной работы студентов [Текст] / Татьяна Леонидовна Кремнева // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2013. - № 5 (61). - С. 43-46. - Библиогр.: с. 43 (2 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- инновационная информация -- информационные коллажи -- методы обучения -- профессиональные компетенции -- саморазвитие -- самостоятельная работа -- студенты -- учебные дисциплины -- учебные занятия
Аннотация: В статье приводится опыт использования на занятиях со студентами такого метода обучения, как информационный коллаж, представляющий собой способ накопления инновационной информации по преподаваемой дисциплине.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)