Ботина, Т. В.
    Составление задачного комплекса ТОГИС по теме "Классицизм" [Текст] : (Литература, 9-й класс) / Т. В. Ботина // Педагогические технологии. - 2007. - N 3. - С. 120-138
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
деятельностно-ценностные задачи -- задачи по литературе -- задачные комплексы -- классицизм -- литература -- системы задач -- учебные задачи
Аннотация: Описывается опыт составления деятельностно-ценностных задач по литературе по теме "Классицизм" в 9 классе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, А. Б.
    Русские классики о толерантности [Текст] / А. Б. Романов // Педагогические технологии. - 2007. - N 3. - С. 139-140
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 19 в. кон.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- деятельностно-ценностные задачи -- задачи по литературе -- писатели -- толерантность -- учебные задачи
Аннотация: Текст задачи по литературе в 11 классе по творчеству русских писателей конца 19 и 20 веков.


Доп.точки доступа:
Чехов \а. П.\; Набоков \в. В.\; Шукшин \в. М.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеев, М. В.
    Культурологический подход к построению классификатора учебных задач [Текст] / М. В. Алексеев // Педагогические технологии. - 2008. - N 1. - С. 3-9 : Табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные задачи -- задачи -- культурологический подход -- культура -- феномены культуры -- смыслы культуры -- типы задач
Аннотация: В статье задача рассматривается как феномен культуры.





    Шумилина, Н. Д.
    Системы учебных задач для обучения алгоритмизации в пропедевтическом школьном курсе информатики [Текст] / Н. Д. Шумилина // Педагогические технологии. - 2007. - N 4. - С. 40-45. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
системы учебных задач -- учебные задачи -- задачи -- алгоритмизация -- информатика -- алгоритмы -- сложность заданий -- тематическая принадлежность -- содержательная сложность -- тематическая сложность -- деятельностная сложность -- алгоритмика
Аннотация: О системообразующих факторах для множества задач - тематической принадлежности и сложности. О составляющих сложности заданий - тематической сложности, содержательной сложности, деятельностной сложности.





   
    Проект новой гуманитарной реальности [Текст] : теоретическая концепция российской школы будущего / М. В. Алексеев [и др. ] // Педагогические технологии. - 2007. - N 2. - С. 3-53. - Библиогр.: с. 51-53 (50 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы ТРИЗ -- выпускники -- деятельностно-ценностные задачи -- дифференцированное обучение -- домашние задания -- задачи -- интегральные образовательные технологии -- интегральные технологии -- информация -- когнитивные образовательные технологии -- когнитивные технологии -- когнитивный мониторинг -- контрольные задания -- контрольные уроки -- кризис образования -- личностно-ориентированное обучение -- метод проектов -- мониторинг общеучебных умений -- навыки чтения -- начальная школа -- образовательные технологии -- образовательный стандарт -- обучение чтению -- основная школа -- природосообразная технология -- продуктивное обучение -- проектирование образовательного процесса -- проектный метод -- процедурная информация -- развитие чтения -- решение задач -- риски -- содержание образования -- среднее образование -- средняя школа -- стандарты образования -- теория решения изобретательских задач -- технологический комплекс школы -- ТРИЗ -- уровнево дифференцированное обучение -- уроки коррекции -- учебная информация -- учебные задачи -- чтение -- школы -- школьное образование -- эксперименты
Аннотация: В статье описывается состояние современного образования, анализируются различные инновационные технологии, применяемые в школьном обучении.


Доп.точки доступа:
Алексеев, М. В.; Бершадский, М. Е.; Гузеев, В. В.; Нестеренко, А. А.




    Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Структура рефлексивной деятельности учащихся в процессе учения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 78-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Теория и методика обучения

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивная деятельность -- рефлексия -- решение задач -- самоанализ -- самоконтроль -- самооценка -- самопроектирование -- самореализация -- самоформирование -- учебные задания -- учебные задачи
Аннотация: Рассмотрена структура рефлексивной деятельности учащихся, проявляющаяся в процессе решения учебной задачи и включающая этапы самоанализа, самооценки, самопроектирования, самореализации и самоконтроля. Данные этапы опосредованы рефлексивной активностью учащегося, что выступает важным условием накопления рефлексивного опыта и саморазвития личности в целом.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доц.)




    Ли, Х.
    Оптимизация когнитивной нагрузки в обучении, основанном на компьютерном моделировании [Текст] : дайджест / Ли Х., Пласс Ж. Л., Хомер Б. Д. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 130-132. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psyshology. - 2006, Vol. 98. - N 4. - P. 902-913. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное моделирование -- когнитивная нагрузка -- учебные задачи -- познавательная нагрузка -- когнитивная нагрузка
Аннотация: Когнитивная нагрузка в компьютерном моделировании.


Доп.точки доступа:
Пласс, Ж. Л.; Хомер, Б. Д.




    Захаров, А. В.
    Формирование прогностических умений студентов при изучении дисциплин психолого-педагогического цикла [Текст] / А. В. Захаров // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- педагогическая деятельность -- педагогическое прогнозирование -- учебные задачи -- прогностические умения
Аннотация: В статье рассмотрены сущности прогностических умений и процесс их формирования через применение деятельностного подхода. Представлена методика использования системы прогностических задач: этапы, способы, механизмы.





   
    Научная школа академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Виталия Александровича Сластенина "Личностно-ориентированное профессиональное образование" [Текст] // Развитие личности. - 2008. - N 2. - С. 8-19.
УДК
ББК 88.37 + 74.202
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированное образование -- профессиональное образование -- научные школы -- педагогический процесс -- учебные задачи -- личность педагога -- профессора
Аннотация: О научной школе "Личностно-ориентированное профессиональное образование".


Доп.точки доступа:
Сластенин, В. А. (доктор педагогических наук; профессор); Личностно-ориентированное профессиональное образование, научная школа




   
    Консультации [Текст] : целеполагание и компетентностный подход в учебном процессе / М. Е. Бершадский [и др. ] // Педагогические технологии. - 2009. - N 4. - С. 89-94
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
целеполагание -- компентностный подход -- цели обучения -- постановка целей обучения -- успех -- задачи -- учебные задачи -- сложность задачи -- уровень задачи -- трудность задачи -- компетентность -- компетенция
Аннотация: Ответы на вопросы читателей по проблемам целеполагания и компетентностного подхода в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Бершадский, М. Е.; Гузеев, В. В.; Левитас, Г. Г.; Скоробогатова, Г. Г.




    Игна, О. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методические задачи в профессиональной подготовке учителя: содержание и классификации [Текст] = Methodical Tasks in Professional Teachers' Training: Content and Classifications / О. Н. Игна // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 7 (85). - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (14 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методические задачи -- учебные задачи -- профессиональная подготовка -- средства обучения -- содержание обучения
Аннотация: Методические задачи являются единицами учебной деятельности и важными средствами профессиональной подготовки учителей.





    Сулейманов, Р. Р. (канд. пед. наук).
    Учебные задачи, направленные на освоение языка программирования [Текст] / Р. Р. Сулейманов // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 84-89 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по информатике -- информатика в школе -- Паскаль -- решения задач -- учебные задачи -- языки программирования
Аннотация: В статье представлена классификация задач, направленных на выработку грамматических знаний языка программирования, и даны примеры задач каждого выделенного класса с решениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сулейманов, Ринат Рамилович.
    О практической направленности обучения программированию [Текст] = About the practical orientation of training to programming / Сулейманов Ринат Рамилович // Педагогическая информатика. - 2010. - N 1. - С. 25-31. - Библиогр.: 6 назв. (с. 31)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- компьютерное моделирование -- компьютерное проектирование -- методика обучения -- моделирование -- практическая направленность обучения -- программирование -- проектирование -- решение учебных задач -- теория деятельностного подхода -- учебные задачи -- языки программирования
Аннотация: В данной работе рассматриваются вопросы практической направленности обучения, под которой понимается решение учебных задач с использованием языков программирования, компьютерное моделирование и компьютерное проектирование. В основе предлагаемой методики обучения решению учебных задач средствами программирования лежит теория деятельностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрова, М. А. (кандидат педагогических наук).
    Повышение квалификации работников профессионального образования для инноваций: научно-методические аспекты [Текст] / М. А. Петрова // Инновации в образовании. - 2010. - N 9. - С. 109-122. . - Библиогр.: с. 121-122 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- модульная технология -- учебные задачи -- научно-методические аспекты -- инновации
Аннотация: В статье описана модульная технология обучения, представляющая собой технологию обучения, в которой сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность с усвоением готовых выводов науки, включающая содержание учебных курсов, сочетание разных форм обучения и способов организации учебной, практической и исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суворова, Галина Андреевна (доктор психологических наук).
    Актуальные вопросы психологического анализа учебных задач на формирование понятий у школьников [Текст] / Г. А. Суворова, А. Ю. Нестерова // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 2. - С. 337-344. . - Библиогр.: с. 344 (20 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебные задачи -- классификация учебных задач -- психологический анализ учебных задач -- цель деятельности (психология) -- учебная деятельность -- интеллектуальная активность -- формирование научных понятий -- научные понятия -- эмпирический тип мышления -- теоретический тип мышления -- абстрактно-логический тип мышления -- предметно-образный тип мышления -- типы мышления -- системогенез деятельности -- школьники -- ученики
Аннотация: Рассматриваются основные подходы к исследованию психологической природы процесса образования понятий у школьников, представленные в системе научных взглядов В. В. Давыдова и В. Д. Шадрикова. В русле психологической теории системогенеза деятельности В. Д. Шадрикова выделяются актуальные вопросы психологического анализа учебных задач на формирование понятийных форм мышления у школьников в процессе обучения. В системогенетической парадигме обосновывается перспективный путь изучения психологических механизмов формирования понятий у школьников в учебной деятельности - рассмотрение мышления как самостоятельной интеллектуальной операции, формируемой содержанием школьных учебников.


Доп.точки доступа:
Нестерова, А. Ю.; Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук ; 1939-); Давыдов, В. В. (доктор психологических наук ; 1930-1998); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мисаренко, Галина.
    Техника развития речемыслительной деятельности на примере работы с загадками [Текст] / Г. Мисаренко // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 3. - С. 27-30.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальное образование -- 2 класс -- уроки -- загадки -- учебные задачи -- анализ информации -- речемыслительная деятельность
Аннотация: Показана техника решения учебной задачи, способствующая развитию речемыслительной деятельности у школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Мотивация и ценности в учебных задачах [Текст] = Motivation and Values in Teaching Problems / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 11. - С. 18-23. : 2 рис., табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- ценностные отношения -- учебные задачи -- учебная информация -- информация -- общение -- интересы -- мотивы деятельности -- личностный смысл -- обучение -- учебная активность
Аннотация: Об учебных задачах под влиянием мотивов, которые рассматриваются как побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его учебной активности.


Доп.точки доступа:
Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаврилюк, О. А.
    Исследование учебной автономности обучающихся в различных образовательных системах [Текст] / О. А. Гаврилюк, Е. А. Теппер, И. О. Логинова // Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 27-40. - Библиогр. : с. 39 (18 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная автономность -- образовательные системы -- школьники -- лонгитюдные исследования -- развивающее обучение -- учебная деятельность -- учебные задачи -- ответственность поведения -- поведение -- произвольная регуляция
Аннотация: Педагогический анализ понятия "учебная автономность". Проявление показателей учебной автономности обучающихся в различных образовательных системах (традиционной и развивающей). Формирование учебной автономности в процессе овладения учебной деятельностью.


Доп.точки доступа:
Теппер, Е. А.; Логинова, И. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Телепова, Татьяна Петровна.
    Методика оценки учебных задач по свойству сложности как системный аспект педагогической диагностики [Текст] / Т. П. Телепова, С. Б. Петров // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2012. - № 1 (98). - С. 114-122. - Библиогр.: с. 122 (9 назв.) . - ISSN 2227-2275
УДК
ББК 74.58 + 32.973-018
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Вычислительная техника

   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
педагогика высшей школы -- педагогическая диагностика -- системная диагностика -- методика системного анализа -- учебные дисциплины -- учебные задачи
Аннотация: На примере дисциплины "Арифметические и логические основы вычислительной техники" рассматривается методика оценки сложности учебных задач и способы их решения в зависимости от ее уровня.


Доп.точки доступа:
Петров, Сергей Борисович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Надточий, Н. С.
    Праксеологические задачи по информатике в профессиональной подготовке будущего биолога [Текст] / Н. С. Надточий // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. - 2012. - № 4. - С. 182-183. - Библиогр.: с. 183 (2 назв. ) . - ISSN 1813-7903
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
биологи -- профессиональная подготовка биологов -- информатика -- задачи по информатике -- праксеологические задачи -- профессиональная готовность -- компетенции -- учебные задачи -- подготовка специалистов -- специалисты -- качество профессиональной подготовки -- компетентностный подход
Аннотация: Характеризуется роль праксеологических задач по информатике как важнейшего ресурса и средства формирования профессиональной готовности будущих биологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)