Ботина, Т. В. Составление задачного комплекса ТОГИС по теме "Классицизм" [Текст] : (Литература, 9-й класс) / Т. В. Ботина> // Педагогические технологии. - 2007. - N 3. - С. 120-138
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): деятельностно-ценностные задачи -- задачи по литературе -- задачные комплексы -- классицизм -- литература -- системы задач -- учебные задачи Аннотация: Описывается опыт составления деятельностно-ценностных задач по литературе по теме "Классицизм" в 9 классе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, А. Б. Русские классики о толерантности [Текст] / А. Б. Романов> // Педагогические технологии. - 2007. - N 3. - С. 139-140
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 19 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- деятельностно-ценностные задачи -- задачи по литературе -- писатели -- толерантность -- учебные задачи Аннотация: Текст задачи по литературе в 11 классе по творчеству русских писателей конца 19 и 20 веков. Доп.точки доступа: Чехов \а. П.\; Набоков \в. В.\; Шукшин \в. М.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексеев, М. В. Культурологический подход к построению классификатора учебных задач [Текст] / М. В. Алексеев> // Педагогические технологии. - 2008. - N 1. - С. 3-9 : Табл. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебные задачи -- задачи -- культурологический подход -- культура -- феномены культуры -- смыслы культуры -- типы задач Аннотация: В статье задача рассматривается как феномен культуры. |
Шумилина, Н. Д. Системы учебных задач для обучения алгоритмизации в пропедевтическом школьном курсе информатики [Текст] / Н. Д. Шумилина> // Педагогические технологии. - 2007. - N 4. - С. 40-45. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): системы учебных задач -- учебные задачи -- задачи -- алгоритмизация -- информатика -- алгоритмы -- сложность заданий -- тематическая принадлежность -- содержательная сложность -- тематическая сложность -- деятельностная сложность -- алгоритмика Аннотация: О системообразующих факторах для множества задач - тематической принадлежности и сложности. О составляющих сложности заданий - тематической сложности, содержательной сложности, деятельностной сложности. |
Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Структура рефлексивной деятельности учащихся в процессе учения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 78-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Психология Теория и методика обучения Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рефлексивная деятельность -- рефлексия -- решение задач -- самоанализ -- самоконтроль -- самооценка -- самопроектирование -- самореализация -- самоформирование -- учебные задания -- учебные задачи Аннотация: Рассмотрена структура рефлексивной деятельности учащихся, проявляющаяся в процессе решения учебной задачи и включающая этапы самоанализа, самооценки, самопроектирования, самореализации и самоконтроля. Данные этапы опосредованы рефлексивной активностью учащегося, что выступает важным условием накопления рефлексивного опыта и саморазвития личности в целом. Доп.точки доступа: Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доц.) |
Ли, Х. Оптимизация когнитивной нагрузки в обучении, основанном на компьютерном моделировании [Текст] : дайджест / Ли Х., Пласс Ж. Л., Хомер Б. Д.> // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 130-132. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psyshology. - 2006, Vol. 98. - N 4. - P. 902-913. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): компьютерное моделирование -- когнитивная нагрузка -- учебные задачи -- познавательная нагрузка -- когнитивная нагрузка Аннотация: Когнитивная нагрузка в компьютерном моделировании. Доп.точки доступа: Пласс, Ж. Л.; Хомер, Б. Д. |
Захаров, А. В. Формирование прогностических умений студентов при изучении дисциплин психолого-педагогического цикла [Текст] / А. В. Захаров> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- педагогическая деятельность -- педагогическое прогнозирование -- учебные задачи -- прогностические умения Аннотация: В статье рассмотрены сущности прогностических умений и процесс их формирования через применение деятельностного подхода. Представлена методика использования системы прогностических задач: этапы, способы, механизмы. |
Научная школа академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Виталия Александровича Сластенина "Личностно-ориентированное профессиональное образование" [Текст]> // Развитие личности. - 2008. - N 2. - С. 8-19.
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированное образование -- профессиональное образование -- научные школы -- педагогический процесс -- учебные задачи -- личность педагога -- профессора Аннотация: О научной школе "Личностно-ориентированное профессиональное образование". Доп.точки доступа: Сластенин, В. А. (доктор педагогических наук; профессор); Личностно-ориентированное профессиональное образование, научная школа |
Консультации [Текст] : целеполагание и компетентностный подход в учебном процессе / М. Е. Бершадский [и др. ]> // Педагогические технологии. - 2009. - N 4. - С. 89-94
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): целеполагание -- компентностный подход -- цели обучения -- постановка целей обучения -- успех -- задачи -- учебные задачи -- сложность задачи -- уровень задачи -- трудность задачи -- компетентность -- компетенция Аннотация: Ответы на вопросы читателей по проблемам целеполагания и компетентностного подхода в учебном процессе. Доп.точки доступа: Бершадский, М. Е.; Гузеев, В. В.; Левитас, Г. Г.; Скоробогатова, Г. Г. |
Игна, О. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Методические задачи в профессиональной подготовке учителя: содержание и классификации [Текст] = Methodical Tasks in Professional Teachers' Training: Content and Classifications / О. Н. Игна> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 7 (85). - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (14 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методические задачи -- учебные задачи -- профессиональная подготовка -- средства обучения -- содержание обучения Аннотация: Методические задачи являются единицами учебной деятельности и важными средствами профессиональной подготовки учителей. |
Сулейманов, Р. Р. (канд. пед. наук). Учебные задачи, направленные на освоение языка программирования [Текст] / Р. Р. Сулейманов> // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 84-89 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по информатике -- информатика в школе -- Паскаль -- решения задач -- учебные задачи -- языки программирования Аннотация: В статье представлена классификация задач, направленных на выработку грамматических знаний языка программирования, и даны примеры задач каждого выделенного класса с решениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сулейманов, Ринат Рамилович. О практической направленности обучения программированию [Текст] = About the practical orientation of training to programming / Сулейманов Ринат Рамилович> // Педагогическая информатика. - 2010. - N 1. - С. 25-31. - Библиогр.: 6 назв. (с. 31)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- компьютерное моделирование -- компьютерное проектирование -- методика обучения -- моделирование -- практическая направленность обучения -- программирование -- проектирование -- решение учебных задач -- теория деятельностного подхода -- учебные задачи -- языки программирования Аннотация: В данной работе рассматриваются вопросы практической направленности обучения, под которой понимается решение учебных задач с использованием языков программирования, компьютерное моделирование и компьютерное проектирование. В основе предлагаемой методики обучения решению учебных задач средствами программирования лежит теория деятельностного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, М. А. (кандидат педагогических наук). Повышение квалификации работников профессионального образования для инноваций: научно-методические аспекты [Текст] / М. А. Петрова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 9. - С. 109-122. . - Библиогр.: с. 121-122 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- модульная технология -- учебные задачи -- научно-методические аспекты -- инновации Аннотация: В статье описана модульная технология обучения, представляющая собой технологию обучения, в которой сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность с усвоением готовых выводов науки, включающая содержание учебных курсов, сочетание разных форм обучения и способов организации учебной, практической и исследовательской деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суворова, Галина Андреевна (доктор психологических наук). Актуальные вопросы психологического анализа учебных задач на формирование понятий у школьников [Текст] / Г. А. Суворова, А. Ю. Нестерова> // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 2. - С. 337-344. . - Библиогр.: с. 344 (20 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебные задачи -- классификация учебных задач -- психологический анализ учебных задач -- цель деятельности (психология) -- учебная деятельность -- интеллектуальная активность -- формирование научных понятий -- научные понятия -- эмпирический тип мышления -- теоретический тип мышления -- абстрактно-логический тип мышления -- предметно-образный тип мышления -- типы мышления -- системогенез деятельности -- школьники -- ученики Аннотация: Рассматриваются основные подходы к исследованию психологической природы процесса образования понятий у школьников, представленные в системе научных взглядов В. В. Давыдова и В. Д. Шадрикова. В русле психологической теории системогенеза деятельности В. Д. Шадрикова выделяются актуальные вопросы психологического анализа учебных задач на формирование понятийных форм мышления у школьников в процессе обучения. В системогенетической парадигме обосновывается перспективный путь изучения психологических механизмов формирования понятий у школьников в учебной деятельности - рассмотрение мышления как самостоятельной интеллектуальной операции, формируемой содержанием школьных учебников. Доп.точки доступа: Нестерова, А. Ю.; Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук ; 1939-); Давыдов, В. В. (доктор психологических наук ; 1930-1998); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мисаренко, Галина. Техника развития речемыслительной деятельности на примере работы с загадками [Текст] / Г. Мисаренко> // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 3. - С. 27-30.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальное образование -- 2 класс -- уроки -- загадки -- учебные задачи -- анализ информации -- речемыслительная деятельность Аннотация: Показана техника решения учебной задачи, способствующая развитию речемыслительной деятельности у школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук ; доцент). Мотивация и ценности в учебных задачах [Текст] = Motivation and Values in Teaching Problems / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев> // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 11. - С. 18-23. : 2 рис., табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивация -- ценностные отношения -- учебные задачи -- учебная информация -- информация -- общение -- интересы -- мотивы деятельности -- личностный смысл -- обучение -- учебная активность Аннотация: Об учебных задачах под влиянием мотивов, которые рассматриваются как побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его учебной активности. Доп.точки доступа: Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаврилюк, О. А. Исследование учебной автономности обучающихся в различных образовательных системах [Текст] / О. А. Гаврилюк, Е. А. Теппер, И. О. Логинова> // Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 27-40. - Библиогр. : с. 39 (18 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная автономность -- образовательные системы -- школьники -- лонгитюдные исследования -- развивающее обучение -- учебная деятельность -- учебные задачи -- ответственность поведения -- поведение -- произвольная регуляция Аннотация: Педагогический анализ понятия "учебная автономность". Проявление показателей учебной автономности обучающихся в различных образовательных системах (традиционной и развивающей). Формирование учебной автономности в процессе овладения учебной деятельностью. Доп.точки доступа: Теппер, Е. А.; Логинова, И. О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Телепова, Татьяна Петровна. Методика оценки учебных задач по свойству сложности как системный аспект педагогической диагностики [Текст] / Т. П. Телепова, С. Б. Петров> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2012. - № 1 (98). - С. 114-122. - Библиогр.: с. 122 (9 назв.) . - ISSN 2227-2275
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): педагогика высшей школы -- педагогическая диагностика -- системная диагностика -- методика системного анализа -- учебные дисциплины -- учебные задачи Аннотация: На примере дисциплины "Арифметические и логические основы вычислительной техники" рассматривается методика оценки сложности учебных задач и способы их решения в зависимости от ее уровня. Доп.точки доступа: Петров, Сергей Борисович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Надточий, Н. С. Праксеологические задачи по информатике в профессиональной подготовке будущего биолога [Текст] / Н. С. Надточий> // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. - 2012. - № 4. - С. 182-183. - Библиогр.: с. 183 (2 назв. ) . - ISSN 1813-7903
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): биологи -- профессиональная подготовка биологов -- информатика -- задачи по информатике -- праксеологические задачи -- профессиональная готовность -- компетенции -- учебные задачи -- подготовка специалистов -- специалисты -- качество профессиональной подготовки -- компетентностный подход Аннотация: Характеризуется роль праксеологических задач по информатике как важнейшего ресурса и средства формирования профессиональной готовности будущих биологов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |