Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Структура рефлексивной деятельности учащихся в процессе учения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 78-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Теория и методика обучения

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивная деятельность -- рефлексия -- решение задач -- самоанализ -- самоконтроль -- самооценка -- самопроектирование -- самореализация -- самоформирование -- учебные задания -- учебные задачи
Аннотация: Рассмотрена структура рефлексивной деятельности учащихся, проявляющаяся в процессе решения учебной задачи и включающая этапы самоанализа, самооценки, самопроектирования, самореализации и самоконтроля. Данные этапы опосредованы рефлексивной активностью учащегося, что выступает важным условием накопления рефлексивного опыта и саморазвития личности в целом.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доц.)




    Миненко, А. А.
    Психическая саморегуляция как фактор эффективности учебной деятельности курсантов [Текст] / А. А. Миненко // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 75-83. - Библиогр.: с. 83 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- действия -- психическая саморегуляция -- релаксопедия -- саморегуляция -- учебная деятельность -- учебные задания
Аннотация: Рассмотрена психическая саморегуляция в контексте учебной деятельности, которая разбивается на три части: ориентировочную, исполнительскую и контрольную.





    Тигров, Вячеслав Петрович (канд. пед. наук).
    Личностно-ориентированные задания в технологическом образовании учащегося [Текст] / Тигров В. П., Ананьев С. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированные задания -- технологическое образование -- творческие способности -- учебные задания -- задания (образование) -- личностно-ориентированные задания -- творческие возможности -- становление творческих возможностей -- школьники -- студенты -- учителя технологии -- подготовка учителей технологии -- развитие творческих качеств -- творческие качества -- личностно-развивающие средства
Аннотация: Излагается подход к определению и выявлению личностно-ориентированных заданий для учащихся разных возрастных категорий (школьники, студенты) в процессе технологического образования, дается определение задания, приводится классификация личностно-ориентированных заданий по доминирующим видам деятельности обучающихся.


Доп.точки доступа:
Ананьев, Сергей Владимирович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иконникова, Ирина.
    Разработка клинических ситуаций и заданий в тестовой форме для организации самостоятельной работы студентов [Текст] / Ирина Иконникова // Образовательные технологии. - 2009. - N 3. - С. 111-114
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
стоматология -- клинические ситуации -- тестовые задания -- тесты -- самостоятельная работа студентов -- организация учебного процесса -- учебные задания -- внеаудиторная работа студентов
Аннотация: Представлены задания в тестовой форме по курсу терапевтической стоматологии. Эти задания полезно применять для организации самостоятельной работы студентов с использованием компьютера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ершова, Александра (кандидат педагогических наук).
    "Несерьезные" ходы и "вредные" советы [Текст] : тем учителям, кому надоело авторитарными методами держать дисциплину / Александра Ершова, Вячеслав Букатов // Педагогическая техника. - 2010. - N 6. - С. 12-16. : рис. - Библиогр. в тексте
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дисциплина -- методы обучения -- дидактические игры -- внимание -- опыт работы -- учебные задания
Аннотация: Игровая форма освоения нового материала поможет удержать внимание и дисциплину на уроке. Приводятся примеры универсальных дидактических игр, пригодных для любого школьного предмета.


Доп.точки доступа:
Букатов, Вячеслав (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулиш, Н. В.
    Личностно-ориентированный контроль знаний студентов [Текст] : дайджест / Н. В. Кулиш // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 123-124. . - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 143-147.
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- контроль знаний -- контрольно-диагностические задания -- педагогическое сопровождение -- тренинги соотнесения понятий -- личностно-ориентированное обучение -- ориентация в мире -- учебные задания -- дайджесты
Аннотация: Необходимость разработки контрольно-диагностических заданий для контроля усвоения студентами учебного материала и обнаружения скрытых достоинств и недостатков их работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жегалина, И. Ю. (заместитель директора по социально-психологическому и научно-методическому обеспечению).
    Комплексный анализ книг для чтения в начальных классах коррекционных школ VIII вида [Текст] / И. Ю. Жегалина // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 65-69. . - Библиогр.: с. 69 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекционные школы 8 вида -- школы VIII вида -- начальная школа -- младшие школьники -- дети с нарушением интеллекта -- учебники -- чтение -- словарная работа -- развитие речи -- наглядные материалы -- учебные задания
Аннотация: Анализируется, насколько учтена специфика коррекционно-развивающего характера обучения в специальных школах VIII вида при подборе материала в учебниках по чтению для младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Брагина, З. А. (учитель начальных классов).
    Воспитательный потенциал уроков и учебников по развитию речи для 1-2-х классов коррекционной школы VIII вида [Текст] / З. А. Брагина // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 69-73. . - Библиогр.: с. 73 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекция речевых расстройств -- коррекционные школы 8 вида -- школы VIII вида -- младшие школьники -- 1 класс -- 2 класс -- умственно отсталые дети -- социальная адаптация -- нравственное воспитание -- развитие речи -- наглядный материал -- учебные задания
Аннотация: Методические рекомендации по проведению уроков развития речи в коррекционных школах VIII вида, способствующих не только получению навыков устной речи, но и помогающих нравственному воспитанию и социальной адаптации умственно отсталых школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сычева, Л. Ф. (учитель русского языка; заместитель директора по УВР).
    Способы мотивации учебной деятельности для детей с нарушением интеллекта на уроках русского языка [Текст] / Л. Ф. Сычева, Г. Н. Отрох // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 78-83. . - Библиогр.: с. 83
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекционные школы -- дети с нарушением интеллекта -- мотивация к обучению -- русский язык -- преподавание русского языка -- речевая тема урока -- учебные задания -- грамматические сказки -- дидактические игры -- наглядный материал
Аннотация: Представлены методические рекомендации по созданию положительной мотивации к обучению у детей с нарушением интеллекта на занятиях в коррекционных школах.


Доп.точки доступа:
Отрох, Г. Н. (учитель русского языка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тигрова, И. В.
    Личностно ориентированные задания для формирования лидерских качеств учащегося в процессе обучения [Текст] / Тигрова И. В., Тигров С. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - N 1. - С. 157-159. . - Библиогр.: с. 159 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированные задания -- формирование лидерских качеств -- лидерские качества -- лидеры -- задания -- учебные задания -- личностное развитие учащегося -- развитие личности учащегося -- личность учащегося
Аннотация: Уточняется понятие "личностно ориентированное задание" с точки зрения решения проблемы формирования лидерских качеств учащегося. Под содержанием таких заданий понимается не только учебный материал, но и переживания учащегося в процессе их выполнения, изменения психических процессов, поиск смысла и лично значимых проблем.


Доп.точки доступа:
Тигров, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактическое наследие М. В. Ломоносова: современный взгляд [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 94-98.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- просветители -- дидактическое наследие -- образовательное наследие -- научное наследие -- университеты -- организация обучения -- гимназии -- свобода образования -- принцип свободы образования -- экзерциции -- учебные задания -- учебные испытания -- школьное образование -- дидактические рекомендации
Аннотация: В статье рассматривается научно-мировоззренческое значение дидактического наследия М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конев, Константин Анатольевич (кандидат технических наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой).
    Практика применения компетентностного подхода в электронном обучении с использованием Moodle [Текст] = The Practice of Competence-Based Approach to E-Learning Using Moodle / К. А. Конев // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 9. - С. 37-43 : 8 рис. - Библиогр.: с. 41-42 (12 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Moodle -- вузы -- дистанционное обучение -- дисциплины -- компетентностный подход -- корпоративные университеты -- обучение -- система дистанционного обучения -- университеты -- управление образованием -- учебные дисциплины -- учебные задания -- учебный контент -- электронное обучение -- электронные курсы
Аннотация: О результатах построения электронного курса в вузе на основе компетентностного подхода в СДО Moodie. Автором на примере учебной дисциплины "Теория систем и системный анализ" и "Программная инженерия", показаны методы развертывания компетенций электронного курса: вопросов, тем лекций, заданий к практикумам и лабораторным работам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шефер, О. Р. (доктор педагогических наук; профессор).
    Использование научно-популярной информации для формирования у учащихся умения конструировать задания к текстам физического содержания [Текст] / О. Р. Шефер, В. В. Шахматова, Е. П. Вихарева // Инновации в образовании. - 2014. - № 2. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптация научно-популярной информации -- алгоритмы конструирования текстов -- алгоритмы работы -- задания к текстам -- конструирование заданий -- навыки работы -- научно-популярная информация -- общеучебные умения -- приемы чтения информации -- стратегии смыслового чтения -- тексты физического содержания -- универсальные учебные действия -- УУД -- учащиеся -- учебные задания -- учебный процесс
Аннотация: Представлены алгоритмы по адаптации научно-популярной информации к формированию информационных универсальных учебных действий и по работе с текстами физического содержания и заданиями к ним.


Доп.точки доступа:
Шахматова, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Вихарева, Е. П. (учитель физики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Доронин, Юрий Петрович (кандидат исторических наук; доцент).
    Влияние педагогической деятельности преподавателя на социальную адаптацию иностранных курсантов и слушателей [Текст] / Ю. П. Доронин // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2013. - № 4 (27). - С. 140-143. - Библиогр.: с. 143 (5 назв. ). - полный текст статей см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2074-8183
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты-иностранцы -- обучение студентов-иностранцев -- учебный процесс -- социальная адаптация -- педагогические приемы -- учебные задания -- иностранные слушатели -- иностранные курсанты
Аннотация: Исследование проблемы социальной адаптации иностранных курсантов и слушателей подготовительных курсов к учебному процессу в Волгоградской академии МВД России на примере изучения дисциплины "Основы обществознания".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики).
    Цифровые технологии в педагогической практике развития исследовательского потенциала старшеклассников [Текст] / Г. В. Макотрова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 6. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 56 (13 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- исследовательский потенциал -- старшеклассники -- субъективность -- субъектность -- творческое саморазвитие -- учебные задания -- школьники -- электронные средства
Аннотация: В статье рассматривается использование цифровых средств в соответствии с дидактическими задачами развития исследовательского потенциала старшеклассников. Их осуществление подчинено идеям субъективности и субъектности, отражающим единый процесс развития личности обучаемого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, М. А.
    Социальные медиа в системе ресурсов обучения немецкому языку в вузе [Текст] = Social media in the system of resources for german language teaching at universities / М. А. Морозова // Открытое и дистанционное образование. - 2015. - № 2 (58). - С. 87-91 : рис. - Библиогр.: с. 90 (6 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- Интернет-коммуникации -- бизнес-коммуникации -- блоги -- видеосервисы -- вузы -- высшее образование -- деловые коммуникации -- задания -- информационно-коммуникационные технологии -- коммуникации -- корпоративная коммуникация -- корпоративные социальные медиа -- микроблоги -- немецкие компании -- немецкий язык -- неязыковые вузы -- обучение немецкому языку -- социальные медиа -- социальные сети -- студенты вузов -- технологии обучения -- учебные задания -- фотосервисы
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению особенностей корпоративных социальных медиа немецких компаний и возможностей их использования в преподавании немецкого языка в неязыковом вузе. Дается описание разработанных на основе материалов корпоративных социальных медиа учебных заданий различных типов, направленных на формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов в данной сфере деловой коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эрштейн, Л. Б.
    Глобальная сеть Интернет как фактор, препятствующий развитию методики высшего образования [Текст] / Л. Б. Эрштейн // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 3 (63). - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- доступность информации -- интернет -- информационные сети -- информационные технологии -- лекции -- недостатки программ -- обмен опытом -- обучение студентов -- плагиат -- поисковые программы -- практические занятия -- программы поиска -- студенты вузов -- учебные задания
Аннотация: Анализируются проблемы, связанные с использованием сети Интернет в высшем образовании. Показано, что в случае использования новых учебных заданий и обмена опытом выполненные задания будут распространяться через сеть Интернет. Анализируются недостатки программ поиска плагиата в тексте. Выявлено, что в случае использования активной лекции разработка учебных пособий по результатам таких лекций может столкнуться с публикацией таких пособий в сети Интернет. Показаны способы решения данных проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уман, А. И. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий).
    Задачный подход к формированию учебной самостоятельной деятельности [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 25-28. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- организация учебного процесса -- самостоятельная деятельность студентов -- учебные задания -- учебные задачи
Аннотация: Рассмотрены особенности формирования учебной самостоятельной деятельности в контексте задачного подхода к обучению. Раскрыты возможности учебного задания в определении дидактического и рефлексивного потенциалов учебной самостоятельной деятельности студентов. Представлена классификация учебных заданий как основа отбора содержания самостоятельной деятельности, а также изложена логика выполнения учебного задания в рефлексивном контексте.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Науменко, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование учебного кино как средства формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов в процессе преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе [Текст] = Using educational films as a means of developing general professional and professional competences of students in the process of teaching pedagogical disciplines / Н. М. Науменко, О. С. Шаврыгина // Человек и образование. - 2017. - № 2 (51). - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (7 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внеаудиторная работа -- дидактические средства -- методические приемы -- общепрофессиональная компетенция -- профессиональная компетенция -- учебное кино -- учебные задания
Аннотация: Обосновывается целесообразность использования на занятиях по педагогическим дисциплинам учебного кино как средства формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций студента. Раскрываются педагогические возможности учебного кино, описываются эффективные методические приемы работы преподавателя и виды учебных заданий для студентов на каждом из этапов образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Шаврыгина, Ольга Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарычева, Мария Дмитриевна.
    Формулирование заданий как профессионально-коммуникативное умение будущих преподавателей [Текст] / М. Д. Макарычева, А. А. Коренев // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - № 4. - С. 138-146. - Библиогр.: с. 145-146 (14 назв.) . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- профессионально-коммуникативная компетенция -- инструктирующий дискурс -- учебные задания -- рубрика задания -- инструкции
Аннотация: Статья посвящена особенностям формулировки заданий в отечественных и зарубежных учебно-методических комплексах, предназначенных для обучения иностранному языку на всех этапах его изучения.


Доп.точки доступа:
Коренев, Алексей Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)