Абдрахманова, Р. Я.
    Специфика профессиональной подготовки будущего педагога-психолога [Текст] / Р. Я. Абдрахманова, А. Х. Богданова, Ф. А. Мухаметзянов // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 111-115
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- негосударственные вузы -- педагоги-психологи -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: В статье раскрываются основные направления психолого-педагогической поддержки будущего педагога-психолога в процессе его профессиональной подготовки в вузе. Психолого-педагогическая поддержка студента представлена в виде системы деятельности негосударственного вуза по формированию ключевых компетенций будущего специалиста как субъекта учебно-профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Богданова, А. Х.; Мухаметзянов, Ф. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вьюнова, Н. И.
    Индивидуальный стиль учебной деятельности [Текст] : дайджест / Вьюнова Н. И., Завгородняя И. В. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 113-114. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 1. - С. 145-151. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- образовательный процесс -- профессиональные способности -- индивидуальные особенности -- саморегуляция деятельности -- индивидуальная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: Индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности: структура, компоненты, типология.


Доп.точки доступа:
Завгородняя, И. В.




    Субботина, Н. Ю.
    Особенности ценностно-смысловой сферы личности студента на этапе профессионализации [Текст] / Н. Ю. Субботина // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 85-86 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
отношение -- профессиональное самоопределение -- учебно-профессиональная деятельность -- ценостно-смысловая сфера -- студенты
Аннотация: Излагаются экспериментальные данные, посвященные изучению некоторых особенностей ценностно-смысловой сферы студентов с разным уровнем и динамикой интереса к будущей профессии.





    Молочкова, И. В.
    Оценка качества образовательного процесса в ходе самоанализа структуры учебной деятельности и мотивационной сферы студентами-психологами [Текст] : дайджест / И. В. Молочкова // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 123-124. - Полностью. ст. опубл.: Высшее образование сегодня.- 2007.- N 11.- С. 66-68. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- вузовское образование -- образовательный процесс -- учебная деятельность -- мотивационная сфера -- студенты-психологи -- саморефлексия -- мотивы учения -- учебно-профессиональная деятельность -- опросный метод -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка
Аннотация: Опросный метод, разработанный на основе представлений Л. Б. Ительсона о структуре учебной деятельности, А. К. Марковой - о структуре мотивационной сферы, видах мотивов учения и их характеристиках.


Доп.точки доступа:
Ительсон, Л. Б.; Маркова, А. К.




    Клименко, М. В.
    Дифференциация обучения в вузе и процесс становления субъектного опыта учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов как условие повышения качества образования [Текст] / М. В. Клименко // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество высшего профессионального образования -- дифференцированный подход -- субъективный подход -- учебно-профессиональная деятельность -- ключевые компетенции
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования субъектного опыта учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов при дифференцированном подходе к процессу обучения в высшей школе как средство повышения высшего профессионального образования. Выделяются виды дифференциации, обосновываются причины применения дифференцированного подхода в вузе, основные типы субъектного опыта, характеристики учебно-профессиональной деятельности студентов. Вводится понятие субъектной позиции как предпосылка и показатель личностно-профессионального становления студента. Приводятся базовые компетентности, даётся деятельностная форма их выражения (в виде ключевых знаний, умений и навыков) как показатель уровня сформированности субъектного опыта учебно-профессиональной деятельности.





    Емец, М. С. (ассистент кафедры теории и методики профессионального образования ОГУ).
    Формирование профессиональной готовности будущего бакалавра технологического образования: постановка проблемы [Текст] / М. С. Емец // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование -- бакалавры технологического образования -- студенты-бакалавры -- подготовка бакалавров технологического образования -- подготовка учителей технологии -- учителя технологии -- технология (учебный предмет) -- технологическая культура -- технологическое мышление -- профессиональная готовность -- учебно-профессиональная деятельность -- профессионально-личностные качества -- уровень сформированности умений -- умения -- учебные предметы -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования профессиональной готовности будущих бакалавров технологическое образования, то есть учителей технологии.


Доп.точки доступа:
Симоненко, В. Д. (педагог, член-корреспондент РАО); Жучков, В. М.; Атутов, П. Р. (специалист в области профессиональной педагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гладких, В. Г. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования ОГУ).
    Стратегия развития креативного потенциала будущего дизайнера в профессиональной подготовке [Текст] / В. Г. Гладких, О. П. Тарасова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 31-35. : рис. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. )
УДК
ББК 30.18
Рубрики: Техника--Россия--Оренбургская область
   Техническая эстетика--Россия--Оренбургская область

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих дизайнеров -- профессиональная подготовка дизайнеров -- модели профессиональной подготовки -- будущие дизайнеры -- студенты-дизайнеры -- дизайнеры -- дизайнерское образование -- креативный потенциал -- высшее образование -- творческие способности -- развитие креативности студентов -- развитие творческих способностей -- преподаватели -- профессиональные качества -- учебно-профессиональная деятельность -- проектная деятельность
Аннотация: Раскрыты и охарактеризованы компоненты креативного потенциала будущего дизайнера, представлены основополагающие принципы его развития. Представлена модель профессиональной подготовки будущего дизайнера в ГОУ ВПО "Оренбургский государственный университет".


Доп.точки доступа:
Тарасова, Оксана Петровна (кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дизайна ОГУ); Оренбургский государственный университетОГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербакова, М. В.
    Модель формирования готовности будущего преподавателя иностранного языка к профессионально-педагогической деятельности [Текст] / М. В. Щербакова, Н. А. Фененко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 2. - С. 52-60. : табл. - Библиогр.: с. 59-60 (13 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- иностранные языки -- педагоги -- подготовка педагогов -- профессиональная компетентность -- профессиональные компетенции -- учебно-профессиональная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагогические модели
Аннотация: Организация образовательного процесса по подготовке современного преподавателя иностранного языка на языковом факультете классического университета: структурно-содержательная модель.


Доп.точки доступа:
Фененко, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Теплякова, Г. В.
    Формирование профессиональной мотивации будущих инженеров пищевых производств в процессе изучения математики [Текст] / Г. В. Теплякова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 350-354. . - Библиогр.: с. 354 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- профессиональная мотивация -- профессионально-значимые качества -- учебно-профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- инженерное образование
Аннотация: Приводятся результаты состояния процесса формирования профессиональной мотивации будущих инженеров пищевых производств в изучении математики; рассматриваются проблемы формирования данного профессионально-личностного качества; предлагаются возможные эффективные способы формирования профессиональной мотивации будущих инженеров пищевых производств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лях, Марина Валерьевна.
    Становление студента-психолога как субъекта мотивационной сферы учебно-профессиональной деятельности в вузе [Текст] / М. В. Лях // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 140-146. : ил. - Библиогр.: с. 146 (5 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- профессиональное психологическое образование -- студенты-психологи -- будущие психологи -- психологи -- профессиональная подготовка -- учебно-профессиональная деятельность -- субъекты мотивационной сферы -- мотивационная сфера -- психолого-педагогические исследования
Аннотация: Анализируется категория субъекта мотивационной сферы учебно-профессиональной деятельности в вузе, рассматриваются диагностический и формирующий аспекты становления студентов-психологов как субъектов мотивационной сферы учебно-профессиональной деятельности в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ярославкина, Е. В.
    Динамика жизнестойкости студентов вуза [Текст] / Е. В. Ярославкина // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 60-67. . - Библиогр.: с. 67 (7 назв. )
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- вузовское образование -- жизнестойкость -- стрессы -- учебно-профессиональная деятельность -- адаптационный потенциал -- сессии -- экзаменационные стрессы -- дистрессы -- жизненный опыт -- стрессоустойчивость
Аннотация: Повышение жизнестойкости студентов на протяжении периода обучения в вузе в процессе учебно-профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крылова, М. А.
    Содержательные обобщения как механизм формирования профессиональной компетентности выпускников вуза [Текст] / М. А. Крылова // Психология обучения. - 2011. - N 6. - С. 68-78. . - Библиогр.: с. 77-78 (16 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- выпускники вузов -- субъекты учебной деятельности -- теоретическое мышление -- содержательные обобщения -- самоактуализация -- вузовское обучение -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: Сравнительный анализ составляющих профессиональной компетентности и признаков субъекта учебно-профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Картавых, М. А.
    Технология задачного подхода - стратегический ресурс интеграции содержания профессионально-экологического образования [Текст] / М. А. Картавых // Интеграция образования. - 2011. - N 1. - С. 44-47. . - Библиогр.: с. 47 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
задачный подход -- интеграция образования -- образовательные технологии -- профессионально-экологическое образование -- технология задачного подхода -- учебно-профессиональная деятельность -- учебно-профессиональные задачи
Аннотация: В статье раскрыты теоретические и методические аспекты применения технологии задачного подхода как необходимого условия интеграции содержания профессионально-экологического образования студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чемоданова, Т. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Специфические принципы функционирования эффективной системы информационно-технологического обеспечения графической подготовки студентов [Текст] / Т. В. Чемоданова // Инновации в образовании. - 2011. - № 12. - С. 39-49. . - Библиогр.: с. 49 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
графическая подготовка -- графическая подготовка студентов -- система автоматизированного проектирования -- студенты -- личностные качества -- учебно-познавательная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- инженерное образование -- инженеры -- будущие инженеры
Аннотация: В статье описаны специфические педагогические принципы организации учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности студентов, непосредственно связанные с методологией графической подготовки в условиях компьютеризации профессиональной деятельности и инженерного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романова, О. В. (кандидат педагогических наук).
    Модель формирования профессиональной компетентности учителя [Текст] / О. В. Романова // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 63-70. . - Библиогр.: с. 70 (11 назв.)
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- будущие учителя -- подготовка учителей -- профессиональная компетентность -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- формирование профессиональной компетентности -- модели формирования компетентности -- профессиональные компетенции -- модели образовательного процесса -- учебно-профессиональная деятельность -- профессиональное самоопределение -- саморефлексия -- творческая деятельность -- профессиональная творческая деятельность
Аннотация: В статье предлагается модель формирования профессиональной компетентности будущих учителей в современных социокультурных условиях. Модель отражает опережающую стратегию развития высшего педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабич, О. М.
    Динамика развития субъектных характеристик курсантов в процессе обучения в военном вузе [Текст] / О. М. Бабич // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 23-24
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- военные вузы -- курсанты -- учебно-профессиональная деятельность -- военное образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы развития личностных регуляторов учебно-профессиональной деятельности курсантов в процессе обучения в военном вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фугелова, Т. А.
    К проблеме обучения будущего специалиста навыкам профессиональной адаптации, способам саморазвития и построения карьеры [Текст] / Т. А. Фугелова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 9. - С. 64-72. - Библиогр.: с. 71-72. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная адаптация -- профессиональное обучение -- учебно-профессиональная деятельность -- обучающие модели -- семиотические модели обучения -- имитационные модели обучения -- деловые игры -- кейс-технологии -- кейс-стади метод -- метод кейс-стади -- case study метод -- метод case study -- профессионально-педагогические ситуации
Аннотация: Рассмотрены методы контекстного обучения будущих специалистов и их подготовка к профессиональной адаптации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоренко, Алла Владимировна (соискатель; старший преподаватель кафедры психологии).
    Развитие социального интеллекта будущих педагогов-психологов как фактор их адаптации к учебно-профессиональной деятельности [Текст] = Development of social intellect of teachers-psychologist as a factor of their adaptation to educational and professional activities / А. В. Федоренко // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 4. - С. 97-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. )
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социальный интеллект -- учебно-профессиональная деятельность -- педагоги-психологи -- студенты -- будущие педагоги-психологи -- будущие профессии -- вузы -- высшие учебные заведения -- социально-психологическая адаптация -- исследования -- обучение в вузе -- психологи
Аннотация: Статья посвящена проблеме адаптации будущих педагогов-психологов к учебно-профессиональной деятельности. Показана значимость социального интеллекта для успешности социально-психологической адаптации будущих педагогов-психологов к учебно-профессиональной деятельности. В статье описаны психолого-педагогические условия развития социального интеллекта, изложены задачи, методы и средства по его формированию у студентов, будущих педагогов-психологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хомова, Н. А.
    Психологические условия развития учебно-профессиональной деятельности студентов как системообразующего компонента их профессиональной компетенции [Текст] / Н. А. Хомова // Интеграция образования. - 2012. - № 4. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (1 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 88.36 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Психология деятельности

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компоненты учебно-профессиональной деятельности -- профессиональная активность -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- психологические условия деятельности -- психологические условия учебной деятельности -- системообразующие компоненты -- учебная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: Описывается исследование особенностей развития структурных компонентов учебно-профессиональной деятельности студентов вуза, а также психологических условий преобразования учебной деятельности будущих учителей в учебно-профессиональную.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нечепоренко, О. П.
    Причины неуспеха в учебно-профессиональной деятельности студентов [Текст] / О. Н. Нечепоренко // Психология обучения. - 2013. - № 7. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29-30 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- неуспехи -- учебно-профессиональная деятельность -- переживание неуспехов -- социально-психологические детерминанты -- личностные детерминанты -- личностные особенности -- локус контроля -- перфекционизм -- личность студента -- оптимизм
Аннотация: Анализ переживания неуспехов в процессе учебно-профессиональной деятельности студентов, обусловленных, в первую очередь социально-психологическими и личностными качествами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)