Макарова, Марина Филипповна (канд. пед. наук, Засл. учитель РФ).
    Социокультурный аспект развития творческой активности учащихся и студентов [Текст] / М. Ф. Макарова // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 21. - С. . 241-244
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
развитие творческой активности учащихся -- учебно-научные конференции -- учебно-исследовательская деятельность -- защита творческой работы -- участие в конференциях -- формирование творческих связей
Аннотация: Предлагается организация сотрудничества педагогов и учащихся и вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую деятельность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Таранова, М. В.
    Анализ компонентов структуры творческой, исследовательской и учебной деятельности [Текст] / Таранова М. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 109-116 : 3 табл. - Библиогр.: с. 116 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
творческая деятельность -- исследовательская деятельность -- учебная деятельность -- школьники -- учебно-исследовательская деятельность -- ориентировочная основа деятельности
Аннотация: Дан сравнительный анализ компонентов структуры творческой исследовательской и учебной деятельности. Показано, что данные виды деятельности отличаются уровнем обобщенности действий и операций и различием соответствующих им средств осуществления деятельности.





    Биянова, Е. Б.
    Использование информационных технологий для организации деятельности научного общества учащихся [Текст] / Е. Б. Биянова, Р. Р. Камалов // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 119-120 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационная компетентность -- информационные технологии в образовании -- исследовательская работа -- научные общества учащихся -- проектная деятельность -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Рассмотрен вариант организации проектной деятельности учащихся, ориентированной на формирование комплекса исследовательских умений, где в основе лежит информационная компетентность.


Доп.точки доступа:
Камалов, Р. Р. (канд. пед. наук)




    Байзулаева, О. Л.
    Сущностные особенности интегративно-личностного подхода к развитию естественно-научной учебно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] / О. Л. Байзулаева // Интеграция образования. - 2009. - N 4. - С. 83-89. - Библиогр.: c. 88-89 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.2 + 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная деятельность -- интегративно-личностный подход -- самореализация личности -- старшеклассники -- учащиеся школ -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Рассматриваются особенности интегративно-личностного подхода к развитию естественно-научной учебно-исследовательской деятельности учащихся старших классов лицея, отражающего современные процессы в системе общего образования и способствующего самореализации старшеклассников.





    Хирьянова, И. С.
    Проектная деятельность с использованием средств ИКТ как средство формирования исследовательской компетентности младших школьников [Текст] / И. С. Хирьянова // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 1. - С. 73-77 : табл. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.2 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- ИКТ -- исследовательские компетенции -- исследовательское обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- компетентностный подход -- проектная деятельность -- психолого-педагогические аспекты -- учебно-исследовательская деятельность -- компоненты модели компетентности -- педагогические эксперименты -- электронные образовательные ресурсы -- обучение информатике -- кружки -- исследовательские проекты
Аннотация: Рассматривается процесс формирования исследовательской компетентности младшего школьника в условиях компетентностного подхода с помощью средств ИКТ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Решетнева, И. И.
    Исследовательская деятельность студентов в системе непрерывного педагогического образования [Текст] / И. И. Решетнева // Инновации в образовании. - 2007. - N 8. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научные студенческие общества -- педагогические колледжи -- педколледжи -- подготовка педагогов -- студенты -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов педколледжа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусева, Татьяна Владимировна.
    Анализ организационно-педагогических условий развития креативности студентов неязыковых вузов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / Гусева Т. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 105-207 : табл. - Библиогр.: с. 107 (6 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
организационно-педагогические условия -- развитие креативности студентов -- креативность студентов -- студенты неязыкового вуза -- неязыковые вузы -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- профессионально-ориентированное обучение -- мотивация -- формы обучения -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- творческие задачи -- креативные способности
Аннотация: Рассматривается проблема отбора содержания и выявления принципов профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО "Белгородский государственный университет").
    Состояние проблемы научно-методической готовности учителей к использованию сети Интернет в развитии научного потенциала старшеклассников [Текст] / Г. В. Макотрова // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Белгородская область
   Теория и методика обучения--Россия--Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
интернет -- старшеклассники -- научный потенциал школьников -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- учебно-исследовательская культура -- учителя -- педагоги -- школьное образование -- общеобразовательные школы -- социологические опросы -- выбор профессии -- статистические исследования
Аннотация: Рассмотрены факты развития мотивации учителей к использованию Интернета в развитии научного потенциала старшеклассников, полученные в результате опроса с использованием компьютерной программы репрезентативного числа выборки из 378 педагогов 42 общеобразовательных учреждений Белгородской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Халатян, К. А.
    Диагностика уровня развития творческих умений старшеклассников в процессе учебно-исследовательской деятельности [Текст] / К. А. Халатян // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 6. - С. 66-74. - Библиогр.: с. 74 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
творческие умения старшеклассников -- учебно-исследовательская деятельность -- старшеклассники -- тестирование старшеклассников -- диагностика развития творческих умений
Аннотация: Описывается экспериментальное исследование, направленное на изучение особенностей организации педагогического процесса, обеспечивающего развитие творческих умений старшеклассников в учебно-исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Здор, Д. В.
    К вопросу об организации учебно-исследовательской деятельности по информатике студентов педагогического вуза [Текст] / Д. В. Здор // Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 4. - С. 122-127. . - Библиогр.: с. 127
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- учебно-исследовательская деятельность -- научные исследования -- курсовые работы -- дипломные работы -- выпускные квалификационные работы
Аннотация: Успех в практике невозможен без умения осмысливать собственную деятельность с научных позиций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Обухов, Алексей Сергеевич (кандидат психологических наук).
    Развитие субъектной позиции учащихся в условиях учебно-исследовательской деятельности [Текст] / А. С. Обухов, Б. А. Киселев // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 179-188. : рис. - Библиогр.: с. 188 (14 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- субъектность -- исследовательская позиция личности -- исследование как метод обучения -- исследовательская позиция -- интерес (психология) -- мотивационная основа исследовательской позиции -- мотивация -- мотивированность -- рефлексивность -- исследовательский подход в обучении -- исследовательское обучение -- субъектная позиция участников образовательного процесса -- становление субъектности -- методологическая основа исследования -- теоретическая основа исследования -- психологические исследования -- школьники -- старшеклассники -- учащиеся
Аннотация: Рассмотрены понятие субъектности, особенности учебно-исследовательской деятельности, развитие субъектности в условиях обучения. Представлены результаты эмпирического исследования особенностей развития субъектной позиции учащихся в условиях исследовательского обучения.


Доп.точки доступа:
Киселев, Борис Анатольевич (аспирант кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета); Венгер, А. Л. (доктор психологических наук); Ротенберг, В. С. (психофизиолог); Пономарева, В. В.; Карпов, А. В.; Хеннинг, В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Умаралиева, Мамура Ташходжаевна (учитель биологии).
    Роль учебно-исследовательской деятельности в развитии самостоятельности учащихся [Текст] / М. Т. Умаралиева // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 1. - С. 91-95. : табл. - Библиогр.: с. 95 (6 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология -- ботаника -- ученики -- школьники -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- учебно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- самостоятельная деятельность школьников -- самостоятельность школьников -- экспресс-исследование -- теоретическое экспресс-исследование -- экспериментальное исследование -- исследовательский проект -- самостоятельное мышление -- творческое мышление
Аннотация: Об организации самостоятельной учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении ботаники в общеобразовательных школах. Предложены виды исследований, работа над которыми способствует формированию критичности и самостоятельности мышления учащихся, приобретению ими исследовательских умений, развитию интереса к изучению биологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колчин, А. А.
    Развитие детской одаренности в процессе учебно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] / А. А. Колчин // Психология обучения. - 2011. - N 6. - С. 24-33. . - Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- школьники -- учебно-исследовательская деятельность -- психологическое содержание -- проектная деятельность -- научные общества -- школьные научные общества -- средние школы -- московские школы -- творческое мышление -- креативность -- сотворческие образовательные среды -- научно-исследовательские работы
Аннотация: Психологическое содержание учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся средних школ, ее влияние на развитие детской одаренности на примере функционирования школьного научного общества ГОУ СОШ N 492 г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа N 492, ГОУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захарова, И. Г.
    Использование электронных ресурсов в учебно-исследовательской деятельности студентов вуза [Текст] / И. Г. Захарова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 9. - С. 33-37. . - Библиогр.: с. 37 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
электронные ресурсы -- электронные издания -- учебно-исследовательская деятельность -- информационные технологии -- информационный поиск -- гипертексты -- студенты -- учащиеся -- курсовые работы -- выпускные квалификационные работы -- списки использованной литературы -- библиографические списки -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Рассмотрены особенности использования электронных ресурсов в учебно-исследовательской деятельности студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костенко, Е. Г.
    Феномен индивидуального познавательного стиля с точки зрения функций учебно-исследовательской деятельности современных студентов [Текст] / Е. Г. Костенко // Интеграция образования. - 2011. - N 2. - С. 84-88. . - Библиогр.: c. 88 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.36 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология деятельности

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный познавательный стиль -- познавательные способности -- познание -- практический интеллект -- психология индивидуальности -- психология познания -- стилевой подход -- студенты вузов -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Проблема формирования индивидуального познавательного стиля у современных студентов вузов рассматривается в контексте перехода высшего профессионального образования на компетентностную модель подготовки специалистов. Излагается авторская логика понимания индивидуального познавательного стиля, актуализируется его роль в оптимизации учебно-исследовательской деятельности студентов, дается авторский вариант его определения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кощиенко, И. В.
    Педагогические условия взаимодействия педагогов и родителей в группах кратковременного пребывания [Текст] / Кощиенко И. В. // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - № 4. - С. 84-87. . - Библиогр.: с. 86-87 (8 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогические условия -- группы кратковременного пребывания -- мотивационно-целевой компонент -- коммуникативная компетентность -- педагогическая компетентность родителей -- когнитивность -- эвристическое программирование -- воспитательное пространство -- творческая деятельность -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Педагогическая компетентность родителей как условие эффективного осуществления воспитательного процесса в семье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овсянникова, Наталья Павловна.
    Развитие экологической компетентности школьников в процессе исследовательской деятельности [Текст] / Н. П. Овсянникова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2012. - № 1 (98). - С. 144-149. - Библиогр.: с. 149 (4 назв.) . - ISSN 2227-2275
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- экологическое образование -- образовательный процесс -- естественнонаучное образование -- экологическая компетентность -- учебно-исследовательская деятельность -- школьники
Аннотация: Приведена методика развития экологической компетентности школьников в процессе исследовательской деятельности в естественнонаучном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Булдыгина, С. В.
    Самостоятельная работа учащихся в контексте исследовательской и проектной деятельности [Текст] / С. В. Булдыгина // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 122-124 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа -- школьники -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- методы обучения -- исследовательский метод -- типы самостоятельных работ -- учебно-исследовательская деятельность -- коллективная деятельность
Аннотация: В статье автор рассматривает возможности развития навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности учащихся посредством применения на уроке исследовательского метода как основы проектной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батакова, Е. Л.
    Учебно-исследовательская деятельность как метод изучения информатики [Текст] / Е. Л. Батакова // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. - 2012. - № 3. - С. 176-178. - Библиогр.: с. 178 (4 назв. ) . - ISSN 1813-7903
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные дисциплины -- исследовательская деятельность -- творческая деятельность -- творчество -- учебно-исследовательская деятельность -- информатика -- специфика информатики -- изучение информатики -- старшеклассники
Аннотация: Об использовании исследовательской деятельности в процессе изучения информатики старшеклассниками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клещева, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности учащихся методом процессфолио [Текст] / И. В. Клещева // Образование и общество. - 2014. - № 1 (84). - С. 32-36 : табл. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
процессфолио -- портфолио процесса -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- учебные умения -- учащиеся школ
Аннотация: Описывается целесообразность сопровождения учебно-исследовательской деятельности учащихся методом процессфолио. Раскрываются структура и содержание процессфолио учебного исследования, методика его использования в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)