Черватюк, Т. В.
    Психолого-педагогические условия формирования межкультурных ценностных ориентаций [Текст] / Т. В. Черватюк // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 1. - С. 114-118. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
межкультурные ориентации -- ценностные ориентации -- педагогические условия -- учебное сотрудничество
Аннотация: Рассматриваются педагогические условия, необходимые для успешного формирования межкультурных ценностных ориентаций студентов.





    Налимова, О. О.
    Интерактивные виды деятельности учащихся шестого класса при изучении биологии [Текст] / О. О. Налимова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 1. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные виды деятельности -- биология -- интерактивное обучение школьников -- изучение биологии -- информационно-образовательная среда -- учебное сотрудничество -- учитель -- учебная активность -- самостоятельная работа учащихся
Аннотация: Учитель в условиях интерактивного обучения занимает позицию помощника и внимательно следит за построением знания учеников. Учащиеся поставлены в условия самостоятельного поиска знаний, где требуется проявить максимум учебной активности, что обеспечивается самостоятельностью выбора вида деятельности для овладения новыми знаниями и умениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлова, О. В.
    Учебный проект как условие развития познавательных интересов старшеклассников [Текст] / О. В. Орлова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 1. - С. 96-105. - Библиогр.: с. 105 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные проекты -- познавательные интересы старшеклассников -- старший школьный возраст -- творчество старшеклассников -- познавательные интересы -- учебное сотрудничество -- учитель -- взаимодействие учеников и учителя -- самостоятельная работа учащихся
Аннотация: С точки зрения педагога, учебный проект - это и задание для учащихся, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с педагогом и между собой, и результат деятельности как найденный способ решения поставленной проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронцов, А. Б.
    Педагогика "образовательных переходов" (на примере начальной ступени школьного образования) [Текст] / А. Б. Воронцов // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 57-76. . - Библиогр.: с. 75 (17 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- образовательные переходы -- школьное образование -- ступени образования -- начальная школа -- основная школа -- образовательное пространство -- образовательные системы -- возрастные кризисы -- образовательные кризисы -- младший школьный возраст -- учебное сотрудничество
Аннотация: Существующие в психологической науке подходы к возрастным кризисам увязываются со специально создаваемыми в массовой школьной практике образовательными переходами от одной ступени образования к другой. Попытка описания общих подходов и принципов образовательного перехода как место "встречи" двух возрастов. Содержание, технология реализации, условия образовательного перехода "начальная - основная школа". Педагогические технологии организации образовательного процесса на примере образовательной системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова в критический период детской жизни (на переходе в 4-5 классы).


Доп.точки доступа:
Давыдов, В.В.; Эльконин, Д.Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луговая, Татьяна.
    Учебное сотрудничество как фактор формирования универсальных учебных действий в свете ФГОС [Текст] : дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников / Т. Луговая // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 1. - С. 42-57. . - Библиогр.: с. 50-52, 55-56. - Прил.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические кадры -- педагогические работники -- руководящие работники -- профессиональные образовательные программы -- дополнительные программы -- повышение квалификации -- учебные планы -- учебно-тематические планы -- учебные программы -- учебное сотрудничество -- универсальные учебные действия -- учителя начальных школ
Аннотация: Представлена программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников, включающая учебный план, учебно-тематический план и учебную программу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луговая, Татьяна (старший преподаватель).
    К вопросу развития коммуникативной компетентности подростков [Текст] / Т. Луговая // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 4. - С. 18-26 : табл. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетентность -- учебное сотрудничество -- модели общения -- методики диагностики -- педагогические диагностики -- опросники -- методические правила -- учащиеся -- подростки
Аннотация: Автор статьи излагает свое виденье учебного сотрудничества; представляет методику педагогической диагностики сформированности коммуникативной компетентности подростков в условиях учебного взаимодействия; общие методические правила организации взаимодействия и модели общения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луговая, Татьяна.
    Учебное сотрудничество как условие и средство реализации ФГОС в основной общеобразовательной школе [Текст] / Т. Луговая // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 2. - С. 42-55. - Библиогр. в тексте. - Прил.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- педагогические работники -- руководящие работники -- повышение квалификации -- дополнительные программы -- образовательные программы -- профессиональные образовательные программы -- учебное сотрудничество -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС
Аннотация: Представлена дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луговая, Татьяна.
    Организация учебного сотрудничества: технологический аспект [Текст] / Т. Луговая // Коррекционно-развивающее образование. - 2014. - № 4. - С. 3-11 : табл. - Библиогр.: с. 11 (8 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
социализация -- малые группы -- технологический аспект -- учебное сотрудничество -- учебное взаимодействие -- учителя -- учащиеся
Аннотация: Автор статьи излагает свое виденье организации взаимодействия в обучении в форме сотрудничества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент; директор лицея).
    Линии сотрудничества лицеистов в учебно-проектной деятельности [Текст] / И. А. Афонин, Н. В. Матяш, М. В. Хохлова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 99-106 : Ил.: 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 106 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
лицеи -- лицеисты -- муниципальные лицеи -- проектная деятельность -- профильное обучение -- родители -- сотрудничество школьников -- старшие школьники -- творческие проекты -- учебная деятельность -- учебно-педагогическое взаимодействие -- учебно-проектная деятельность -- учебное сотрудничество -- учебные проекты -- ученики -- учителя -- школьники
Аннотация: Рассматривается проблема обоснования проектной деятельности как способа организации сотрудничества школьников. Исследуются основные линии сотрудничества как совместной развивающей деятельности детей и взрослых. На основе результатов опытно-экспериментальной работы определяются основные линии сотрудничества в учебно-проектной деятельности учащихся современного муниципального лицея.


Доп.точки доступа:
Матяш, Наталья Викторовна (доктор психологических наук; профессор; директор); Хохлова, Марина Витальевна (доктор педагогических наук; профессор); Брянский городской лицей № 27 им. Героя Советского Союза И. Е. Кустова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хухлаева, О. В. (доктор педагогических наук; кандидат психологических наук).
    Диагностика параметров социально-личностного развития учащихся начальной школы [Текст] / О. В. Хухлаева, Е. А. Кядикова, А. С. Кривцова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 6. - С. 9-15 . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- конфликтные ситуации -- личностное развитие -- межличностные конфликты -- межличностные отношения -- младшие школьники -- начальная школа -- педагоги-психологи -- проектные методики -- психодиагностика -- развитие рефлексии -- рефлексия -- саморазвитие личности -- социализация детей -- социальное развитие -- урегулирование конфликтов -- учебное сотрудничество -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлена диагностика уровня социального и личностного развития младших школьников.


Доп.точки доступа:
Кядикова, Е. А.; Кривцова, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронцов, В. А.
    Судьба учебной деятельности в подростковой школе: содержание, способы и формы [Текст] / А. Б. Воронцов // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 56-69. - Библиогр.: с. 67 (17 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- подростковая школа -- учебная деятельность -- учебное целеполагание -- учебное сотрудничество -- ритмы образовательного процесса -- образовательное пространство -- развивающее образование
Аннотация: Рассказывается о подростковой школе в контексте научных идей системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б. (психолог); Давыдов, В. В. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, Ольга Михайловна.
    О программах адаптации первоклассников к школе [Текст] / О. М. Борисова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 3. - С. 67-76. - Библиогр.: с. 76 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- школьная адаптация -- первоклассники -- кризис семи лет -- адаптационные программы -- учебное сотрудничество
Аннотация: Проанализированы адаптационные программы с точки зрения того, на что они работают, как и с помощью чего они помогают первоклассникам перейти в новую для себя ситуацию развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луговая, Татьяна Васильевна (старший преподаватель).
    Социально-ориентированный подход к организации взаимодействия обучающихся в малых группах [Текст] / Т. В. Луговая // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 4. - С. 48-52. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- школьники -- социальная компетентность -- социально-ориентированный подход -- дифференцированный подход -- дидактико-методическое обеспечение -- социально-личностное развитие -- компетенция сотрудничества -- групповая деятельность -- малые группы -- критериально-уровневая характеристика -- учебное взаимодействие -- учебное сотрудничество
Аннотация: Предложено решение проблемы формирования социальной компетентности обучающихся посредством реализации социально-ориентированного дифференцированного подхода к организации взаимодействия обучающихся в малых группах, учитывающего социальную вариативность индивидуального и группового субъектов обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миленко, Елена Анатольевна.
    Обоснование педагогических условий организации учебного сотрудничества младших школьников [Текст] / Е. А. Миленко // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2018. - Т. 23, № 172. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 78 (7 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школы -- школьники -- учебное сотрудничество -- учебная деятельность -- социальное развитие детей
Аннотация: Проанализированы педагогические возможности учебного сотрудничества, способствующие формированию универсальных учебных действий младших школьников. Рассмотрено понятие учебного сотрудничества, его формы и виды, выявлены достоинства совместной деятельности. Подробно раскрыто влияние совместной деятельности на эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)