Цукерман, Г. А.
    Поисковая активность в учебной деятельности [Текст] / Г. А. Цукерман, Ю. И. Суховерша // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 127-128
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- поисковая активность -- самообучение -- исследовательское поведение -- надситуативная активность -- инициативность -- учебное взаимодействие -- детско-взрослое взаимодействие
Аннотация: Обеспечение готовности подрастающего поколения к постоянному обучению.


Доп.точки доступа:
Суховерша, Ю. И.




    Белоусова, А. К.
    Компоненты совместного мышления в педагогической деятельности учителей [Текст] / А. К. Белоусова, И. В. Нурмухамедова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 6. - С. 77-84. - Библиогр.: с. 84 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность учителей -- совместная мыслительная деятельность -- учебное взаимодействие -- активация процесса учения -- саморазвитие мышления учеников -- мыслительная деятельность учащихся
Аннотация: Рассматриваются особенности осуществления совместной мыслительной деятельности учителей с учащимися разных возрастных категорий. Определено влияние взаимодействия участников на ход совместной мыслительной деятельности за счет активации процесса учения.


Доп.точки доступа:
Нурмухамедова, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аверьянова, Е. А.
    Формирование профессиональной готовности и отношения к профессиональной деятельности будущих специалистов по социальной работе [Текст] / Е. А. Аверьянова // Социология образования. - 2010. - N 11. - С. 86-87. . - Полностью ст. опубл.: Социальная политика и социология. - 2010. - N 1. - С. 219-227.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- преподаватели -- учебное взаимодействие -- профессиональное образование -- подготовка специалистов -- социальная работа -- социальные работники -- профессиональная деятельность -- приобретение навыков -- профессионализация студентов
Аннотация: О влиянии вуза на формирование профессиональных качеств и становление специалистов по социальной работе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галанова, О. А. (кандидат педагогических наук).
    Дидактическая модель взаимодействия при обучении иноязычному профессионально ориентированному говорению в форме диалога на основе аудирования [Текст] / О. А. Галанова, О. Е. Хлямова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 77-80. . - Библиогр.: с. 79 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
неязыковые вузы -- курсы иностранного языка -- обучение иностранному языку -- иностранные языки -- иноязычное говорение -- профессионально ориентированное говорение -- учебно-профессиональное общение -- иноязычное общение -- учебное взаимодействие -- дидактические модели -- модели диалогов -- диалоги -- модели взаимодействия -- аудирование -- речевая деятельность
Аннотация: Рассматриваются вопросы теории моделирования применительно к области дидактики, а также проблема обучения иноязычному профессионально ориентированному говорению в рамках курса иностранного языка в неязыковом вузе. В качестве информационной основы деятельности иноязычного профессионально ориентированного говорения и аудирования используется ряд дидактических моделей диалогов.


Доп.точки доступа:
Хлямова, О. Е. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цукерман, Г. А.
    Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования [Текст] : дайджест / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 136-137. . - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 77-90.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- учебная самостоятельность -- школьники -- самостоятельность -- системы обучения -- учебное взаимодействие -- типы обучения -- дайджесты
Аннотация: Качественные и количественные изменения разнообразных проявлений учебной самостоятельности.


Доп.точки доступа:
Венгер, А. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филиппенко, Н. И.
    Феномен дидактического взаимодействия учителя и учащихся [Текст] / Н. И. Филиппенко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 1. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 38 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое взаимодействие -- учителя -- учащиеся -- учебное взаимодействие -- интегральное образование -- творческое саморазвитие
Аннотация: Дидактическое взаимодействие рассматривается как сущностная характеристика целостного педагогического процесса, как интегральное образование, отражающее систему интеллектуального и эмоционального отношения учителя и учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нурмухамедова, И. В.
    Сравнительный анализ особеностей соместной мыслительной деятельности педагогов на разных этапах школьного обучения [Текст] / И. В. Нурмухамедова // Гуманизация образования. - 2011. - № 6. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.4 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
совместное мышление -- познавательные процессы -- учебное взаимодействие -- школы -- школьное обучение -- педагоги
Аннотация: В статье раскрываются особенности совместной мыслительной деятельности педагогов, работающих на разных ступенях школьного обучения. Проведено парное сравнение частоты и сравнительный анализ встречаемости компонентов блока в группах испытуемых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яценко, Татьяна Евгеньевна.
    Учебное и межличностное педагогическое взаимодействие как основа формирования психологически безопасной образовательной среды [Текст] / Т. Е. Яценко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 1. - С. 84-87 : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 87 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое взаимодействие -- учебное взаимодействие -- межличностное взаимодействие -- психологическая безопасность -- образовательная среда -- школьники -- учителя -- школы
Аннотация: Рассматривается сущность учебного и межличностного педагогического взаимодействия учителей и школьников, влияющего на формирование психологически безопасной образовательной среды в школах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарасова, Л. В. (кандидат педагогических наук).
    Характеристика основных организационных форм учебного взаимодействия в процессе обучения иностранному языку в начальных классах школ [Текст] / Л. В. Тарасова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6 (134). - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- иноязычное общение -- межкультурное иноязычное общение -- обучение иноязычному общению -- начальная школа -- младшие школьники -- учебное взаимодействие -- формы учебного взаимодействия
Аннотация: Социально-психологические характеристики различных форм учебного взаимодействия с целью более эффективного обучения межкультурному иноязычному общению младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коновалова, Е. В.
    Формирование диалоговой культуры студентов - будущих педагогов [Текст] / Е. В. Коновалова // Гуманизация образования. - 2014. - № 2. - С. 35-40 : 1 табл. - Библиогр.: с. 40 (15 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебное взаимодействие -- диалоговая культура -- общение -- подходы к обучению -- студенты -- педагоги -- образовательные стандарты -- педагогическое взаимодействие
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования диалоговой культуры студентов - будущих педагогов в процессе их профессиональной подготовки. Методологической основой исследования послужили: философская концепция диалога; психологическая теория личности; исследование проблем культуры педагогического общения, коммуникативной компетентности педагога, пути повышения эффективности педагогической коммуникации; психологопедагогические концепции взаимодействия в процессе обучения. Результатами исследования стали педагогические условия развития диалоговой культуры студентов в процессе профессиональной подготовки. Область применения результатов - учебный процесс в профессиональной высшей школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Велединская, Светлана Борисовна (заместитель директора).
    Смешанное обучение: секреты эффективности [Текст] / С. Б. Велединская, М. Ю. Дорофеева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 8-13 : фот., рис. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--США

   Теория и методика обучения--Россия--США

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- модели электронного обучения -- национальные исследовательские университеты -- опыт работы -- организация учебного процесса -- педагогический дизайн -- смешанное обучение -- студенты -- технологии обучения -- традиционное обучение -- учебное взаимодействие -- учебные дисциплины -- учебный процесс -- электронная среда -- электронное обучение -- электронные курсы
Аннотация: Рассмотрена модель смешанного обучения, построенная на основе интеграции и взаимного дополнения технологий традиционного и электронного обучения. Проанализирован зарубежный опыт и опыт Национального исследовательского Томского политехнического университета по организации смешанного обучения. Сформулированы секреты эффективности модели смешанного обучения.


Доп.точки доступа:
Дорофеева, Маргарита Юрьевна (директор центра организации и мониторинга электронного обучения); Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луговая, Татьяна.
    Организация учебного сотрудничества: технологический аспект [Текст] / Т. Луговая // Коррекционно-развивающее образование. - 2014. - № 4. - С. 3-11 : табл. - Библиогр.: с. 11 (8 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
социализация -- малые группы -- технологический аспект -- учебное сотрудничество -- учебное взаимодействие -- учителя -- учащиеся
Аннотация: Автор статьи излагает свое виденье организации взаимодействия в обучении в форме сотрудничества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коновалова, Елена Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Формирование диалоговой культуры студентов - будущих педагогов [Текст] / Е. В. Коновалова // Философия образования. - 2014. - № 4 (55). - С. 175-184. - Библиогр.: с. 182-183 (14 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 175-177
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58 + 87.754
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Этика

   Профессиональная этика

Кл.слова (ненормированные):
диалоговая культура -- подходы к обучению -- учебное взаимодействие -- общение
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования диалоговой культуры студентов – будущих педагогов в процессе их профессиональной подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каменева, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей и педагогической психологии).
    Психолого-педагогические особенности диалоговой ситуации в образовательном процессе. [Текст] / И. Ю. Каменева // Российский психологический журнал. - 2015. - Т. 12, № 3. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 48-49 (20 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- диалоговые ситуации -- психолого-педагогические особенности -- личностно-значимые смыслы -- диалогическое познание -- учебное взаимодействие
Аннотация: Об исследовании психолого-педагогических особенностей диалоговой образовательной ситуации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Велединская, С. Б.
    Эффективность электронного обучения: система требований к электронному курсу [Текст] / С. Б. Велединская, М. Ю. Дорофеева // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 2 (62). - С. 62-68 : рис. - Библиогр.: с. 67 (14 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие студентов и преподавателей -- вузы -- высшее образование -- информационные технологии -- критерии оценки электронных курсов -- обучение студентов -- опыт работы -- преподаватели вузов -- проектирование учебной среды -- среда обучения -- студенты вузов -- требования к электронным курсам -- учебное взаимодействие -- электронная обучающая среда -- электронное обучение -- электронные курсы -- эффективность электронного обучения
Аннотация: В основе эффективности электронного обучения лежат параметры электронной обучающей среды (электронного курса), обеспечивающие формирование условий для организации всех видов учебного взаимодействия обучающегося: с учебными материалами, преподавателем, другими обучающимися. Условия эффективности ЭО закладываются при проектировании учебной среды и дополняются в ходе активной деятельности преподавателя и студентов в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Дорофеева, М. Ю.; Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луговая, Татьяна Васильевна (старший преподаватель).
    Социально-ориентированный подход к организации взаимодействия обучающихся в малых группах [Текст] / Т. В. Луговая // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 4. - С. 48-52. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- школьники -- социальная компетентность -- социально-ориентированный подход -- дифференцированный подход -- дидактико-методическое обеспечение -- социально-личностное развитие -- компетенция сотрудничества -- групповая деятельность -- малые группы -- критериально-уровневая характеристика -- учебное взаимодействие -- учебное сотрудничество
Аннотация: Предложено решение проблемы формирования социальной компетентности обучающихся посредством реализации социально-ориентированного дифференцированного подхода к организации взаимодействия обучающихся в малых группах, учитывающего социальную вариативность индивидуального и группового субъектов обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гильманов, Сергей Амирович.
    Характеристики субъектной позиции студента в учебном взаимодействии [Текст] / С. А. Гильманов // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2017. - Т. 3, № 1. - С. 220-233. - Библиогр.: с. 229-233. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- субъектная позиция -- учебное взаимодействие
Аннотация: На основе анализа публикаций, рассматривающих субъектную позицию студента в образовательном процессе, и эмпирического изучения автором реальных проявлений данного явления, обосновывается наличие четырех типов субъектных позиций студентов, а также общие ориентиры развития уровня субъектности в учебном процессе вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)