Цукерман, Г. А. Поисковая активность в учебной деятельности [Текст] / Г. А. Цукерман, Ю. И. Суховерша> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 127-128
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- поисковая активность -- самообучение -- исследовательское поведение -- надситуативная активность -- инициативность -- учебное взаимодействие -- детско-взрослое взаимодействие Аннотация: Обеспечение готовности подрастающего поколения к постоянному обучению. Доп.точки доступа: Суховерша, Ю. И. |
Белоусова, А. К. Компоненты совместного мышления в педагогической деятельности учителей [Текст] / А. К. Белоусова, И. В. Нурмухамедова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 6. - С. 77-84. - Библиогр.: с. 84 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность учителей -- совместная мыслительная деятельность -- учебное взаимодействие -- активация процесса учения -- саморазвитие мышления учеников -- мыслительная деятельность учащихся Аннотация: Рассматриваются особенности осуществления совместной мыслительной деятельности учителей с учащимися разных возрастных категорий. Определено влияние взаимодействия участников на ход совместной мыслительной деятельности за счет активации процесса учения. Доп.точки доступа: Нурмухамедова, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аверьянова, Е. А. Формирование профессиональной готовности и отношения к профессиональной деятельности будущих специалистов по социальной работе [Текст] / Е. А. Аверьянова> // Социология образования. - 2010. - N 11. - С. 86-87. . - Полностью ст. опубл.: Социальная политика и социология. - 2010. - N 1. - С. 219-227.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- преподаватели -- учебное взаимодействие -- профессиональное образование -- подготовка специалистов -- социальная работа -- социальные работники -- профессиональная деятельность -- приобретение навыков -- профессионализация студентов Аннотация: О влиянии вуза на формирование профессиональных качеств и становление специалистов по социальной работе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галанова, О. А. (кандидат педагогических наук). Дидактическая модель взаимодействия при обучении иноязычному профессионально ориентированному говорению в форме диалога на основе аудирования [Текст] / О. А. Галанова, О. Е. Хлямова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 77-80. . - Библиогр.: с. 79 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): неязыковые вузы -- курсы иностранного языка -- обучение иностранному языку -- иностранные языки -- иноязычное говорение -- профессионально ориентированное говорение -- учебно-профессиональное общение -- иноязычное общение -- учебное взаимодействие -- дидактические модели -- модели диалогов -- диалоги -- модели взаимодействия -- аудирование -- речевая деятельность Аннотация: Рассматриваются вопросы теории моделирования применительно к области дидактики, а также проблема обучения иноязычному профессионально ориентированному говорению в рамках курса иностранного языка в неязыковом вузе. В качестве информационной основы деятельности иноязычного профессионально ориентированного говорения и аудирования используется ряд дидактических моделей диалогов. Доп.точки доступа: Хлямова, О. Е. (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цукерман, Г. А. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования [Текст] : дайджест / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 136-137. . - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 77-90.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- учебная самостоятельность -- школьники -- самостоятельность -- системы обучения -- учебное взаимодействие -- типы обучения -- дайджесты Аннотация: Качественные и количественные изменения разнообразных проявлений учебной самостоятельности. Доп.точки доступа: Венгер, А. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филиппенко, Н. И. Феномен дидактического взаимодействия учителя и учащихся [Текст] / Н. И. Филиппенко> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 1. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 38 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): дидактическое взаимодействие -- учителя -- учащиеся -- учебное взаимодействие -- интегральное образование -- творческое саморазвитие Аннотация: Дидактическое взаимодействие рассматривается как сущностная характеристика целостного педагогического процесса, как интегральное образование, отражающее систему интеллектуального и эмоционального отношения учителя и учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нурмухамедова, И. В. Сравнительный анализ особеностей соместной мыслительной деятельности педагогов на разных этапах школьного обучения [Текст] / И. В. Нурмухамедова> // Гуманизация образования. - 2011. - № 6. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Школоведение Кл.слова (ненормированные): совместное мышление -- познавательные процессы -- учебное взаимодействие -- школы -- школьное обучение -- педагоги Аннотация: В статье раскрываются особенности совместной мыслительной деятельности педагогов, работающих на разных ступенях школьного обучения. Проведено парное сравнение частоты и сравнительный анализ встречаемости компонентов блока в группах испытуемых. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яценко, Татьяна Евгеньевна. Учебное и межличностное педагогическое взаимодействие как основа формирования психологически безопасной образовательной среды [Текст] / Т. Е. Яценко> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 1. - С. 84-87 : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 87 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическое взаимодействие -- учебное взаимодействие -- межличностное взаимодействие -- психологическая безопасность -- образовательная среда -- школьники -- учителя -- школы Аннотация: Рассматривается сущность учебного и межличностного педагогического взаимодействия учителей и школьников, влияющего на формирование психологически безопасной образовательной среды в школах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасова, Л. В. (кандидат педагогических наук). Характеристика основных организационных форм учебного взаимодействия в процессе обучения иностранному языку в начальных классах школ [Текст] / Л. В. Тарасова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6 (134). - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- иноязычное общение -- межкультурное иноязычное общение -- обучение иноязычному общению -- начальная школа -- младшие школьники -- учебное взаимодействие -- формы учебного взаимодействия Аннотация: Социально-психологические характеристики различных форм учебного взаимодействия с целью более эффективного обучения межкультурному иноязычному общению младших школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коновалова, Е. В. Формирование диалоговой культуры студентов - будущих педагогов [Текст] / Е. В. Коновалова> // Гуманизация образования. - 2014. - № 2. - С. 35-40 : 1 табл. - Библиогр.: с. 40 (15 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебное взаимодействие -- диалоговая культура -- общение -- подходы к обучению -- студенты -- педагоги -- образовательные стандарты -- педагогическое взаимодействие Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования диалоговой культуры студентов - будущих педагогов в процессе их профессиональной подготовки. Методологической основой исследования послужили: философская концепция диалога; психологическая теория личности; исследование проблем культуры педагогического общения, коммуникативной компетентности педагога, пути повышения эффективности педагогической коммуникации; психологопедагогические концепции взаимодействия в процессе обучения. Результатами исследования стали педагогические условия развития диалоговой культуры студентов в процессе профессиональной подготовки. Область применения результатов - учебный процесс в профессиональной высшей школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Велединская, Светлана Борисовна (заместитель директора). Смешанное обучение: секреты эффективности [Текст] / С. Б. Велединская, М. Ю. Дорофеева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 8-13 : фот., рис. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США Теория и методика обучения--Россия--США Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--США Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- модели электронного обучения -- национальные исследовательские университеты -- опыт работы -- организация учебного процесса -- педагогический дизайн -- смешанное обучение -- студенты -- технологии обучения -- традиционное обучение -- учебное взаимодействие -- учебные дисциплины -- учебный процесс -- электронная среда -- электронное обучение -- электронные курсы Аннотация: Рассмотрена модель смешанного обучения, построенная на основе интеграции и взаимного дополнения технологий традиционного и электронного обучения. Проанализирован зарубежный опыт и опыт Национального исследовательского Томского политехнического университета по организации смешанного обучения. Сформулированы секреты эффективности модели смешанного обучения. Доп.точки доступа: Дорофеева, Маргарита Юрьевна (директор центра организации и мониторинга электронного обучения); Национальный исследовательский Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Луговая, Татьяна. Организация учебного сотрудничества: технологический аспект [Текст] / Т. Луговая> // Коррекционно-развивающее образование. - 2014. - № 4. - С. 3-11 : табл. - Библиогр.: с. 11 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): социализация -- малые группы -- технологический аспект -- учебное сотрудничество -- учебное взаимодействие -- учителя -- учащиеся Аннотация: Автор статьи излагает свое виденье организации взаимодействия в обучении в форме сотрудничества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коновалова, Елена Викторовна (кандидат педагогических наук). Формирование диалоговой культуры студентов - будущих педагогов [Текст] / Е. В. Коновалова> // Философия образования. - 2014. - № 4 (55). - С. 175-184. - Библиогр.: с. 182-183 (14 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 175-177
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Этика Профессиональная этика Кл.слова (ненормированные): диалоговая культура -- подходы к обучению -- учебное взаимодействие -- общение Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования диалоговой культуры студентов – будущих педагогов в процессе их профессиональной подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каменева, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей и педагогической психологии). Психолого-педагогические особенности диалоговой ситуации в образовательном процессе. [Текст] / И. Ю. Каменева> // Российский психологический журнал. - 2015. - Т. 12, № 3. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 48-49 (20 назв.) . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Психология личности Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- диалоговые ситуации -- психолого-педагогические особенности -- личностно-значимые смыслы -- диалогическое познание -- учебное взаимодействие Аннотация: Об исследовании психолого-педагогических особенностей диалоговой образовательной ситуации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Велединская, С. Б. Эффективность электронного обучения: система требований к электронному курсу [Текст] / С. Б. Велединская, М. Ю. Дорофеева> // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 2 (62). - С. 62-68 : рис. - Библиогр.: с. 67 (14 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): взаимодействие студентов и преподавателей -- вузы -- высшее образование -- информационные технологии -- критерии оценки электронных курсов -- обучение студентов -- опыт работы -- преподаватели вузов -- проектирование учебной среды -- среда обучения -- студенты вузов -- требования к электронным курсам -- учебное взаимодействие -- электронная обучающая среда -- электронное обучение -- электронные курсы -- эффективность электронного обучения Аннотация: В основе эффективности электронного обучения лежат параметры электронной обучающей среды (электронного курса), обеспечивающие формирование условий для организации всех видов учебного взаимодействия обучающегося: с учебными материалами, преподавателем, другими обучающимися. Условия эффективности ЭО закладываются при проектировании учебной среды и дополняются в ходе активной деятельности преподавателя и студентов в учебном процессе. Доп.точки доступа: Дорофеева, М. Ю.; Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Луговая, Татьяна Васильевна (старший преподаватель). Социально-ориентированный подход к организации взаимодействия обучающихся в малых группах [Текст] / Т. В. Луговая> // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 4. - С. 48-52. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): подростки -- школьники -- социальная компетентность -- социально-ориентированный подход -- дифференцированный подход -- дидактико-методическое обеспечение -- социально-личностное развитие -- компетенция сотрудничества -- групповая деятельность -- малые группы -- критериально-уровневая характеристика -- учебное взаимодействие -- учебное сотрудничество Аннотация: Предложено решение проблемы формирования социальной компетентности обучающихся посредством реализации социально-ориентированного дифференцированного подхода к организации взаимодействия обучающихся в малых группах, учитывающего социальную вариативность индивидуального и группового субъектов обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гильманов, Сергей Амирович. Характеристики субъектной позиции студента в учебном взаимодействии [Текст] / С. А. Гильманов> // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2017. - Т. 3, № 1. - С. 220-233. - Библиогр.: с. 229-233. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- субъектная позиция -- учебное взаимодействие Аннотация: На основе анализа публикаций, рассматривающих субъектную позицию студента в образовательном процессе, и эмпирического изучения автором реальных проявлений данного явления, обосновывается наличие четырех типов субъектных позиций студентов, а также общие ориентиры развития уровня субъектности в учебном процессе вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |