Смирнов, О. Г. (канд. техн. наук).
    Проблемы физики и познание вселенной [Текст] / Смирнов О. Г. // Актуальные проблемы современной науки. - 2007. - N 4. - С. 93-103. - Библиогр.: с. 102-103 (13 назв. )
УДК
ББК 22.31
Рубрики: Физика--Теоретическая физика
Кл.слова (ненормированные):
познание Вселенной -- Вселенная -- учебники физики -- законы Ньютона -- Ньютона законы -- модели Вселенной -- параметры Вселенной -- классическая физика
Аннотация: Законы и проблемы физики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Капралов, Александр Иванович (канд. пед. наук).
    Историзм как критерий модификации содержания школьного учебника физики [Текст] / А. И. Капралов // Образование и наука. - 2009. - N 9. - С. 82-90. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физика в школе -- дидактика физики -- школьные учебники физики -- учебники физики -- отбор учебного материала -- содержание школьных учебников -- принципы историзма в обучении физики -- история физики -- физические знания -- истинность физических знаний
Аннотация: Поднимаются проблемы современного школьного учебника физики, в основе модификации которого, ведущим должен стать принцип историзма. Создание такого учебника является наиболее перспективной задачей дидактики физики.





    Ильин, В. А. (доктор физико-математических наук).
    История российского школьного учебника по физике [Текст]. Ч. 1. XVIII век / В. А. Ильин, Л. Б. Осауленко // История науки и техники. - 2012. - № 4. - С. 2-8 : 9 рис. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1813-100X
УДК
ББК 22.3г
Рубрики: Физика
   История физики--Россия, 17 в.; 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
образование -- учебники -- учебники физики -- физики -- ученые
Аннотация: Работа посвящена истории физики и опирается на исследование особенностей учеников, которые использовались в школах России, начиная с XVIII века.


Доп.точки доступа:
Осауленко, Л. Б.; Ломоносов, М. В. (ученый ; 1711-1765); Сперанский, М. М. (государственный деятель ; 1772-1839); Магницкий, Л. Ф. (преподаватель ; 1669-1739); Нолле, Ж. А. (ученый ; 1700-1770)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гельфман, Э. Г. (доктор педагогических наук).
    Анализ текстов заданий школьных учебников физики [Текст] / Э. Г. Гельфман // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
учебники физики -- физика -- школьные учебники -- 7 класс -- анализ содержания -- тексты заданий -- результаты обучения -- стандарты образования -- обучение физике
Аннотация: Анализируется содержательное наполнение текстов заданий учебников физики 7-го класса. Выявляется функциональность заданий, их соответствие требованиям к результатам обучения.


Доп.точки доступа:
Перышкин, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дубик, Мария Артемьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование у студентов технического вуза информационно-коммуникативных компетенций в процессе самостоятельной работы с учебником физики [Текст] / М. А. Дубик // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 31-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженеры -- информационно-коммуникативные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- лекции -- обучение физике -- опыт работы -- первокурсники -- подготовка инженеров -- работа с учебниками -- самостоятельная познавательная деятельность -- самостоятельная работа студентов -- студенты-первокурсники -- технические вузы -- учебники физики -- учебные тексты -- физика -- физическое образование -- читательские компетенции
Аннотация: Рассмотрены этапы формирования информационно-коммуникативных (читательских) компетенций студентов-первокурсников технического вуза в процессе самостоятельной работы с учебником физики.


Доп.точки доступа:
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Капралов, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реализация принципа историзма в учебно-методических комплектах по физике основной школы [Текст] / А. И. Капралов, О. Р. Шефер // Инновации в образовании. - 2017. - № 4. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 55-56 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебники физики -- учебно-методические комплекты -- ФГОСы -- обучение физике -- гуманитаризация -- гуманитаризация образования -- принцип историзма -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Для современной российской школы, функционирующей в режиме перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты, особое значение приобретает реализация концепции гуманитаризации образования. Одним из важных направлений внедрения идеи гуманитаризации в практику массового обучения является совершенствование историко-методологического содержания предметной подготовки обучающихся, осуществляемой средствами учебно-методических комплектов.


Доп.точки доступа:
Шефер, О. Р. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)