Маланов, Сергей Владимирович.
    Основания для классификации психических явлений и проблема организации содержания учебника психологии [Текст] / С. В. Маланов // Мир психологии. - 2014. - № 4. - С. 216-229. - Библиогр.: с. 228-229 (29 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гипотезы в психологии -- психические явления -- феноменология психических явлений -- регистрация психических явлений -- психические функции -- функциональные системы -- классификация психических явлений -- сознание -- образ мира -- рефлексия -- учебники -- учебники психологии
Аннотация: Анализируется содержание исходных гипотез о сущности психических явлений, обсуждается проблема формирования психических функций и их анатомо-физиологической локализации. С теоретических позиций системно-деятельностной культурно-исторической психологии выделяются: а) генетические основания для классификации психических функций; б) направления объяснительной интерпретации психических явлений, которые феноменологически описываются в учебной литературе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анцупов, А. Я.
    Понятийная схема описания психологического явления [Текст] / А. Я. Анцупов // Психология обучения. - 2017. - № 7. - С. 86-93 : ил. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Союз Советских Социалистических Республик--Советский Союз--Российская Федерация; Россия, 1935-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
психологические явления -- понятийные схемы описания -- учебники психологии -- докторские диссертации -- системно-информационное описание -- критерии оценки -- методы диагностики
Аннотация: Обоснование ключевой роли понятийной схемы описания психологического явления в обеспечении качеств проведения любого исследования. На основании учебников по психологии, изучении проблематики 1362 докторских диссертаций по психологии, защищенных в нашей стране с 1935 по 2016 гг., предлагается общая понятийная схема описания объекта исследования: сущность; классификация; структура; функции; эволюция; динамика; генезис; системно-информационное описание психологического явления; управление; критерии оценки; методы диагностики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)