Борисенко, Н. А. Психолого-дидактические основания введения электронных ссылок в учебники нового типа по курсу "Русская филология" [Текст] / Н. А. Борисенко> // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 222-230. - Библиогр.: с. 229-230 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): учебники нового типа -- школьные учебники -- учебники -- русский язык -- интернет-ресурсы -- электронные ссылки -- электронные ресурсы -- коллективно-распределенная деятельность -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии Аннотация: Впервые ставится вопрос о необходимости включения в школьные учебники русского языка электронных ссылок на интернет-ресурсы. Рассматриваются психолого-дидактические основания введения нового структурного элемента учебника, обсуждаются возможные риски и формы коллективно-распределенной деятельности в работе с интернет-ресурсами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Граник, Генриетта Григорьевна (заведующая лабораторией; доктор психологических наук; профессор; академик РАО). Психологические и лингвистические проблемы взаимоотношения школьных предметов "Русский язык" и "Литература" [Текст] / Г. Г. Граник> // Вопросы психологии. - 2016. - № 4. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 65-66 (19 назв.). - References.: с. 66 (19 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): русский язык -- психологические основы обучения -- учебники нового типа -- язык мысли -- семантический язык -- понимание текста -- синонимия Аннотация: Статья посвящена проблеме создания на психологическом и лингвистическом фундаменте учебников, которые одновременно обучают школьников лингвистике и формируют у них умение понимать художественный текст, а также эмоционально откликаться на его содержание. Теоретический анализ работ психологов и лингвистов показал, что существует предположение о некоем семантическом языке, или "языке мысли", о возможности несловесного мышления, существовании особого кода внутренней речи. Автором статьи были разработаны новые приемы реализации теоретических представлений в принципиально новых учебниках, созданных с сотрудниками лаборатории Психологического института РАО. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Граник, Г. Г. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник). Проблема переключения внимания при работе с учебником [Текст] / Г. Г. Граник, М. А. Борисенко> // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 52-53 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- школьники -- внимание -- свойства внимания -- переключение внимания -- воспитание внимания -- коллективное внимание -- учебники нового типа -- проблемно-программированные учебники -- компоненты учебника -- перемены -- психолого-дидактические особенности -- функции перемен -- учебники по русскому языку -- русский язык (образование) Аннотация: В статье рассматривается такое свойство внимания учащихся, как непроизвольное отвлечение в процессе обучения. Авторами предложен вариант решения проблемы предупреждения отвлечения внимания, замены его переключением на другие виды деятельности. Такие условия удалось создать с помощью учебников нового типа, включив в них структурный компонент, получивший название "перемена". Доп.точки доступа: Борисенко, М. А. (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |