Белоусова, О. В. (кандидат педагогических наук, доцент Педагогического института Южного федерального университета).
    Реализация здоровьесберегающих технологий в начальном образовании [Текст] / О. В. Белоусова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 6. - С. 102-108. - Библиогр.: с. 108 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
валеологизация физического воспитания -- психофизиологические показатели -- начальное образование -- педагогическая практика студентов -- социально-педагогический климат -- тревожность -- учебная успешность -- валеология -- здоровье младших школьников
Аннотация: Наряду с теоретическими положениями приводятся данные о специальном педагогическом эксперименте в условиях педагогической практики студентов по выяснению наставнического влияния классного руководителя и сопровожденческой деятельности валеолога на изменение в коллективах опытных классов социально-педагогического климата, творческого потенциала и тревожности, тесно связанных с учебной успешностью.





    Микляева, Анастасия Владимировна.
    Академическая прокрастинация в студенческой среде: результаты эмпирического исследования [Текст] = Academic Procrastination among Students: the Results of Empirical Research / А. В. Микляева, Д. С. Реброва, А. С. Савинская // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. - 2017. - С. 59-66 : 3 табл. - Библиогр.: с. 65 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2304-1226
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
эмпирические исследования -- психологические исследования -- прокрастинация -- академическая прокрастинация -- учебная деятельность -- учебная успешность -- откладывание дел -- регуляторная сфера человека -- саморегуляция
Аннотация: Рассмотрены особенности академической прокрастинации у студентов на основе результатов исследования.


Доп.точки доступа:
Реброва, Дарья Сергеевна; Савинская, Александра Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чудинова, Елена Васильевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    "Новая биология" и ее образовательные результаты [Текст] / Е. В. Чудинова // Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 3. - С. 63-73 : 2 рис, 4 диагр. - Библиогр.: с. 70-73 (13 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
биология -- диагностические методики -- личность ребенка -- метапредметные образовательные результаты -- обучающие программы -- содержание образования -- тополя -- учебные курсы -- учебная успешность -- читательская грамотность -- школы -- школьники
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования эффективности экспериментального учебного курса "Новая биология" в сравнении с традиционными курсами биологии для основной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукина, Антонида Константиновна.
    Культурные различия и учебная успешность школьников [Текст] / А. К. Лукина // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2020. - № 1 (49). - С. 75-82 : табл. - Библиогр.: с. 81-82 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- культурные различия -- учебная успешность -- этнические различия -- социокультурные различия -- межкультурные различия -- социально-культурные группы -- учащиеся младших классов
Аннотация: Дан анализ межкультурных различий и их влияния на особенности образования детей, принадлежащих к различным социально-культурным группам. В исследовании использовались методы контент-анализа образовательных программ и учебников, сравнительный анализ успеваемости учащихся младших классов из семей с различным культурным капиталом, социологический опрос учащихся многонациональных школ Красноярска.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Когнитивные предикторы академической успешности у дошкольников и младших школьников [Текст] / А. М. Двойнин, А. И. Савенков, В. М. Поставнев, Е. С. Троцкая // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 113-116 (62 назв.). - References: p. 116 (5 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- дошкольники -- интеллект -- когнитивные предикторы -- младшие школьники -- мыслительные процессы -- образовательные результаты -- учебная успешность
Аннотация: Проведен анализ исследований когнитивных предикторов академической успешности у обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста. Выявлено, что наибольшей предсказательной силой академических успехов у детей дошкольного возраста обладают управляющие функции, из чего вытекают педагогические следствия: обучение конкретным академическим навыкам должно быть в немалой мере сосредоточено на развитии именно этих функций. При этом предсказательная сила уровня развития мыслительных процессов дошкольников значительно ниже. Утверждается, что возможность предсказать дальнейшую академическую успешность на основании оценки уровня развития интеллекта и других когнитивных функций детей в младшем школьном возрасте достаточно высока, однако по сравнению с дошкольным возрастом здесь выше роль личностных факторов обучения. Когнитивные функции младших школьников в большей мере "предсказывают" математические учебные достижения. По сравнению с дошкольниками прогностическая сила уровня развития управляющих функций у младших школьников снижается, уступая место уровню сформированности мыслительных процессов.


Доп.точки доступа:
Двойнин, Алексей Михайлович (кандидат психологических наук; доцент); Савенков, Александр Ильич (доктор психологических наук; директор); Поставнев, Владимир Михайлович (кандидат психологических наук; доцент); Троцкая, Елена Сергеевна (магистр психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)