Сокольская, Н. В.
    Существенные факторы, обуславливающие качество знаний студентов [Текст] / Н. В. Сокольская, М. Н. Прокопенко, Ю. А. Прокопенко // Открытое и дистанционное образование. - 2008. - N 4. - С. 24-27 : рис. - Библиогр.: с. 27
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- качество знаний -- студенты -- оценивание учебных достижений -- подготовка специалистов -- мониторинг качества -- образовательная среда -- факторы качества знаний -- учебная нагрузка
Аннотация: Выделены факторы, определяющие качество образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Прокопенко, М. Н.; Прокопенко, Ю. А.




   
    Гигиенические и медико-социальные проблемы подготовки учащихся в профессиональных колледжах [Текст] / Е. И. Шубочкина [и др. ] // Гигиена и санитария. - 2009. - N 2. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (15 назв. ) . - ISSN 0016-9900
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- адаптация -- учащиеся колледжей -- учебная нагрузка -- факторы риска -- строительные профессии
Аннотация: Изучены особенности адаптации неоднородного контингента учащихся к условиям профессионального обучения разного уровня подготовки при освоении строительных профессий. Дана сравнительная оценка функциональных возможностей разных контингентов учащихся на основе единого интегрального показателя умственной работоспособности, что создает более объективную возможность для гигиенического обоснования объема учебной нагрузки.


Доп.точки доступа:
Шубочкина, Е. И.; Молчанова, С. С.; Ибрагимова, Е. М.; Куликова, А. В.




    Евсеева, Анастасия Юрьевна.
    Моя учительница действительно слушает меня! [Текст] / А. Ю. Евсеева, В. В. Войтов // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 1. - С. 121-131 . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- здоровая педагогика -- дети -- обучение -- обучение в школе -- режим -- школьные формы -- оценки -- учебная литература -- учебная нагрузка -- преподаватели -- личность преподавателя -- экзамены
Аннотация: Рассматриваются важные аспекты школьной жизни: режимный момент, школьная форма, наличие оценок, учебная литература, учебная нагрузка, личность преподавателя.


Доп.точки доступа:
Войтов, Вадим Владимирович




    Бочаров, М. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры электроники телекоммуникаций и компьютерных технологий ГОУ ВПО "Липецкий государственный педагогический университет").
    Зависимость содержания и качества образования от формы организации учебного процесса в непрерывном образовании [Текст] / М. И. Бочаров, Т. И. Бочарова, Л. А. Черных // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- непрерывное образование -- качество образования -- профессиональное образование -- формы обучения -- выпускники школ -- студенты -- очная форма обучения -- заочная форма обучения -- экстернат -- очно-заочная форма обучения -- обучение -- учебная нагрузка -- учебные пособия -- образовательные стандарты -- содержание обучения -- учебные предметы -- содержание образования -- учебный процесс -- уровень предметных знаний -- учебные предметы -- предметные знания -- методическое обеспечение учебного процесса -- стандарты образования -- индивидуализация образования -- образовательные стандарты
Аннотация: Дан комплексный анализ существующих форм обучения, контингента обучающихся, конкуренции на рынке образовательных услуг в системе непрерывного образования; определены ключевые факторы, способствующие выравниванию содержания и качества подготовки специалистов на различных формах обучения в вузах.


Доп.точки доступа:
Бочарова, Т. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры социологии ГОУ ВПО "Липецкий государственный педагогический университет"); Черных, Л. А. (кандидат педагогических наук, член-корреспондент ПАНИ, ректор Липецкого института развития образования)




    Каспржак, Анатолий Георгиевич (канд. пед. наук).
    Школа возможностей и возможности школы [Текст] / А. Г. Каспржак // Вопросы образования. - 2009. - N 3. - С. 5-25 : 7 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 24-25 (13 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Финляндия--Франция; США; Япония, 1988-2008 гг.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- информационное общество -- государственные образовательные стандарты -- общеобразовательные школы -- образовательный процесс -- базисные учебные планы -- учебная нагрузка -- максимально допустимая нагрузка -- недельные учебные планы -- изучаемые предметы -- вариативный компонент -- межстрановое сравнение -- сравнительное образование -- сопоставительный анализ
Аннотация: Представлены исследования Базисного учебного плана школ Российской Федерации. Приводятся аналогичные характеристики базисных планов развитых стран. Динамика его изменений, в зеркале аналогичных процессов, происходящих в других странах. Делается вывод о том, что российское образование, несмотря на все красивые слова, написанные в концепциях и программах, только имитирует преобразования, год от года все больше отставая от развитых стран.





    Лисицына, Л. С.
    Управление образовательными траекториями по формированию универсальных компетенций [Текст] / Л. С. Лисицына, А. С. Пирская, И. Ю. Щербакова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 25-33 : рис. - Библиогр.: с. 33
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
универсальные компетенции -- профессиональные компетенции -- информационные технологии -- цифровые ресурсы -- образовательные модули -- компетентностные модели -- выпускники -- образовательные траектории -- результаты обучения -- образовательные программы -- информационные системы -- учебные дисциплины -- учебная нагрузка -- электронные практикумы
Аннотация: Представлены результаты использования методологии автоматизации разработки результатов обучения и управления на их основе модульным содержанием основных образовательных программ по подготовке выпускников вуза.


Доп.точки доступа:
Пирская, А. С.; Щербакова, И. Ю.




   
    Особенности расчета численности профессорско-преподавательского состава при реализации информационно-коммуникационных дистанционных образовательных технологий [Текст] / М. П. Карпенко [и др. ] // Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С. 17-38. - Библиогр.: с. 36-37 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- дистанционное обучение -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- планирование численности преподавателей -- планирование численности профессорско-преподавательского состава -- преподаватели -- профессорско-преподавательский состав -- распределенные вузы -- учебная нагрузка -- учебно-методическая нагрузка -- численность преподавателей -- численность профессорско-преподавательского состава
Аннотация: В статье рассматриваются особенности образовательного процесса в условиях распределенного вуза, реализующего образовательные программы с использованием дистанционного обучения. Описаны новые подходы к планированию численности профессорско-преподавательского состава. Даны рекомендации по определению учебной и учебно-методической нагрузки преподавателей в условиях информационно-коммуникационных технологий обучения.


Доп.точки доступа:
Карпенко, М. П. (доктор технических наук, профессор); Семенова, Т. Ю. (кандидат социологических наук); Сечина, А. В. (кандидат технических наук); Кузина, Т. С. (главный специалист Департамента качества образования СГА); СГА; Современная гуманитарная академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гущенко, А. В.
    Гигиеническая характеристика учебной нагрузки и соматическое здоровье учащихся старшего школьного возраста [Текст] / А. В. Гущенко, Я. А. Лещенко, М. В. Прусакова // Экология человека. - 2010. - N 3. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (9 назв. ) . - ISSN 1728-0869
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Иркутская область--Ангарск
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
учебная нагрузка -- физическое развитие -- школьники -- подростки -- соматическое здоровье -- сердечно-сосудистая система -- напряжение адаптации
Аннотация: Проведены исследования фактической учебной нагрузки в школах разного типа, оценка физического развития и функционального состояния сердечно-сосудистой системы подростков, проживающих в промышленном городе Иркутском области.


Доп.точки доступа:
Лещенко, Я. А.; Прусакова, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гурьев, Андрей Вячеславович (старший преподаватель кафедры Комплексной безопасности).
    Формирование условий сохранения здоровья учащихся и учителей в общеобразовательном учреждении [Текст] / А. В. Гурьев // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 1. - С. 51-54. : табл. - Библиогр.: с. 54 (14 назв. )
УДК
ББК 51.24 + 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия
   Гигиена труда--Россия

   Гигиена детей и подростков--Россия

Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- заболеваемость -- ученики -- учащиеся -- школьники -- учителя -- педагоги -- преподаватели -- участники образовательного процесса -- школы -- общеобразовательные учреждения -- здоровьесбережение -- профессиональная нагрузка учителя -- учебная нагрузка -- организационно-педагогические условия -- коммуникационные условия -- санитарно-гигиенические условия -- оценка системы здоровьесбережения в школе -- система здоровьесбережения в школе
Аннотация: Приведены статистические данные по заболеваемости, типичной для учащихся и учителей общеобразовательных учреждений. Отмечены основные условия, приводящие к развитию болезненных состояний. Предложены критерии диагностики компонентов системы здоровьесбережения общеобразовательного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников [Текст] : приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г., N 2075 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 5. - С. 77-81. . - Прил.
УДК
ББК 67.405.113.1; 67.405.114.5 + 67.405.1
Рубрики: Право
   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- педагогические работники -- работники образования -- педагоги -- рабочее время -- нормы рабочего времени -- продолжительность рабочего времени -- педагогическая работа -- учебная нагрузка -- нормы труда -- норма часов -- ставка заработной платы -- заработная плата

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артюхина, Мария Геннадьевна.
    Изучение опыта британского академического образования с целью использования его в России [Текст] / М. Г. Артюхина // Философия и культура. - 2011. - № 12 (48). - С. 99-106. . - Библиогр.: с. 106 (5 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- высшее образование -- знания -- российское образование -- образованность -- уровень образованности -- качество обучения -- гуманизм -- научность -- британское образование -- британская университетская система -- университеты -- образовательные системы -- учебная нагрузка -- бакалавриат -- учебный процесс -- учебное время -- тьюторство -- письменные работы -- экзамены -- библиотеки -- преподаватели -- академические руководители -- профессиональные компетенции
Аннотация: Статья посвящена проблемам развития и совершенствования системы образования. Предпринята попытка выделить положительные наработки британского академического образования, которые могут быть применимы в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафонцев, С. А.
    Разработка модели компетентности выпускника университета [Текст] / С. А. Сафонцев, Н. Ю. Сафонцева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 1. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 93 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- экспертный метод -- выпускники университетов -- образовательные программы -- модель компетентности -- учебная нагрузка -- компетентность выпускника университета
Аннотация: Предлагается метод проведения социологического исследования с целью разработки модели компетентности выпускника университета по определенной образовательной программе.


Доп.точки доступа:
Сафонцева, Н. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Севрюкова, Г. А.
    Характеристика интерстициального пространства у студентов медицинского профиля в период адаптации к условиям обучения в вузе [Текст] / Г. А. Севрюкова // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 1. - С. 85-90 : рис., таблица. - Библиогр.: c. 89-90 (14 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.58 + 28.707.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Биология

   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
адаптация организма -- гормональная регуляция -- интерстициальное пространство человека -- ионный состав интерстициального пространства -- метод электросомаметрии -- система кровообращения -- студенты вузов -- студенты медицинского профиля -- учебная нагрузка
Аннотация: Работа посвящена исследованию параметров интерстициального пространства в покое и в условиях физической нагрузки, позволяющих прогнозировать неблагоприятное течение адаптации организма студентов к условиям обучения в медицинском вузе. В работе с помощью метода электросоматометрии установлено, что изменение ионного состава интерстициального пространства оказывает влияние на функциональные и резервные возможности системы кровообращения; выявлены гендерные различия в активации гормональных механизмов, обеспечивающих адаптацию организма студентов-медиков в процессе обучения в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буланова, Татьяна Ильинична.
    Инновации в вузовском обучении и методы расчета оплаты преподавательского труда [Текст] / Буланова Татьяна Ильинична // Российское предпринимательство. - 2012. - № 10 (208). - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.497 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- учебный процесс -- инновационные технологии -- модульное обучение -- качество образования -- профессиональные компетенции -- преподаватели -- преподавательский труд -- преподавательская нагрузка -- учебная нагрузка -- расчет преподавательской нагрузки -- оплата преподавательского труда -- расчет оплаты преподавательского труда -- единые нормы расчета -- экономика высшего образования
Аннотация: Проанализированы изменения, произошедшие в организации учебного процесса в вузах. Обоснована необходимость создания единых норм расчета нагрузки и оплаты преподавательского труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хохлов, Александр Сергеевич (кандидат философских наук; доцент).
    Трансформационные тенденции в образовательной среде [Текст] : (сравнительный анализ результатов социологического мониторинга г. Самары) / А. С. Хохлов // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 4, ч. 2. - С. 369-377 : табл. - Библиогр.: с. 377 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия--Самара, город, 1998 г.; 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- социологические мониторинги -- учителя -- учащиеся школ -- школьники -- ученики -- родители -- выпускники школ -- учебная нагрузка -- ценностные установки старшеклассников -- оплата труда учителей -- материальная база школ -- материально-техническое обеспечение школ
Аннотация: Представлен анализ трансформационных процессов в муниципальном образовании г. Самары. Опираясь на результаты социологических исследований, проведенных автором совместно с группой ученых, в статье приводятся сравнительные показатели 1998 и 2008 гг. Изучается мнение основных участников образовательного процесса - учащихся, учителей и родителей о различных проблемах современной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кривицкая, Марина Александровна (старший преподаватель кафедры АСОИУ).
    Выбор критериев оптимальности при разработке рабочего учебного плана [Текст] = Selecting Optimal Criteria in Developing a Working Curriculum / М. А. Кривицкая, К. И. Бушмелева, С. У. Увайсов // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 1. - С. 68-72 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 71 (3 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные планы -- рабочие учебные планы -- РУП -- методика выбора критериев -- критерии -- весовые коэффициенты -- интегральные критерии -- лекции -- учебные занятия -- учебная нагрузка
Аннотация: В качестве частных критериев используются: доля занятий лекционного типа, недельный объем аудиторских учебных занятий, "расстояние" между связанными дисциплинами, равномерность нагрузки в сессию по семестрам. Предлагается методика определения весовых характеристик частных критериев на основе методов экспертных оценок. Предлагается алгоритм модификаций версий рабочих учебных планов (РУП. ).


Доп.точки доступа:
Бушмелева, Кия Иннокентьевна (кандидат физико-математических наук ; доцент ; заведующая кафедрой АСОИ); Увайсов, Сайгид Увайсович (доктор технических наук ; профессор ; заведующий кафедрой "Радиоэлектроника и телекоммуникации")
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марков, Д. С. (кандидат географических наук; доцент).
    Оценка влияния погодно-климатических изменений на психофункциональное состояние организма учащихся [Текст] / Д. С. Марков, Н. В. Яковенко // Проблемы региональной экологии. - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 154-158 : рис. - Библиогр.: с. 158 (7 назв.) . - ISSN 1728-323X
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
погодно-климатические изменения -- психофункциональное состояние организма -- учащиеся -- метеочувствительность -- биометеорология -- биометеорологические индексы -- погода -- атмосферное давление -- коррекция метеопатологии -- учебная нагрузка
Аннотация: Дан анализ проведенных исследований по оценке влияния погодно-климатических изменений на психофункциональное состояние организма учащихся. Актуализировано использование интегрально-типовой медицинской классификации погоды для оценки степени метеопатологии у учащихся. Разработана методика профилактики метеопатологии в общеобразовательных учреждениях.


Доп.точки доступа:
Яковенко, Н. В. (кандидат географических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Илюхина, Валентина Александровна (доктор биологических наук).
    Психофизиологическое исследование особенностей компенсаторно-приспособительных возможностей организма к учебной нагрузке в вузе у лиц с разной устойчивостью к транзиторной гипоксии [Текст] / В. А. Илюхина, К. В. Квашнева, Э. В. Крыжановский // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 1, № 21. - С. 31-39 : табл. - Библиогр.: с. 38-39 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- студенты -- учебная нагрузка -- компенсаторно-приспособительные возможности организма -- транзиторная гипоксия
Аннотация: Результаты исследования студентов, признанных медицинской комиссией здоровыми и проходящих обучение на кафедре военной подготовки технического вуза.


Доп.точки доступа:
Квашнева, Ксения Викторовна; Крыжановский, Эдвард Владимирович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бердашкевич, Анатолий Петрович (кандидат юридических наук; государственный советник).
    Эффективный контракт для учителя [Текст] / А. П. Бердашкевич // Российское образование. - 2013. - № 1. - С. 12-15
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
молодые учителя -- оплата труда учителей -- отдых учителей -- педагогические работники -- трудовая нагрузка -- трудовые контракты -- учебная нагрузка
Аннотация: Российское законодательство в вопросах организации режима труда и отдыха педагогических работников не всегда последовательно и системно: с одной стороны, законом установлен максимальный объем трудовой нагрузки педагогических работников и соответствующим образом удлиненный отпуск; с другой стороны, педагогическим работникам без ограничений разрешено совместительство - выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нелюбов, Сергей Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Сельская школа живет и надеется на лучшую долю [Текст] / С. А. Нелюбов // Российское образование. - 2013. - № 2. - С. 68-73
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации учителей -- сельская интеллигенция -- сельские педагоги -- сельские учителя -- сельские школы -- учебная нагрузка -- финансовая свобода школ
Аннотация: Проблемы сельских школ и сельских учителей в России всегда были и остаются актуальными. Это обусловлено их существенной ролью в развитии культуры и образования на селе, в подготовке кадров для аграрной сферы, в решении демографических проблем. Как сегодня живет сельский учитель, каковы его тревоги и надежды?

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)