Крук, Б. И.
    Особенности производства и потребления учебной информации в системах дистанционного обучения на базе интернет-технологий [Текст] / Б. И. Крук, Е. В. Колмогорова, А. Г. Шабанов // Инновации в образовании. - 2007. - N 1. - С. . 83-94. - Библиогр.: с. 94 (9 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- интернет-технологии -- системы дистанционного обучения -- учебная информация
Аннотация: При дистанционном обучении через сеть Интернет в основе формирования необходимого запаса знаний обучаемого, то есть в основе его тезауруса, лежит информационное взаимодействие учащегося с электронной информационно-образовательной средой.


Доп.точки доступа:
Колмогорова, Е. В.; Шабанов, А. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игнатьев, М. Б.
    Технологии виртуальных миров как основа ИТ-образования [Текст] / М. Б. Игнатьев, А. В. Никитин, Н. Н. Решетникова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 9. - С. 45-51
УДК
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская Федерация--Россия--РФ
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная образовательная среда -- восприятие информации -- информатизация образования -- информационные технологии -- ИТ-образование -- компьютерные виртуальные миры -- концепция виртуальных миров -- научно-образовательная деятельность -- специалисты по информационным технологиям -- учебная информация -- федеральные целевые программы -- электронная образовательная среда
Аннотация: Человек воспринимает и обрабатывает зрительную, слуховую, тактильную, знаковую и смысловую информацию из окружающего мира. Информационные технологии должны представлять человеку информацию в наиболее естественном для него виде. Эта задача решается в рамках технологий виртуальных миров, что и является предметом данной статьи. Рассмотрены основные положения авторской концепции виртуальных миров.


Доп.точки доступа:
Никитин, А. В.; Решетникова, Н. Н.




    Зуева, А. В.
    Интерактивные системы обучения в высшем образовании [Текст] / А. В. Зуева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 9. - С. 52-54
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
web-интерфейсы -- восприятие информации -- вузы -- высшая школа -- дистанционное обучение -- запоминание информации -- зрительное восприятие -- интерактивное обучение -- качество обучения -- копирующие доски -- слуховое восприятие -- средства обучения -- усвоение информации -- учебная информация -- электронные доски -- эффективность обучения
Аннотация: О широком использовании электронных досок в системе высшего образования, позволяющих сократить время подготовки преподавателей к лекциям, повысить уровень подготовки обучающихся за счет повышения восприятия учебной информации и увелечения степени запоминания.


Доп.точки доступа:
Сант-Петербургский государственный университет




    Пример, Б.
    Влияние создания текста на обучение через Интернет [Текст] / Б. Пример, М. Плог // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 5. - С. 113-114. - Реф. ст.: Priemer B., Plog M. The influence of text production on learning with the Internt // British Journal of Education Tecnology. 2007. July. Vol. 38, N 4. P. 613-622 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Общеобразовательная школа--Германия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- Интернет -- дистанционное обучение -- ДО -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- тестирование -- цитирование -- учебная информация -- электронное обучение -- лабораторные эксперименты -- качество обучения
Аннотация: Рассматриваются проблемы разработки программ дистанционого обучения через Интернет. В основу положен анализ данных лабораторного эксперимента с участием учеников средних школ Германии. Цель работы: изучение проблем повышения качества программ электронного обучения в общеобразовательных школах.


Доп.точки доступа:
Плог, М.




   
    Проект новой гуманитарной реальности [Текст] : теоретическая концепция российской школы будущего / М. В. Алексеев [и др. ] // Педагогические технологии. - 2007. - N 2. - С. 3-53. - Библиогр.: с. 51-53 (50 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы ТРИЗ -- выпускники -- деятельностно-ценностные задачи -- дифференцированное обучение -- домашние задания -- задачи -- интегральные образовательные технологии -- интегральные технологии -- информация -- когнитивные образовательные технологии -- когнитивные технологии -- когнитивный мониторинг -- контрольные задания -- контрольные уроки -- кризис образования -- личностно-ориентированное обучение -- метод проектов -- мониторинг общеучебных умений -- навыки чтения -- начальная школа -- образовательные технологии -- образовательный стандарт -- обучение чтению -- основная школа -- природосообразная технология -- продуктивное обучение -- проектирование образовательного процесса -- проектный метод -- процедурная информация -- развитие чтения -- решение задач -- риски -- содержание образования -- среднее образование -- средняя школа -- стандарты образования -- теория решения изобретательских задач -- технологический комплекс школы -- ТРИЗ -- уровнево дифференцированное обучение -- уроки коррекции -- учебная информация -- учебные задачи -- чтение -- школы -- школьное образование -- эксперименты
Аннотация: В статье описывается состояние современного образования, анализируются различные инновационные технологии, применяемые в школьном обучении.


Доп.точки доступа:
Алексеев, М. В.; Бершадский, М. Е.; Гузеев, В. В.; Нестеренко, А. А.




    Шмакова, Е. Г.
    Виды информации в учебном процессе [Текст] / Е. Г. Шмакова // Педагогические технологии. - 2009. - N 1. - С. 37-47. - Библиогр. в сносках (49 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Информатика

   Информатика в целом

Кл.слова (ненормированные):
информация -- виды информации -- учебная информация -- определения информации -- классификация информации -- первичная информация -- вторичная информация -- декларативная информация -- процедурная информация -- свойства информации -- интерпретируемость информации -- структурируемость информации -- связность информации -- активность информации -- методы представления информации -- представление информации -- усвоение информации
Аннотация: Анализируются разные определения понятия "информация". Даны различные классификации информации: первичная и вторичная, декларативная и процедурная. Более подробно идет речь о декларативной и процедурной информации.





    Нестеренко, А. А.
    Конструирование загадок на материале учебных курсов [Текст] / А. А. Нестеренко // Педагогические технологии. - 2009. - N 1. - С. 83-88. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информация -- учебная информация -- информационные умения -- конструирование загадок -- вопросы -- структурирование информации
Аннотация: Об умении организовать информацию. О предоставлении информации с помощью вопросов.





    Мартиросян, Л. П.
    Развитие общего математического образования на базе информационных и коммуникационных технологий [Текст] / Мартиросян Л. П. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 3. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (8 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационные и коммуникационные технологии -- ИКТ -- математическое образование -- общее математическое образование -- математика -- визуализация учебной информации -- учебная информация -- специализированные математические пакеты -- средства обучения -- электронные средства обучения -- распределенные информационные ресурсы Интернет -- информационные ресурсы Интернет -- Интернет
Аннотация: Рассмотрены педагогические цели использования информационных технологий в аспекте развития общего математического образования. Выявлены условия развития общего математического образования на базе средств информационных и коммуникационных технологий.





    Лобашев, Валерий Данилович (канд. пед. наук ; доц.).
    Формирование образов дидактического материала [Текст] = The Formation Images of Didactic Facilities / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 11. - С. 32-38 : 1 рис. - Библиогр.: с. 38 (11 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
информация -- дидактика -- дидактический материал -- обучение -- теория обучения -- учебный процесс -- образ -- учебная информация -- восприятие
Аннотация: Преподаватель организуя и представляя в процесс обучения содержание абстрактной (учебной) информации в образной форме, может добиться лучшего ее восприятия и запоминания.





    Самойлов, В. А. (канд. экон. наук).
    Предпосылки и особенности развития инновационного управления образованием [Текст] / В. А. Самойлов // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 62-74. - Библиогр.: с. 74 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационные технологии -- качество образования -- компьютерные технологии -- образовательные программы -- учебная информация -- учебный процесс
Аннотация: В условиях перехода к информационному обществу возникает необходимость перестройки образовательного процесса, основанного на использовании и применении новых информационных технологий, новых форм обучения, в том числе дистанционных.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубев, В. Э.
    Мультимедийная презентация учебной информации [Текст] : практические аспекты реализации / В. О. Голубев, В. С. Кацуба // Прикладная информатика. - 2010. - N 4 (28). - С. 63-72 : 7 табл. - Библиогр.: c. 72 (12 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
мультимедийная презентация -- учебная информация -- математическое образование -- учебные материалы
Аннотация: Рассматриваются практические аспекты учебной математической информации в форме мультимедийной интерактивной презентации.


Доп.точки доступа:
Кацуба, В. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобашев, Валерий Данилович (канд. пед. наук ; доц.).
    Специфика функционирования моделей профессионального обучения [Текст] = Peculiarity of Functioning of Professional Education Models / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - N 8. - С. 24-29. . - Библиогр.: с. 29 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное обучение -- учебная информация -- модели профессионального обучения -- обучение -- мотивация -- восприятие
Аннотация: Автор рассматривает модели профессионального обучения, связанные с преодолением трудностей сочетания особенностей социального развития и технического прогресса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гребеньков, Н. Н.
    Роль оптимального сочетания фундаментального и прикладного психологического знания в подготовке учителей [Текст] / Н. Н. Гребеньков, А. С. Чернышев // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 1. - С. 18-21. . - Библиогр.: с. 21 (8 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- педагогические ситуации -- конфликтные ситуации -- высшая школа -- педагогика высшей школы -- психология высшей школы -- педагогическое обучение -- педагогические вузы -- методика преподавания -- учебная информация -- студенты -- психологическая культура -- психологическая подготовка
Аннотация: Подготовка будущих педагогов: научно-теоретические и технологические подходы по формированию психологической культуры.


Доп.точки доступа:
Чернышев, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобашев, Валерий Данилович (канд. пед. наук ; доц.).
    Совершенствование характеристик моделей профессионального обучения [Текст] = Improvement of Characteristics of Professional Education Models / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - N 6. - С. 32-36. : рис. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модели профессионального обучения -- обучение -- учебный процесс -- модели учебного процесса -- учебная информация -- профессиональное обучение -- производственное обучение -- мотивация -- восприятие -- осознание -- специалисты
Аннотация: Структура профессионального образования определяет основные параметры моделей учебного процесса, а конструируемая модель отражает ведущие концепции, раскрывает характеристики, ступени и стадии, а также условия становления специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобашев, В. Д. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания факультета технологии и предпринимательства КГПА).
    Технологическое обеспечение процесса обучения [Текст] / В. Д. Лобашев, С. В. Островская // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 8-12. . - Библиогр.: с. 12 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технологическое обеспечение процесса обучения -- эргономизация образования -- учебный процесс -- учебные группы -- дидактика учебного процесса -- учебная информация -- учебные знания -- учебная деятельность -- учащиеся -- преподаватели -- эффективность обучения -- отчуждение учебных знаний -- инновации в образовании -- оптимизация учебного процесса -- педагогическое моделирование
Аннотация: Об организации эффективного учебного процесса в профессиональном обучении в условиях педагогического моделирования.


Доп.точки доступа:
Островская, С. В. (старший преподаватель факультета технологии и предпринимательства КГПА)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турабеков, Ф. С.
    Основные подходы к созданию электронного учебника по методике трудового обучения [Текст] / Турабеков Ф. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 4. - С. 68-70. . - Библиогр.: с. 70 (3 назв. )
УДК
ББК 74р + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
трудовое обучение -- электронные учебники -- мультимедийные электронные учебники -- учебники -- учителя трудового обучения -- компьютерные средства обучения -- средства обучения -- распределенность учебной информации -- интерактивность учебной информации -- мультимедийное представление учебной информации -- представление учебной информации -- учебная информация -- информация
Аннотация: Обоснованы принципы и технологии создания мультимедийных электронных учебников по курсу "Методика преподавания трудового обучения", направленные на совершенствование содержания и методов подготовки будущих учителей трудового обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковалева, С. В. (доктор химических наук).
    О подготовке научной информации к учебному процессу [Текст] / С. В. Ковалева, И. А. Шабанова, С. Е. Чиркова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 2 (104). - С. 70-73. . - Библиогр.: с. 73 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информация -- научная информация -- научно-исследовательская информация -- научно-популярная информация -- учебная информация -- требования к научной информации -- учебный процесс
Аннотация: Рассматриваются разные подходы к определению понятия "информация". Приведены различные классификации научной информации. Охарактеризованы требования, предъявляемые к научной информации. Рассмотрены основные этапы преобразования научной информации в учебную.


Доп.точки доступа:
Шабанова, И. А. (кандидат педагогических наук); Чиркова, С. Е. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бондарькова, А. М.
    Модель управления профессиональным саморазвитием студента [Текст] : дайджест / А. М. Бондарькова // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 132-133. . - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 141-143.
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- профессиональное саморазвитие -- креативная педагогическая система -- самообучение -- качество образования -- педагогические условия -- педагогическое управление -- учебная информация -- дайджесты
Аннотация: Роль модели педагогического управления профессиональным саморазвитием студентов, обучающихся дистанционно, в повышении качества профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Мотивация и ценности в учебных задачах [Текст] = Motivation and Values in Teaching Problems / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 11. - С. 18-23. : 2 рис., табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- ценностные отношения -- учебные задачи -- учебная информация -- информация -- общение -- интересы -- мотивы деятельности -- личностный смысл -- обучение -- учебная активность
Аннотация: Об учебных задачах под влиянием мотивов, которые рассматриваются как побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его учебной активности.


Доп.точки доступа:
Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковалева, С. В. (доктор химических наук; профессор).
    Использование фреймовой модели структурирования учебной информации в практикуме по химии [Текст] / С. В. Ковалева, И. А. Шабанова, С. Е. Чиркова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2 (117). - С. 152-157. : ил., рис. - Библиогр.: с. 155-156 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
неорганическая химия -- обучение химии -- структурирование учебной информации -- учебная информация -- модели структурирования -- фреймовая модель -- практикумы
Аннотация: Классификация моделей структурирования учебной информации.


Доп.точки доступа:
Шабанова, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент); Чиркова, С. Е. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)