Дворникова, Т. А.
    Учебные стратегии как средство организации самостоятельной работы студентов [Текст] / Т. А. Дворникова, С. Н. Костромина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып : 4. - С. 278-284. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональная компетентность -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- учебная деятельность студентов -- учебные стратегии
Аннотация: С вступлением российской высшей школы в Болонский процесс происходит сокращение аудиторных занятий и увеличение часов на самоподготовку студентов. Компетентностный подход позволяет создать модель организации самостоятельной работы, учитывающую структурные компоненты профессиональной компетентности будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Костромина, С. Н.




    Кудашов, Г. Н.
    Организация социальной практики студенческой молодежи [Текст] / Г. Н. Кудашов, О. В. Огороднова, Е. В. Комбарова // Молодежь и общество. - 2009. - N 2. - С. 110-122
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тюмень, город

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- студенческая молодежь -- социальная практика -- практическая деятельность студентов -- педагогическая практика -- учебная практика -- выпускники вузов -- студенты -- учебная деятельность студентов -- социальные роли студента -- профессиональные качества студента -- вузы -- высшие учебные заведения -- институты -- университеты
Аннотация: Анализ результатов практической деятельности (летние педагогические практики, учебные практики в течение года, профессиональная деятельность первые годы после выпуска) студентов и выпускников психолого-педагогических специальностей на примере организации социальной практики для студентов всех специальностей в Институте психологии, педагогики и социального управления Тюменского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Огороднова, О. В.; Комбарова, Е. В.; Тюменский государственный университет; Институт психологии, педагогики и социального управления Тюменского государственного университета




    Земш, Марина Борисовна (канд. пед. наук ; доцент каф. соцю пед.).
    Студенческий педагогический театр - путь к профессиональному самосовершенствованию [Текст] / Марина Борисовна Земш // Образовательные технологии. - 2009. - N 3. - С. 124-129
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенческие педагогические театры -- самообразование студентов -- профессиональные роли -- студенческие театры -- творческое саморазвитие -- навыки самообразования -- коммуникативные трудности -- учебная деятельность студентов -- воспитывающие технологии
Аннотация: Перед современной высшей школой стоит сегодня ряд серьезных задач, в том числе одной из важнейших является необходимость развития у студентов навыков самообразования и творческого саморазвития в условиях подготовки к будущим профессиональным ролям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаев, Илья Федорович.
    Проблема диагностики уровня развития научного потенциала личности учащейся молодежи [Текст] / И. Ф. Исаев, Е. И. Ерошенкова // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 3. - С. 135-139.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
научный потенциал -- психология личности -- диагностика -- образовательная среда -- учебная деятельность студентов -- учебно-познавательная деятельность -- исследовательская деятельность -- профильное обучение -- творческая активность -- мониторинг качества -- самооценка
Аннотация: В статье рассматривается диагностика уровня развития научного потенциала личности учащейся молодежи как психолого-педагогическая проблема, степень развития научного стиля мышления, научно-творческая активность личности.


Доп.точки доступа:
Ерошенкова, Елена Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чопова, Н. В. (преподаватель).
    Экспериментальная модель преподавания инженерной графики в системе формирования профессиональных качеств личности будущего специалиста при обучении в техническом вузе [Текст] / Н. В. Чопова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 2 (104). - С. 105-110. . - Библиогр.: с. 110 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- обучение студентов -- подготовка специалистов -- профессиональные качества личности -- личность студента -- инженерная графика -- преподавание инженерной графики -- модели преподавания -- экспериментальные модели -- самостоятельная учебная деятельность -- учебная деятельность студентов -- результат обучения -- средства обучения
Аннотация: Рассмотрены различные аспекты преподавания инженерной графики для целенаправленного формирования профессиональных качеств личности будущего специалиста и его готовности к самостоятельной учебной деятельности. Предложен вариант экспериментальной модели преподавания инженерной графики, которая обеспечивает непрерывность изучения данной дисциплины в техническом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алейникова, Т. Г.
    Комплексное оценивание учебных достижений студентов с использованием информационных технологий [Текст] / Т. Г. Алейникова, Л. Е. Потапова // Вестник Витебского государственного университета. - 2011. - № 6 (66). - С. 62-68. . - Библиогр.: с. 68 (8 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- комплексная оценка -- учебная деятельность студентов -- балльно-рейтинговая система -- учебные достижения
Аннотация: В статье предложена контрольно-измерительная методика, обеспечивающая комплексную оценку разных видов учебной деятельности студентов на основе формализованных критериев. Критерии адаптированы к текущему, промежуточному и итоговому контролю.


Доп.точки доступа:
Потапова, Л. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тельтевская, Н. В.
    Мотивационная функция целеполагания в учебной деятельности студентов [Текст] / Н. В. Тельтевская // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2012. - № 3. - С. 163-166. - Библиогр.: с. 166 (5 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка студентов -- учебная деятельность студентов -- целепологание -- мотивация обучения -- профессиональная подготовка -- целенаправленность -- потребностно-мотивационная сфера
Аннотация: Рассмотрен вопрос о функциональной роли мотивов в целеполагании, их значении и влиянии на особенности учебной деятельности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игнатьева, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук ; доцент кафедры "Менеджмент качества").
    Педагогическое управление учебной деятельностью студентов на основе метапроектов [Текст] = Adaptation Program of Young Professionals to the Corporate Culture of a Company / Е. Ю. Игнатьева // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 9. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- учебная деятельность студентов -- педагогическое управление -- метапроеты -- управление учебной деятельностью -- преподаватели -- учебные дисциплины
Аннотация: Об особенностях метапроектов, этапах их выполнения, действиях преподавателей и студентов, их взаимодействии, установлении связи с функциями управления учебной деятельностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стариченко, Борис Евгеньевич (доктор педагогических наук).
    Оценка результатов учебной деятельности студентов в рамках информационно-технологической модели обучения [Текст] / Б. Е. Стариченко // Образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 113-132. - Библиогр.: с. 131-132 (11назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
оценивание учебной деятельности студента -- учебная деятельность студентов -- оценка успеваемости -- успеваемость -- модели обучения -- информационно-технологическая модель обучения -- общеевропейская система учета учебной работы
Аннотация: Рассматривается проблема – измерение результатов образовательной деятельности студентов высших учебных заведений. Показана необходимость перехода от российской национальной шкалы оценивания успеваемости к ECTS – общеевропейской системе учета учебной работы, которая соответствует положениям Болонской декларации и обеспечивает академическую и трудовую мобильность студентов и выпускников университетов. Описан порядок накопления кредитов по шкале ECTS и отражена специфика реализации подобной системы в российских вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пром, Н. А.
    Жанровая компетенция и ее формирование у магистрантов технического вуза на занятиях по иностранному языку [Текст] / Н. А. Пром // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 9. - С. 138-140. - Библиогр.: с. 140 (3 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- жанровая компетенция -- профессионально ориентированное обучение -- речевой жанр -- профессиональная речь -- речевая деятельность -- профессиональные компетенции -- жанр -- обучение речевой деятельности -- студенты технических вузов -- учебная деятельность студентов -- речевые жанры -- компетенции студентов -- иностранные языки
Аннотация: Обосновывается необходимость учета принципа жанрового подхода при обучении речевой деятельности в связи с его важностью в профессионально ориентированном обучении на этапе магистратуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ященко, Р. В.
    Хронотоп учебной деятельности студентов [Текст] / Р. В. Ященко, Е. В. Абраменко // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 9. - С. 178-180. - Библиогр.: с. 180 (7 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
хронотоп -- психологическое время -- учебная деятельность студентов -- время -- пространство -- временная перспектива -- психологическое время
Аннотация: Посвящена описанию учебной деятельности студентов через анализ понятия "хронотоп".


Доп.точки доступа:
Абраменко, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышев, А. С.
    Роль студенческой группы в формировании учебной деятельности студентов (на материале изучения групп, включающих русских и иностранных студентов) [Текст] / А. С. Чернышев, А. А. Форопонова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 135-138. - Библиогр.: с. 138
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
студенческие группы -- учебная деятельность студентов -- русские студенты -- иностранные студенты -- социально-психологические механизмы
Аннотация: Рассмотрены социально-психологические механизмы влияния студенческой группы на становление ведущих компонентов учебной деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Форопонова, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ходакова, Н. П. (доктор педагогических наук).
    Структура информационно-управляющей системы учебного процесса [Текст] / Ходакова Н. П. // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 5. - С. 206-207. - Библиогр.: с. 207 (3 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические системы -- учебный процесс -- информационно-управляющие системы -- управление педагогическими системами -- высшие учебные заведения -- самостоятельная работа студентов -- управление учебным процессом -- образовательный процесс -- информационные основы -- учебная деятельность студентов
Аннотация: Внедрение в образовательный процесс информационно-управляющей системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шубина, И. В. (кандидат педагогических наук).
    Педагогические условия формирования готовности студентов к научно-исследовательской деятельности средствами проблемного обучения [Текст] / И. В. Шубина // Право и образование. - 2013. - № 7. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 79 (2 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научная деятельность студентов -- научно-исследовательская работа -- проблемное обучение -- учебная деятельность студентов -- педагогические условия -- вузы -- высшие учебные заведения -- обучение студентов
Аннотация: Раскрытие педагогических условий формирования готовности студентов вузов к научно-исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ершова, Наталья Юрьевна (кандидат физико-математических наук).
    Учебный контракт как способ организации самостоятельной работы магистров [Текст] / Н. Ю. Ершова, С. А. Кипрушкин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 5. - С. 65-76 : ил. - Библиогр.: с. 75-76 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные контракты -- магистры -- самостоятельная работа студентов -- вузовские дисциплины -- учебный процесс вузов -- образовательные программы -- электронные ресурсы -- изучение микропроцессорных систем -- изучение вычислительной техники -- учебная деятельность студентов
Аннотация: Особенности использования учебного контракта между преподавателем и магистром как способа организации самостоятельной работы студента.


Доп.точки доступа:
Кипрушкин, Сергей Альберотович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Азарнов, Николай Николаевич (кандидат психологических наук).
    Проблема взаимопонимания преподавателей и студентов в процессе дистанционного обучения [Текст] / Н. Н. Азарнов, А. Н. Азарнова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 8. - С. 12-19 : табл. - Библиогр.: с. 18-19 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологический анализ -- психология личности -- дистанционное обучение -- эмпирические исследования -- преподавательская деятельность -- учебная деятельность студентов -- взаимодействие личностей -- психологические исследования -- психология высшего образования -- обучение студентов -- социальная психология -- психология общения -- высшее профессиональное образование
Аннотация: Результаты эмпирического исследования трудностей взаимопонимания личностей в ситуациях дистанционного взаимодействия в учебной и преподавательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Азарнова, Анна Николаевна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бороненко, Татьяна Алексеевна (доктор педагогических наук).
    Направления подготовки будущих педагогов к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности (праксиологический аспект деятельностного подхода) [Текст] / Т. А. Бороненко, В. С. Федотова // Образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 87-105. - Библиогр.: с. 101-103 (27 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5 + 74 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- дистанционные образовательные технологии -- мультимедийные образовательные ресурсы -- научно-исследовательская деятельность студентов -- образовательные программы -- педагогическая практика -- праксиологический подход -- праксиология -- самостоятельная работа -- учебная деятельность студентов -- учебные курсы
Аннотация: Разработана и описана система обучения применению ДОТ в преподавательской деятельности, состоящая из следующих направлений: реализация в рамках основной образовательной программы специализированных учебных курсов в вариативной части учебного плана; организация учебной и научно-исследовательской деятельности студентов с использованием ДОТ; аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа студентов по проектированию учебно-методических материалов на основе ДОТ; применение элементов ДОТ в период педагогической практики; привлечение студентов к формированию фонда мультимедийных образовательных ресурсов университета. Указаны цели, содержание и ожидаемые результаты каждого направления.


Доп.точки доступа:
Федотова, Вера Сергеевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шубина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Нормативно-правовые основы стимулирования научно-исследовательской деятельности студентов в вузе [Текст] / И. В. Шубина // Право и образование. - 2016. - № 2. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 33-34 (12 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательская деятельность -- нормативно-правовые основы -- стимулирование студентов -- высшее образование -- учебная деятельность студентов -- морально-психологическое стимулирование -- правовое регулирование образования -- анкетирование студентов
Аннотация: Сущность, основные методы стимулирования научно-исследовательской деятельности студентов в вузе, его нормативно-правовые основы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калугина, Татьяна Алексеевна (доктор социологических наук; профессор).
    Социальная адаптация иногородних студентов к вузовской среде [Текст] / Т. А. Калугина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2018. - Вып. 3. - С. 279-286 : табл. - Библиогр. в примеч. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1818-9601
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- иногородние студенты -- социальная адаптация -- вузовская среда -- студенты вузов -- учебная деятельность студентов -- социологические исследования
Аннотация: В статье по результатам социологического исследования, проведённого методом анкетирования, раскрываются проблемы процесса первичной и вторичной адаптации иногородних студентов к новой образовательной и городской среде. Показано, что студенты, прибывшие из других городов, успешнее начинают ориентироваться в вузовском и городском пространстве, осваивать новые функциональные компетенции и требования учебного процесса, чем студенты, приехавшие из сельской местности и небольших поселений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жестерев, Степан Игоревич.
    К вопросу о формировании активной жизненной позиции студентов посредством проектирования комплексного индивидуального образовательного маршрута [Текст] / С. И. Жестерев // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2019. - № 3 (47). - С. 89-97. - Библиогр.: с. 96-97 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- активная жизненная позиция -- формирование активной жизненной позиции -- индивидуальные образовательные маршруты -- комплексные индивидуальные образовательные маршруты -- проектирование индивидуальных образовательных маршрутов -- учебная деятельность студентов -- внеучебная деятельность студентов -- высшая школа
Аннотация: Объясняется, что такое комплексный индивидуальный образовательный маршрут, как он проектируется и как влияет на формирование активной жизненной позиции студента.


Доп.точки доступа:
Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)