Сидоров, К. Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности [Текст] : дайджест / К. Р. Сидоров> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 124-126. - Полностью. ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2007.- N 3.- С. 149-157.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): самооценка -- уровень притязаний -- учебная деятельность -- старшеклассники -- педагогические характеристики -- учебная активность -- интеллектуальный уровень -- учебная самостоятельность Аннотация: Определение уровня самооценки и уровня притязаний. Анализ эффективности учебной деятельности учащихся и оценка ее продуктивности. |
Сидоров, К. Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников [Текст] : дайджест / К. Р. Сидоров> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 134-136
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- старшеклассники -- школьники -- самооценка -- уровень притязаний -- эффективность учебной деятельности -- педагогическое сознание -- педагогические характеристики -- учебная активность -- интеллектуальный уровень -- учебная самостоятельность -- личностные качества Аннотация: Анализ уровня самооценки и эффективности учебной деятельности. Определение характера связи между ними. |
Данилов, С. В. Изменение стимулирования учебной активности на уроке, организация и результаты эксперимента [Текст] / С. А. Данилов> // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 34-48. - Библиогр.: с. 48-49 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебная активность -- педагогические технологии -- психологическое содержание урока -- педагогические формы -- организация урока -- педагогический процесс -- открытость -- монолитность -- фрагментарность -- пространственные характеристики Аннотация: Влияние педагогической организационной формы на психологическое содержание урока. Влияние мотивационных педагогических форм на психологические феномены педагогического процесса. |
Налимова, О. О. Интерактивные виды деятельности учащихся шестого класса при изучении биологии [Текст] / О. О. Налимова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 1. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интерактивные виды деятельности -- биология -- интерактивное обучение школьников -- изучение биологии -- информационно-образовательная среда -- учебное сотрудничество -- учитель -- учебная активность -- самостоятельная работа учащихся Аннотация: Учитель в условиях интерактивного обучения занимает позицию помощника и внимательно следит за построением знания учеников. Учащиеся поставлены в условия самостоятельного поиска знаний, где требуется проявить максимум учебной активности, что обеспечивается самостоятельностью выбора вида деятельности для овладения новыми знаниями и умениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хухлаева, О. В. Младший школьный возраст как основа формирования учебной активности ребенка [Текст] : дайджест / О. В. Хухлякова> // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 122-124. - Полностью ст. опубл.: Вестник практической психологии образования. - 2009. - N 2. - С. 73-79. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младший школьный возраст -- учебная активность -- волевое поведение -- воспитание воли -- нервная система -- типы восприятия информации -- восприятие информации -- домашние задания -- дайджесты Аннотация: Этапы формирования учебной активности. Освоение волевого поведения. Влияние типа нервной системы на приготовления домашних заданий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волочков, Андрей Александрович (доктор психологических наук, профессор). Активность субъекта сферы жизни: теоретическая модель и эмпирика [Текст] / А. А. Волочков> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2010. - Т. 7, N 1 (январь-март). - С. 19-54. : табл., рис. - Библиогр.: с. 51-54
Рубрики: Психология Психология личности Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): активность -- деятельность -- личность -- индивидуальность -- учебная активность -- профессиональная активность -- учителя -- ученики -- психологические исследования Аннотация: Обозначена трехфакторная парадигма объяснения психического развития и поведения человека, в котором наряду с генотип-средовым взаимодействием учитывается фактор активности субъекта жизни. Предложен переход от интенсивного изучения частотных проявлений активности к интегративным моделям. Представлены итоги исследований учебной активности школьников и профессиональной активности учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Задорожнюк, И. Е. Проблематика психологии обучения на третьей Всероссийской конференции "Человек и мир" [Текст] / И. Е. Задорожниюк, Е. Н. Леонова> // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 129-132.
Рубрики: Психология Общая психология--Российская Федерация--Россия--Удмуртская Республика; Удмуртия; Ижевск, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): научно-практические конференции -- всероссийские конференции -- социальная реальность -- учебная активность -- социальный мир -- социальное поведение Аннотация: Краткий обзор докладов Третьей Всеросссийской научно-практической конференции "Человек и мир". Доп.точки доступа: Леонова, Е. Н.; Человек и мир, Всеросссийская научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук ; доцент). Мотивация и ценности в учебных задачах [Текст] = Motivation and Values in Teaching Problems / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев> // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 11. - С. 18-23. : 2 рис., табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивация -- ценностные отношения -- учебные задачи -- учебная информация -- информация -- общение -- интересы -- мотивы деятельности -- личностный смысл -- обучение -- учебная активность Аннотация: Об учебных задачах под влиянием мотивов, которые рассматриваются как побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его учебной активности. Доп.точки доступа: Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пилюгина, Светлана Анатольевна. К вопросу об андрагогической субъектности учителя [Текст] / Светлана Анатольевна Пилюгина> // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2012. - № 2. - С. 18-29. - Библиогр.: с. 28-29 . - ISSN 2226-0234
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- андрагогическая субъектность учителя -- постдипломное педагогическое образование -- учебная активность -- учителя Аннотация: В статье раскрываются особенности андрагогической субъектности учителя в системе постдипломного педагогического образования. Представляются ее сущность, показатели, критерии, функция. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марищук, Л. В. Субъектность современного студенчества [Текст] : излишество или необходимость, утопия или реальность, недостижимость или возможность? / Л. В. Марищук, Т. И. Юхновец> // Психология обучения. - 2012. - № 12. - С. 5-15. - Библиогр. : с. 15 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- субъктность -- субъект -- профессионал -- профессиональное развитие -- профессиональная подготовка -- профессиональная деятельность -- онтогенетические развитие -- ведущая деятельность -- учебная активность -- мотивационная структура личности -- терминальные ценности -- жизненная сфера -- личность студента Аннотация: Исторический, процессуальный, содержательный аспекты понятия "субъект" и его взаимосвязь с понятиями профессионал, профессиональное развитие. Характеристика стадии профессиональной подготовки субъекта и профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Юхновец, Т. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марищук, Л. В. Общее и особенное в психологии субъектности студентов-психологов [Текст] / Л. В. Марищук, Т. И. Юхновец> // Психология обучения. - 2013. - № 2. - С. 62-74. - Библиогр. : с. 73-74 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- студенты вузов -- субъектность -- субъект -- учебная деятельность -- професиональная деятельность -- учебная активность -- академическая успеваемость -- профессиональное образование Аннотация: Сравнительный аспект содержания понятия "субъект", разрабатываемый различными авторами. Необходимость изучения субъектности с точки зрения противоречий социальной и индивидуальной жизни, современных тенденций профессионального образования. Изучение динамики субъектности будущих психологов. Доп.точки доступа: Юхновец, Т. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шурыгина, И. А. Психолого-педагогические аспекты учебной активности в структуре интегральной индивидуальности младшего школьника [Текст] / И. А. Шурыгина> // Психология и психотехника. - 2013. - № 12 (63). - С. 1207-1217. - Библиогр.: с. 1216-1217 . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- индивидуальность -- умственная активность -- учебная активность Аннотация: Представлен теоретический анализ механизмов формирования учебной активности у младших школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вяткин, Бронислав Александрович (доктор психологических наук). Ведущая активность как фактор преодоления личностной беспомощности в образовательном процессе (на материале изучения поведения младших школьников и подростков) [Текст] / Б. А. Вяткин, Е. С. Давыдова, Е. В. Забелина> // Образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 77-93. - Библиогр.: с. 93 (10 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): качества личности -- беспомощность -- самостоятельность -- учебная активность -- младшие школьники -- подростки -- взаимодействие качеств личности -- типы взаимодействия -- синергия -- компенсация -- антагонизм Аннотация: Показана на основе обобщенных результатов серии эмпирических исследований возможность преодоления личностной беспомощности школьников при помощи стимулирования ведущего вида возрастной активности. Впервые изучены типы функционального взаимодействия личностной беспомощности и активности. Доп.точки доступа: Давыдова, Елена Сергеевна (кандидат психологических наук); Забелина, Екатерина Вячеславовна (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шурыгина, Ирина Александровна. Особенности проявления учебной активности в структуре личности младших школьников [Текст] / И. А. Шурыгина> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 1. - С. 184-194. - Библиогр.: с. 193-194 (29 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): интегральная индивидуальность -- младшие школьники -- структура личности -- субъектная активность -- теоретические исследования -- учебная активность -- учебная деятельность -- учебный процесс Аннотация: В статье представлены результаты теоретического исследования проблемы формирования субъектной активности младших школьников в учебной деятельности, обоснованы подходы к изучению понятий "деятельность", "активность" в структуре интегральной индивидуальности и "учебная активность" как системообразующего фактора развития личности младшего школьника в учебном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, Т. В. (аналитик, аспирант). Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов [Текст] : роль учебной активности / Т. В. Семенова> // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 25-37. - Библиогр.: с. 33-34 (24 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образование -- студенты -- учебная мотивация -- успеваемость студентов -- учебная активность -- теория самодетерминации -- самодетерминация -- лонгитюдные исследования -- исследования Аннотация: Проведено исследование, направленное на выявление связи между учебной мотивацией и успеваемостью студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронцова, Евгения Геннадьевна. Особенности ценностно-смысловой сферы и учебной активности обучающихся в техническом ВУЗе [Текст] = Aspects of Value-Semantic Sphere and Learning Activity of Students of a Technical Higher Education Institution / Е. Г. Воронцова> // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. - 2018. - Т. 23. - С. 3-14 : 1 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 13-14 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2304-1226
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ценностные ориентации -- ценностно-смысловая сфера -- ценности -- смыслы -- учебная активность -- смысложизненные ориентации -- студенты технических вузов -- технические вузы -- эмпирические исследования Аннотация: Рассмотрена взаимосвязь ценностно-смысловой сферы студентов технических ВУЗов и учебной активности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сакулина, Ю. В. (кандидат педагогических наук). Проектное обучение с элементами ТРИЗ как стимулятор учебной активности студентов [Текст] / Ю. В. Сакулина, Т. В. Никулина> // Инновации в образовании. - 2019. - № 6. - С. 5-12. - Библиогр.: c. 11 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции -- проектное обучение -- самообразование -- студенты -- технология обучения -- ТРИЗ -- учебная активность Аннотация: Рассмотрены различные педагогические технологии оптимизации учебного процесса с применением методов ТРИЗ. Занятия, содержащие познавательные и исследовательские задачи, способствуют усвоению знаний и формированию необходимых компетенций студентов. ТРИЗ - уникальный метод активизации работы студентов, позволяющий индивидуализировать процесс обучения. Авторы привели пример модификации системы поиска информации в сети Интернет с использованием элементов ТРИЗ. Доп.точки доступа: Никулина, Т. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |