Ривина, И. В.
    Организация совместной деятельности как условие развития системного мышления младших школьников [Текст] / И. В. Ривина, Д. В. Деулин // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 25-38. - Библиогр.: с. 37-38 ( 12 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
совместная деятельность школьников -- системное мышление -- младшие школьники -- компоненты системности -- развивающие занятия -- учащиеся школ -- развивающее пространство
Аннотация: Цикл развивающих занятий в условиях специальной организации совместной деятельности учащихся. Необходимость развития системности мышления в условиях специально разработанного развивающего пространства.


Доп.точки доступа:
Деулин, Д. В.




    Ахметов, М. А.
    Техники управления познавательными мотивами учащихся [Текст] / М. А. Ахметов, Э. А. Мусенова // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 25-44. - Библиогр.: с. 43-44 (9назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательные мотивы -- школьники -- учащиеся школ -- учебный процесс -- гуманизация обучения -- познавательный интерес -- иерархия потребностей -- мыслительные стратегии
Аннотация: Техники управления познавательными мотивами учащихся в учебном процессе при подготовке к обучению, обучении и подкреплении обучения.


Доп.точки доступа:
Мусенова, Э. А.




    Кондратьев, М. Е.
    Модель формирования готовности студентов педагогического вуза к организации туристско-краеведческой деятельности учащихся в общеобразовательной школе [Текст] / М. Е. Кондратьев, И. Л. Беккер // Интеграция образования. - 2009. - N 2. - С. 113-119 : Таблица. - Библиогр.: c. 119 (2 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74р + 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- внеклассная работа -- воспитательное воздействие -- краеведческие кружки -- профессиональная подготовка учителей -- студенты педагогических вузов -- туристско-краеведческая деятельность -- учащиеся школ
Аннотация: В статье теоретически обосновывается и описывается модель педагогического процесса, направленного на подготовку будущих учителей к организации туристско-краеведческой деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы, раскрывается содержание компонентов модели в их взаимосвязи.


Доп.точки доступа:
Беккер, И. Л.




    Байзулаева, О. Л.
    Сущностные особенности интегративно-личностного подхода к развитию естественно-научной учебно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] / О. Л. Байзулаева // Интеграция образования. - 2009. - N 4. - С. 83-89. - Библиогр.: c. 88-89 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.2 + 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная деятельность -- интегративно-личностный подход -- самореализация личности -- старшеклассники -- учащиеся школ -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Рассматриваются особенности интегративно-личностного подхода к развитию естественно-научной учебно-исследовательской деятельности учащихся старших классов лицея, отражающего современные процессы в системе общего образования и способствующего самореализации старшеклассников.





    Фахрутдинова, А. В. (кандидат педагогических наук, доцент КГУ им. В. И. Ульянова-Ленина).
    Новый этап в развитии гражданского воспитания в Великобритании [Текст] : (конец XX-начало XXI века) / А. В. Фахрутдинова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания--Шотландия--Северная Ирландия; Уэльс; Англия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Организация образования--Великобритания--Шотландия--Северная Ирландия; Уэльс; Англия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- зарубежные страны -- зарубежное образование -- гражданское воспитание -- воспитание гражданственности -- воспитание учащихся -- политическое просвещение -- учащиеся школ -- общеобразовательная школа -- социализация личности -- социализация молодежи -- толерантность -- англичане -- английское общество -- английское образование -- английские школы -- политическая активность молодежи -- гражданственность молодежи -- гражданские навыки -- гражданская активность -- граждановедение -- учебные предметы -- учебные программы -- образовательная политика -- ценностное воспитание -- приоритетные направления образования -- личностное развитие -- социальное развитие -- зарубежный опыт
Аннотация: Статья посвящена вопросам развития современного гражданского воспитания на территории Великобритании. Представлены различия в подходах к идее и практическому воплощению гражданского воспитания в обществе с учетом неоднородности и и разнообразия взглядов на систему образования. Дано понимание роли гражданского воспитания с позиций правительств Англии, Уэльса, Шотландии, Северной Ирландии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Позднякова, Л. И. (завуч ДСЮШ, г. Новозыбков Брянской области).
    Подготовка подростков к профессиональному самоопределению в учреждениях дополнительного образования [Текст] / Л. И. Позднякова // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 37-40. : табл. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- подростки -- школьники -- учащиеся школ -- дополнительное образование -- внешкольное образование -- внешкольные учреждения -- учреждения дополнительного образования -- УДОД -- задачи дополнительного образования -- подготовка к профессиональному самоопределению -- профессиональное самосознание -- формирование профессионального самосознания -- профессиональные интересы -- отношение к будущей профессии -- профориентация подростков -- выбор профессии -- проектная деятельность (образование) -- творческая проектная деятельность -- творческие проекты (образование) -- задачи профессионального самоопределения
Аннотация: Раскрываются понятие и задачи адекватного профессионального самоопределения учащихся подросткового возраста в учреждениях дополнительного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Родионова, О. М.
    Состояние здоровья студентов из различных регионов России и студентов РУДН за 1995-2010 гг. [Текст] = Health status of students from different region of Russia and students of people's friendship university in 1995-2010 years / О. М. Родионова // Экономика природопользования. - 2010. - N 5. - С. 110-120. : ил. - Библиогр.: с. 120 (28 назв. )
УДК
ББК 51.1(2) + 51.1(2)3 + 74.58
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР--Россия--Москва--Астраханская область; Самарская область; Свердловская область; Краснодарский край

   Врачебный контроль--Россия--Москва, 1995-2010 гг.; 20 в. кон.; 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 1995-2010 гг.; 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
учащаяся молодежь -- учащиеся школ -- школьники -- студенты -- иностранные студенты -- здоровье студентов -- заболеваемость студентов -- ЛОР-заболевания -- близорукость -- миопии -- заболевания опорно-двигательного аппарата -- заболевания желудочно-кишечного тракта -- оздоровление студентов -- здоровый образ жизни -- охрана здоровья -- школы -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- экологические факультеты -- статистика -- регионы России -- социологические опросы -- медицинские исследования
Аннотация: Приводятся данные о состоянии здоровья учащихся школ и студентов вузов различных регионов России. Если среди старшеклассников страдают хроническими заболеваниями 40-50%, то к окончанию вуза их количество достигает 85-95%. Особое внимание уделяется медицинским исследованиям и охране здоровья студентов Российского университета дружбы народов.


Доп.точки доступа:
Российский университет дружбы народов; РУДН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вус, М. А. (кандидат технических наук).
    Школьная информатика: сохраним память о защитниках нашей Родины на основе новых информационных технологий [Текст] / М. А. Вус, М. Б. Игнатьев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 2. - С. 92-101. . - Библиогр.: с. 100 (3 назв. )
УДК
ББК 74с + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
школьная информатика -- научные школы -- учащиеся школ -- информационные технологии -- современные технологии -- прикладная информатика -- виртуальные миры -- патриотическое воспитание -- проекты -- культурное наследие -- историческое наследие -- виртуальные музеи
Аннотация: Развитие научного творчества и исследовательской работы учащихся в области прикладной информатики.


Доп.точки доступа:
Игнатьев, М. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зубкова, Л. Е. (аспирант).
    Научно-исследовательская деятельность - основа формирования познавательной активности учащихся [Текст] / Зубкова Л. Е. // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 4. - С. 23-25. . - Библиогр.: с. 25 (2 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательская деятельность учащихся -- учащиеся школ -- эффективность обучения -- результативность обучения -- познавательная деятельность учащихся
Аннотация: Формирование у школьников основных умений и навыков исследовательской деятельности представлено как одно из приоритетных направлений работы с учащимися. Выделены и проанализированы этапы ученической исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Забнева, Э. И. (заведующая отделением факультета гуманитарного образования).
    Оценка социальной эффективности управления профессиональным выбором учащихся [Текст] / Э. И. Забнева // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кемеровская область, 2009-2011 гг.
   Теория и методика воспитания--Россия--Кемеровская область, 2009-2011 гг.

Кл.слова (ненормированные):
профессиональный выбор -- выбор профессии -- молодежь -- управление профессиональным выбором -- профориентация молодежи -- социологические исследования -- выпускники школ -- учащиеся школ -- модель управления профориентацией -- социальная эффективность управления профориентацией -- рынок труда -- рынок образовательных услуг
Аннотация: Выделены критерии и показатели социальной эффективности управления профессиональным выбором учащихся, представлены результаты социологического исследования эффективности вузовской модели управления профориентацией, предложены управленческие действия, позволяющие формировать адекватный профессиональный выбор молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хохлов, Александр Сергеевич (кандидат философских наук; доцент).
    Трансформационные тенденции в образовательной среде [Текст] : (сравнительный анализ результатов социологического мониторинга г. Самары) / А. С. Хохлов // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 4, ч. 2. - С. 369-377 : табл. - Библиогр.: с. 377 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия--Самара, город, 1998 г.; 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- социологические мониторинги -- учителя -- учащиеся школ -- школьники -- ученики -- родители -- выпускники школ -- учебная нагрузка -- ценностные установки старшеклассников -- оплата труда учителей -- материальная база школ -- материально-техническое обеспечение школ
Аннотация: Представлен анализ трансформационных процессов в муниципальном образовании г. Самары. Опираясь на результаты социологических исследований, проведенных автором совместно с группой ученых, в статье приводятся сравнительные показатели 1998 и 2008 гг. Изучается мнение основных участников образовательного процесса - учащихся, учителей и родителей о различных проблемах современной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сидоренко, И. В. (соискатель кафедры; руководитель).
    Философия тьюторской деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов [Текст] / И. В. Сидоренко // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 29-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
тьюторская деятельность -- тьюторское сопровождение -- образовательные стандарты второго поколения -- тьюторство -- самообразовательная деятельность -- школьники -- учащиеся школ -- педагогическое сопровождение
Аннотация: Рассматривается сущность тьюторской деятельности, требования организационного обеспечения тьюторского сопровождения. Обосновывается необходимость совершенствования системы сопровождения самообразовательной деятельности школьников, разработки механизма внедрения тьюторства как новой образовательной практики в образовательный процесс школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Митина, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Деятельностная готовность педагогов к сопровождению социализации младших школьников [Текст] / Г. В. Митина // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
социализация школьников -- социализация учащихся -- младшие школьники -- учащиеся школ -- учителя -- педагоги -- сопровождение социализации учащихся -- фасилитирующая позиция педагога -- педагогическое сопровождение -- педагогические умения -- профессиональные функции -- функции педагогики
Аннотация: Раскрывается содержание деятельностной готовности педагогов к сопровождению социализации младших школьников, которая заключается в наличии определенных профессиональных умений и выполнении соответствующих профессиональных функций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочегарова, О. С. (старший преподаватель).
    Содержание и структура понятия "дополнительное математическое образование школьников" [Текст] / О. С. Кочегарова // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное математическое образование -- дополнительное образование -- школьники -- учащиеся школ -- математическая образованность -- математические способности -- обучение математике -- математика (дисциплина) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- результаты образования
Аннотация: Рассмотрены компоненты дополнительного математического образования школьников. Выделены этапы изучения математики, описаны формы организации деятельности детей в системе школьного дополнительного математического образования, дана характеристика образовательных результатов школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Потапова, Ирина Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Концепция формирования мультикультурного поведения учащихся общеобразовательных школ поликультурного региона [Текст] / И. А. Потапова // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 3, ч. 1. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
мультикультурное поведение школьников -- формирование мультикультурного поведения -- концепции воспитания -- учащиеся школ -- школьники -- учащиеся-мигранты -- дети-мигранты -- мультикультурная личность -- школы -- поликультурные регионы -- межэтнические отношения
Аннотация: Предлагается авторская концепция формирования мультикультурного поведения учащихся общеобразовательных школ поликультурного региона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, Н. А. (академический координатор).
    Логика процесса формирования рефлексивных знаний у школьников [Текст] / Н. А. Морозова // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивные знания -- формирование знаний -- этапы формирования знаний -- учащиеся школ -- школьники -- качество знаний -- проблемные ситуации -- мотивация к обучению -- применение знаний
Аннотация: Рассмотрены диагностический, информационный, аналитический, практический и рефлексивно-результативный этапы работы учителя по формированию рефлексивных знаний учащихся школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Помазной, Р. В. (начальник курса кинологического факультета).
    Проблема преемственности воспитания кинологов в системе непрерывного образования "школа-военный вуз" [Текст] / Р. В. Помазной // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 68.4
Рубрики: Военное дело--Россия--Пермский край--Пермь, город
   Вооруженные силы в целом--Россия--Пермский край--Пермь, город

Кл.слова (ненормированные):
кинологи -- воспитание кинологов -- обучение кинологов -- подготовка кинологов -- военные вузы -- преемственность воспитания -- кинологическое образование -- военное образование -- допризывная подготовка учащихся -- военно-патриотическое воспитание -- учащиеся школ -- непрерывное образование -- школа-вуз
Аннотация: Рассматривается проблема преемственности непрерывного образования в контексте воспитания кинологов. Проанализированы уровни и основные формы проведения кинологическим факультетом военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки учащихся в системе непрерывного образования кинологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клещева, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности учащихся методом процессфолио [Текст] / И. В. Клещева // Образование и общество. - 2014. - № 1 (84). - С. 32-36 : табл. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
процессфолио -- портфолио процесса -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- учебные умения -- учащиеся школ
Аннотация: Описывается целесообразность сопровождения учебно-исследовательской деятельности учащихся методом процессфолио. Раскрываются структура и содержание процессфолио учебного исследования, методика его использования в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чебыкина, Ольга Альбертовна (аспирантка; педагог-психолог).
    Психологическая модель формирования толерантности у младших подростков в процессе конструктивного взаимодействия [Текст] / О. А. Чебыкина, Н. Н. Колмогорцева // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 126-132. - Библиогр.: с. 131-132 (8 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- подростки -- учащиеся общеобразовательных школ -- учащиеся средних классов -- учащиеся школ -- психологические модели -- конструктивное взаимодействие -- терпимость -- эмоциональная устойчивость -- эмоциональная сфера -- эмоциональное благополучие -- толерантное мышление
Аннотация: О программе формирования толерантности у подростков. Разработанная программа формирует у личности младшего подростка хорошее отношение к себе и окружающим, вырабатывая и регулируя конструктивные модели поведения, независимо от личных особенностей, убеждений и прочих различий.


Доп.точки доступа:
Колмогорцева, Наталия Николаевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Апробация тестовых испытаний ВСФК ГТО-2014 в образовательных учреждениях региона [Текст] / Р. И. Платонова [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 7-10 : 1 фот. - Библиогр.: с. 9-10 (4 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт--Республика Саха (Якутия)--Россия, 21 в.
   Теория и методика физического воспитания--Республика Саха (Якутия)--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Республика Саха (Якутия)--Россия, 2014 г.

   Теория и методика воспитания--Республика Саха (Якутия)--Россия, 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
возрастные группы -- вузы -- высшие учебные заведения -- занятия физической культурой -- здоровый образ жизни -- исследования -- научно-исследовательские институты -- нормативы ГТО -- нормы ГТО -- общеобразовательные учреждения -- оценка физической подготовленности -- тестовые испытания -- университеты -- учащиеся школ -- физическая подготовленность -- физическое воспитание школьников -- физкультурно-спортивные комплексы -- физкультурные вузы -- якутские вузы -- якутские школы -- якутские школьники
Аннотация: В целях совершенствования системы физического воспитания, направленной на укрепление здоровья россиян, и повышения роли государства в области физической культуры и спорта с 1 сентября 2014 года введен Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне". Согласно плану мероприятий по поэтапному внедрению физкультурно-спортивного комплекса ГТО на организационно-экспериментальном этапе необходимо было апробировать тестовые испытания в регионах России. В связи с этим группа специалистов Института физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова совместно со специалистами Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта провела исследование, цель которого - оценка физического состояния учащихся школ Республики Саха (Якутия) в каждой возрастной группе с 7 до 16-17 лет согласно нормативам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".


Доп.точки доступа:
Платонова, Раиса Ивановна (доктор педагогических наук; профессор); Колодезникова, Сардаана Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент); Сентизова, Мария Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент); Халыев, Семен Демьянович (старший преподаватель); Каратаев, В. П. (магистрант); Перова, Е. И. (кандидат педагогических наук); Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова \институт физической культуры и спорта\; Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта; ВНИИ физической культуры и спорта; ВНИИФК
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)